Устройство для разрушения затора

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к устройствам для ликвидации заторов. Устройство для разрушения затора выполнено в виде транспортного средства, на борту которого на телескопических штангах установлен резец в виде шнека, вращаемый при помощи привода, установленного на одной из штанг. Телескопические штанги закреплены на транспортном средстве при помощи шарниров. Технический результат - предотвращение наводнений, возникающих при заторообразованиях на реках. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к проведению работ по разрушению заторов на участках рек.

Уровень техники известен из решения, заключающегося в проведении подрыва ледяного покрова (1. В.В.Богородский, В.П.Гаврило, О.А.Недошивин. Разрушение льда. Методы, технические средства. -Л.: Гидрометеоиздат, 1983. -232 с.).

Недостатком решения является огромный вред, приносимый взрывами рыбному хозяйству, и его низкая эффективность.

Сущность изобретения заключается в повышении эффективности разрушения затора на данном участке реки.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, состоит в предотвращении разрушительных наводнении в районах затора.

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Ограничительные: устройство для разрушения затора.

Отличительные: устройство выполняют в виде транспортного средства, на борту которого на телескопических штангах устанавливают резец в виде шнека, вращаемого при помощи привода, установленного на одной из штанг, при этом телескопические штанги закрепляют на транспортном средстве при помощи шарниров.

Общеизвестно, что при весеннем ледоходе в узкостях, на крутых поворотах руслов рек и перед гидротехническими сооружениями вероятность заторообразований довольно высока, при этом за нижней по течению реки кромкой затора, как правило, образуются чистые ото льда участки воды. Последнее обстоятельство и позволяет эффектно использовать предлагаемое устройство.

Изобретение поясняется чертежами и осуществляется следующим образом.

В район возникшего затора 1 реки 2 (см. фиг.1) на самой его нижней по течению со скоростью v кромке 3 доставляют устройство для разрушения затора. Устройство выполнено в виде транспортного средства, например в виде трактора 4, на борту которого на телескопических штангах 5 установлен резец в виде шнека 6. Шнек 6 приводится во вращение при помощи привода 7 и конической передачи 8, установленных на штанге 9. Все штанги крепят к транспортному средству 4 при помощи шарниров 10 (см. фиг.1 и сечение А-А по фиг.1, т.е. фиг.2).

После этого доставки вышеописанного устройства в район возникшего и подлежащего разрушению затора 1 его располагают на безопасном расстоянии L (см. фиг.2) от берега 11 реки 2. Затем при помощи штанг 5 и гидроцилиндров 12 шнек 6 опускают на лед затора вблизи берега 11 (см. фиг.2). Затем включают привод 7 и благодаря его вращению шнек 6 внедряют в толщу затора. Работа шнека 6 (в режиме “мясорубка”) вызовет разрушение полосы льда вдоль берега 11, а его вращение после разрушения льда (теперь уже в режиме “гребной винт”) приведет к появлению дополнительного течения vд вдоль берега, вектор скорости которого будет совпадать с (см. фиг.1). Отрыв кромки затора и воздействие дополнительного течения вызовут подвижки льда и отрыв заторошенного участка 12 от основного массива тороса 13 (см. фиг.1), что в свою очередь приведет к очистке ото льда данного участка реки 2 (см. фиг.1).

Устройство для разрушения затора, отличающееся тем, что устройство выполнено в виде транспортного средства, на борту которого на телескопических штангах установлен резец в виде шнека, способный вращаться при помощи привода, установленного на одной из штанг, при этом телескопические штанги закреплены на транспортном средстве при помощи шарниров.