Система подрессоривания цапф орудия танка

Изобретение относится к устройствам пушечного вооружения танков, а более конкретно к устройствам, позволяющим уменьшить влияние вертикальной скорости корпуса танка на точность стрельбы с ходу. Сущность изобретения заключается в том, что система выполнена в виде упругого и демпфирующего элементов, расположенных между цапфами и узлом крепления орудия на внутренней стороне крыши башни. Система снабжена устройством блокировки, выполненным с возможностью устранения жесткой связи между корпусом и цапфами орудия танка и связанным с пультом наводчика. Технический результат изобретения состоит в повышении боевой эффективности танка и улучшении его тактико-технических характеристик. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к устройствам пушечного вооружения танков, а более конкретно к устройствам, позволяющим уменьшить влияние вертикальной скорости корпуса танка на точность стрельбы с ходу.

В настоящий момент на танках применяется жесткое крепление орудия в вертикальном и продольном направлениях в башне (см. "Т-72А ТО и ИЭ" к.2, ч.1. Военное издательство, Москва, 1988 г., стр.254, прототип), состоящее из цапф, орудия и башни.

Недостатком такого крепления является влияние на точность стрельбы с ходу вертикальной составляющей скорости корпуса, передающейся снаряду от цапф во время выстрела и не компенсируемой современными стабилизаторами основного вооружения танков.

Такое положение приводит к тому, что при стрельбе с ходу, в процессе движения машины по пересеченной местности, появляется дополнительный фактор, влияющий на величину и направление начальной скорости снаряда. Это приводит к ухудшению одной из основных боевых характеристик танка.

Задачей предлагаемого изобретения является уменьшение этого влияния.

Эта задача достигается применением системы подрессоривания цапф орудия, обеспечивающей уменьшение вертикальной скорости, передаваемой от корпуса танка к цапфам пушки.

При этом согласно изобретению орудие крепится к внутренней стороне башни с помощью упругого элемента и демпфирующего элемента, расположенных между цапфами и узлом крепления на внутренней стороне крыши башни, а кнопка включения и выключения системы выведена на пульт наводчика с возможностью устранения жесткой связи между корпусом и цапфами орудия танка.

Изобретение поясняется чертежом, где:

1 - орудие;

2 - башня;

3 - цапфы;

4 - упругий элемент;

5 - демпфирующий элемент;

6 - устройство блокировки;

7 - узел крепления;

8 - пульт наводчика;

9 - электрокнопка.

Орудие 1 крепится к внутренней стороне крыши башни 2 с помощью системы подрессоривания, состоящей из упругого элемента 4 и демпфирующего элемента 5, расположенных между цапфами 3 и узлом крепления 7 на внутренней стороне крыши башни. Кнопка 9 включения и выключения системы выведена на пульт наводчика 8.

Работа устройства поясняется при совершении марша, при подготовке к стрельбе и при стрельбе.

При движении машины на марше пушка застопорена посредством стопорной тяги, система подрессоривания выключена.

При подготовке к стрельбе пушка снимается со стопора и включается стабилизатор вооружения. Система подрессоривания отключена, так как ее работа необходима только в момент выстрела.

Перед производством выстрела наводчик нажатием кнопки 8 замыкает электрическую цепь, включающую систему подрессоривания цапф орудия. После производства выстрела в зависимости от промежутка времени до следующего выстрела система может быть отключена.

Результатом использования устройства подрессоривания танковой пушки является повышение боевой эффективности танка и улучшение его тактико-технических характеристик.

Список источников, принятых во внимание:

1. Т-72А ТО и ИЭ к.2, ч.1. Военное издательство, Москва, 1988 г. Стр.254.

Система подрессоривания цапф орудия танка, закрепленного в башне, отличающаяся тем, что она выполнена в виде упругого и демпфирующего элементов, расположенных между цапфами и узлом крепления орудия на внутренней стороне крыши башни, и снабжена устройством блокировки, выполненным с возможностью устранения жесткой связи между корпусом и цапфами орудия танка и связанным с пультом наводчика.