Устройство для измерения схождения и развала колес автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к автомобилестроению и автотехобслуживанию, для определения схождения и развала колес автомобиля в динамике. Устройство для измерения схождения и развала колес автомобилей состоит из вала со шкалами для определения схождения колес, опирающегося на опоры через подшипники, сигнализаторов, установленных на валу с возможностью ограниченного смещения вдоль оси вала, измерителя угла развала колес, состоящего из штанг с дисками, привода, обеспечивающего вращение вала с сигнализаторами. Для определения схождения колес автомобиль устанавливают парой колес на сигнализаторы, приводят во вращение вал и определяют схождение колес по направлению смещения сигнализатора, производя отсчет по шкале на валу. Измерение развала колес автомобиля производится по углу между линиями касания дисками сигнализаторов и колеса. Технический результат заключается в измерении схождения и развала колес на средней эксплуатационной скорости автомобиля, ускорении и упрощении процесса измерения. 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в автомобилестроении и автотехобслуживании для определения схождения и развала колес автомобиля в динамике. Аналогичного устройства не обнаружено. Из известных измерительных устройств для измерения схождения и развала колес автомобилей известно устройство, содержащее зеркало, источник света, регистрирующее приспособление для определения положения зеркала.

Недостатками этого приспособления являются: сложность процесса измерения, не учитывается изменение схождения колеса при движении автомобиля (в частности, на средних эксплуатационных скоростях).

Цель изобретения: упрощение процесса измерения, измерение схождения и развала колес на среднеэксплуатационных скоростях, аналогичных движению автомобиля.

Сущность изобретения заключается в создании устройства, способного измерять величину схождения и развала колес автомобиля в состоянии, аналогичном движущемуся автомобилю на средней эксплуатационной скорости.

Предлагаемое устройство, главный вид с вертикальным продольным разрезом левой части - фиг.1, план - фиг.2, разрезы - фиг.3 и 4, состоит из вала 1, опирающегося на опоры через подшипники 4 с нанесенными на нем шкалами 12, двух сигнализаторов 2, положение которых на валу фиксируется с помощью болтов 5, вворачиваемых сквозь пазы 7 во внутренних цилиндрах сигнализаторов в отверстия 8 с резьбой в валу, располагаемых по ширине колес автомобиля и позволяющих сигнализаторам ограниченно смещаться вдоль оси вала, измерителя угла развала колес 3, состоящего из штанг с дисками 9 и 10 и приводящего во вращение вал привода 6, имеющего возможность изменять направление и скорость вращения.

Принцип работы устройства основан на наличии поперечной силы, действующей на колесо от поверхности дороги, в случае непараллельности плоскости вращения колеса направлению прямолинейного движения автомобиля. Автомобиль парой колес устанавливается на сигнализаторы в горизонтальной плоскости. Продольная ось автомобиля должна быть перпендикулярна оси вала. Автомобиль закрепляется от смещения. Измерения начинаются с минимальной, а оканчиваются на средней эксплуатационной скорости вращения колес. Пары колес, приводящие в движение автомобиль, должны вращаться в противоположную сторону как при движении автомобиля вперед. Пары колес, не приводящие в движение автомобиль, должны вращаться в ту же сторону, как при движении автомобиля вперед. При измерении колес, приводящих в движение автомобиль, равноценное усилие, действующее на колеса при движении от двигателя, создается тормозящей системой. Привод 6 приводит во вращение вал 1, сигнализаторы 2 и колеса автомобиля. Если сигнализатор смещается вдоль вала в сторону, это свидетельствует о направлении схождения колеса в противоположную сторону, а ее величина определяется по шкале 12 на валу. Отсутствие смещения сигнализатора свидетельствует о параллельности плоскости вращения колеса направлению движения (мнимому) автомобиля.

Измерение развала колес осуществляется с помощью измерителя угла развала колес 3. Диски 9 вводятся в касание с сигнализаторами по линии касания колес с сигнализаторами 13, а диски 10 вводятся в касание по линии касания 15 с противоположными по вертикали линиями периметра одной из боковых окружностей вращения колеса. По углу 14 между линиями касаний 9 и 10 или по вертикальному углу 16 между штангами определяется угол развала колеса.

Устройство для измерения схождения и развала колес автомобилей, содержащее вал, опирающийся на опоры через подшипники, с нанесенными на нем шкалами для определения величины схождения колес, два сигнализатора, установленные на валу с возможностью их вращения совместно с валом посредством ввернутых в отверстия на валу сквозь пазы во внутренних цилиндрах сигнализаторов болтов, позволяющих ограниченно смещаться сигнализаторам с установленными на них колесами автомобиля вдоль оси вала, измеритель угла развала колес, представляющий собой штанги с дисками, одна из которых опирается посредством дисков на сигнализаторы на линии касания колес, а вторая штанга касается своими дисками боковой поверхности колеса автомобиля на противоположных по вертикальной линии касания линиях периметра, и приводящий во вращение вал привод, имеющий возможность изменять направление и скорость вращения.