Устройство для разгрузки скипа

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройствам для разгрузки скипов в подъемных установках. Устройство содержит кузов, скипы. Передняя стенка скипа выполнена из шарнирных лотков, установленных последовательно друг над другом. Боковые стенки скипа связаны между собой неподвижной задней стекой и днищем, а в передней части - стойками-распорками. Лотки имеют боковины с закрепленными на них рычагами, снабженными на консольной части роликами. Днища лотков в средней части закреплены снаружи со стойками-распорками, а сами стойки-распорки своими обоими концами закреплены в боковых стенках скипа. В исходном состоянии лотки установлены горизонтально и не позволяют просыпаться углю из кузова скипа. Для разгрузки скип поднимается в положение, при котором ролики наезжают на разгрузочную лыжу, что приводит к отклонению лотков из горизонтального положения в положение под углом естественного откоса разгружаемого материала. Это приводит к закручиванию стойки-распорки, выполненной в виде торсионного вала, и к разгрузке скипа. После полной разгрузки скипа он опускается вниз, ролики съезжают с разгрузочной лыжи и лотки под действием сил упругости стоек-распорок устанавливаются в исходное горизонтальное положение, подготавливая скип к загрузке. Технический результат позволяет увеличить разгрузочную способность скипа и процесс разгрузки осуществлять начиная сверху. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным установкам, к подъемным сосудам типа скипов, к устройствам для их разгрузки.

Известна конструкция скипа с шиберным затвором, который перемещается в процессе движения скипа и его фиксация с помощью упоров, причем передняя стенка скипа выполнена подвижной относительно боковых стенок, закрепленных на раме скипа неподвижно и связанных между собой задней стенкой и днищем, а в передней части - при помощи стоек-распорок /1/.

Недостатком известных устройств для загрузки и разгрузки скипа является то, что для сдвигания подвижной передней стенки требуется приложение значительного усилия, которое прикладывается от двигателя и дополнительно вызывает повышение нагрузок в канате. Скорость разгрузки скипа зависит от скорости перемещения передней стенки. Так как скорость перемещения передней стенки ограничена, то имеется ограничение разгрузочной способности скипа.

Цель изобретения - создание устройства для разгрузки скипа, которое было бы лишено указанных недостатков, т.е. уменьшить усилие, создаваемое двигателем для разгрузки скипа, увеличить разгрузочную способность скипа, и процесс разгрузки скипа осуществлять, начиная его сверху.

Поставленная цель достигается тем, что затвор выполнен из шарнирных лотков, расположенных один над другим с возможностью поворота относительно оси стоек-распорок, установленных между боковых стенок. Лотки закреплены на стойках-распорках своей наружной средней частью, причем наружные края лотков снабжены рычагами с роликами, которые при контакте их с разгрузочной лыжей поворачивают лотки на угол, равный углу естественного откоса разгружаемого материала, а при отсутствии контакта роликов с разгрузочной лыжей возврат лотков в исходное горизонтальное положение осуществляется за счет упругих свойств стоек-распорок, выполненных в виде торсионов.

На фиг.1 изображен предлагаемый скип с устройством для его разгрузки в момент, когда нижние шарнирные лотки находятся в горизонтальном положении перед разгрузкой угля, а верхние шарнирные лотки отклонены разгрузочной лыжей и установлены в положение для разгрузки угля; на фиг.2 изображен вид по стрелке А на предлагаемый скип в момент, когда шарнирный лоток находится в положении разгрузки скипа.

Устройство разгрузки скипа состоит из рамы 1, на которой смонтирован кузов из боковых 2 и задней стенок 3, усиленных поясами 4, и имеющий наклонное днище 5, и шарнирных лотков 6, закрепленных своей средней частью к стойке-распорке 7 и соединенных своими боковыми краями с рычагами 8, несущими на своих концах ролики 9, которые могут контактировать с разгрузочной лыжей 10, закрепленной на элементах копра. Стойки-распорки 7 своими концами неподвижно закреплены в боковых стенках 2, а средние их части, как уже отмечалось выше, соединены с внешним краем шарнирного лотка 6.

Перед загрузкой скипа все его шарнирные лотки находятся в положении, показанном в нижней части кузова на фиг.1 (но материал на лотках будет отсутствовать). При наполнении кузова скипа материалом его лотки будут занимать положение, изображенное в нижней части кузова по всей высоте кузова.

Следует отметить, что после загрузки кузова скипа сыпучим материалом на все его стенки начинает действовать распорное усилие, нормальная составляющая которого вызывает изгибные и растягивающие усилия плоскостей стенок. Величина этого усилия пропорциональна произведению нормальной составляющей силы распора и площади, на которую действует эта сила. Так как лоток расположен горизонтально, а нормальная составляющая распорного усилия действует на переднюю кромку лотка, то общее усилие, действующее на лоток, мало. Помимо распорного усилия, на шарнирный лоток действует вертикальное усилие, равное весу материала, находящегося на лотке. Поскольку площадь лотка невелика, мало и количество материала, находящегося на лотке, и мало вертикальное усилие, действующее на лоток.

Разгрузка скипа осуществляется следующим образом. После поднятия скипа на поверхность и подходе его к пункту разгрузки, где установлена разгрузочная лыжа 10, первым начинает контактировать с ней самый верхний шарнирный лоток 6, ролик 9 которого наезжает на лыжу 10 в нижней ее части, и, катясь по ней, вызывает поворот рычага 8, который, в свою очередь, повернет против часовой стрелки лоток 6 относительно оси стойки-распорки 7, который займет положение, показанное на верхних лотках. Одновременно с этим произойдет закручивание стойки-распорки 7, как торсионного вала. Встав в положение к штабелю под углом естественного откоса разгружаемого материала, шарнирный лоток способствует сползанию разгружаемого материала по нему и разгрузке его из кузова скипа. После подъема кузова скипа до достижения его нижним роликом 9 разгрузочной лыжи 10, отклонения последнего шарнирного лотка и полной выгрузки кузова скипа, скип готов к опусканию его вниз. При опускании скипа вниз, все ролики 9, катясь вниз по разгрузочной лыже 10, будут сходить с нее вниз, а после схода стойка-распорка 7, будучи торсионным валом, благодаря запасенной в ней потенциальной энергии упругой деформации (во время предшествующего процесса ее закручивания при разгрузке скипа), повернется в исходное положение и повернет связанный с ним шарнирный лоток в прежнее горизонтальное положение. После схода всех роликов 9 с разгрузочной лыжи, все шарнирные лотки встанут в исходное горизонтальное положение, подготавливая скип в положение, пригодное для его загрузки. В таком виде скип опускается вниз к загрузочному пункту, где загружается сверху.

Литература

1. Патент Р.Ф. № 2007361, кл. В 66 В 17/26, 1994.

Устройство для разгрузки скипа, боковые стенки которого неподвижно закреплены на его раме и связаны с задней стенкой и днищем, содержащее затвор, выполненный в виде лотков, расположенных один над другим, и установленных с возможностью поворота относительно осей стоек-распорок, смонтированных между боковыми стенками скипа, отличающееся тем, что упомянутые лотки закреплены на стойках-распорках средними частями и снабжены расположенными с их боковых краев рычагами с роликами, размещенными с возможностью контакта каждого из них с разгрузочной лыжей и поворота каждого лотка на угол, равный углу естественного откоса разгружаемого материала, распорки выполнены в виде торсионных валов, обеспечивающих возврат лотков в исходное горизонтальное положение при отсутствии контакта роликов рычагов с упомянутой лыжей за счет упругих сил деформации этих стоек-распорок.