Способ регулирования натяжения полосы на моталке реверсивного стана рулонной прокатки полосы
Изобретение относится к области обработки металлов давлением. При регулировании натяжения полосы на моталке реверсивного стана рулонной прокатки полосы вычисляют текущую величину диаметра рулона в процессе намотки и размотки по соотношению скоростей вращения валков стана и моталки. В соответствии с ней задают скорость вращения двигателя моталки и его электромагнитные параметры. В процессе намотки рулона одновременно с вычислением текущей величины диаметра рулона производят счет витков полосы в рулоне. Для каждого витка полосы запоминают вычисленный в этот момент диаметр рулона. При последующей размотке рулона производят обратный счет витков. Используют запомненную при намотке для соответствующего витка величину диаметра рулона для задания скорости вращения двигателя моталки и его электромагнитных параметров. Изобретение позволяет повысить точность регулирования натяжения путем исключения влияния изменения обжатия в клети на точность вычисления диаметра рулона при его размотке.
Реферат
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а более конкретно к способам регулирования натяжения полосы на моталках реверсивного стана рулонной прокатки полосы.
Известен способ регулирования натяжения полосы на моталках реверсивного стана рулонной прокатки полосы, [1] включающий вычисление текущей величины диаметра рулона в процессе намотки и размотки и задание в соответствии с ней скорости вращения двигателя и его электромагнитных параметров, при этом диаметр рулона вычисляют по соотношению скорости полосы и скорости вращения моталки. Величина диаметра рулона используется в управлении приводом моталки, так как статический момент двигателя моталки задается равным произведению заданного натяжения полосы на радиус рулона, динамический момент также рассчитывается в функции диаметра рулона на моталке. Для наматывающей моталки скорость полосы измеряют по скорости вращения валков клети, которая отличается от скорости полосы на величину опережения металла при прокатке, имеющую, как правило, небольшое значение, что обеспечивает допустимую погрешность вычисления диаметра рулона. Для разматывающей моталки скорость полосы отличается от скорости валков на величину обжатия полосы в валках, которое может быть значительным, поэтому скорость полосы измеряют по скорости измерительного ролика, контактирующего с ней.
Недостатком этого способа является большая погрешность измерения скорости полосы при проскальзывании полосы относительно ролика, особенно при малых натяжениях полосы, и соответственно большая погрешность вычисления диаметра рулона, что приводит к неточности регулирования натяжения. Кроме этого, необходима установка дополнительного оборудования в виде роликов, датчиков, что усложняет конструкцию устройства для реализации способа.
Известен способ регулирования натяжения полосы на моталках реверсивного стана рулонной прокатки полосы [2], принятый в качестве прототипа, включающий вычисление текущей величины диаметра рулона в процессе намотки и размотки и задание в соответствии с ней скорости вращения двигателя и его электромагнитных параметров, при этом диаметр рулона вычисляют по соотношению скорости полосы и скорости вращения моталки. Для наматывающей моталки скорость полосы измеряют, как и в способе [1], непосредственно по скорости вращения валков клети, а для разматывающей моталки скорость полосы вычисляют по скорости вращения валков клети с постоянным для последующего пропуска поправочным коэффициентом, соответствующим обжатию полосы в клети, который определяется следующим образом: в конце намотки полосы измеряют и запоминают величину диаметра рулона в начале размотки, считая, что диаметр рулона еще не изменился, по запомненной величине диаметра рулона и скорости вращения моталки вычисляют скорость полосы и поправочный коэффициент, как соотношение этой скорости и скорости валков клети.
Этот способ позволяет более точно вычислять диаметр рулона при размотке полосы и соответственно повысить точность регулирования натяжения без использования дополнительного оборудования.
Недостатком этого способа является влияние изменения обжатия в клети на точность вычисления диаметра рулона при его размотке, что приводит к неточности регулирования натяжения.
Задача, решаемая изобретением, заключается в повышении точности регулирования натяжения путем исключения влияния изменения обжатия в клети на точность вычисления диаметра рулона при его размотке.
Эта задача решается следующим образом. В известном способе регулирования натяжения полосы на моталке реверсивного стана рулонной прокатки полосы, включающем вычисление текущей величины диаметра рулона в процессе намотки и размотки по соотношению скоростей вращения валков стана и моталки, и задание в соответствии с ней скорости вращения двигателя моталки и его электромагнитных параметров, согласно изобретению в процессе намотки рулона одновременно с вычислением текущей величины диаметра рулона производят счет витков полосы в рулоне и для каждого витка полосы запоминают вычисленный в этот момент диаметр рулона, а при последующей размотке рулона производят обратный счет витков и используют запомненную при намотке для соответствующего витка величину диаметра рулона для задания скорости вращения двигателя и его электромагнитных параметров.
Способ регулирования натяжения полосы на моталке реверсивного стана рулонной прокатки полосы включает вычисление текущей величины диаметра рулона по соотношению скоростей валков стана и моталки в процессе намотки и задание в соответствии с ней скорости вращения двигателя моталки и его электромагнитных параметров, причем одновременно с этим ведут счет витков рулона и запоминают величину диаметра рулона для каждого витка. При размотке рулона ведут обратный счет витков рулона и используют запомненные при намотке для каждого витка величины диаметров для задания скорости вращения двигателя моталки и его электромагнитных параметров.
Способ реализуется в системе управления с вычислительным устройством (логическим контроллером) следующим образом.
С датчиков импульсов, установленных на валах обеих моталок и валках клети для измерения их скоростей, на входы контроллера подаются сигналы, на основании которых ведут счет наматываемых витков полосы при намотке и разматываемых при размотке, а также вычисление текущего значения величины диаметра рулона при намотке. Для каждого витка наматываемой полосы запоминают значение величины диаметра рулона, а при размотке ведут обратный счет витков, извлекают из памяти контроллера значение величины диаметра рулона для соответствующего витка. На основании полученных значений величин диаметров рулона регулируют скорость вращения двигателя моталки и его электромагнитные параметры и соответственно натяжение полосы.
Таким образом, полученное значение величины диаметра рулона не зависит от величины обжатия полосы при прокатке, что обеспечивает более точное регулирование натяжения полосы.
Источники информации
1. Способ регулирования натяжения полосы. Филатов А.С. Электропривод и автоматизация реверсных станов холодной прокатки. М:, Металлургия, стр.126, 1973.
2. Способ регулирования натяжения полосы (прототип). Филатов А.С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокати. М.: Металлургия, стр.126-129, 1973.
Способ регулирования натяжения полосы на моталке реверсивного стана рулонной прокатки полосы, включающий вычисление текущей величины диаметра рулона в процессе намотки и размотки по соотношению скоростей вращения валков стана и моталки и задание в соответствии с ней скорости вращения двигателя моталки и его электромагнитных параметров, отличающийся тем, что в процессе намотки рулона одновременно с вычислением текущей величины диаметра рулона производят счет витков полосы в рулоне и для каждого витка полосы запоминают вычисленный в этот момент диаметр рулона, а при последующей размотке рулона производят обратный счет витков и используют запомненную при намотке для соответствующего витка величину диаметра рулона для задания скорости вращения двигателя моталки и его электромагнитных параметров.