Эстакада для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты типа тяжелого транспортного самолета ан-124-100

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники. Эстакада для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 содержит корпус эстакады 1 с вертикальными опорами, погрузочная площадка 2 которой выполнена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Корпус эстакады выполнен из нескольких типовых секций 4, установленных в два параллельных ряда. Каждая секция корпуса эстакады выполнена рамной конструкции. На каждой секции выполнено по меньшей мере по две регулируемые по высоте винтовые опоры. Эстакада выполнена разборной с возможностью изменения длины и высоты эстакады за счет изменения количества и высоты типовых секций. Погрузочная площадка выполнена с возможностью установки и крепления свободного от крепежа конца Ш-образного профиля направляющих на опоры предыдущей секции. Изобретение уменьшает объем эстакады при ее размещении в транспортном положении. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из тяжелого транспортного самолета АН -24-100 и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке-выгрузке моногрузов с погонной нагрузкой на основание 10 т/м и колесной техники.

Из аналогов уровня техники известно изобретение “Передвижная эстакада для разгрузки транспортных средств”, содержащая эстакаду, установленную на опорах, погрузочная площадка которой снабжена закрепленными на ней направляющими и выполнена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости (SU N 1659333, В 65 G 67/02, заявка на изобретение N 4638928/11 от 19.01.89 г., авторы Бурьянов А.И., Маренич Ю.Я. и др., Заявитель - Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрофикации сельского хозяйства, опубликованное 30.06.91 г. в Бюллетене N 24).

Недостатком известного изобретения “Передвижная эстакада для разгрузки транспортных средств” является невозможность погрузки-выгрузки моногрузов и изделий, не имеющих средств передвижения в самолет, а также большой вес передвижной эстакады.

Наиболее близким к изобретению по совокупности существенных признаков - прототипом может быть принято изобретение “Эстакада для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники при транспортировке в летательных аппаратах, типа тяжелого транспортного самолета АН-124-100”, содержащая корпус эстакады, имеющей вертикальные опоры, погрузочная площадка которой снабжена направляющими и выполнена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом корпус эстакады выполнен из нескольких типовых секций, установленных в два параллельных ряда и состыкованных между собой в рядах при помощи стыковочных узлов, а каждая секция корпуса эстакады выполнена рамной конструкции и содержит закрепленные на стойках с подкосами верхний силовой пояс, образующий упомянутую погрузочную площадку, нижний силовой пояс, снабженный поперечными балками коробчатой формы, соединенными продольными балками, и регулируемыми по высоте винтовыми опорами, включающими опры и тарели и выполненными, по меньшей мере по две на каждую секцию, эстакада выполнена разборной, с возможностью изменения расстояния между рядами секций в зависимости от колеи колесной техники и с возможностью изменения ее длины и высоты за счет изменения количества и высоты типовых секций, при этом упомянутые направляющие выполнены в виде Ш-образного профиля, с возможностью установки в его пазы роликовых приспособлений для перемещения груза (RU N2172708, B 64 F 1/32, В 65 G 67/02, заявка на изобретение N 2000114424 от 05. 06. 2000 г., авторы Толмачев В.И., Петрищев В.В. и другие. Заявитель - ЗАО “Авиакомпания Волга-Днепр”, опубликованное 27.08.2001 г. в Бюллетене N 24).

Недостатком известного изобретения “Эстакада для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники при транспортировке в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета АН-124-100” является большой вес эстакады за счет большого количества вертикальных опор и более мощного и тяжелого верхнего силового пояса. В конструкции эстакады известного изобретения имеется нижний силовой пояс, который отсутствует в конструкции эстакады заявляемого изобретения во всех секциях, кроме передней.

Кроме того, недостатком известного изобретения является большая трудоемкость монтажа за счет большого количества регулируемых винтов с тарельчатыми опорами.

Техническим результатом изобретения является устранение указанных недостатков.

Технический результат изобретения - уменьшение веса эстакады и снижение трудоемкости монтажа за счет сокращения количества вертикальных опор, регулируемых по высоте винтовых опор, включающих опоры и тарели, отсутствия нижнего силового пояса, кроме передней секции, облегченного верхнего силового пояса, достигается тем, что по сравнению с известной эстакадой для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники при транспортировке в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета АН-124-100, содержащей корпус эстакады, имеющей вертикальные опоры, погрузочная площадка которой снабжена направляющими и выполнена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом корпус эстакады выполнен из нескольких типовых секций, установленных в два параллельных ряда и состыкованных между собой в рядах при помощи стыковочных узлов, а каждая секция корпуса эстакады выполнена рамной конструкции и содержит закрепленные на стойках с подкосами верхний силовой пояс, образующий упомянутую погрузочную площадку, нижний силовой пояс, снабженный поперечными балками коробчатой формы, соединенными продольными балками, и регулируемыми по высоте винтовыми опорами, выполненными, по меньшей мере по две на каждую секцию, эстакада согласно изобретению выполнена разборной, с возможностью изменения расстояния между рядами секций в зависимости от колеи колесной техники и с возможностью изменения ее длины и высоты за счет изменения количества и высоты типовых секций, при этом упомянутые направляющие выполнены в виде Ш-образного профиля, с возможностью установки в его пазы роликовых приспособлений для перемещения груза, в заявляемом изобретении упомянутый верхний силовой пояс выполнен из упомянутых направляющих, снабженных прикрепленными снизу опорными пластинами, а упомянутый нижний силовой пояс выполнен только на передней секции, причем упомянутые вертикальные опоры выполнены по две на передней секции и по одной с передней стороны на всех последующих секциях и содержат упомянутые стойки, шарнирно закрепленные к поперечной балке, выполненной по одной на каждой секции кроме передней, нижний силовой пояс, имеющий две поперечные балки, содержащие упомянутые регулируемые по высоте винтовые опоры, при этом направляющие Ш-образного профиля закреплены на стойках и подкосах эстакады посредством болтов, вставленных в отверстия стыковочных узлов верхней части стоек и в отверстия вильчатых кронштейнов, смонтированных попарно по краям на нижней поверхности Ш-образного профиля направляющих, а стойки и подкосы закреплены посредством болтов, вставленных в отверстия стыковочных узлов нижней части стоек и в отверстия стыковочных узлов наклонных подкосов с кронштейнами, смонтированными на верхней поверхности поперечных силовых балок предыдущих секций, причем погрузочная площадка выполнена с возможностью установки и крепления свободного от крепежа конца Ш-образного профиля направляющих на опоры предыдущей секции.

Кроме того, технический результат - уменьшение потребных объемов грузовой кабины самолета для размещения секций эстакады в транспортном положении, достигается тем, что каждая типовая секция эстакады выполнена, с возможностью его складывания в горизонтальное положение для их хранения и транспортировки в грузовой кабине самолета.

Изобретения поясняются чертежами, на которых изображены:

Фиг.1. Эстакада для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты типа тяжелого транспортного самолета АН-124-100, вид сбоку.

Фиг.2. Эстакада для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты, типа тяжелого транспортного самолета АН-124-100 (вид по стрелке А на фиг.1).

Фиг.3. Секции эстакады, вид сбоку (выносной элемент Б на фиг.1).

Фиг.4. Секции эстакады, вид с торца (вид по стрелке В на фиг.3).

Фиг.5. Типовые секции эстакады, вид сбоку.

Фиг.6. Типовая секция эстакады, вид сверху (вид по стрелке Г на фиг.3).

Фиг.7. Узел стыковки секции эстакады и грузоносителя между собой.

Сущность изобретения.

Эстакада для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты типа тяжелого транспортного самолета АН-124-100 содержит корпус эстакады 1 (фиг.1, 2), имеющей вертикальные опоры, погрузочную площадку 2 (фиг.1, 2), выполненную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, которая снабжена направляющими 3 (фиг.1-7) из Ш-образного профиля, выполненного с возможностью установки в его пазы роликовых приспособлений для перемещения груза (на чертеже не показаны). Корпус эстакады 1 (фиг.1, 2) выполнен из нескольких типовых секций 4 (фиг.1-5), которые установлены в два параллельных ряда и состыкованы между собой в каждом ряду с помощью стыковочных узлов 5 (фиг.7). Каждая типовая секция 4 (фиг.1-5) корпуса эстакады 1 (фиг.1, 2) выполнена рамной конструкции и содержит закрепленные на вертикальных стойках 6 (фиг.3-5) с наклонными подкосами 7 (фиг.1, 3-5) верхний силовой пояс, образующий погрузочную площадку 2 (фиг.1,2), поперечные силовые балки 8 (фиг.3-6), выполненные по одной на каждой секции 4 (фиг.1-5), кроме передней секции 4 (фиг.1). Поперечные балки 8 (фиг.3-6) во всех секциях 4 (фиг.1-5) снабжены регулируемыми по высоте винтовыми опорами, включающими опоры 9 (фиг.3-6) и тарели 10 (фиг.3-6), выполненными, по меньшей мере по две на каждую секцию 4 (фиг.1 -5). Передняя секция 4 (фиг.1) эстакады содержит нижний силовой пояс, снабженный двумя поперечными силовыми балками 8 (фиг.3-6), соединенными с продольными силовыми балками 11 (фиг.1). Вертикальные опоры выполнены по две на передней секции 4 (фиг.1) и по одной с передней стороны на всех последующих секциях 4 (фиг.1-5) и содержат упомянутые вертикальные стойки 6 (фиг.3-5) и наклонные подкосы 7 (фиг.3-5), шарнирно закрепленные к поперечные силовым балкам 8 (фиг.3-6), снабженным регулируемыми по высоте винтовыми опорами, включающими опоры 9 (фиг.3-6) и тарели 10 (фиг.3-6). Нагрузка от моногруза (на чертеже не показан), установленного на направляющие 3 (фиг.1-7) Ш-образного профиля, передается через вертикальные стойки 6 (фиг.3-5) и наклонные подкосы 7 (фиг.3-5) на поперечную силовую балку 8 (фиг.3-6), регулируемые по высоте винтовые опоры, включающие опоры 9 (фиг.3-6) и тарельчатые опоры 10 (фиг.3-6), на землю. Верхний силовой пояс выполнен из направляющих 3 (фиг.1-7), снабженных прикрепленной к нему снизу опорной пластиной 12 (фиг.3-6) и вильчатыми кронштейнами 13 (фиг.3-5), смонтированными попарно по краям на его нижней поверхности. Направляющие 3 (фиг.1-7) Ш-образного профиля закреплены на вертикальных стойках 6 (фиг.3-5) и подкосах 7 (фиг.3-5) эстакады посредством болтов 14 (фиг.3, 5), вставленных в отверстия стыковочных узлов 5 (фиг.7) верхней части вертикальных стоек 6 (фиг.3-5) и в отверстия вильчатых кронштейнов 13 (фиг.3-5), смонтированных на нижней поверхности Ш-образного профиля направляющих 3 (фиг.1-7), а вертикальные стойки 6 (фиг.1-7) и наклонные подкосы 7 (фиг.3-5) закреплены посредством упомянутых болтов 14 (фиг.3, 5) и стопорных шпилек 15 (фиг.3, 5), вставленных в отверстия стыковочных узлов 5 (фиг.7) нижней части стоек 6 (фиг.3-5) и в отверстия наклонных подкосов 7(фиг.1-5) с вильчатыми кронштейнами 13 (фиг.3-5), смонтированными на верхней поверхности поперечных силовых балок 8 (фиг.3-6) предыдущих секций 4 (фиг.1-5), а погрузочная площадка 2 (фиг.1, 2) из Ш-образного профиля выполнена с возможностью установки незакрепленным концом Ш-образного профиля на вертикальные опоры предыдущей секции 4 (фиг.1, 5) и крепления на них посредством болтов 14 (фиг.3, 5) и стопорных шпилек 15 (фиг.3, 5).

Каждая типовая секция 4 (фиг.1-5) корпуса эстакады 1 (фиг.1, 2) выполнена с возможностью его складывания в горизонтальной плоскости путем вращения вертикальных стоек 6 (фиг.1, 3, 4) относительно оси болтов 14 (фиг.3, 5) после отсоединения стопорных шпилек 15 (фиг.3, 5) от наклонных подкосов 7 (фиг.3) и вильчатых кронштейнов 13 (фиг.3-5). Эстакада выполнена разборной, с возможностью изменения расстояния между рядами секций 4 (фиг.1-5) в зависимости от колеи колесной техники и с возможностью изменения ее длины и высоты за счет изменения количества и высоты типовых секций 4 (фиг.1-4). Уменьшение веса эстакады достигается тем, что уменьшено количество вертикальных опор в каждой секции 4 (фиг.1-5), так как только передняя секция 4 (фиг.1-5) эстакады имеет две вертикальные опоры, а все остальные секции имеют по одной вертикальной опоре. Кроме того, по сравнению с известной эстакадой значительно облегчен верхний силовой пояс и отсутствует нижний силовой пояс, кроме передней секции 4 (фиг.1-5) эстакады.

Работа эстакады для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты типа тяжелого транспортного самолета АН-124-100 осуществляется следующим образом.

Перед началом погрузки летательный аппарат типа тяжелый транспортный самолет АН-124-100 устанавливают на поверхности аэродрома в погрузочное положение, приседая на передние опоры шасси. Передняя секция 4 корпуса 1 эстакады устанавливается у обреза гермотрапа самолета и с помощью четырех регулируемых по высоте опор 9, 10 устанавливается таким образом, чтобы совместить направляющие 3 Ш-образного профиля секции 4 корпуса 1 эстакады с направляющей 3 Ш-образного профиля, уложенной на рампу гермотрапа самолета. Аналогично устанавливается передняя секция 4 корпуса 1 эстакады второго ряда. При установке двух передних секций 4 контролируется колея между ними. Остальные типовые секции 4 эстакады поочередно устанавливаются так, чтобы консольный конец направляющей 3 Ш-образного профиля последующей секции 4 корпуса эстакады устанавливался на опорную пластину 12 предыдущей секции 4. После совмещения плоскости прокатных направляющих 3 Ш-образных профилей с помощью регулируемых по высоте винтовых опор 9, 10 на предыдущей и последующих секциях 4 корпуса 1 эстакада выполняет соединение направляющих 3 Ш-образных профилей корпуса 1 эстакады между собой с помощью стыковочных узлов 5 и болтов 14. После установки всех секций 4 корпуса 1 эстакады и проверки плоскости прокатки и колеи эстакада готова к погрузке моногрузов, которые с помощью аэродромного подъемного крана устанавливаются на специальные грузовые платформы с ходовой частью или скейт-балки. Погрузка грузов в самолет осуществляется с помощью входящей в комплект погрузочного оборудования лебедки. Выгрузка грузов и разборка (демонтаж) корпуса 1 эстакады производятся в обратной последовательности.

1. Эстакада для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100, содержащая корпус эстакады, имеющей вертикальные опоры, погрузочная площадка которой снабжена направляющими и выполнена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом корпус эстакады выполнен из нескольких типовых секций, установленных в два параллельных ряда и состыкованных между собой в рядах при помощи стыковочных узлов, а каждая секция корпуса эстакады выполнена рамной конструкции и содержит закрепленные на стойках с подкосами верхний силовой пояс, образующий упомянутую погрузочную площадку, нижний силовой пояс, снабженный поперечными балками коробчатой формы, соединенными между собой продольными балками, и регулируемыми по высоте винтовыми опорами, включающими опоры и тарели и выполненными, по меньшей мере по две на каждую секцию, эстакада выполнена разборной с возможностью изменения расстояния между рядами секций в зависимости от колеи колесной техники и с возможностью изменения ее длины и высоты за счет изменения количества и высоты типовых секций, при этом упомянутые направляющие выполнены в виде Ш-образного профиля, с возможностью установки в его пазы роликовых приспособлений для перемещения груза, отличающаяся тем, что упомянутый верхний силовой пояс выполнен из упомянутых направляющих, снабженных прикрепленными снизу опорными пластинами, а упомянутый нижний силовой пояс выполнен только на передней секции, причем упомянутые вертикальные опоры выполнены по две на передней секции и по одной с передней стороны на всех последующих секциях и содержат упомянутые стойки, шарнирно закрепленные к поперечной балке, выполненной по одной на каждой секции, кроме передней, имеющей две поперечные балки, содержащей упомянутые регулируемые по высоте винтовые опоры, при этом направляющие Ш-образного профиля закреплены на стойках и подкосах эстакады посредством болтов, вставленных в отверстия стыковочных узлов верхней части стоек и в отверстия вильчатых кронштейнов, смонтированных попарно по краям на нижней поверхности Ш-образного профиля направляющих, а стойки и подкосы закреплены посредством болтов, вставленных в отверстия стыковочных узлов нижней части стоек и в отверстия стыковочных узлов наклонных подкосов с кронштейнами, смонтированными на верхней поверхности поперечных силовых балок предыдущих секций, причем погрузочная площадка выполнена с возможностью установки и крепления свободного от крепежа конца Ш-образного профиля направляющих на опоры предыдущей секции.

2. Эстакада по п. 1, отличающаяся тем, что корпус эстакады выполнен с возможностью складывания секций эстакады для хранения и транспортировки в самолете.