Железобетонный предварительно напряженный рамный мост

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением. Железобетонный предварительно напряженный рамный мост включает имеющие опорные диафрагмы стойки и ригели коробчатого сечения с продольными многоветвевыми напрягаемыми элементами усиления, закрепленными концами на соответствующих концах ригелей и опертыми на них посредством промежуточных опор. Новым является то, что каждая промежуточная опора выполнена из неподвижной части в виде плиты, объединенной с наружной гранью стенки ригеля, а также нижней гранью прибетонированной консоли плиты проезжей части ригеля, а подвижные части промежуточных опор выполнены отдельно под каждую ветвь продольного напрягаемого элемента усиления, пропущенную в полость криволинейной усиленной продольным ребром толстостенной трубы, на котором шарнирно закреплен верхний конец напрягаемой тяги, а нижний - разъемно закреплен на нижней грани плиты неподвижной части промежуточной опоры, причем продольные элементы усиления расположены под прибетонированными консолями плиты проезжей части, пропущены в каналы утолщения прибетонированной консоли плиты проезжей части ригеля и закреплены на соответствующих концах ригеля посредством анкеров и на промежуточных опорах. Технический результат изобретения состоит в увеличении несущей и пропускной способности, а также в увеличении остаточного ресурса моста по критериям физического износа и старения. 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением.

Известен железобетонный предварительно напряженный рамный мост, включающий стойки и ригели, объединенные в Т-образные рамы, продольные элементы усиления в виде металлических ферм с треугольной решеткой, нижние узлы которых прикреплены разъемными соединениями к железобетонному ригелю, а между собой и железобетонным ригелем металлические фермы объединены диафрагмами, расположенными ниже плиты проезжей части (а.с. СССР, №1474202 A1, кл. Е 01 D 7/02, БИ №15, 23.04.89 г.).

Недостаток известного железобетонного предварительно напряженного рамного моста - труднопреодолимые конструктивные сложности при необходимости уширения (увеличения габарита проезжей части).

Известен также железобетонный предварительно напряженный рамный мост, включающий стойки и ригели коробчатого сечения (Евграфов Г.К. и др. Проектирование мостов. М., Транспорт, 1968, с.252-254, рис.VI.29, VI.306 и VI.31), усиленные внешней предварительно напряженной арматурой, закрепленной концами на стальных приставных анкерах.

Недостаток известной конструкции железобетонного предварительно напряженного рамного моста состоит в сложности крепления приставных анкеров в стесненных условиях полостей ригеля, верхняя полка которого насыщена до конструктивного предела пучками предварительно напряженной арматуры, а также тем, что центр тяжести дополнительных напрягаемых элементов усиления располагается ниже центра тяжести сечения ригеля, что вызывает появление дополнительных сжимающих напряжений в нижней полке сечения ригеля.

Прототипами изобретения является железобетонный предварительно напряженный рамный мост (а.с.СССР №1465469 А1, БИ №10 от 15.03.89 г.), включающий имеющие опорные диафрагмы стойки и ригели коробчатого сечения с продольными напрягаемыми элементами усиления, концами закрепленными на соответствующих концах ригелей и опертыми на них посредством промежуточных опор.

Недостатком прототипа является невозможность увеличения габарита проезжей части моста ввиду расположения элементов усиления и промежуточных опор непосредственно на плите проезжей части моста.

Техническим результатом изобретения является повышение качества железобетонного предварительно напряженного рамного моста вследствие одновременного увеличения несущей и пропускной способности (габарита проезжей части), увеличение остаточного ресурса моста, как по критериям физического износа, так и морального старения.

Решение задачи достигается тем, что в железобетонном предварительно напряженном рамном мосте, включающем имеющие опорные диафрагмы, стойки и ригели коробчатого сечения с продольными многоветвевыми напрягаемыми элементами усиления, закрепленными концами на соответствующих концах ригелей и опертыми на них посредством промежуточных опор. Каждая промежуточная опора выполнена из неподвижной части в виде плиты, объединенной с наружной гранью стенки ригеля, а также нижней гранью прибетонированной консоли плиты проезжей части ригеля посредством вертикальной стенки, а подвижные части промежуточных опор выполнены отдельно под каждую ветвь продольного напрягаемого элемента усиления, пропущенной в полость криволинейной усиленной продольным ребром толстостенной трубы, на котором шарнирно закреплен верхний конец напрягаемой тяги, а нижний конец напрягаемой тяги разъемно закреплен на нижней грани полки неподвижной части промежуточной опоры, причем продольные элементы усиления расположены под прибетонированными консолями плиты проезжей части, пропущены в каналы утолщения прибетонированной консоли плиты проезжей части ригеля и закреплены посредством анкеров на соответствующих концах ригеля и на промежуточных опорах.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображен фасад железобетонного предварительного напряженного рамного моста (стойка и ригель);

- на фиг.2 - поперечный разрез в сечении по А-А;

- на фиг.3 - разрез по сечению Б-Б;

- на фиг.4 - фрагмент опирания подвижной части промежуточной опоры на неподвижную.

Железобетонный предварительно напряженный рамный мост включает имеющие опорные диафрагмы 1 стойки 2 и ригели 3 коробчатого сечения с продольными элементами усиления 4, концами закрепленными на соответствующих концах ригелей 3 и опертыми на них посредством промежуточных опор.

Каждая промежуточная опора выполнена из неподвижной части в форме короба, образованного наружной гранью стенки ригеля 3, нижней гранью прибетонированной консоли 5 плиты проезжей части 6 ригеля 3, прибетонированными стенкой 7 и плитой 8, а подвижные части промежуточных опор выполнены отдельно под каждую ветвь продольного напрягаемого элемента усиления 4, пропущенной в полость криволинейной, усиленной продольным ребром 9 толстостенной трубы 10. На ребре усиления 9 трубы 10 шарнирно закреплен верхний конец напрягаемой тяги 11, а нижний - разъемно закреплен на нижней грани плиты 8 неподвижной части промежуточной опоры.

Продольные элементы усиления 4 расположены под прибетонированными консолями 5 плиты проезжей части 6, пропущены в каналы 12 утолщения 13 прибетонированной консоли 5 плиты проезжей части 6 ригеля 3 и закреплены посредством анкеров 14 на соответствующих концах ригеля 3 и на промежуточных опорах. 15 - граница прибетонированной консоли 5 плиты проезжей части 6.

Железобетонный предварительно напряженный рамный мост возводится при реконструкции существующего рамного моста с увеличением его несущей способности и габарита проезжей части.

Предварительно срубают концевые участки плиты проезжей части 6 ригеля 3 и оголяют ее рабочую арматуру. В стенках ригелей 3 пробуривают каналы и монтируют рабочую арматуру плиты 8 и стенки 7 неподвижной части промежуточной опоры; по всей длине ригелей 3 наращивают арматуру прибетонированой консоли 5 плиты проезжей части 6; укладывают каналообразователи под каналы 12 в утолщениях 13 консолей плиты проезжей части 6. Выполняются опалубочные и бетонные работы. После набора прочности бетоном прибетонированных элементов монтируют отдельные ветви продольных элементов усиления 4, напрягают их, крепят анкерами 14 на соответствующих концах ригеля 3 и на промежуточных опорах. Напрягая тяги 11 и фиксируя их нижние концы на плите 8, регулируют натяжение ветвей продольных элементов усиления.

После инъектирования каналов 12 в утолщениях 13 прибетонированной консоли 5 плиты проезжей части 6 проводятся антикоррозионные мероприятия.

Применение данной конструкции железобетонного предварительно напряженного рамного моста позволяет выполнить одновременно уширение и усиление моста. Для составных по длине предварительно напряженных мостов с клеевыми стыками достигается усиление стыков на поперечную силу за счет непрерывного по длине ригелей армирования консолей обычной ненапрягаемой арматурой в наиболее ослабленной зоне концевых участков ригелей 3. Дополнительные продольные элементы усиления 4 максимально приближены к стенкам коробчатого ригеля 3, что позволяет эффективно их обжать, т.е. усилить на действие поперечной силы. Возможность регулировки натяжения уже заанкеренных концами ветвей продольных элементов усиления 4 позволяет оперативно реагировать на негативные процессы, сопутствующие перераспределению усилий в ригелях 3 при натяжении ветвей продольных элементов усиления 4, например, при появлении трещин или раскрытии клеевых стыков блоков.

Железобетонный предварительно напряженный рамный мост, включающий имеющие опорные диафрагмы стойки и ригели коробчатого сечения с продольными многоветвевыми напрягаемыми элементами усиления, закрепленными концами на соответствующих концах ригелей и опертыми на них посредством промежуточных опор, отличающийся тем, что каждая промежуточная опора выполнена из неподвижной части в виде плиты и подвижной части, причем подвижные части промежуточных опор выполнены отдельно под каждую ветвь продольного напрягаемого элемента усиления, пропущенной в полость криволинейной толстостенной трубы, усиленной продольным ребром, на котором шарнирно закреплен верхний конец напрягаемой тяги, а ее нижний конец разъемно закреплен на нижней грани плиты неподвижной части промежуточной опоры, причем продольные элементы усиления расположены под прибетонированными консолями плиты проезжей части, пропущены в каналы утолщения прибетонированной консоли плиты проезжей части ригеля и закреплены на соответствующих концах ригеля посредством анкеров и на промежуточных опорах.