Устройство для снабжения паровозов углем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И,ласс 81е, 110

М 2257i

Йвторекое «евилетельетво на изобретение

ОПИСАН И E устройства для снабжения паровозов углем.

К авторскому свидетельству Ф. И. Данченко, заявленному 29 марта

1929 года (заяв. свид. J% 43786).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года.

Предлагаемое устройство для снабжения паровозов углем относится к таким, в которых это снабжение производится тяговым усилием самого снабжаемого паровоза через посредство расположенной поперек пути преграды, перемещаемой паровозом и связанной с погрузочным приспособлением.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства спереди паровоза; фиг. 2 — вид его сбоку; фиг. 3— боковой вид части устройства — тележки с элеватором.

Устройство состоит из двух П-образ= ных арок 1 (фиг. 1 и 2), поставленных . поперек пути в месте, где происходит погрузка угля на тендер паровоза,и двух отдельных столбов 17 (фиг. 2), поставленных по бокам пути на расстоянии длины паровоза от арок. На передней аркен на столбах 17 укреплены по паре цепных колес 4, через которые .по обеим сторонам пути проходят бесконечные цепи 14.

Рядом с этими цепями установлены параллельно пути две продольные рамы 16, служащие направляющими для продвижения заложенного между ними, в виде преграды, поперек пути бруса 6, расположенного на уровне буферов паровоза.

Брус 6 одним концом так соединен ) с цепью 14 одной стороны, что может быть повернут около вертикальной оси вдоль пути, а другим концом во время погрузки сцепляется с цепью 14 другой стороны посредством собачки, на чертеже не показанной.

Проходя под арками, паровоз своими буферами начинает продвигать брус 6 по направляющим 16; это продвижение бруса будет вызывать через одну из цепей 14.. вращение колес 4, сидящих на валу 8, установленном перпендикулярно к пути.

На этом валу сидят также барабаны 3, а на верху арок расположены валы 5 с барабанами 2 и 10. Помощью троса, перекинутого через барабаны 3 и 2, движение вала 8 передается валу 5, и канат, навиваемый на барабан 10 и зацепляемый за ковш 7 с углем, поднимает его над тендером, где ковш опрокидывается и высыпает уголь в тендер.

В устройстве применено приспособление для загрузки ковшей углем из штабеля, действующее одновременно с подьемом на тендер груженого ковша. Оно состоит из снабженной сбоку многочерпаковым элеватором (норией) 22 тележки 12 (фиг. 1 и 3), которая сцеплена со стационарно установленной вдоль угольного штабеля бесконечной цепью 21, пройоДящей через шестерню 9, сидящую на вышеупомянутом валу 8. При вращении последнего, во время прохода паровоза и подъема им на тендер ковша с углем, тележка продвигается вдоль штабеля, а ее элеватор 22, будучи соответственно установлен и сцеплен с цепью 21, забирает своими черпаками уголь из штабеля и засыпает его в помещаемый в тележке порожний ковш. Таким образом, тележка 12 подводит к месту погрузки на тендер следующий заполненный углем ковш.

По заявлению автора изобретения, после высыпки в тендер каждого ковша угля поперечный брус 6 освобождается одним концом от сцепления с цепью 14, а другим концом поворачивается на вертикальной оси, располагаясь вдоль пути и давая проход паровозу, который в дальнейшем продвижении, встречая вторую преграду, заставит всю систему двигаться обратно и приведет ее в первоначальное положение для следующей погрузки.

Предмет изобретения.

1. Устройство для снабжения паровозов углем, приводимое в действие тяговым усилием снабжаемого паровоза, с Приме пением расйоложенной поперек пути преграды, перемещаемой паровозом и связанной с ковшевым погрузочным приспособлением, отяичающееся тем, что, в целях возможности дальнейшего по загрузке безостановочного поступательного движения паровоза, преграда 6 (фиг. 1 и 2) укреплена поворотно на одной и сцепляеа ся на время погрузки с другой из бесконечных, стационарно установленных вдоль обеих сторон рельсового пути, цепей 14, служащих для приведения в действие как барабанов 3 механизма, подни- мающего опрокидные ковши 7, так и приводного вала 8 приспособления для загрузки ковшей углем.

2. При устройстве по и. 1 приспосо. бление для загрузки ковшей углем из штабеля, отличающееся тем, что как для перемещения несущей ковш тележки вдоль штабеля, так и для приведения в дей ствие захвать|вающего уголь многочер акового элеватора 22 (фиг. 1 и 3), укрепленного на этой тележке, служит стационарно установленная бесконечная цепь 21, ведущая шестерня 9 которой укреплена на приводном валу 8.