Шарнирное сочленение для соединения труб с двумя каналами, в особенности для всасывающего, паропроизводящего и/или чистящего устройства

Иллюстрации

Показать все

Шарнирное сочленение может быть использовано для соединения труб с двумя каналами, один из которых предназначен для всасывания, а другой - для транспортировки текучих сред во всасывающем, паропроизводящем и/или чистящем устройстве, и позволяет размещать соединение под нужным наклоном в пределах угла отклонения в 170° для обеспечения возможности обработки поверхностей, находящихся в труднодоступных местах, при простоте пользования. Шарнирное сочленение состоит из центральной части, снабженной системой вращения с максимальным углом отклонения 170°, передним корпусом и задним корпусом, несущими всасывающий, паропроизводящий и/или чистящий каналы. Прохождение пара и/или чистящих средств осуществляется через передний канал и задний канал. Передний канал и задний канал имеют один конец внутри водонепроницаемого средства, расположенного в центральной части, обеспечивающего прохождение пара и/или чистящего средства и одновременно обеспечивающего поворот шарнирного сочленения в каждое положение. Водонепроницаемое средство выполнено в виде водонепроницаемой камеры, размещенной в центральной части, или в виде шланга, соединяющего два передних и задних канала и способного следовать всем поворотам шарнирного сочленения. Шланг может быть размещен внутри всасывающего канала. 12 з.п. ф-лы, 16 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к шарнирному сочленению для соединения труб с двумя каналами, в особенности для всасывающего, паропроизводящего и/или чистящего устройства.

Более конкретно изобретение относится к шарнирному сочленению указанного типа, соответствующим образом исследованного в направлении обеспечения движения между соединениями, снабженными двумя каналами, одним для всасывания и другим для транспортировки текучих сред наружу (пар, вода, моющие средства) на плоскости в пространстве с углом отклонения около 170°.

Наиболее близким аналогом является известное из патента США № 4266317, кл. А 47 L 7/00, опубл. 12.05.1981 шарнирное сочленение для соединения труб с двумя каналами для всасывающего и чистящего устройства, содержащее центральную часть, имеющую передний корпус и задний корпус, установленные с возможностью поворота один относительно другого и несущие всасывающий канал и чистящий канал.

Однако в настоящее время среди изделий/механизмов, предназначенных для очистки и санитарной обработки и действующих на принципе сочетания всасывания, выработки пара и/или чистки моющими средствами, не существует элемента, обеспечивающего движение между двумя соединениями, снабженными двумя каналами.

В области традиционных всасывающих систем, например классических пылесосов, в настоящее время существует только один элемент, выпускаемый компанией Vorwerk, который в любом случае может использоваться только для всасывания, и не обеспечивает прохождения пара и/или других выходящих жидкостей, и допускает только инициирующее действие (с трением) между двумя подвижными частями.

С другой стороны, для всех специалистов в данной области техники очевидно, что существует потребность в шарнирном сочленении, предложенном в настоящем изобретении и обеспечивающем движение между двумя соединениями, снабженными двумя каналами, одним для всасывания и другим для транспортировки текучих сред (пар, вода, моющие средства) наружу на плоскости в пространстве с углом отклонения около 170°.

Задачей настоящего изобретения является создание шарнирного сочленения, позволяющего разместить соединения под нужным наклоном в пределах угла отклонения в 170°, что позволяет обрабатывать поверхности, которые в противном случае оставались бы необработанными, такие как плоскости, находящиеся над мебелью, под ней или рядом с ней; сохранять должное положение соединения в случае необходимости выполнения движений по очистке сверху вниз, как это бывает при мытье стекол; добираться до труднодостижимых мест, например под кроватью, просто опуская рукоять, применяя, например, прямоугольную щетку.

Другой задачей настоящего изобретения является создание очень простого в применении решения, поскольку для выбора нужного действия достаточно воздействовать на рычаг и осуществлять вращение.

Технический результат достигается посредством шарнирного сочленения, предназначенного для соединения труб с двумя каналами, в особенности для всасывающего, паропроизводящего и/или чистящего устройства, состоящего из центральной части, снабженной системой вращения с максимальным углом отклонения 170°, передним корпусом и задним корпусом, несущими всасывающий, паропроизводящий и/или чистящий каналы, причем прохождение пара и/или чистящих средств осуществляется через передний канал и задний канал, при этом передний канал и задний канал имеют один конец внутри водонепроницаемого средства, расположенного в центральной части, обеспечивающего прохождение пара и/или чистящего средства и одновременно обеспечивающего поворот шарнирного сочленения в каждое положение.

В первом варианте реализации шарнирного сочленения согласно изобретению водонепроницаемое средство может быть выполнено в виде водонепроницаемой камеры, размещенной в центральной части.

Во втором варианте реализации шарнирного сочленения согласно изобретению водонепроницаемое средство может быть выполнено в виде шланга, соединяющего два передних и задних канала и способного следовать всем поворотам шарнирного сочленения.

Согласно еще одному варианту реализации шарнирного сочленения согласно изобретению водонепроницаемое средство может быть выполнено посредством размещения шланга внутри всасывающего канала.

Предпочтительно, согласно изобретению подача и отвод текучей среды от переднего и заднего каналов осуществляется через конец центрального штифта, с прохождением с одной стороны шарнирного сочленения на другую.

Система вращения центральной части может содержать рычаг с возможной декоративной крышкой, расположенный в центре стопорный диск, промежуточный диск, определяющий, в зависимости от положения рычага, вид вращения шарнирного сочленения, амортизирующий элемент или резиновый элемент, размещенный в зоне соприкосновения стопорного и промежуточного дисков, упругое средство, предназначенное для передачи движения от рычага и определения положения дисков относительно друг друга, центральный штифт, вокруг которого вращаются движущиеся детали.

В частности, согласно изобретению рычаг обеспечивает три режима работы, а именно - свободное вращение, вращение с трением и заблокированное вращение.

При этом рычаг поворачивается на 45°, занимая три различных положения соответственно через каждые 15°. Рычаг также может поворачиваться на 360°.

Предпочтительно, паровая втулка для прохождения пара через шарнирное сочленение размещена в центральной части между передним и задним каналами.

Кроме того, согласно изобретению водонепроницаемая камера может быть размещена в паровой втулке.

Также согласно изобретению передний и задний каналы могут быть выполнены из пластмассы способом инжекции газа.

Предпочтительно, согласно изобретению шарнирное сочленение может быть выполнено отдельно и затем соединяться с элементами всасывающего, паропроизводящего и/или чистящего устройства, или образовывать одно целое с одним из соединений.

Далее настоящее изобретение будет описано, в целях иллюстрации, но не ограничения существа и объема изобретения, согласно предпочтительным вариантам реализации, со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 изображен трехмерный вид шарнирного сочленения согласно изобретению и соединенного с элементом;

на фиг.2 изображен вид снизу варианта реализации шарнирного сочленения согласно изобретению;

на фиг.3 изображен вид сверху шарнирного сочленения на фиг.1;

на фиг.4 изображен вид с разделением на детали в разрезе, выполненном по линии Ill-Ill на фиг.3;

на фиг.5 изображен трехмерный вид передней паровой трубы шарнирного сочленения согласно изобретению;

на фиг.6 изображен вид сверху трубы на фиг.5;

на фиг.7 изображен вид спереди трубы на фиг.5;

на фиг.8 изображен разрез, выполненный по линии VIII-VIII на фиг.6;

на фиг.9 изображен разрез, выполненный по линии IX-IX на фиг.6;

на фиг.10 изображен трехмерный вид задней паровой трубы шарнирного сочленения согласно изобретению;

на фиг.11 изображен вид сверху трубы на фиг.10;

на фиг.12 изображен вид сбоку трубы на фиг.10;

на фиг.13 изображен вид спереди трубы на фиг.10;

на фиг.14 изображен разрез, выполненный по линии XIV-XIV на фиг.11;

на фиг.15 изображен разрез, выполненный по линии XV-XV на фиг.11;

на фиг.16 изображен вид с разделением на детали второго варианта реализации шарнирного сочленения согласно изобретению.

На всех чертежах позицией 1 обозначено шарнирное сочленение, предназначенное для соединения двух каналов 2, 3, выполненных для всасывания и для транспортировки наружу текучих сред, таких как вода, пар, моющие средства.

Как можно видеть на прилагаемых фигурах, шарнирное сочленение состоит из трех основных частей, соответственно центральной части 4, образующей систему вращения с максимальным углом отклонения 170° и имеющей по сторонам соединительную систему для удлинений и/или соединений, и передний 5 и задний 6 корпусы, от которых начинаются каналы 7, 8 для прохождения пара, заканчивающиеся в центральной зоне 1, образуя таким образом единый блок с системой движения.

В частности, система движения шарнирного сочленения 1 образует рычаг 9 с соответствующей крышкой 10, обеспечивающий выбор среди трех возможных режимов вращения шарнирного сочленения 1, т.е. свободного вращения, вращения с трением и заблокированного вращения.

Шарнирное сочленение содержит также стопорный диск 11, размещенный в центральной части 4, который, благодаря осевому смещению, обеспечивает блокировку шарнирного сочленения 1.

Между стопорным диском 11 и рычагом 9 размещен промежуточный диск 12, который в зависимости от положения, в которое установлен рычаг управления 9, обеспечивает свободное вращение или вращение с трением.

В зоне контакта между дисками 11 и 12 размещен резиновый элемент 13, основная функция которого заключается в равномерном распределении давления, воздействующего на два диска.

Кроме того, предусмотрена пружина 14, передающая движение рычага управления 9 и определяющая положение дисков 11, 12 относительно друг друга, обеспечивая таким образом возможность осуществления трех видов движений, описанных выше.

Центральный штифт 15, или тяговый штифт, является осью, вокруг которой во время движения вращаются две части.

Канал для прохождения пара образуется двумя пластмассовыми трубами 7, 8 (см. также соответственно фиг.4-8 и 9-13). Эти трубы выполнены способом газовой инжекции и сообщаются с подвижной частью или паровой втулкой 16, через которую осуществляется прохождение пара с одной стороны шарнирного сочленения 1 на другую.

Позицией 17 обозначен резиновый сильфон, образующий канал для всасывающего трубопровода, обеспечивая таким образом его вращение.

В случае, если рычаг управления образует одно целое с тяговым штифтом 15 и крышкой 10, он приводится в действие непосредственно последним.

Система движения выполнена таким образом, что при повороте рычага управления 9 по часовой стрелке приблизительно на 15° система движется только в пределах установленных углов (работа с трением).

В этом случае существует взаимодействие между рычагом 9 и промежуточным диском 12. Совместное движение двух элементов 9, 12 вызывает движение стопорного диска 11 и, соответственно, шарнирного сочленения 1.

За счет дальнейшего перемещения рычага 9 на такой же угол достигается полная блокировка движения.

Когда шарнирное сочленение 1 находится в фиксированном положении, рычаг 9 взаимодействует со стопорным диском 11. Объединение двух элементов 9, 11 в одно целое препятствует какому-либо вращению, поскольку диск 11 зафиксирован на корпусе шарнирного сочленения 1.

Дальнейший поворот рычага 9 на 15°, всегда в направлении по часовой стрелке, автоматически освобождает систему, допуская таким образом любое вращение шарнирного сочленения 1.

Такое положение изображено, в частности, на фиг.3, где показано, каким образом, благодаря свободному движению корпуса, рычаг 9 не подвергается какому-либо воздействию.

Рычаг 9 может поворачиваться на 360°, а выбор типа вращения шарнирного сочленения 1 обеспечивается путем последовательных поворотов управляющего элемента всегда по часовой стрелке.

Свободное вращение достигается периодичностью поворота рычага 9 приблизительно на 45°.

Вариант реализации шарнирного сочленения 1, показанный на фиг.16, обеспечивает поворот рычага 9 вдоль дуги в 45°, так что каждый шаг в 15° определяет выбор рабочего положения.

Очевидно, что все движения рычага 9 передаются на внутренние диски 11, 12 посредством пружины 14, регулируя их положение относительно друг друга и допуская таким образом применение трех различных режимов движения.

Прохождение пара достигается путем питания водонепроницаемой камеры, размещенной вокруг центрального штифта 15. Этот водонепроницаемый резервуар питается через передний канал для пара 7, в то время как через задний канал 8 пар отводится независимо от наклона шарнирного сочленения 1.

Вместо водонепроницаемой камеры возможно применение шланга, соединяющего передний и задний каналы 7, 8 и способного следовать всем поворотам шарнирного сочленения 1.

Кроме того, существует возможность подачи и отвода текучей среды из каналов 7, 8 для пара в конце центрального штифта 15, проходящего в этом случае от одной стороны шарнирного сочленения 1 к другой. Центральный штифт 15 является полым и сообщается с двумя каналами 7, 8, замыкая контур и следуя всем поворотам соединения.

Еще одной возможностью для прохождения пара является размещение шланга внутри всасывающего канала.

Наружные трубы для подведения пара могут быть выполнены, кроме применения способа газовой инжекции, за счет применения алюминиевых труб подходящей формы.

Шарнирное сочленение 1 может быть выполнено как единый узел или смонтировано как одно целое на некоторых других соединениях устройств этого типа, таких как т.н. “третья рука” и прямоугольная щетка.

Настоящее изобретение описано согласно предпочтительным вариантам реализации в целях иллюстрации, но не ограничения его объема и существа, и специалистам в данной области техники должна быть понятна возможность внесения усовершенствований и/или изменений без отклонения от соответствующего объема, определенного в прилагаемой формуле изобретения.

1. Шарнирное сочленение для соединения труб с двумя каналами, в особенности для всасывающего, паропроизводящего и/или чистящего устройства, отличающееся тем, что оно состоит из центральной части, снабженной системой вращения с максимальным углом отклонения 170°, передним корпусом и задним корпусом, несущими всасывающий, паропроизводящий и/или чистящий каналы, причем прохождение пара и/или чистящих средств осуществляется через передний канал и задний канал, при этом передний канал и задний канал имеют один конец внутри водонепроницаемого средства, расположенного в центральной части, обеспечивающего прохождение пара и/или чистящего средства и одновременно обеспечивающего поворот шарнирного сочленения в каждое положение.

2. Шарнирное сочленение по п.1, отличающееся тем, что водонепроницаемое средство выполнено в виде водонепроницаемой камеры, размещенной в центральной части.

3. Шарнирное сочленение по п.1, отличающееся тем, что водонепроницаемое средство выполнено в виде шланга, соединяющего два передних и задних канала и способного следовать всем поворотам шарнирного сочленения.

4. Шарнирное сочленение по п.1, отличающееся тем, что водонепроницаемое средство выполнено посредством размещения шланга внутри всасывающего канала.

5. Шарнирное сочленение по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что подача и отвод текучей среды от каналов подвода и отвода пара осуществляется через конец центрального штифта с прохождением с одной стороны шарнирного сочленения на другую.

6. Шарнирное сочленение по п.1, отличающееся тем, что система вращения центральной части содержит рычаг с возможной декоративной крышкой, расположенный в центре стопорный диск, промежуточный диск, определяющий в зависимости от положения рычага вид вращения шарнирного сочленения, амортизирующий элемент или резиновый элемент, размещенный в зоне соприкосновения стопорного и промежуточного дисков, упругое средство, предназначенное для передачи движения от рычага и определения положения дисков относительно друг друга, центральный штифт, вокруг которого вращаются движущиеся детали.

7. Шарнирное сочленение по п.6, отличающееся тем, что рычаг обеспечивает три режима работы, а именно: свободное вращение, вращение с трением и заблокированное вращение.

8. Шарнирное сочленение по п.6, отличающееся тем, что рычаг поворачивается на 45°, занимая три различные положения соответственно через каждые 15°.

9. Шарнирное сочленение по п.6, отличающееся тем, что рычаг поворачивается на 360°.

10. Шарнирное сочленение по п.1, отличающееся тем, что паровая втулка для прохождения пара через шарнирное сочленение размещена в центральной части между передним и задним каналами.

11. Шарнирное сочленение по п.10, отличающееся тем, что водонепроницаемая камера размещена в паровой втулке.

12. Шарнирное сочленение по.1, отличающееся тем, что передний и задний каналы выполнены из пластмассы способом инжекции газа.

13. Шарнирное сочленение по п.1, отличающееся тем, что шарнирное сочленение выполнено отдельно и, таким образом, соединяется с элементами всасывающего, паропроизводящего и/или чистящего устройства, или образовано как одно целое с одним из соединений.