Упругий прокладной слой для безбалластного железнодорожного мостового полотна

Изобретение относится к конструкции сопряжения мостового полотна с балками пролетного строения моста в железнодорожном мостостроении, конкретно к конструкции упругого прокладного слоя для безбаластного железнодорожного мостового полотна. Упругий прокладной слой для безбалластного мостового железнодорожного полотна состоит из эластичных и композитных прокладок. Новым является то, что композитные прокладки выполнены каждая в виде двух одинаковых клиньев, сопрягаемые поверхности которых имеют ступенчатый или волнообразный профиль с шагом t = δ / Sin α, γде t – шаг профиля, δ – допуск на толщину слоя, α – угол клина, при этом на открытых поверхностях клиньев нанесена маркировка, указывающая толщину пакета при различных их относительных положениях. Технический результат изобретения состоит в создании легко регулируемого по толщине упругого прокладного слоя для безбалластного железнодорожного мостового полотна. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к конструкции сопряжения мостового полотна с балками пролетного строения моста в железнодорожном мостостроении, конкретно к конструкции упругого прокладного слоя пролетных строений железнодорожных мостов с безбалластным мостовым полотном на железобетонных плитах, используемых для создания заданного продольного профиля железнодорожного полотна.

В соответствии с действующими нормативными документами продольный профиль полотна должен иметь кривизну со стрелой прогиба от 1:1800 до 1:2000.

Кроме того, рекомендуется уравнивать жесткость полотна на мосту с жесткостью полотна перед мостом.

Фиксация заданного профиля железнодорожного полотна достигается либо заливкой цементного раствора между плитами и фермами пролетных строений моста, что существенно задерживает ввод моста в эксплуатацию, либо установкой прокладок различной толщины из различных материалов (см. стр.15 приложения в изданном МПС документе: "Инструкция по применению и проектированию безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов" МПС РФ. - М.: Транспорт, 1995 г.), где указано, что прокладки должны изготавливать с дискретностью 1-2 мм. Таким образом, номенклатура деталей оказывается очень большой.

Известен упругий прокладной слой по а.с. №1183597 в виде прокладок различной толщины из полимерного материала.

Данная конструкция прокладного слоя принята в качестве прототипа.

Недостатком такого решения является необходимость иметь большое количество различных по толщине прокладок при создании заданного продольного профиля железнодорожного полотна на мосту.

Целью изобретения является создание легко регулируемого по толщине упругого прокладного слоя для безбалластного железнодорожного мостового полотна.

Указанная цель достигается за счет того, что в упругом прокладном слое для безбалластного мостового железнодорожного полотна, состоящем из эластичных и композитных прокладок, композитные прокладки выполнены каждая в виде двух одинаковых клиньев, сопрягаемые поверхности которых имеют ступенчатый или волнообразный профиль с шагом t=δ/Sinα, где t - шаг профиля, α - допуск на толщину слоя, δ - угол клина, при этом на открытых поверхностях клиньев нанесена маркировка, указывающая толщину пакета при различных их относительных положениях.

Кроме того, для удобства использования на открытых для обзора поверхностях клинообразных частей нанесена маркировка, указывающая толщину пакета при различных положениях этих частей.

На чертеже 1 показан вариант использования предлагаемого прокладного слоя для мостового безбалластного покрытия при создании прокладного слоя переменной толщины за счет изменения положения клиньев.

Упругий прокладной слой состоит из двух клиньев 1 и 2, выполненных из композитных материалов, и упругой пластины 3 с толщиной, соответствующей заданной жесткости.

Сопрягаемые поверхности клиньев выполнены с одинаковым профилем 4, который может быть выполнен ступенчатым или волнообразным. Шаг профиля задается из условия

t=δ/Sinα,

где t - шаг профиля;

δ - допуск на толщину слоя;

α - угол клина.

Угол клина α определяется между двумя плоскостями. Первая плоскость лежит в нижней горизонтальной поверхности клина, а вторая является касательной, проведенной по вершинам средней линии или впадинам ступенчатой или волнообразной наклонной поверхности клина. Форма профиля определяется технологией изготовления клиньев. При механической способе изготовления, как правило, профиль клина выполняется ступенчатым, а при методе экструзии или пултрузионным способом получают волнообразный профиль.

При необходимости создания толщины прокладного слоя больше пределов суммарной толщины клиньев устанавливаются дополнительные прокладки 5 толщиной, равной пределам изменения пакета клиньев.

Для удобства при наборе нужной толщины пары клиньев на их открытой боковой поверхности нанесены риски 6 с соответствующими числовыми обозначениями.

Детали прокладного слоя устанавливаются между балкой пролетного строения 7 и железобетонной плитой 8.

Таким образом, для создания упругого прокладного слоя любой толщины достаточно иметь три разновидности деталей: профилированный клин, упругую пластину и жесткую пластину.

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ.

Использование предлагаемого технического решения сокращает трудоемкость и сроки выполнения работ по укладке мостового полотна за счет использования трех разновидностей заводской готовности деталей, позволяющих набрать любую толщину прокладного слоя.

Упругий прокладной слой для безбалластного мостового железнодорожного полотна, состоящий из эластичных и композитных прокладок, отличающийся тем, что композитные прокладки выполнены каждая в виде двух одинаковых клиньев, сопрягаемые поверхности которых имеют ступенчатый или волнообразный профиль с шагом t = δ / Sin α, γде t – шаг профиля, δ – допуск на толщину слоя, α – угол клина, при этом на открытых поверхностях клиньев нанесена маркировка, указывающая толщину пакета при различных их относительных положениях.