Буферное предохранительное цепное устройство для шлюзных ворот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс

М 2257Ü

Йвторекое евидетельетво на изобретение

ОПИСАНИЕ буферного предохранительного цепного устройства для шлюЗн6! х Ворот.

К авторскому свидетельству П. П. Кржеоинского, заявленному 19 марта

1930 года (заяв. свид. № 66670).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года.

Изобретение имеет целью оградить от ударов шлюзуемыми судами шлюзные ворота путем устройства двух одновременно работающих цепей, из коих каждая имеет на одном конце поплавок, помещенный в соответствующей камере шлюзной стены, а на другом несет груз, опущенный в углубление противоположной стены шлюза.

Изображенное на чертеже в вертикальном разрезе буферное предохранительное цепное устройство для шлюзных ворот состоит из двух одновременно работающих цепей Т и Т", из которых одна огибает блоки 1 — б, а другая — блоки 7 — 12, при чем каждая из озна- ченных цепей оканчивается с одного конца поплавком А и А", а с другого — грузом A" и К . Каждый из блоков 3,. 10! и 4, 9 представляет собой отдельные, блоки, сидящие свободно на общей для них оси. Инерция судна, навалившегося на предохранительные цепи У и Г, погашается грузами К и К" и поплавками А и А", из которых последние опу- скаются, а первые поднимаются. При понижении горизонта воды в камере шлюза, поплавки А и Х вместе с урав- новешивающими их грузами Й и К" так- же опускаются, вследствие чего опускаются и обе предохранительные цепи, не изменяя величины своего провеса, до

П. Ч. тех пор, пока означенные грузы не станут на дно своих котлованов. После этого дальнейшее понижение горизонта воды в камере шлюза до уровня нижнего 6be. фа уже будет увеличивать провес цепей под влиянием их собственного веса, пока> наконец, эти цепи не лягут на дно шлюза, как это и обозначено на чертеже пунктиром. При наполнении же камеры шлюза водой все движения частей системы будут происходить в обратном порядке.

Предмет изобретения.

Буферное предохранительное цепное устройство для шлюзных ворот, отличающееся тем, что одновременно работающие цепи Т и Т", огибающие соответственно системы направляющих блоков 1 — б и 7 — 12, снабжены на одном из своих концов грузами К и К", а другим концом подвешены снизу к поплавку А и А", с расположением в каждой из боковых стен шлюза поплавкового конца одной и грузового конца другой из цепей, в целях совместной работы поплавков и грузов, как для амортизации живой силы шлюзуемого судна и для возвращения втянутых им цепей в начальное положение, так и для автоматического подымания и опускания цепей сообразно изменениям уровня воды в шлюзе.