Рулевой привод управляемого снаряда

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области вооружения. Рулевой привод управляемого снаряда содержит рулевую машину с силовым цилиндром, распределительным устройством и управляющим электромагнитом. Распределительное устройство размещается во входном канале рулевой машины, связанном с полостями силового цилиндра, в котором установлены фильтры и дроссели, на выходе из полости силового цилиндра установлены сопла, перекрываемые заслонкой, связанной с якорем управляющего электромагнита. Площадь дросселя и площадь сопла выполнены при определенном соотношении. При использовании изобретения повышается надежность работы рулевого привода на горячем газе и улучшаются динамические характеристики. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике.

Известен управляемый снаряд 9М111 (Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Москва, Воениздат, 1974 г.), принятый за прототип.

Рулевой привод этого управляемого снаряда работает от встречного потока воздуха. В состав рулевого привода входит рулевая машина. Она состоит из силового цилиндра, управляющего электромагнита и распределительного устройства. В корпусе управляющего электромагнита перемещается цилиндрический якорь, выполняемый по посадке движения. Зазор “от залипания”, необходимый для обеспечения высоких динамических характеристик, выполняется с помощью нанесения слоя хрома на наружный диаметр якоря с последующей шлифовкой для обеспечения высокой точности. При сборке рулевой машины якоря разделяют на 2 группы для обеспечения селективной сборки, которая предусматривает обеспечение зазора между якорем и корпусом в диапазоне 0,035÷0,05 мм. На торце якоря укреплен клапан, перекрывающий входные и выходные каналы распределительного устройства, соединенные с силовым цилиндром, ход якоря составляет 0,1÷0,15 мм.

В случае работы рулевого привода на горячем газе от порохового аккумулятора давления, температура которого достигает +1000°С с длительностью работы до 30 сек, резко снижается надежность работы рулевого привода и ухудшаются динамические характеристики.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности работы рулевого привода на горячем газе и улучшение динамических характеристик.

Предложен рулевой привод управляемого снаряда, содержащий рулевую машину с силовым цилиндром, распределительным устройством, управляющим электромагнитом с якорем, новым является то, что распределительное устройство размещено во входном канале рулевой машины, связанном с полостями силового цилиндра, установлены фильтры и дроссели, на выходе из полостей силового цилиндра установлены сопла, перекрываемые заслонкой, связанной с якорем управляющего электромагнита, при этом площадь дросселя и площадь сопла выполнены в соотношении (0,25÷0,35):1.

Изобретение иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 представлен рулевой привод, на фиг.2 - рулевая машина.

Рулевой привод состоит из шпангоута 1, рулевой машины 2, порохового аккумулятора давления 3, рулей 4, оси 5, трубопровода 6. Рулевая машина состоит из корпуса 1, силового цилиндра 8 с поршнем 9, входного канала 10, фильтров 11, дросселей 12, выходного канала 13, сопел 14. В корпусе 1 установлен управляющий электромагнит. Он состоит из якоря 16, оси 17, магнитопровода 18, катушек 19, заслонки 20, основания 21.

С торца силового цилиндра установлено основание 21, на штоке 22 поршня укреплено водило 23, d1 - диаметр дросселя,d2 - диаметр сопла.

Принцип действия.

Газ из порохового аккумулятора давления 3 поступает на вход рулевой машины 10 и через фильтры 11 и дроссели 12 поступает одновременно в обе полости силового цилиндра 8, разделенного поршнем 9.

В зависимости от управляющего сигнала, поступающего на управляющий электромагнит 15, якорь 16 и связанная с ним заслонка 20 перекрывает попеременно одно или другое сопло 14. На поршне 9 создается перепад давления газа, под действием которого осуществляется движение поршня и связанных с ним рулей.

Предложенная конструкция рулевого привода позволила значительно повысить надежность работы на горячем газе с температурой до 1000°С. Введение дополнительных фильтров, установленных перед дросселями, исключило засорение дросселей, диаметр которых лежит в диапазоне (0,55÷0,6)+0,01, а соотношение площадей дросселя и соплами выбрано в диапазоне (0,25÷0,35):1.

Такое конструктивное решение рулевого привода, в котором отсутствуют подвижные элементы поступательного действия, позволило обеспечить высокие динамические характеристики рулевого привода. Лабораторно-стендовые и летные испытания подтвердили высокую надежность работы рулевого привода и управляющего снаряда.

Проведенные лабораторно-стендовые и летные испытания в диапазоне температур ±50°С подтвердили высокую надежность работы.

Рулевой привод управляемого снаряда, содержащий рулевую машину с силовым цилиндром, распределительным устройством, управляющим электромагнитом, отличающийся тем, что распределительное устройство размещается во входном канале рулевой машины, связанном с полостями силового цилиндра, в котором установлены фильтры и дроссели, на выходе из полости силового цилиндра установлены сопла, перекрываемые заслонкой, связанной с якорем управляющего электромагнита, при этом площадь дросселя и площадь сопла выполнены в соотношении (0,25÷0,35):1.