Способ работы игрового автомата
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к игровым автоматам. Техническим результатом заявленного изобретения является создание способа, обладающего широкими функциональными возможностями за счет увеличения разнообразия игровых и призовых ситуаций и увеличения возможности получения дополнительных призовых выигрышей. Результат достигается за счет того, что способ, кроме основного режима основной игры и призовой игры, содержит дополнительный режим, а также режим удвоения выигрыша, причем перевод процессора из основного режима основной игры в дополнительный режим осуществляют при отображении в основном режиме основной игры комбинации из четырех одинаковых символов, заранее определенных для перевода процессора из основного режима основной игры в дополнительный режим, а перевод процессора из основной игры в призовую игру осуществляют при отображении в основной игре комбинации из четырех одинаковых символов, заранее определенных для перевода процессора из основной игры в призовую игру. 27 з.п. ф-лы, 15 ил.
Реферат
Изобретение относится к области индустрии развлечений и касается способов работы игровых автоматов.
Известен способ работы игрового автомата, описанный в патенте США №6159098, МПК A 63 F 9/22, А 63 F 3/06, приоритет от 02.09.1998, реализуемый с помощью игрового денежного автомата со встроенным процессором. Один из вариантов способа содержит шаги, при которых осуществляют выбор под управлением процессора результата основной игры из множества результатов основной игры, причем возможные результаты основной игры включают результат начала призовой игры. Изменяют работу процессора от основной игры к призовой игре в ответ на выбор результата начала призовой игры или продолжают работу процессора в основной игре, осуществляют установку под управлением процессора призовой игры путем определения множества элементов выбора, назначают различные результаты призовой игры элементам выбора, осуществляют выбор одного за раз, одного или более элементов выбора в призовой игре, до момента встречи элемента выбора, связанного с окончанием призовой игры. Причем выбор элемента, связанного с окончанием призовой игры, заставляет процессор изменить работу от призовой игры к основной игре. Выбор элемента, не связанного с окончанием призовой игры, определяет успешную попытку призовой игры, заставляя контроллер поддерживать работу в призовой игре. Определяют под управлением процессора значения элементов выбора, выбранных в призовой игре, присуждают премии первого кредита на основании этого значения. Определяют под управлением процессора количество успешных попыток, выполненных в призовой игре, и присуждают премии второго кредита на основании упомянутого количества.
Описанный выше способ содержит в основной игре автомат, имеющий несколько барабанов, причем каждый из них включает множество отображаемых символов, при этом при выборе результата основной игры осуществляют произвольный выбор и отображение комбинации упомянутых символов. Кроме того, результат начала призовой игры отличается отображением обозначенного символа начала призовой игры на каждом из барабанов.
Недостаток описанного выше способа заключается в том, что он обладает ограниченными функциональными возможностями, так как имеет ограниченный выбор игровых и призовых ситуаций.
Наиболее близким аналогом заявляемого технического решения является способ работы игрового автомата под управлением процессора, способного работать как в основной, так и в призовой игре, описанный в Европейском патенте №0945837, МПК G 07 F 17/32, дата подачи 18.03.1999, основанном на двух конвенционных заявках США: №60/079143, приоритет от 24.03.1998 и №09/127377, приоритет от 31.07.1998. Согласно способу принимают величину ставки в основной игре, выполняют основной режим основной игры, выбирают под управлением процессора в основном режиме основной игры результат основной игры из множества возможных результатов основной игры, причем возможные результаты основного режима основной игры включают результат "старт призовой игры", переводят процессор из основного режима основной игры в призовую игру в ответ на результат "старт призовой игры", в противном случае продолжают работу процессора в основном режиме основной игры, осуществляют под управлением процессора призовую игру, в которой осуществляют выбор под управлением игрока последовательно по одному из результатов призовой игры до тех пор, пока не будет иметь место результат "конец призовой игры", и начисляют призовой выигрыш на основании выбранных результатов призовой игры.
Недостаток описанного выше способа заключается в том, что он обладает ограниченными функциональными возможностями, так как имеет ограниченный выбор игровых и призовых ситуаций.
Задачей заявляемого изобретения является создание способа, обладающего широкими функциональными возможностями за счет увеличения разнообразия игровых и призовых ситуаций и увеличения возможности получения дополнительных призовых выигрышей.
Согласно изобретению в способе работы игрового автомата под управлением процессора, при котором принимают величину ставки в основной игре, выполняют основной режим основной игры, выбирают под управлением процессора в основном режиме основной игры результат основной игры из множества возможных результатов основной игры, причем возможные результаты основного режима основной игры включают результат "старт призовой игры", переводят процессор из основного режима основной игры в призовую игру в ответ на результат "старт призовой игры", в противном случае продолжают работу процессора в основном режиме основной игры, осуществляют под управлением процессора призовую игру, в которой осуществляют выбор под управлением игрока последовательно по одному из результатов призовой игры до тех пор, пока не будет иметь место результат "конец призовой игры" и начисляют призовой выигрыш на основании результатов призовой игры, основная игра содержит дополнительный режим, а также режим удвоения выигрыша, причем перевод процессора из основного режима основной игры в дополнительный режим осуществляют при отображении в основном режиме основной игры комбинации из четырех одинаковых символов, заранее определенных для перевода процессора из основного режима основной игры в дополнительный режим, а перевод процессора из основной игры в призовую игру осуществляют при отображении в основной игре комбинации из четырех одинаковых символов, заранее определенных для перевода процессора из основной игры в призовую игру.
Согласно изобретению основная игра включает в себя дисплей с четырьмя вращающимися видеобарабанами, отображающий множество символов на каждом из вращающихся видеобарабанов.
Согласно изобретению начисление выигрыша в основной игре осуществляют при отображении на любой из активных игровых линий выигрышной комбинации, по крайней мере, из двух одинаковых символов, расположенных подряд, начиная с крайнего барабана, и выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов.
Согласно изобретению при начислении выигрыша за выигрышную комбинацию, по крайней мере, из двух одинаковых символов, выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов, умножают сумму выигрыша, соответствующую полученной выигрышной комбинации, на величину ставки, установленной на этой активной игровой линии.
Согласно изобретению начисление выигрыша в основной игре осуществляют при отображении на любой из активных игровых линий выигрышной комбинации, по крайней мере, из трех одинаковых символов, расположенных подряд, начиная с крайнего барабана, и выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов.
Согласно изобретению при начислении выигрыша за выигрышную комбинацию, по крайней мере, из трех одинаковых символов, выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов, умножают сумму выигрыша, соответствующую полученной выигрышной комбинации, на величину ставки, установленной на этой активной игровой линии.
Согласно изобретению начисление выигрыша в основной игре осуществляют при отображении на любой из активных игровых линий выигрышной комбинации из четырех неодинаковых определенных символов, расположенных на активной игровой линии и выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов.
Согласно изобретению при начислении выигрыша за выигрышную комбинацию из четырех неодинаковых определенных символов, выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов, умножают сумму выигрыша, соответствующую полученной выигрышной комбинации, на величину ставки, установленной на этой активной игровой линии.
Согласно изобретению после каждой выигрышной комбинации, полученной в основном режиме основной игры, осуществляется перевод процессора в режим удвоения полученного выигрыша, если сумма полученного выигрыша меньше определенной заранее заданной суммы.
Согласно изобретению основная игра содержит, по крайней мере, один составной символ, отображаемый на любом из барабанов на активной игровой линии, расположенной по одну сторону от центральной активной игровой линии, при этом часть составного символа выполнена с возможностью перемещения к другому, заранее определенному для основной игры символу, отображаемому на соседнем барабане на игровой линии, расположенной по другую сторону от центральной активной игровой линии.
Согласно изобретению возможность перемещения части составного символа связана с отображением на центральной активной игровой линии выигрышной комбинации, по крайней мере, из двух одинаковых символов, выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов.
Согласно изобретению по завершении перемещения части составного символа к другому заранее определенному для основной игры символу сумма выигрыша за выигрышную комбинацию, по крайней мере, из двух одинаковых символов, выбранных из первой группы символов, заранее определенных для основной игры и отображенных на центральной активной игровой линии, удваивается, если перемещение части составного символа происходит на неактивную игровую линию.
Согласно изобретению по завершении перемещения части составного символа к другому заранее определенному для основной игры символу сумма выигрыша за выигрышную комбинацию, по крайней мере, из двух одинаковых символов, выбранных из первой группы символов, заранее определенных для основной игры и отображенных на центральной активной игровой линии, утраивается, если перемещение части составного символа происходит на активную игровую линию.
Согласно изобретению возможность перемещения части составного символа связана с отображением на центральной активной игровой линии выигрышной комбинации, по крайней мере, из трех одинаковых определенных символов, выбранных из второй группы символов, заранее определенных для основной игры.
Согласно изобретению по завершении перемещения части составного символа к другому заранее определенному для основной игры символу сумма выигрыша за выигрышную комбинацию, по крайней мере, из трех одинаковых определенных символов, выбранных из второй группы символов, заранее определенных для основной игры и отображенных на центральной активной игровой линии, удваивается, если перемещение части составного символа происходит на неактивную игровую линию.
Согласно изобретению по завершении перемещения части составного символа к другому заранее определенному для основной игры символу сумма выигрыша за выигрышную комбинацию, по крайней мере, из трех одинаковых определенных символов, выбранных из второй группы символов, заранее определенных для основной игры и отображенных на центральной активной игровой линии, утраивается, если перемещение части составного символа происходит на активную игровую линию.
Согласно изобретению возможность перемещения части составного символа связана с отображением на центральной активной игровой линии выигрышной комбинации из четырех неодинаковых определенных символов, выбранных из второй группы символов, заранее определенных для основной игры.
Согласно изобретению по завершении перемещения части составного символа к другому заранее определенному для основной игры символу сумма выигрыша за комбинацию из четырех неодинаковых определенных символов, выбранных из второй группы символов, заранее определенных для основной игры и отображенных на центральной активной игровой линии, удваивается, если перемещение части составного символа происходит на неактивную игровую линию.
Согласно изобретению по завершении перемещения части составного символа к другому заранее определенному для основной игры символу сумма выигрыша за комбинацию из четырех неодинаковых определенных символов, выбранных из второй группы символов, заранее определенных для основной игры и отображенных на центральной активной игровой линии, утраивается, если перемещение части составного символа происходит на активную игровую линию.
Согласно изобретению дополнительный режим содержит определенное, заранее заданное количество бесплатных призовых раундов.
Согласно изобретению дополнительный режим содержит символ, заменяющий любой символ в выигрышной комбинации символов, выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов.
Согласно изобретению дополнительный режим содержит символ, заменяющий определенные символы в выигрышной комбинации символов, выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов.
Согласно изобретению игрок имеет возможность получить дополнительное количество бесплатных призовых раундов при отображении на видимом поле барабанов заранее определенного символа, выбранного из второй группы символов.
Согласно изобретению в призовой игре задают совокупность персонажей игры, каждый из которых осуществляет накопление для игрока призового выигрыша.
Согласно изобретению в первом раунде призовой игры игрок под управлением процессора осуществляет выбор одного из персонажей игры, содержащего определенный символ, указывающий возможное количество попыток выбора призовых выигрышей в этом раунде призовой игры.
Согласно изобретению игрок имеет возможность продолжения призовой игры, если сумма полученного после первого раунда выигрыша превышает определенную заранее заданную сумму, вызывающую перевод процессора в следующий раунд призовой игры.
Согласно изобретению результатом, вызывающим окончание призовой игры, является получение в очередном призовом раунде суммы выигрыша, меньшей определенной заранее заданной суммы, необходимой для перевода процессора в следующий раунд призовой игры.
Согласно изобретению результатом, вызывающим окончание призовой игры, является последовательный выбор игроком всех возможных выигрышей в призовой игре.
Заявляемый способ по сравнению с ближайшим аналогом обладает более широкими функциональными возможностями, так как содержит разнообразные игровые и призовые ситуации, позволяющие не только увеличить в несколько раз первоначальный выигрыш, но и получить дополнительный выигрыш. Так в основной игре выигрыш может быть увеличен в несколько раз при отображении выигрышной комбинации на центральной активной игровой линии и отображении, по крайней мере, одного составного символа на любой другой линии. Наличие режима удвоения в основном режиме основной игры также позволяет увеличить в два раза сумму выигрыша, полученную за каждую выигрышную комбинацию, а дополнительный режим позволяет игроку проводить определенное количество бесплатных призовых раундов, в которых игрок всегда остается в выигрыше. Кроме того, дополнительный режим содержит символ, заменяющий определенные символы в выигрышной комбинации символов, выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов и любой символ в выигрышной комбинации символов, выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов, позволяющий увеличить количество выигрышных комбинаций и получить дополнительный выигрыш. В призовой игре игрок всегда остается в выигрыше, причем накопление призового выигрыша для игрока осуществляют персонажи призовой игры, что также увеличивает разнообразие игровых ситуаций.
Заявляемый способ может быть реализован на компьютере с дисплеем и сенсорным экраном, а также на денежном игровом автомате, имеющем дисплей с сенсорным экраном и встроенным процессором, представляющим собой стандартный компьютер PC. Возможна реализация способа на игровом автомате с кнопочным управлением, имеется возможность работы с дополнительным оборудованием игрового автомата (банкнотоприемником и устройством для считывания магнитных карт).
Заявляемый способ иллюстрируется чертежами, где:
фиг.1 - экран дисплея с изображением, соответствующим основной игре,
фиг.2 - экран дисплея с изображением таблицы выигрышей в основной игре,
фиг.3 - экран дисплея с изображением на активной игровой линии выигрышной комбинации из двух одинаковых символов, выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов и перехода в режим удвоения полученного выигрыша,
фиг.4 - экран дисплея с изображением на активной игровой линии выигрышной комбинации из трех одинаковых символов, выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов,
фиг.5 - экран дисплея с изображением на активной игровой линии выигрышной комбинации из четырех неодинаковых определенных символов, выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов,
фиг.6 - экран дисплея с изображением двух составных символов, расположенных на активной игровой линии по одну сторону от центральной активной игровой линии и выигрышной комбинации из двух одинаковых символов, расположенных на центральной активной игровой линии,
фиг.7 - экран дисплея с изображением частей составных символов, перемещенных к другим символам, расположенным по другую сторону от центральной активной игровой линии,
фиг.8 - экран дисплея с изображением комбинации из четырех одинаковых символов, приводящей к переводу процессора из основного режима основной игры в дополнительный режим,
фиг.9 – экран дисплея с изображением на активной игровой линии выигрышной комбинации символов, выбранных из первой группы символов, образованной с участием заменяющего символа,
фиг.10 - экран дисплея с изображением на активной игровой линии выигрышной комбинации символов, выбранных из первой группы символов с преобразованием заменяющего символа,
фиг.11 - экран дисплея с изображением на видимом поле барабанов заранее определенного символа, выбранного из второй группы символов, приводящего к получению дополнительного количества бесплатных призовых раундов в дополнительном режиме основной игры,
фиг.12 - экран дисплея с изображением на видимом поле барабанов комбинации из четырех одинаковых символов, заранее определенных для перехода из основной игры в призовую игру,
фиг.13 - экран дисплея с изображением суммы призового выигрыша, полученного после первого раунда призовой игры, вызывающего продолжение призовой игры,
фиг.14 - экран дисплея с изображением суммы призового выигрыша, полученного в очередном призовом раунде, приводящего к окончанию призовой игры,
фиг.15 - пример блок-схемы игрового автомата, в котором может быть использован заявляемый способ.
В соответствии с чертежом (фиг.15) игровой автомат содержит графический дисплей 1, на котором представлен набор кнопок 3, 4, 7, 8, 14, 15, 17, 18, 19, 22 (фиг.1) для управления игрой, а также индикаторы 2, 5, 6, 13, 16, 20, 21, 23, 24, 25 (фиг.1, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 13, 14) и четыре игровых видеобарабанов 9, 10, 11, 12 (фиг.1) для осуществления процесса игры. Игровой автомат (фиг.15) содержит также системный блок 28, контроллер периферийных устройств 34, устройство 35 для считывания информации с магнитных карт, банкнотоприемник 36, акустическую систему 37 и электромеханический ключ 38. Системный блок 28 включает в себя процессор 29, видеоконтроллер 30, блок для хранения программной информации 31, блок оперативной памяти 32, контроллер звука 33.
Перед началом игры на процессор 29 поступают данные об установленном кредите от банкнотоприемника 36 или от устройства 35 для считывания информации с магнитных карт об установленном кредите, достаточном для начала игры. Управление процессом видеоигры происходит в соответствии с командами игрока, вводимыми с помощью сенсорного экрана 26 графического дисплея 1 и/или с помощью механических кнопок, управляемых посредством контроллера периферийных устройств 34. Данные об игре с выходов процессора 29 через каналы передачи данных поступают на входы видеоконтроллера 30, блоков хранения информации 31 и оперативной памяти 32, а также на вход контроллера звука 33. В соответствии с командами, вводимыми игроком, процессор 29 реализует управляющую программу, находящуюся в блоке хранения информации 31, и передает результаты игры, включая, например, текст, анимацию и фоновые изображения на графический дисплей 1, а звуковое сопровождение игры - на акустическую систему 37. Блок оперативной памяти 32 хранит управляющую программу, промежуточные команды и данные, необходимые для управления графическим дисплеем 1 в ответ на команды, поступающие от процессора 29. Видеоконтроллер 30 выполняет рабочие команды, обеспечивающие функционирование графического дисплея 1, содержащего монитор 26, служащий для передачи графических изображений. Монитор может быть оснащен сенсорным экраном 27. Ввод команд игрока осуществляется путем прикосновений к сенсорному экрану в местах, где на дисплее изображены кнопки управления игрой. Монитор 26 может быть выполнен с помощью электронно-лучевой трубки или ЖКИ. Контроллер звука 33 выполняет рабочие команды, обеспечивающие работу акустической системы 37. Контроллер периферийных устройств 34 передает команды от игрока на процессор 29, а также выполняет рабочие команды, поступающие от процессора 29, то есть осуществляет передачу результатов игры в виде индикации механических кнопок.
Игра начинается с установки на игровом автомате кредита в соответствии с суммой, внесенной игроком, который отображается на графическом дисплее 1 на индикаторе 2 "CREDIT" (кредит, фиг.1). Сумма может быть внесена игроком с помощью банкнотоприемника 36 или кредит может быть установлен обслуживающим персоналом, имеющим доступ к операции установки кредита. Доступ осуществляется с помощью устройства 35 для считывания магнитных карт либо с помощью электромеханического ключа 38. Затем игрок, нажимая на кнопку 3 "SELECT LINES" (Bыбop линий), выбирает количество игровых линий (от 1 до 3). При этом на каждую выбранную игровую линию автоматически устанавливается ставка, равная единице. Для изменения ставки на все выбранные игровые линии игрок нажимает на кнопку 4 "BET" (ставка). При нажатии на кнопку 4 установка ставок на линию начинается с единицы. Последующие нажатия кнопки 4 увеличивают значение ставки до следующего значения сразу на всех выбранных игровых линиях. Максимальное значение ставки на каждую выбранную игровую линию равно 50. Выбранное значение ставки на линию отображается на индикаторе 5 "BET PER LINE", суммарная ставка на игру отображается на индикаторе 6 "TOTAL BET" (общая ставка). Расположение выбранных игроком игровых линий также отображается на экране дисплея 1 игрового автомата. Процессор 29 системного блока 28 в зависимости от ставок генерирует команду сделать соответствующие игровые линии активными. В примере, представленном на фигуре 1, можно играть одновременно на 3 игровых линиях при максимальной ставке на каждую игровую линию, равной 50. При этом общая ставка, равная 150, отображается на индикаторе 6 "TOTAL BET". После выбора игровых линий включением кнопки 7 "SPIN" (запуск барабанов) или кнопки 8 "BET MAX" (установка максимальной ставки) запускают вращение видеобарабанов 9, 10, 11, 12. При первом запуске игры включается режим основной игры. Затем под управлением процессора 29 осуществляется выбор результатов игры и остановка вращения четырех видеобарабанов 9, 10, 11, 12 на выбранных позициях. Первоначально определяют, не содержит ли результат игры переход из основного режима основной игры в дополнительный режим, обозначенный как "FREE GAMES" или в призовую игру, обозначенную как "AUCTION BONUS". При отсутствии такого результата перехода определяют наличие выигрышных комбинаций на всех активных игровых линиях, начиная с первой, при этом выигрышная комбинация характеризуется изображением на любой из активных игровых линий, по крайней мере, двух одинаковых символов, расположенных подряд, начиная с крайнего барабана и выбранных из первой группы символов, заранее определенных для основной игры. В нашем примере такими символами являются "ключ" и "рога и копыта". При начислении выигрыша за выигрышную комбинацию из двух одинаковых символов "ключ" или "рога и копыта" умножают сумму выигрыша, соответствующую полученной выигрышной комбинации, на величину ставки, установленной на этой активной игровой линии. При наличии нескольких выигрышных комбинаций выигрыши по всем этим комбинациям суммируются и отображаются на индикаторе 13 "WIN".
На фигуре 3 представлен пример выигрышной комбинаций из двух одинаковых символов "рога и копыта", расположенных подряд, начиная с крайнего левого барабана на третьей активной игровой линии. Выигрыш при этом в соответствии с таблицей выигрышей (фиг.2) составляет 150. Выигрышная комбинация в основной игре возможна также при отображении на любой из активных игровых линий, по крайней мере, трех одинаковых символов, расположенных подряд, начиная с крайнего барабана и выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов. В нашем примере такими символами являются "шахматная доска", "конь", "стул", символ "BAR", символ "двойной BAR" и символ "тройной BAR". При начислении выигрыша за выигрышную комбинацию из трех одинаковых символов умножают сумму выигрыша, соответствующую полученной выигрышной комбинации, на величину ставки, установленной на этой активной игровой линии. При наличии нескольких выигрышных комбинаций выигрыши по всем этим комбинациям суммируются и отображаются на индикаторе 13 "WIN".
На фигуре 4 представлен пример выигрышной комбинации из трех одинаковых символов "шахматная доска", расположенных подряд, начиная с крайнего правого барабана на второй активной игровой линии, при этом выигрыш в соответствии с таблицей выигрышей (фиг.2) составляет 450. Выигрышная комбинация в основной игре возможна также при отображении на любой из активных игровых линий четырех неодинаковых определенных символов, расположенных на активной игровой линии, и выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов. В нашем примере такими символами являются: символ "BAR", символ "двойной BAR" и символ" тройной BAR". При начислении выигрыша за выигрышную комбинацию из четырех неодинаковых определенных символов умножают сумму выигрыша, соответствующую полученной выигрышной комбинации, на величину ставки, установленной на этой активной игровой линии. При наличии нескольких выигрышных комбинаций выигрыши по всем этим комбинациям суммируются и отображаются на индикаторе 13 "WIN".
На фигуре 5 представлен пример выигрышной комбинации из четырех неодинаковых символов "BAR" выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов, расположенных на первой (центральной) активной игровой линии, при этом выигрыш в соответствии с таблицей выигрышей (фиг.2) составляет 750. Одновременно на третьей активной игровой линии имеется выигрышная комбинация из двух одинаковых символов "ключ", поэтому общий выигрыш за две выигрышные комбинации составляет 850 и отображается на индикаторе 13 "WIN" (фиг.5). После каждой выигрышной комбинации, полученной в основном режиме основной игры, осуществляется перевод процессора в режим удвоения полученного выигрыша, если сумма полученного выигрыша меньше определенной заранее заданной суммы. На фигуре 3 приведен пример перехода в режим удвоения, при этом включается индикатор 25 "DOUBLE". Сумма выигрыша в приведенном примере составляет 150, что меньше определенной заранее заданной суммы, равной 5000. Если игрок выбирает игру в режиме удвоения, он нажимает кнопку 14 "DOUBLE". При этом в процессе игры в режиме удвоения полученный ранее выигрыш может удвоиться либо обнулиться. Если игрок отказывается от игры в режиме удвоения, он нажимает кнопку 15 "TAKE WIN", при этом полученный выигрыш суммируется с кредитом и продолжается основной режим основной игры. Основная игра содержит, по крайней мере, один составной символ, отображаемый на любом из барабанов на активной игровой линии, расположенной по одну сторону от центральной активной игровой линии, при этом часть составного символа выполнена с возможностью перемещения к другому, заранее определенному для основной игры символу, отображаемому на соседнем барабане на игровой линии, расположенной по другую сторону от центральной активной игровой линии. Возможность перемещения части составного символа связана с отображением на центральной активной игровой линии выигрышной комбинации, по крайней мере, из двух одинаковых символов, выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов. В примере, приведенном на фигуре 6, на второй игровой линии изображены два составных символа, каждый из которых состоит из фигуры шахматного коня, установленной на шахматной доске. Один из составных символов находится на одном из барабанов (на первом слева), например, на второй активной игровой линии, расположенной по одну сторону от центральной активной игровой линии, а другой составной символ находится на третьем слева барабане на этой же активной игровой линии. Одновременно на фигуре 6 отображена выигрышная комбинация из двух одинаковых символов (ключей), выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов, расположенных на центральной активной игровой линии, наличие которых обеспечивает возможность перемещения части составного символа (шахматного коня) к другому, заранее определенному для основного режима основной игры символу (шахматной доске), отображаемому на соседнем барабане, например, на третьей игровой линии, расположенной по другую сторону от центральной активной игровой линии. По завершении перемещения части составного символа сумма выигрыша за выигрышную комбинацию, по крайней мере, из двух одинаковых символов, выбранных из первой группы символов заранее определенных для основной игры и отображенных на центральной активной игровой линии, удваивается, если перемещение части составного символа происходит на неактивную игровую линию. По завершении перемещения части составного символа сумма выигрыша за выигрышную комбинацию, по крайней мере, из двух одинаковых символов, выбранных из первой группы символов, заранее определенных для основной игры и отображенных на центральной активной игровой линии, утраивается, если перемещение части составного символа происходит на активную игровую линию. Возможна ситуация (фиг.7), когда на видимом поле барабанов одновременно присутствуют два составных символа (два шахматных коня, каждый из которых установлен на шахматной доске), расположенных по одну сторону от центральной активной игровой линии, а по другую сторону от этой линии, например, две шахматные доски, при этом максимально возможное количество перемещений частей составных символов равно трем и первоначальная сумма выигрыша увеличивается в девять раз, если перемещение части составных символов осуществляется на активную игровую линию. Если перемещение части составных символов происходит на неактивную игровую линию, то первоначальная сумма выигрыша увеличивается в 6 раз. В примере, приведенном на фигуре 7, первоначально происходит перемещение части одного из составных символов (шахматного коня) с одного из барабанов (первого слева) второй активной игровой линии на шахматную доску соседнего барабана (второй слева) третьей активной игровой линии, при этом сумма выигрыша за выигрышную комбинацию из двух одинаковых символов (ключей), выбранных из первой группы символов, заранее определенных для основной игры и отображенных на центральной активной игровой линии, утраивается и составляет 300. Затем происходит перемещение части другого составного символа (шахматного коня) с одного из барабанов (третьего слева) второй активной игровой линии на шахматную доску соседнего барабана (второй слева) третьей активной игровой линии и сумма выигрыша также утраивается и составляет 300. Последнее перемещение части другого составного символа (шахматного коня) происходит с одного из барабанов (третьего слева) второй активной игровой линии на шахматную доску соседнего барабана (четвертый слева) третьей активной игровой линии и сумма выигрыша при этом также составит 300. Таким образом, суммарный выигрыш за комбинацию из двух символов (ключей) по результатам трех перемещений части составных символов (шахматных коней) в приведенном примере составит 900. Возможность перемещения части составного символа связана с отображением на центральной активной игровой линии выигрышной комбинации, по крайней мере, из трех одинаковых определенных символов, выбранных из второй группы символов, заранее определенных для основной игры. По завершении перемещения части составного символа сумма выигрыша за выигрышную комбинацию, по крайней мере, из трех одинаковых определенных символов, выбранных из второй группы символов заранее определенных для основной игры и отображенных на центральной активной игровой линии, удваивается, если перемещение части составного символа происходит на неактивную игровую линию. Если такое перемещение части составного символа (шахматного коня) происходит на активную игровую линию, то сумма выигрыша за выигрышную комбинацию из трех одинаковых определенных символов, выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов, утраивается. По завершении перемещения части составного символа сумма выигрыша за выигрышную комбинацию из четырех неодинаковых определенных символов, выбранных из второй группы символов заранее определенных для основной игры и отображенных на центральной активной игровой линии, удваивается, если перемещение части составного символа происходит на неактивную игровую линию. Если такое перемещение части составного символа (шахматного коня) происходит на активную игровую линию, то сумма выигрыша за выигрышную комбинацию из четырех неодинаковых определенных символов, выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов, утраивается. Вероятность выпадения в основной игре комбинации, по крайней мере, с одним составным символом составляет в приведенном примере 2%.
Переход из основного режима основной игры в дополнительный режим основной игры происходит при отображении в основном режиме основной игры на видимом поле барабанов комбинации из четырех одинаковых символов "FREE GAMES" (фиг.8), заранее определенных для перевода процессора из основного режима основной игры в дополнительный режим. Дополнительный режим содержит определенное, заранее заданное количество бесплатных призовых раундов, отображаемое на индикаторе 16 "FREE GAMES" (фиг.1, 9). Первоначальное количество бесплатных призовых раундов, отображаемое на индикаторе 16, в нашем примере равно 12. Дополнительный режим основной игры содержит символ, заменяющий любой символ в выигрышной комбинации символов, выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов, и заменяющий определенные символы в выигрышной комбинации символов, выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов. В нашем примере таким символом является символ "WILD". Он заменяет определенные символы ("шахматную доску", "коня", а также символ "BAR", символ "двойной BAR" и символ "тройной BAR") в выигрышной комбинации символов, выбранных из второй группы заранее определенных для основной игры символов, а также заменяет любой из символов: "ключ", "рога и копыта" в выигрышной комбинации символов, выбранных из первой группы заранее определенных для основной игры символов. В примере, приведенном на фигуре 9, символ "WILD" на первой активной игровой линии заменяет один из символов первой группы - "рога и копыта", при этом образуется выигрышная комбинация из двух символов "рога и копыта" (фиг.10) и выигрыш в соответствии с таблицей выигрышей (фиг.2) составит 150. Игрок имеет возможность получить дополнительное количество бесплатных призовых раундов в дополнительном режиме при отображении на видимом поле барабанов заранее определенного символа, выбранного из второй группы символов, заранее определенных для основной игры. На фигуре 11 приведено изображение на видимом поле барабанов заранее определенного символа (стула), выбранного из второй группы символов, приводящего к увеличению на единицу количества бесплатных призовых раундов в дополнительном режиме основной игры. Результатом, вызывающим окончание бесплатных призовых раундов, дополнительного режима, является последовательный выбор заданного максимального количества раундов. Вероятност