Запорно-пломбировочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-пломбировочного устройства, содержащего корпус с отрезком каната, установленным с возможностью фиксации одного его конца, расположенными под углом друг к другу пропускным каналом для размещения второго конца отрезка каната и каналом со стопорным элементом в виде одного или нескольких фиксирующих элементов, установленных с возможностью их взаимодействия с канатом, размещенным в пропускном канале, под воздействием на них прижимного элемента, в боковой стенке корпуса в зоне пропускного канала выполнено отверстие, расположенное между началом сопряжения пересекающихся каналов со стороны выходного отверстия пропускного канала и местом размещения фиксирующего элемента, находящегося в канале при отсутствии приложения усилий на него от прижимного элемента. Отверстие выполнено резьбовым, и в нем расположен стопорный винт, взаимодействующий с канатом в пропускном канале при закрытии, при этом обеспечивается изгиб каната, который своей зоной изгиба имеет возможность перемещать стопорный элемент в сторону заклинивания. Данное устройство позволяет повысить устойчивость к несанкционированному вскрытию. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к устройствам для запирания и одновременного пломбирования и может быть использовано для защиты дверей грузовых вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов, грузовых автомобилей и другого подвижного состава, оборудованного узлами запирания.

Наиболее близким техническим решением к предложенному запорно-пломбировочному устройству является моноблочная пломба, содержащая отрезок каната, корпус с каналом для размещения в нем одного конца отрезка каната и подпружиненного стопорного устройства и сообщающегося с ним и расположенным под углом сквозным каналом для пропускания сквозь него свободного конца каната, причем стопорное устройство выполнено в виде тел вращения, установленных с возможностью их взаимодействия с канатом (US №5222776, кл. В 65 D 33/34, 1993).

Недостатком этой моноблочной пломбы является ее недостаточная надежность из-за того, что при несанкционированном вытягивании каната из корпуса происходит его блокировка телами вращения, но в случае воздействия на стопорное устройство через технологические зазоры между отверстием корпуса и канатом возможно проскальзывание тел вращения по поверхности каната, допускающее вскрытия пломбы.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности запирания и упрощение конструкции устройства.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем корпус с отрезком каната, установленным с возможностью фиксации одного его конца, расположенные под углом друг к другу пропускной канал для размещения второго конца отрезка каната и канал с подпружиненным стопорным элементом в виде одного или нескольких фиксирующих элементов, установленных с возможностью их взаимодействия с канатом, размещенным в пропускном канале, в боковой стенке корпуса в зоне пропускного канала выполнено резьбовое отверстие для стопорного винта, взаимодействующего с канатом в пропускном канале при закрытии, при этом резьбовое отверстие расположено между началом сопряжения пересекающихся каналов со стороны выходного отверстия пропускного канала и местом размещения фиксирующего элемента, находящегося в канале при отсутствии приложения усилий на него от прижимного элемента в виде пружины.

Продольные оси резьбового отверстия и пропускного канала пересекаются под углом, отличным от прямого угла.

Стопорный винт снабжен рукояткой и в зоне соединения имеет кольцевую проточку для отделения рукоятки от винта при его завинчивании до упора, причем длина стопорного винта не превышает толщины боковой стенки корпуса.

Стопорный винт выполнен из более твердого материала в сравнении с материалом корпуса и имеет Z-образную форму рукоятки.

Рукоятка стопорного винта закреплена на корпусе с помощью легкосъемного фиксатора, например липкой ленты.

Выполнение в боковой стенке корпуса в зоне пропускного канала резьбового отверстия для стопорного винта, взаимодействующего с канатом в пропускном канале при закрытии, а также расположение стопорного винта между началом сопряжения пересекающихся каналов со стороны выходного отверстия пропускного канала и местом размещения фиксирующего элемента (тела вращения) обеспечивает изгиб каната, вследствие чего канат своей зоной изгиба еще больше перемещает стопорный элемент в сторону заклинивания, что позволяет обеспечить дополнительное зажатие каната и значительно повысить надежность запирания запорно-пломбировочного устройства. Кроме того, обеспечиваются наиболее оптимальные условия для изгиба каната с образованием "пукли" вследствие прокалывания каната винтом, что полностью исключает возможность его разрушения после силового воздействия на устройство.

Выполнение резьбового отверстия и пропускного канала, продольные оси которых пересекаются под углом, отличным от прямого угла, обеспечивает возможность приемлемого пространственного расположения резьбового отверстия относительно пропускного канала в корпусе, при этом конструкция устройства не усложняется, а условия его эксплуатации упрощаются.

Выполнение стопорного винта с длиной не более толщины боковой стенки корпуса и с отделяемой рукояткой необходимо для уменьшения возможности вывинчивания стопорного винта из отверстия с помощью какого-либо приспособления, т.к. после закручивания стопорного винта до упора и обламывания рукоятки по круговой проточке торец винта находится глубоко в отверстии и доступ к нему затруднен. В результате повышается надежность запирания устройства.

Изготовление стопорного винта из более твердого материала в сравнении с материалом корпуса исключает возможность его высверливания, а также снижает вероятность разрушения резьбы стопорного винта при его закручивании до упора, что повышает надежность запирания устройства.

Выполнение рукоятки стопорного винта Z-образной формы облегчает условия закручивания винта и обламывания рукоятки от закрученного в отверстие корпуса стопорного винта.

Рукоятка стопорного винта, для исключения ее самопроизвольного поворота и предотвращения выхода винта в проходной канал при пропускании каната, закреплена на корпусе устройства с помощью легкосъемного фиксатора, например с помощью липкой ленты.

В целом, конструкция рукоятки со стопорным винтом весьма легко изготавливается, и это упрощает конструкцию запорно-пломбировочного устройства.

Усилие фиксации каната, согласно изобретению, складывается за счет совместных усилий воздействия на канат стопорного винта и его заклинивания подпружиненным стопорным элементом, а также изгибания каната стопорным винтом, обеспечивающего дополнительное давление на стопорный элемент, выполненный в виде одного или нескольких тел фасонного, группового исполнения (сепарированных тел) или тел вращения (ролики, шарики). За счет этого многократно улучшается блокировка каната.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид запорно-пломбировочной устройства; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - рукоятка со стопорным винтом; на фиг.4 - общий вид запорно-пломбировочного устройства с отделенной рукояткой.

Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус 1, канат 2, канал 3 с зафиксированным в нем отрезком каната 4, пропускной канал 5 для размещения второго конца 6 отрезка каната 4, канал 7 со стопорным элементом в виде одного или нескольких тел вращения 8 и пружины 9. Канал 7 со стороны расположения прижимного элемента в виде пружины 9 закрывают заглушкой 10. В боковой стенке 11 в зоне расположения пропускного канала 5 выполнено резьбовое отверстие 12 для стопорного винта 13. Отверстие 12 расположено между началом сопряжения 14 пересекающихся каналов 5 и 7 со стороны выходного отверстия 15 и местом размещения 16 тела вращения 8, контактирующего с пружиной 9 при отсутствии второго конца 6 отрезка каната 2 в пропускном канале 5. Стопорный винт 13 снабжен рукояткой 17, а между ними выполнена круговая проточка 18. Рукоятка 17 закреплена на корпусе 1 с помощью липкой ленты (не показана).

Запорно-пломбировочное устройство используют следующим образом.

Один конец отрезка каната 4 заводским способом закрепляют в канале 3 корпуса 1. Данное закрепление возможно опрессовкой каната 4 в теле корпуса 1 или же снабжением конца каната 4 анкерным приспособлением. Затем второй конец 6 отрезка каната пропускают через проушины (не показаны) узла запирания и вставляют в пропускной канал 5 до упора.

После этого с помощью рукоятки 17 закручивают вставленный предварительно в отверстие 12 стопорный винт 13 до упора, и за счет давления стопорного винта 13 на канат 2 происходит его изгиб, и за счет этого осуществляется дополнительное давление на тела вращения 8 и заклинивание каната 2 в пропускном канале 5.

Отделяемая рукоятка 17 обламывается в зоне расположения круговой проточки 18 при закручивании стопорного винта 13 в материал каната до упора.

Снятие запорно-пломбировочного устройства с узла запирания осуществляется путем перекусывания каната специальным инструментом (тросорезом).

Таким образом, предлагаемое изобретение значительно повышает надежность запирания устройства, упрощает его конструкцию и обеспечивает необходимые охранные свойства.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с отрезком каната, установленным с возможностью фиксации одного его конца, расположенными под углом друг к другу пропускным каналом для размещения второго конца отрезка каната и каналом со стопорным элементом в виде одного или нескольких фиксирующих элементов, установленных с возможностью их взаимодействия с канатом, размещенным в пропускном канале, под воздействием на них прижимного элемента, в боковой стенке корпуса в зоне пропускного канала выполнено отверстие, расположенное между началом сопряжения пересекающихся каналов со стороны выходного отверстия пропускного канала и местом размещения фиксирующего элемента, находящегося в канале при отсутствии приложения усилий на него от прижимного элемента, отличающееся тем, что отверстие выполнено резьбовым и в нем расположен стопорный винт, взаимодействующий с канатом в пропускном канале при закрытии, при этом обеспечивается изгиб каната, который своей зоной изгиба имеет возможность перемещать стопорный элемент в сторону заклинивания.

2. Запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что стопорный винт снабжен рукояткой и в зоне соединения имеет кольцевую проточку для отделения рукоятки от винта при его завинчивании до упора, причем длина стопорного винта не превышает толщины боковой стенки корпуса.

3. Запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что стопорный винт выполнен из более твердого материала в сравнении с материалом корпуса.

4. Запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что рукоятка стопорного винта выполнена Z-образной формы.

5. Запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что рукоятка стопорного винта закреплена на корпусе с помощью легкосъемного фиксатора.