Двигатель внутреннего сгорания с вихревым рабочим ходом

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель с системой охлаждения с парообразованием внутри цилиндра, в котором при сгорании топлива элементы цилиндропоршневой группы нагреваются, а в режиме охлаждения вместо топлива в цилиндр подается охлаждающая жидкость, в нем форсунки для впрыска топлива и охлаждающей жидкости расположены по касательной к внутренней поверхности цилиндра и наклонены в сторону поршня. Изобретение обеспечивает экономию топлива и уменьшение вредных выбросов. 1 н.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к фазе рабочего хода двигателей внутреннего сгорания как бензиновых, так и дизельных.

Известен также двигатель внутреннего сгорания, имеющий систему охлаждения с парообразованием внутри цилиндров, в котором во время рабочих циклов охлаждения вместо топлива в цилиндры впрыскивается охлаждающая жидкость (перегретая вода), а элементы цилиндропоршневой группы укрыты теплоизоляцией, патент Российской Федерации RU 2208175 С2, 7 F 02 В 47/02.

В известных двигателях фаза рабочего хода, когда газы, образовавшиеся после сгорания топлива или испарения воды, толкают поршень, носит хаотический "турбулентный" характер.

Технической задачей предлагаемого изобретения является упорядочение процесса расширения газов, придание ему "ламинарного" характера.

Технический результат достигается за счет того, что двигатель внутреннего сгорания с системой охлаждения с парообразованием внутри цилиндров, в котором при сгорании топлива элементы цилиндропоршневой группы нагреваются, а в режиме охлаждения вместо топлива в цилиндр подается охлаждающая жидкость, при этом форсунки для впрыска топлива и охлаждающей жидкости расположены по касательной к внутренней поверхности цилиндра и наклонены в сторону поршня. Количество и углы наклона форсунок определяются при доводке двигателя.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сверху расположения форсунок для впрыска топлива и охлаждающей жидкости, на фиг.2 - расположение форсунок по касательной к внутренней поверхности цилиндра в сторону поршня.

Двигатель состоит из форсунок 1 для впрыска топлива и охлаждающей жидкости, расположенных по касательной к внутренней поверхности цилиндра 2. Количество и угол наклона форсунок α в сторону поршня 3, а также направление вращения газов определяют при доводке двигателя.

Изобретение обеспечивает экономию топлива и уменьшение вредных выбросов.

Двигатель внутреннего сгорания с системой охлаждения с парообразованием внутри цилиндра, в котором при сгорании топлива элементы цилиндропоршневой группы нагреваются, а в режиме охлаждения вместо топлива в цилиндр подается охлаждающая жидкость, отличающийся тем, что форсунки для впрыска топлива и охлаждающей жидкости расположены по касательной к внутренней поверхности цилиндра и наклонены в сторону поршня.