Система аварийного электроснабжения атомной электростанции

Система предназначена для использования в электроэнергетике. Электростанция содержит, по меньшей мере, два энергоблока, в каждом из которых имеется не менее трех электросекций нормальной эксплуатации, каждая из которых связана с соответствующей секцией надежного питания, а к каждой из последних подключен аварийный генератор. В системе, по меньшей мере, по одному аварийному двигателю каждого энергоблока присоединены к одному общему для них устройству обеспечения работы двигателей. Изобретение обеспечивает упрощение монтажа и эксплуатации. 1 ил.

Реферат

Предложение относится к области электроэнергетики.

Наиболее близкой по технической сути и достигаемым результатам является система аварийного электроснабжения атомной электростанции (1), содержащая не менее двух энергоблоков, в каждом из которых имеется три и более электросекций нормальной эксплуатации, каждая из которых связана с соответствующей секцией надежного питания, к каждой из последних подключен выход соответствующего аварийного генератора, механически связанного с соответствующим аварийным двигателем, каждый из которых связан с устройством обеспечения работы двигателя. Таких устройств обеспечения работы аварийных двигателей по числу столько же сколько двигателей в блоках. Большое количество таких устройств усложняет структуру станции и затрудняет эксплуатацию.

Целью изобретения является упрощение.

Поставленная цель достигается за счет того, что по меньшей мере по одному аварийному двигателю каждого энергоблока присоединены к одному общему для них устройству обеспечения работы двигателей.

На чертеже приведена схема системы электроснабжения для двух блоков АЭС (атомной электростанции).

Элементы, относящиеся к первому энергоблоку АЭС, расположены сверху, а к второму - снизу. Показана трехканальная система (за рубежом используют четырехканальную). В каждом энергоблоке имеются электросекции нормального питания 1 и 2 соответственно (ВА, ВВ, ВС), которые электрически связаны с секциями надежного питания 3 и 4 соответственно (BV, BW, ВХ). Последние электрически связаны с выводами аварийных генераторов 5 и 6, которые механически валами соединены с двигателями 7 и 8 соответственно. Обычно в качестве двигателей используют дизели. Аварийные двигатели соответствующими коммуникациями соединяются с устройствами 9 обеспечения работы двигателей. В состав этих устройств 9 входят баки с горючим, системы подачи масла, воздуха, воды и т.п. Как видно, в данном случае по меньшей мере в одном из каналов используется одно устройство 9 для двух энергоблоков АЭС.

Система электроснабжения работает следующим образом.

В нормальном режиме энергоблоков АЭС электросекции надежного питания 3 и 4 получают энергию от секций 1 и 2 нормальной эксплуатации соответственно. При этом двигатели 7 и 8 стоят. При исчезновении напряжения в каком-либо канале секций 1 или 2 нормальной эксплуатации происходит ее отсоединение от связанной с ней секции 3, 4 надежного питания. Одновременно в данном канале энергоблока АЭС происходит запуск двигателя 7 (или 8). Генератор 5 (6) присоединяется к секции 3 (4) надежного питания и подает на нее электроэнергию.

Использование общего для каналов двух энергоблоков устройств 9 обеспечение работы двигателей упрощает АЭС, так как уменьшает общее количество этих устройств. При таком объединении становится возможным размещение двух каналов разных энергоблоков в одном помещении, что еще более упрощает и повышает надежность (сокращение коммуникаций и т.п.). Отметим, что такой подход не противоречит нормам МАГАТЭ (2). Эти нормы запрещают какое-либо объединение элементов разных каналов одного энергоблока АЭС и требуют разнесение таких каналов в отдельно расположенные помещения.

Источники информации

1. Фельдман М.Л., Черновец А.К. Особенности электрической части атомных электростанций. Л.: Энергоатомиздат, 1987, стр.40-41, рис.2-3.

2. Руководство МАГАТЭ по безопасности 50SG-D7. Системы аварийного энергоснабжения АЭС, 6-9.

Система аварийного электроснабжения атомной электростанции, содержащей не менее двух энергоблоков, в каждом из которых имеется три и более электросекций нормальной эксплуатации, каждая из которых связана с соответствующей секцией надежного питания, к каждой из последних подключен выход соответствующего аварийного генератора, механически связанного с соответствующим аварийным двигателем, каждый из которых связан с устройством обеспечения работы двигателя, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, по одному аварийному двигателю каждого энергоблока присоединено к одному общему для них устройству обеспечения работы двигателей.