Способ изготовления деталей электромагнитного рулевого привода управляемой ракеты

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при изготовлении реактивных управляемых снарядов. Техническим результатом изобретения является повышение надежности привода за счет обеспечения высокой точности изготовления деталей. Способ изготовления деталей электромагнитного рулевого привода управляемой ракеты заключается в механической и термической обработке, при этом детали выполняют из стали с малой остаточной намагниченностью, вначале заготовки подвергают предварительной термообработке с их закалкой при температуре 950±20°С и охлаждением в индустриальном масле, затем производят отпуск при температуре 650(+20)-(-50)°C в камерной печи и охлаждением на воздухе, производят их механическую обработку, подвергают окончательной термической обработке в вакуумной печи при температуре 1030÷1050°С и охлаждение с печью до 100°С и далее на воздухе, производят обработку холодом при температуре -50÷-70°С с отпуском при температуре 200±20°С в термошкафу.

Реферат

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при изготовлении реактивных управляемых снарядов.

Известен способ предварительной обработки деталей, заключающийся в термической и механической обработке деталей (см. "Современные способы снижения деформаций при термической обработке деталей", Москва, Машиностроение 1978, стр.13).

Недостатки известного способа связаны с низкой точностью изготовления деталей, вызванной тем, что сталь марки 25Х17Н2Б-Ш ТУ14-1-1062-ТУ, из которой должны быть изготовлены ряд деталей рулевого привода и для которых требуется высокая коррозийная стойкость, твердость, стойкость к истиранию и малая остаточная намагниченность из-за большого содержания легированных элементов, трудно поддается механической обработке резанием, а из-за большого содержания остаточного аустенита в структуре, при термообработке на высокую твердость по рекомендованным ТУ 14-1-1062-74 режимам происходит значительное изменение размеров деталей, что требует введения технологического припуска, но из-за большой твердости механическая обработка после термообработки затруднительна. Изменение размеров деталей снижает надежность рулевого привода.

Техническим результатом является повышение надежности рулевого привода управляемой ракеты за счет обеспечения высокой точности изготовления деталей из стали марки 25Х17Н2Б-Ш ТУ 14-1-1062-74.

Для достижения технического результата в способе изготовления деталей электромагнитного рулевого привода управляемой ракеты, заключающемся в механической и термической обработке, детали выполняют из стали с малой остаточной намагниченностью, вначале заготовки подвергают предварительной термообработке с их закалкой при температуре 950±20°С и охлаждением в индустриальном масле, затем производят отпуск при температуре 650(+20)-(50)°С в камерной печи и охлаждением на воздухе, производят их механическую обработку, подвергают окончательной термической обработке в вакуумной печи при температуре 1030-1050°С и охлаждение с печью до 100°С и далее на воздухе, производят обработку холодом при температуре -50÷-70°С с отпуском при температуре 200±20°С в термошкафу.

Способ изготовления деталей электромагнитного рулевого привода управляемой ракеты заключается в механической и термической обработке, детали выполняют из стали с малой остаточной намагниченностью, вначале заготовки подвергают предварительной термообработке с их закалкой при температуре 950±20°С и охлаждением в индустриальном масле, затем производят отпуск при температуре 650(+20)-(50)°С в камерной печи и охлаждением на воздухе, производят их механическую обработку, подвергают окончательной термической обработке в вакуумной печи при температуре 1030-1050°С и охлаждение с печью до 100°С и далее на воздухе, производят обработку холодом при температуре -50÷-70°С с отпуском при температуре 200±20°С в термошкафу.

Пример. Для обеспечения хорошей механической обрабатываемости с целью обеспечения геометрических размеров деталей при закалке на высокую твердость (43-52 HRC) высокоточных деталей изделия 9М113, изготавливаемых из стали марки 25Х17Н2Б-Ш ТУ 14-1-1062-74, выполняют следующую последовательность операций.

Осуществляют предварительную термообработку заготовки на деталь путем закалки с температурой 950±20°С, охлаждение в индустриальном масле, затем отпуск при температуре 650(+20)-(50)°С в камерной печи, охлаждение на воздухе, HRC=26-32.

Эти операции позволяют провести предварительный распад аустенита в структуре заготовки, что обеспечивает улучшение обрабатываемости и стабилизацию структуры и тем самым размеров будущей детали. Затем осуществляют механическую обработку заготовки, формируя деталь в соответствии с конструкторской документацией.

Далее деталь подвергают окончательной термообработке путем нагрева в вакуумной печи до 1030-1050°С, выдержке при указанной температуре, охлаждению с печью до 100°С, далее на воздухе.

Деталь обрабатывают холодом при температуре (-50)-(-70)°С и отпускают для снятия напряжений при температуре 200±20°С в термошкафу, HRC=43÷52.

Указанные операции окончательной термообработки проводят при температурах нагрева меньших рекомендуемых для стали 25Х17Н2Б-Ш по ТУ 14-1-1062-74 и в вакуумной печи, что позволяет получить чистую, не требующую финишной обработки поверхность детали, а понижение температуры нагрева и пониженная скорость охлаждения с печью в сочетании с операцией по предварительной обработке позволяет получить стабильные размеры деталей, не требующие доводки под размеры конструкторской документации.

Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает повышение надежности рулевого привода управляемой ракеты за счет обеспечения, высокой точности изготовления деталей из стали марки 25Х17Н2Б-Ш ТУ 14-1-1062-74.

Способ изготовления деталей электромагнитного рулевого привода управляемой ракеты, заключающийся в механической и термической обработке, отличающийся тем, что детали выполняют из стали с малой остаточной намагниченностью, вначале заготовки подвергают предварительной термообработке с их закалкой при температуре (950±20)°С и охлаждением в индустриальном масле, затем производят отпуск при температуре 650(+20)-(-50)°C в камерной печи и охлаждением на воздухе, производят их механическую обработку, подвергают окончательной термической обработке в вакуумной печи при температуре 1030÷1050°С и охлаждение с печью до 100°С и далее на воздухе, производят обработку холодом при температуре -50÷-70°С с отпуском при температуре (200±20)°С в термошкафу.