Способ обеспечения "мягкого" режима работы сетевых синхронных электродвигателей на карьерных экскаваторах (экг)
Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах. Техническим результатом является увеличение срока службы, надежности и улучшение наполняемости ковша. В способе обеспечения "мягкого" режима работы сетевых синхронных электродвигателей (СД) осуществляют форсировку возбуждения синхронного электродвигателя на карьерных экскаваторах, при этом в тяжелых режимах работы экскаватора осуществляют опережающую форсировку возбуждения синхронного двигателя, разрешение на которую дает управление электроприводом подъема экскаватора. В результате нет постоянного нагрева обмотки возбуждения СД при работе экскаватора, разгружается слабое место СД: узел кольца, щетки. СД практически не выпадает из синхронизма, т.е. нет ударов в обмотках статора, не "трещит" по швам демпферная обмотка. При работе экскаватора улучшается наполняемость ковша. По статистике время погрузки железнодорожного транспорта сокращается на 10%. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к области экскаваторного электропривода.
Аналогами изобретения является применение в современных низковольтных устройствах (НКУ), описанных в
- руководстве по эксплуатации низковольтного комплектного устройства ЭГ 10-У2 (591.0.000.000-05 РЭ), производства ОАО «Рудоавтоматика»;
- инструкции по наладке и эксплуатации устройства комплектного низковольтного управления электроприводами с тиристорным возбуждением для карьерного экскаватора ЭКГ-10 (ИЖТП. 657122. 032 ИН), производства ОАО «Электропривод»;
- техническом описании по наладке НКУ типа Ш-3801 для экскаватора ЭКГ 10 (3536.90. 00. 000ТО1), производства ОАО «Электросила»;
форсированного возбуждения синхронного электродвигателя (СД) при просадке напряжения бортовой сети экскаватора 6 кВ и увеличении нагрузки, прикладываемой к основным электроприводам экскаватора.
При погрузке горной массы, при резком увеличении нагрузки на основные электропривода экскаватора СД выпадает из синхронизма, что вызывает необходимость осуществления повторного прямого пуска, который вызывает перегрев обмоток и преждевременный выход СД из работы.
Сущность изобретения:
При работе карьерного экскаватора, машинист экскаватора, управляя командоконтроллером подъема (поз. 1), дает команду «на подъем». Этот сигнал в дальнейшем подвергается обработке и усилению (поз. 2) и поступает на тиристорный блок возбуждения СД (поз. 3). В результате СД (поз. 4) находится в возбужденном состоянии в момент времени, предшествующий моменту наброса нагрузки на главные электроприводы экскаватора.
При включенных цепях управления, а также при работе электроприводов напора, поворота и хода возбуждение СД минимальное, а при работе электропривода подъема возбуждение СД максимальное.
Признаки, характеризующие изобретение:
1. Нет постоянного нагрева обмотки возбуждения СД при работе экскаватора, что влияет на увеличение срока службы изоляции этой обмотки.
2. Разгружается слабое место СД: узел кольца, щетки. При такой работе он более надежен.
3. СД практически не выпадает из синхронизма, т.е. нет ударов в обмотках статора, не "трещит" по швам демпферная обмотка.
4. При работе экскаватора улучшается наполняемость ковша. По статистике время погрузки железнодорожного транспорта сокращается на 10%.
Представлен чертеж, на котором изображены:
- Командоконтроллер электропривода подъема - позиция 1.
- Промежуточный усилительный блок - позиция 2.
- Блок возбуждения синхронного электродвигателя - позиция 3.
- Синхронный электродвигатель - позиция 4.
- Бортовая сеть карьерного экскаватора 6 кВ - позиция 5.
- Разъединитель высоковольтной ячейки карьерного экскаватора - позиция 6.
Изобретение реализовано на карьерных экскаваторах Лебединского горно-обогатительного комбината.
Способ обеспечения "мягкого" режима работы сетевых синхронных электродвигателей за счет применения форсированного возбуждения синхронного электродвигателя на карьерных экскаваторах (ЭКГ), предназначенное для улучшения эксплуатационных характеристик синхронных электродвигателей (СД), отличающееся тем, что в тяжелых режимах работы экскаватора осуществляется опережающая форсировка возбуждения СД, разрешение на которую дает управление электроприводом подъема экскаватора.