Способ изготовления металлической листовой кровли и устройства для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу изготовления металлической листовой кровли. Технический результат изобретения заключается в расширении функциональных возможностей предлагаемого способа изготовления металлической кровли с обеспечением большей безопасности, срока ее службы с уменьшенной стоимостью работ и срока изготовления за счет применения механизированных устройств, брусков и блоков для осуществления предлагаемого способа изготовления кровли. Способ изготовления металлической листовой кровли включает в себя изготовление картин, их сращивание в полосы кровли, изготовление воротника дымовой трубы и конька кровли. Новым в способе изготовления металлической листовой кровли является изготовления картин, их сращивание в полосы кровли на всю длину скатов крыши, включая и полосу с воротником дымовой трубы, на раскладном настиле вне крыши посредством брусков загиба острой порядка 15-20° двухгранной кромки промежуточных и крайних полос и блоков их обжима, а соединение соседствующих полос по ширине и изготовление конькового фальца производится на крыше посредством: блока для фиксации положения полосы относительно ребра скатов крыши, блока обжима стоячих и конькового фальцев, блоков поэтапных загибов и обжима горизонтального участка крайнего кляммера и прямых под углом 90° участков двухгранных кромок крайней полосы конькового настила и блока для подъема полосы на скат крыши. 11 н. и 1 з.п.ф-лы, 102 ил.

Реферат

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для изготовления металлической листовой кровли крыш различных зданий.

Известен способ изготовления металлической листовой кровли различных зданий, описанный в книге Б.В.Белевич. "Технология кровельных работ". М.: Высшая школа, 1977, стр.134, 135, 173...180 и 307, который предусматривает сборку полос кровли на крыше здания путем сращивания подготовленных как одинарных, так и двойных картин в полосы кровли с помощью преимущественно двух молотков.

Такой способ малопроизводителен, небезопасен и утомителен для кровельщика.

Известный способ изготовления металлической листовой кровли заключается в изготовлении картин как одинарных, так и двойных на верстаках с последующим их сращиванием на скатах крыши. При изготовлении металлической листовой кровли, имеющей с боков фронтоны /в случае, например, 2-скатной крыши - незамкнутая кровля/, возникают значительные трудности в части крепления фронтонного края крайней полосы.

По чертежам, приведенным на стр.173 книги Б.В.Белевича. "Технология кровельных работ". М.: Высшая школа, крепление фронтального края крайней полосы кажется достаточно простым, но практически такое крепление не производится из-за значительных трудностей и заменяется креплением посредством гвоздей, забиваемых в металлический лист крайней полосы во фронтальный край примерно равномерно по длине.

Кроме этого, при обжиме стоячих и конькового фальцев с помощью двух молотков в обжатых местах перегиба сторон полок с двухгранными углами крайних полос возникают трещины при наклепах от ударов молотка с другим молотком.

Вся работа кровельщика на скатах крыши при изготовлении металлической листовой кровли небезопасна и черезвычайно утомительна.

Предлагаемый способ изготовления металлической листовой кровли предусматривает максимальное проведение операций по изготовлению металлической листовой кровли вне крыши: полностью готовых полос как промежуточных, так и крайних на раскладном настиле, на котором с помощью специальной рамки изготавливаются картины с кромками лежачих фальцев, и сращивание их в полосы с образованием в полосах различных обычных и двухгранных кромок как в промежуточных полосах, так и крайних. Изготовленная таким образом полоса с закрепленным блоком фиксации на торце переносится к основанию здания и затем с помощью блока подъема полосы поднимается посредством лебедки на скат крыши.

Все операции по изготовлению металлической листовой кровли на крыше производятся посредством использования конькового настила и различных брусков и блоков, при этом работа кровельщика неутомительна, с высокой степенью безопасности, значительно производительна с сокращением срока изготовления кровли и стоимости работ.

Такой способ изготовления удобен при наличии бригады кровельщиков из 2-х человек, автомашины "Газель" с тентом и необходимого инвентаря для механизированного изготовления металлической листовой кровли как на раскладном настиле, так и на скате крыши, при этом это возможно как в условиях города, так и в сельской местности.

Задачей настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей предлагаемого способа изготовления металлической листовой кровли с обеспечением большей безопасности, срока службы кровли с уменьшенной стоимостью работ и срока изготовления, большей прочности крепления полос к обрешетке путем применения механизированных брусков и блоков для осуществления предлагаемого способа изготовления кровли с использованием конькового настила и различных кромкогибщиков, при этом полосы кровли собираются на раскладном настиле, установленном вне крыши.

Это достигается тем, что изготовление картин, их сращивание в полосы, включая и полосы с воротником трубы, производится на раскладном настиле, при этом в каждой полосе имеющая на продольных кромках разновысокие отгибы более высокая продольная кромка дополнительно отгибается до острого двухгранного порядка 15...20° угла с внешней стороны бруском отгиба совместно с прямоугольным уголком с клиновидной стенкой для изготовления острой двухгранной кромки промежуточной полосы.

В крайних полосах, например, двухскатной кровли более высокая кромка поочередно и равномерно по длине в сторону полосы загибается соответственно под углами 1...5° и 88...93° с плавными переходами между ними, один из которых с углом 88...93° шириной загиба, равной ширине крайнего кляммера, загибаются бруском загиба совместно с прямоугольным уголком для изготовления острой порядка 1...5° двухгранной кромки крайней полосы.

Соединение смежных полос и изготовление конькового и стоячих фальцев производятся на крыше посредством блоков обжима стоячих и конькового фальцев и блоков загиба и обжима крайних кляммеров и двухгранной под углом 88...93° кромки крайней полосы в месте контактирования с крайним кляммером.

Брусок загиба для изготовления на раскладном настиле острой под углом 15...20° двухгранной кромки промежуточной полосы выполнен по форме подошвы обуви кровельщика с продольным в симметричной плоскости с нижней стороны пазом с боковыми вертикальной и наклонными стенками, образуя в поперечном сечении V-образный профиль глубиной, равной высоте острой под углом примерно 15...20° двухгранной кромки полосы.

С торцевых частей наклонная и горизонтальная стенки сопряжены с конической поверхностью вершинами навстречу друг другу, место перехода каждой конической поверхности с наклонной и горизонтальной поверхностями сопряжено криволинейной поверхностью, а сверху бруска закреплены элементы крепления обуви кровельщика.

Наклонная стенка бруска последовательно контактирует со стенкой двухгранной под углом примерно 15...20° кромкой полосы и клиновидной стенкой прямоугольного уголка, с торцов бруска в симметричной пазу плоскости образованы треугольные при виде сверху указатели.

Брусок загиба для изготовления на раскладном настиле острой под углом порядка 1...5° двухгранной кромки крайней полосы выполнен по форме подошвы обуви кровельщика с продольным в симметричной плоскости с нижней стороны пазом с боковыми вертикальными стенками, образуя в поперечном сечении П-образный профиль с глубиной, равной высоте острой двухгранной равной примерно 1...5° кромки, и ширине паза, равной расстоянию между гранями с внешних сторон.

С торцовых частей одна из вертикальных и горизонтальная стенки сопряжены с конической поверхностью вершинами навстречу друг другу, место перехода каждой конической поверхности с вертикальной и горизонтальной поверхностями сопряжено криволинейной поверхностью.

Сверху бруска закреплены элементы крепления обуви кровельщика, причем вертикальная стенка бруска с коническими поверхностями контактирует внутренней поверхностью последовательно со стенкой двухгранной под углом 1...5° кромкой крайней полосы и вертикальной стенкой прямоугольного уголка, с торцов бруска в симметричной пазу плоскости образованы треугольные при виде сверху указатели.

Блок фиксации положения полосы кровли относительно конька крыши выполнен в виде двух контактирующих между собой по плоскостям в плане с возможностью возвратно-поступательного относительно друг друга перемещения длиной примерно равных трем четвертям ширины полосы кровли пластин, например досок, в нижней из которых с нижней и передней стороны выполнен долевой скос.

С боков и посредине нижней доски поперечно и консольно смонтированы два болта с гайкой-барашком на каждом и штыри, отстоящие от передней продольной кромки доски на расстоянии, равном ширине выступающей за ребро ската крыши полосы, и в концевой части нижней доски закреплена выступающая консольно за продольный торец доски на величину ширины выступающей за ребра ската крыши полосы пластина, в которой в месте расположения ребра доски вмонтирован с возможностью поворачиваться одноплечий в виде пластины с установленным с возможностью возвратно-поступательно перемещаться П-образным захватом посредством прямоугольной рамки, образованной на одной его полке с винтом-барашком.

На планке в средней части смонтирована шарнирно одной концевой частью с возможностью поворачиваться тяга, выполненная с возможностью сцеплятся другой концевой частью с консольно закрепленной на нижней стороне доски шиной с гофрированным в линию профилем в продольном сечении и сбоку в верхней доске в ее плоскости консольно смонтирована П-образная скоба.

На концевых участках досок от их продольных торцов закреплены контактирующие между собой в сложенном положении зажима резиновые шириной, равной ширине выступающей за ребро ската крыши полосы, прокладки, с которыми взаимодействует выступающая за ребро ската крыши торцовая концевая часть полосы кровли.

Коньковый настил выполнен в виде системы двух связанных между собой и расположенных в одной плоскости расположения ребра скатов с зазором посредине и по линии ребра скатов, равным высоте конькового фальца щитов, длиной, равной 2,5...3-кратной ширине полосы, но не более 2,1 м, скрепленных с торцов горизонтальными боковой стороной с вырезом посредине и снизу брусьями.

С боков в концевых частях брусьев закреплены вертикальные прямоугольные трубы с установленными штангами, имеющие каждая в нижней концевой части на оси смонтированный с возможностью поворачиваться башмак, контактирующий с соответствующим скатом крыши, сверху и с боков щитов смонтировано складывающееся ограждение.

В вертикальных прямоугольных трубах и штангах равномерно по длине образованы сквозные отверстия с установленными невыпадающими стержнями, закрепленными одним концом посредством гибкой тяги, а вырезы в брусьях выполнены с размерами: по высоте равными двум высотам, по длине - четырем высотам конькового фальца с возможностью поступательного перемещения полос по скатам.

В штангах поперечно ребру скатов на расстоянии от настилов, равном ширине полосы, образованы бобышки со сквозным в каждой вертикальным окном, имеющим поперечное и посредине отверстие, в котором на цапфах ввернутых болтов смонтирована с возможностью поворачиваться квадратная трубка с боковой, образуя сбоку Г-образный профиль, втулкой, в которой винтовой валик с флажком на торце, контактирующий боковыми поверхностями с цапфой, консольно закрепленной планкой с возможностью возвратно-поступательно перемещаться в продольном Т-образном пазу, образованном сбоку втулки.

Концевая часть планки контактирует с поперечным углублением концевой квадратной части трубки блока подъема полосы на скат кровли, в которой параллельно и симметрично квадрату образован паз с поперечно смонтированной осью и установленной пружинящей в виде пластинчатой рамки длиной, равной двум толщинам, шириной - стороне квадрата отверстия квадратной трубки рамки боковыми поверхностями зигзагообразными посредине частями контактирует одной внутренней стороной с осью, другой наружной разнесенными местами с остроконечными торцевыми частями выреза паза квадрата трубки.

Блок подъема полосы кровли на скат крыши выполнен системой кинематически связанных лебедкой, состоящей из двух соосных барабанов, соединенных П-образным воротом между ними, тросов рамки, планки, складных трубок, одними концевыми квадратными частями с пружинящей прямоугольной рамкой в каждой, установленной со стопорением в квадратном с возможностью возвратно-поступательно перемещаться отверстии квадратной трубки, шарнирно смонтированной с возможностью поворачиваться в прямоугольном отверстии бобышек складных трубок конькового настила, другими шарнирно и соосно соединены с желобчатыми роликами, установленными в верхних углах рамки.

В желобах роликов установлены ограничители выхода из них троса, в концевых частях рамки закреплены карабины, сцепленные с проушинами, смонтированными на боковой стенке планки с закрепленной посредине и поперечно П-образной ручкой и установленной примерно на кромке полосы и флажкового устройства.

На валу лебедки смонтирован храповый механизм с реверсом, нижняя рейка прямоугольной рамки выполнена удлиненной, выступающей за боковые стороны рамки и контактирующей с установленными по обе стороны рамки кровельными лестницами, и ширина выступающих за боковые стороны рамки частей нижней рейки обеспечивает перескакивание через планки лестниц.

Расстояние между роликами, складными трубами и проушинами, закрепленными на планке, одинаковое, равное примерно двум ширинам полосы для обеспечения продольной устойчивости. В концевых частях складных трубок закреплены П-образные в поперечном сечении квадратные с размерами трубки бруски, оканчивающиеся проушинами, в которых на осях с возможностью поворачиваться установлены планки, длиной равные четырем диаметрам трубки. Расстояние между смежными осями проушин, равное диаметру трубки, и пазы П-образных брусьев всех складных трубок расположены в симметричной плоскости и полкой снизу.

Блок обжима на крыше стоячих фальцев выполнен системой кинематически связанных рамки с большим и малым окнами и перемычкой, подпружиненной педали в виде одноплечего рычага пластины устройства, состоящего из двух шарнирно соединенных тягами в линию пластин, одна из которых передняя в виде удлиненной скобы шарнирно соединена с педалью в ее нижней части и с боков посредством серег, другая - задняя цилиндрической поперечной концевой частью контактирует с ответной выемкой рамки.

Сбоку поперечно рамке смонтирована с возможностью поворачиваться стойка с шарниром, имеющая в концевой части рукоятку с возможностью взаимодействия с рукой кровельщика и с шарнирно установленной в основании рукоятки подпоркой, опирающейся о соответствующую полосу кровли.

В средней части снизу рамки поперечно выполнен сквозной вертикальный соседствующий с перемычкой рамки паз по ширине и глубине, равной размерам ширины и высоты острой двухгранной равной примерно 15...20° кромки стоячего фальца. Сбоку сквозного паза снизу большого окна рамки закреплена пластина с кольцевым выступом под пружину педали.

В боковой с внутренней стороны стенки большого окна рамки касательно ее пластины образован в виде цилиндрического углубления паз, с которым контактирует цилиндрическая концевая торцовая часть задней пластины, шарнирно установленной другой концевой частью на поперечной оси, расположенной в горизонтальном сквозном овальном окне задней части педали, на которой дополнительно шарнирно установлены концевыми частями с возможностью поворачиваться с боков тяги. В концевых передних частях последних шарнирно на оси смонтирована скоба, контактирующая удлиненной боковой частью с наклонной гранью острой двухгранной кромки стоячего фальца. С боков скобы на ее оси поворота и тягами смонтированы в вертикальной плоскости серьги другими концевыми частями через образованные продольные овальные окна шарнирно установлена на цапфах оси поперечно закрепленной в средней части педали.

Ось поворота педали расположена в малом окне рамки примерно в плоскости, расположенной поперечно и посредине сквозного паза под острую двухгранную кромку стоячего фальца полосы. В верхней передней концевой части педали образован выступ, контактирующий с углублением поперечной планки рамки.

Верхняя часть педали выполнена цилиндрической с протектором, контактирующая с подошвой обуви кровельщика, а между овальным сквозным отверстием и осью с монтированными серьгами с нижней стороны выполнено гнездо под пружину педали, и между бобышкой с осью вращения педали и осью с монтированными серьгами образовано сквозное поперечное углубление для размещения перемычки рамки и поперечной скобы, имеющей на ребрах и углах округления.

Блок загиба на крыше концевой части крайнего кляммера под прямым углом и горизонтальной плоскости прямоугольной двухгранной кромки крайней полосы выполнен системой кинематически связанных прямоугольного в виде утолщенной пластины корпуса с поперечно снизу вертикальным сквозным пазом и сверху над пазом цилиндрическое углубление, одноплечего в виде пластины рычага, имеющего в концевой части цилиндрическое утолщение, соединенное перемычкой с Z-образным участком, и поперечно в концевой части корпуса посредине шарнирно с возможностью поворачиваться установлена крепежная болтовая пара с закрепленными по концам Г-образным снизу вкладышем и флажком сверху.

Вертикальный сквозной паз выполнен глубиной, равной высоте кромки в виде острых порядка 1...5° с чередованием прямых порядка 88...93° двухгранными углами крайней полосы углами, и шириной, равной профилю при виде сверху кромки крайней полосы с острыми и прямыми двухгранными углами с переходными участками между ними, и горизонтального участка крайнего кляммера с расположением полки с двухгранным прямым углом посредине корпуса.

Углубления в корпусе выполнены концентрическими, расположенными в концевой рядом с крепежной парой части, и цилиндрическими вогнуто-выпуклыми дугами с центром, расположенным на торце горизонтальной части прямоугольной двухгранной кромки крайней полосы и цилиндрической вогнутой полосы съемного вкладыша с другой стороны центра, стенка сквозного паза со стороны вогнуто-выпуклого цилиндрического углубления выполнена сплошной.

Флажок и Г-образный вкладыш при виде сверху составляют между собой угол в 45°, цилиндрическое утолщение одноплечего рычага для загиба концевой выступающей за горизонтальную часть полки с двухгранным прямым углом крайней полосы части кляммера выполнено полуцилиндром и коническими вогнуто-выпуклыми участками дуги по размерам, ответным участкам вогнуто-выпуклых поверхностей корпуса, образуя с перемычкой, соединяющей полуцилиндрическое утолщение концевой части рычага, Z-образный профиль.

Блок загиба на крыше концевой части крайнего кляммера до горизонтального положения выполнен так, что цилиндрическое утолщение одноплечего рычага выполнено неполным примерно 270° цилиндром, образуя с перемычкой между цилиндрической дугой и цилиндрическим утолщением угол 90° для загиба концевой выступающей под углом 90° за горизонтальную часть полки крайней полосы с двухгранным прямым углом части кляммера до их соприкосновения.

Блок обжима на крыше горизонтальных концевых частей крайнего кляммера и прямой двухгранной кромки крайней полосы до вертикального положения выполнен системой кинематически связанных прямоугольного с поперечным снизу вертикальным сквозным пазом и сверху над пазом цилиндрическим углублением корпуса в виде утолщенной пластины, одноплечего в виде пластины рычага, имеющего в концевой части цилиндрическое в виде полуцилиндра утолщение, соединенное перемычкой с V-образным участком поперечно в концевой части посредине корпуса, шарнирно установленную с возможностью поворачиваться болтовую пару с закрепленными по концам Г-образного снизу вкладыша, контактирующего снизу с выступающей за торец обрешетки частью крайней полосы и с обрешеткой и флажком сверху.

Вертикальный сквозной паз выполнен глубиной, равной высоте острой с углом порядка 1...5° двухгранной кромки крайней полосы, шириной, равной профильной ширине кромки крайней полосы с острым порядка 1...5° и прямым порядка 88...93° двухгранными углами, с переходными участками между ними при виде сверху с расположением горизонтального участка двухгранного прямого угла кромки крайней полосы посредине корпуса.

Углубления в корпусе выполнены концентрически расположенными в концевой рядом с крепежной парой части цилиндрическими вогнуто-выпуклыми с центром, расположенным в месте пересечении горизонтальных частей крайнего кляммера и полки двухгранной с прямым углом кромки крайней полосы.

Стенка сквозного поперечного паза со стороны вогнуто-выпуклого цилиндрического углубления выполнена сплошной, причем флажок и Г-образный вкладыш при виде сверху образует угол в 45°, цилиндрическое утолщение одноплечего рычага для обжатия горизонтальных участков крайнего кляммера и кромки в виде двухгранного порядка 88...93° угла крайней полосы до вертикального положения выполнено полуцилиндрическим с центром в месте перегиба горизонтальных частей крайнего краммера и полки с двухгранной под прямым углом кромки крайней полосы.

V-образный профиль одноплечего рычага выполнен концентрическими вогнуто-выпуклыми участками по ответным размерам участков с вогнуто-выпуклыми цилиндрическими поверхностями углублений и перемычки корпуса.

Брусок на крыше для изготовления острой под углом примерно 15...20° двухгранной кромки конькового фальца на коньковом настиле выполнен по форме подошвы обуви кровельщика с продольным в симметричной плоскости и с нижней стороны пазом с боковыми вертикальной и наклонной стенками, образуя в поперечном сечении V-образный профиль глубиной, равной высоте острой под углом примерно 15...20° двухгранной кромки конькового фальца.

С торцовых частей наклонная и горизонтальная стенки сопряжены с конической поверхностью вершинами навстречу друг другу, место перехода каждой конической поверхности с наклонной и горизонтальной плоскостями сопряжено криволинейной поверхностью.

Сверху бруска закреплены элементы крепления обуви кровельщика, причем наклонная стенка бруска последовательно контактирует со стенкой двухгранной под углом примерно 15...20° кромки конькового фальца и клиновидной стенкой прямоугольного уголка, с торцов бруска в симметричной пазу плоскости образованы треугольные при виде сверху указатели.

Блок обжима на крыше конькового фальца на коньковом настиле выполнен системой кинематически связанных рамки с большим и малым окнами и перемычки, подпружиненной педали в виде одноплечего рычага пластины, устройства, состоящего из двух шарнирно соединенных тягами в линию пластин, одна из которых передняя в виде удлиненной скобы шарнирно соединена с педалью в ее нижней части и с боков посредством тяг, другая - задняя цилиндрической поперечной концевой частью контактирует с ответной выемкой рамки.

Сбоку поперечно рамки смонтирована с возможностью поворачиваться стойка с шарниром, имеющая в концевой части рукоятку с возможностью взаимодействия с рукой кровельщика и с шарнирно установленной в основании рукоятки подпоркой, опирающейся о соответствующую полосу кровли.

В средней части снизу рамки поперечно выполнен сквозной вертикальный соседствующий с перемычкой рамки паз по ширине и глубине, равной размерам ширины и высоты острой двухгранной равной примерно 15...20° кромки конькового фальца.

Сбоку сквозного паза снизу большого окна рамки закреплена пластина с гнездом под пружину педали, в боковой с внутренней стороны стенки большого окна рамки касательно ее пластины образован в виде цилиндрического углубления паз, с которым контактирует цилиндрическая концевая торцовая часть задней пластины, шарнирно установленной другой концевой частью на поперечной оси, расположенной в горизонтальном сквозном овальном окне задней части педали, на которой дополнительно шарнирно установлены концевыми частями с возможностью поворачиваться с боков тяги.

В концевых передних частях тяг шарнирно на оси смонтирована скоба, контактирующая удлиненной боковой частью с наклонной гранью острой двухгранной кромкой конькового фальца, и с боков скобы на ее оси поворота и тягами смонтированы в вертикальной плоскости серьги, другими концевыми частями через образованные продольные овальные окна шарнирно установлена на цапфах оси, поперечно закрепленной в средней части педали.

Ось поворота педали расположена в малом окне рамки примерно в плоскости, распложенной поперечно и посредине сквозного паза под острую двухгранную кромку полосы, в верхней передней концевой части педали образован выступ, контактирующий с углублением поперечной планки рамки.

Верхняя часть педали выполнена цилиндрической с протектором, контактирующей с подошвой обуви кровельщика, а между овальным свозным отверстием и осью с монтированными серьгами с нижней стороны выполнено гнездо под пружину педали, и между бобышкой с осью вращения педали с монтированными серьгами образовано сквозное поперечное углубление для размещения перемычки рамки и поперечной скобы, имеющей на ребрах и на углах скругления.

На фиг.1а, б, в, г и д изображены изготовленные полосы /промежуточные и крайние/ 2-скатной кровли в разрезе; на фиг.2а, б, в, г, и д - те же полосы при виде сверху; на фиг.3 - разрез по А-А на фиг.2а; на фиг.4 - разрез по Б-Б на фиг.2а; на фиг.5, 6 и 7 - ножницы в 3-х проекциях; на фиг.8 - складной настил с рамкой и уголками в разрезе; на фиг.9 - клиновидный вкладыш в разрезе; на фиг.10 - прямоугольный уголок в разрезе; на фиг.11 и 12 - процесс загиба высокой кромки полосы на раскладном настиле в разрезе; на фиг.13 - вид I на фиг.11; на фиг.14 - вид II на фиг.11; на фиг.15, 16 и 17 - брусок, закрепленный на ноге кровельщика, для загиба высокой кромки полосы в двухгранную с острым порядка 15...20° углом в 3-х проекциях; на фиг.18, 19 и 20 - брусок, закрепленный на ноге кровельщика, для загиба высокой кромки крайней полосы в двухгранную с углом порядка 1...5° кромку в 3-х проекциях; на фиг.21 - вид III на фиг.13; на фиг.22 - вид IV на фиг.14; на фиг.23 и 24 - устройство для изготовления крайней острой и прямой двухгранной кромки крайней полосы при видах сверху и сбоку; на фиг.25, 26 и 27 - блок фиксации положения полосы относительно ребра скатов /конька/ кровли в 3-х проекциях; на фиг.28 - вид V - на фиг.25; на фиг.29 - блок фиксации положения полосы кровли относительно ребра скатов кровли при не покрытом кровлей другом скате крыши в разрезе; на фиг.30 - тот же блок фиксации при покрытом кровлей другом скате крыши в разрезе; на фиг.31 и 32 - коньковый настил в 2-х видах; на фиг.33 - вид VI на фиг.31; на фиг.34 - вид В на фиг.33; на фиг.35 и 36 - коньковый настил на крыше в работе в 2-х проекциях; на фиг.37 - разрез по Г-Г на фиг.36; на фиг.38 - разрез по Д-Д на фиг.37; на фиг.39, 40 и 41 - рамка с тросами в 3-х проекциях; на фиг.42 - вид VII на фиг.35; на фиг.43 - вид VIII на фиг.39; на фиг.44 - вид E на фиг.42; на фиг.45 - вид Ж на фиг.43; на фиг.46 - разрез по И-И на фиг.44; на фиг.47 и 48 - блок обжима стоячего фальца покрытия смежных промежуточных полос на скате крыши, смонтированного на ноге кровельщика, в 3-х проекциях; на фиг.49 и 50 - блок обжима крайнего кляммера совместно с двухгранной под прямым углом кромкой крайней полосы, смонтированного на ноге кровельщика, в 2-х проекциях; на фиг.51 - разрез по К-К на фиг.47; на фиг.52 - вид IX на фиг.51; на фиг.53 - вид Л на фиг.48; на фиг.54 - вид М на фиг.51; на фиг.55 - вид Х на фиг.52; на фиг.56, 57 и 58 - распорное устройство в 3-х проекциях; на фиг.59 и 60 - планка в 2-х проекциях; на фиг.61, 62 и 63 - педаль в 3-x проекциях; на фиг.64, 65 и 66 - рамка в 3-х проекциях; на фиг.67 - вид XI на фиг.47; на фиг.68 - вид Н на фиг.67; на фиг.69, 70 и 71 - блок загиба и обжима кромок крайнего кляммера и крайней полосы в 3-х проекциях; на фиг.72 - вид XII на фиг.69; на фиг.73 - вид XIII на фиг.69; на фиг.75, 76, 77 и 78 - поэтапное положение концевых частей крайнего кляммера совместно с двухгранной под углом 88...93° кромкой крайней полосы; на фиг.79 и 80 - корпус блока загиба кромки крайнего кляммера до двухгранной под прямым углом кромки крайней полосы в 2-х проекциях; на фиг.81 и 82 - корпус блока обжима кромки крайнего кляммера к двухгранной под прямым утлом кромки крайней полосы в 2-х проекциях; на фиг.83 - одноплечий рычаг блока загиба горизонтально расположенной кромки крайнего кляммера до вертикального; на фиг.84 - одноплечий рычаг блока загиба вертикально расположенной кромки крайнего кляммера до горизонтального; на фиг.85 - одноплечий рычаг блока обжима крайнего кляммера к двухгранной под прямым углом кромке крайней полосы; на фиг.86 - опора для концевой части одноплечего рычага в блоке загиба с горизонтального до его вертикального положения; на фиг.87 - опора для концевой части одноплечего рычага в блоке загиба с вертикального до горизонтального его положения; на фиг.88 - опора для концевой части одноплечего рычага в блоке обжима крайнего кляммера с двухгранной кромкой крайней полосы; на фиг.89, 90 и 91 - крайний кляммер в 3-х проекциях; на фиг.92 - разрез по П-П на фиг.49; на фиг.93 - разрез по Р-Р на фиг.92; на фиг.94 - разрез по С-С на фиг.70; на фиг.95 - разрез по Т-Т на фиг.71; на фиг.96 - крепление крайнего кляммера с крайней кромкой крайней полосы в разрезе; на фиг.97 - крепление соседствующих кромок промежуточных полос; на фиг.98, 99 и 100 - поэтапное крепление рядового кляммера с соседствующими кромками промежуточных полос; на фиг.101 - крепление соседствующих кромок промежуточных полос с обжатием и на 102 - крепление рядового кляммера с соседствующими кромками промежуточных полос с обжатием.

Способ изготовления металлической листовой кровли включает изготовление картин, их сращивание в полосы кровли, изготовление воротника дымовой трубы как прямоугольной, так и криволинейной в поперечном сечении полосы на раскладном настиле вне крыши, а последовательное соединение соседствующих полос и изготовление конька производится на крыше.

Изготовленные на раскладном настиле полосы устанавливаются на крыше, крайние из которых, например, на двухскатной крыше закрепляются крайними кляммерами с одной стороны и обычными кляммерами с другой, при этом каждая полоса в верхней части выступает за ребро скатов крыши на 30 мм.

После укладки полос с закреплением каждой кляммерами выступающие за ребро скатов кромки в 30 мм отгибают до расположения их в плоскости другого ската крыши, предварительно стоячие фальцы верхних концевых частей полос на длине примерно 120...150 мм от их торца обжимают в сторону укладки полос до лежачих, предварительно до обжатия необходимо закрепить на верхней концевой части другого ската крыши коньковый кляммер примерно посредине ширины каждой полосы. В такой последовательности укладывают и закрепляют полосы до последней крайней полосы, но с другой стороны ската.

После укладки полос на другом скате с выпуском за ребро ската кромки полос в 60 мм производят поворот соприкасающихся кромок в 30 и 60 мм за ребро ската до вертикального положения с использованием конькового настила. Выступающую за кромку в 30 мм часть отгибают сначала на 90° кромкогибщиком и далее блоком обжима до острой порядка 15...20° двухгранной кромки и далее с использованием конькового настила и блоков обжима конькового фальца до соприкосновения, получая коньковый фальц.

При подготовке картин и сращивании их в полосы 1, 2, 3, 4 и 5 /см. фиг.1 и 2/ лежачими фальцами используют раскладной настил 6, складную рамку 7 с брусьями по краям 8 и 9 с закрепленными с внешних удлиненных сторон уголками 10, при этом один из брусьев, например 9, подвижный с винтом-барашком 11, набор кромкогибщиков с размерами 10, 15, 20 и 35, кианку и металлические планки для изготовления зигов лежачих фальцев.

Необходимые размеры картин и полос из листов, ранее использованных или разных по ширине и длине, выполняются посредством закрепленных на доске 12 ножниц 13 со складным брусом 14, ребро которого расположено по прямой линии расположения нижнего лезвия ножниц /см фиг.5 и 7/.

Брусок 15 загиба для изготовления на раскладном настиле 6 острой под углом примерно 15...20° двухгранной кромки полос 1, 3 и 4 /см фиг.1 и 2/ выполнен по форме подошвы обуви кровельщика с продольным в симметричной плоскости с нижней стороны пазом 16 с боковыми вертикальной и наклонной стенками, образуя в поперечном сечении V-образный профиль глубиной, равной высоте острой под углом примерно 15...20° двухгранной кромки полосы /см фиг.13/.

С торцовых частей наклонная и горизонтальная стенки сопряжены с конической поверхностью 17 /см фиг.15 и 17/ вершинами навстречу друг другу, место перехода каждой конической поверхности с наклонной и горизонтальной плоскостями сопряжено криволинейной поверхностью 18, а сверху бруска 15 закреплены элементы крепления обуви соответственно 19 и 20 ремней с пряжками /см фиг.15/ кровельщика.

Наклонная стенка бруска 15 последовательно контактирует со стенкой двухгранной под углом 15...20° кромки полосы и клиновидной стенкой 21 прямоугольного уголка 22, с торцов бруска 15 в симметричной пазу 16 плоскости образованы треугольные при виде сверху указатели /см фиг.15, 16 и 17/.

Брусок 24 загиба для изготовления на раскладном настиле 6 острой под углом 1...5° двухгранной кромки крайней полосы 2, 3 /см фиг.1, 2, 22 и 23/ выполнен по форме подошвы обуви кровельщика с продольным в симметричной плоскости с нижней стороны пазом 25 с боковыми вертикальными стенками, образуя в поперечном сечении П-образный профиль с глубиной, равной высоте острой двухгранной равной 1...5° кромки, и ширине паза, равной расстоянию между гранями с внешних сторон кромки.

С торцовых частей одна из вертикальных и горизонтальная стенки сопряжены с конической поверхностью вершинами навстречу друг другу. Место перехода каждой конической поверхности с вертикальной и горизонтальной поверхностями сопряжено криволинейной поверхностью /см фиг.18, 19 и 20/.

Сверху бруска 24 закреплены элементы крепления /см фиг.13 и 20/ обуви кровельщика, причем вертикальная стенка бруска с коническими поверхностями контактирует внутренней поверхностью последовательно со стенкой двухгранной под углом 1...5° кромкой крайней полосы и вертикальной стенкой прямоугольного уголка 26 /см фиг.10, 14 и 22/. С торцов бруска 24 в симметричном пазу плоскости образованы треугольные при виде сверху указатели 23.

В крайней с острой и под прямым углом двухгранной кромки полосе 2, 3 участки под прямым углом распределены по длине кромки /полосы/ примерно равномерно в зависимости от расположения досок обрешетки в районе карниза с использованием рамки, имеющей планку 27 /см фиг.23 и 24/, толщиной, равной высоте двухгранной с острой под прямым углом кромки полосы 2, 3.

Сбоку планки 27 закреплены бруски 28 на расстояниях, равных расстояниям расположения крайних кляммеров на фронтальном краю обрешетки, которые зафиксированы на складной рейке 29 посредством, например, шурупов 30, ввернутых в рейку /см фиг.23/ /из рейки выступают только головки шурупов/. Бруски 28 закреплены на планке 27 посредством гвоздей 31 через накладки 32 /см фиг.23 и 24/.

Блок фиксации положения полосы кровли относительно конька крыши выполнен в виде двух контактирующих между собой по плоскостям в плане с возможностью возвратно-поступательного относительно друг друга перемещения длиной, равной трем четвертям ширины полосы кровли, досок 33 и 34 соответственно нижней и верхней /см фиг.25, 28, 29 и 30/.

В нижней доске 33 с нижней передней стороны выполнен долевой скос 35 /см фиг.25 и 28/, с боков и посредине нижней доски поперечно и консольно смонтированы два болта 38 с гайкой-барашком 37 на каждом и штыри 38, отстоящие от передней продольной кромки доски 33 на расстояние, равное ширине выступающей за ребро скатов крыши полосы /см фиг.25, 27 и 28/.

В концевой части нижней доски 33 закреплена консольно выступающая за продольный торец доски на величину ширины выступающей за ребро ската крыши полосы пластина 39, в которой в месте расположения ребра доски 33 смонтирован с возможностью поворачиваться одноплечий в виде пластины рычаг 40 /см фиг.25, 26 и 27/ с установленным с возможностью возвратно поворачиваться П-образным захватом 41 посредством прямоугольной 42, образованной на одной его полке с винтом-барашком 43.

На планке 40 в средней части /см фиг.28/ смонтирована шарнирно одной концевой частью тяга 44 /см фиг.28/ с возможностью поворачиваться и сцеплятся другой концевой частью с консольно закрепленной на нижней стороне доски 33 шиной 45 с гофрированным профилем в линию в продольном сечении; в верхней доске 34 сбоку длинной стороны консольно смонтирована П-образная скоба 46 /см фиг.25, 26, 27, 29 и 30/.

На концевых соседствующих передних участках досок 33 и 34 от их торцов закреплены контактирующие между собой в сложенном положении зажима резиновые шириной равной выступающей за ребро ската крыши полосы, прокладки 47 /см фиг.28/, с которыми взаимодействует выступающая за ребро ската крыши торцевая концевая часть полосы 1 /2, 3, 4 и 5/ кровли /см. фиг.25 и 28/.

Коньковый настил выполнен в виде системы двух связанных между собой расположенных в одной плоскости расположения ребра скатов с зазором посередине и по линии ребра скатов равным высоте конькового фальца щит