Способ измерения сопротивления цепи заземления опор контактной сети

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к измерительной технике. Технический результат заключается в повышении точности измерения сопротивления. Для этого в способе измерение разности потенциалов и силы тока производится одним прибором со скоростью перекоммутации, по крайней мере вдвое большей скорости изменения потенциала на рельсах. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение для измерения сопротивления цепи заземления опор контактной сети электрифицированных железных дорог, работающих на постоянном токе, с быстро изменяющимся потенциалом на рельсах, наведенным проходящими поездами.

В "Указаниях по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети" М., 1996, стр.11-12, п.3.2.8. [1] предлагают измерять сопротивление цепи заземления отдельных опор или входное сопротивление группового заземления двумя приборами - методом вольтметра-амперметра. Показания обоих приборов записывать синхронно и затем делить значение разности потенциалов на ток утечки. Измерения предлагают производить при потенциале на рельсах 8-10 В.

Недостатком этого способа является низкая точность измерения, обусловленная резко изменяющимся наведенным потенциалом на рельсах.

В "Указаниях по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций сети", М., 2003, стр.10, п.4.2.8. [2] предлагается использовать тот же способ амперметра-вольтметра, только расширяется круг приборов для его применения.

В связи с более поздней публикацией способ, описанный в [2], выбран нами в качестве прототипа. Его недостаток - низкая точность измерения электросопротивления - сохранился или даже усилился, т.к., например, для измерения силы тока и разности потенциалов прибором АДО требуется ручное переключение прибора с одного вида измерений на другой, что недопустимо при быстро изменяющемся потенциале на рельсах.

Целью изобретения является повышение точности измерения сопротивления.

Для достижения указанной цели предлагаем способ измерения цепи заземления опор контактной сети электрифицированных железных дорог, работающих на постоянном токе, с быстро изменяющимся потенциалом на рельсах, наведенным проходящими поездами, включающий измерение разности потенциалов "рельс-земля" и силы тока в цепи заземления "рельс-опора" или "рельс-трос группового заземления", отличающийся тем, что измерение разности потенциалов и силы тока производится одним прибором со скоростью перекоммутации, по крайней мере вдвое большей скорости изменения потенциала на рельсах.

При этом электросопротивление цепи заземления измеряется многократно в течение нескольких секунд при наведенном потенциале на рельсах 8-10 В, а затем усредняется.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом: прибор включается по схеме, приведенной на фиг.1, где 1 - опора, 2 - рельс, 3 - цепь заземления, 4 - искровой промежуток, 5 - изолятор, 6 - прибор.

Структурная схема прибора приведена на фиг.2, где 1, 2 - входные клеммы, 3 - блок коммутации, 4 - блок обработки, управления и индикации.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет производить точное измерение электросопротивления цепи заземления опор контактной сети прямым методом (амперметра-вольтметра) при быстро изменяющемся наведенном потенциале на рельсах.

Способ измерения сопротивления цепи заземления опор контактной сети электрифицированных железных дорог, работающих на постоянном токе, с быстро изменяющимся потенциалом на рельсах, наведенным проходящими поездами, включающий измерение разности потенциалов \рельс-земля\ в цепи заземления \рельс-опора\ или \рельс-трос группового заземления\ при наведенном потенциале на рельсах 8-10 В и силы тока, отличающийся тем, что измерение разности потенциалов и силы тока производится одним прибором со скоростью перекоммутации, по крайней мере вдвое большей скорости изменения потенциала на рельсах.