Приспособление для регулирования по количеству принудительно подаваемой смазки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 22609

Класс 47е, 29

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для регулирования по количеству принудительно подаваемой смазки.

К авторскому свидетельству А. Г. Караева и В. П. Шарковского, заявленному

28 марта 1930 г. (заяв. свид. № 6 7198).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года.

В маслопроводы смазочного насоса, приводимого в действие самой смазываемой машиной включается прибор, вмешающий в себе две группы каналов.

По одной группе каналов смазка проходит к круглому золотнику, на поверхности которого имеются каналы двух различных поперечных сечений, устанавливающие в зависимости от положения золотника в соответствии с рабочим или холостым ходом машины подачу большого или меньшего количества смазки в разводящие смазку трубы.

Другая группа каналов перекрывается шаровыми клапанами, отжимаемыми пружинами от торца того же золотника, и при уменьшенной подаче смазки в машину излишек ее отжимает шаровые клапана и уходит обратно в масленку, а при увеличенной подаче смазки в машину золотник прижимает клапана к седлам и пренятствует обратному течению масла в масленку.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез данного приспособления; фиг. 2 — его поперечный разрез по шаровым клапанам; фиг. 3 — поперечный разрез по осям труб, разводящих смазку по частям машины.

Нагнетательные штуцера, подводящие смазку от смазочного насоса, приводимого в действие самой машиной, примыкают к корпусу А регулирующего прибора, в котором смазка одновременно заполняет группы каналов а и сообщающихся с ними каналов b, каковые грунпы составлены по фиг. 1, 2 и 3 из четырех каналов а и b каждая,соответственно такому же числу труб, подводящих смазку к прибору А, и труб е, разводящих смазку по частям машины.

Концы каналов а примыкают к наружной поверхности круглого золотника В, имеющего возможность перемещаться в осевом направлении и снабженного на поверхности каналами т и и, из коих каналы т имеют поперечное сечение больше чем каналы и и в зависимости от положения золотника могут устанавливать сообщение между каналами а и трубами е, разводящими смазку по различным частям машины. Концы каналов

b нерекрываются шаровыми клапанами s, отжимаемыми пружинами от торца золотника В и ограничивающими со стороны каналов b внутреннюю полость корпуса, сообщающуюся по каналу с с масляным резервуаром. К выступам на конце канала с примыкает прямеугольного сечения шток Ь, направляющий передвижение золотника В н предотвращающий его вращение.

При холостом ходе машины желательно уменьшить количество расходуемой смазки и с этой целью золотник

В под влиянием уменьшения давления на него справа по фиг. 1 от пара газа или т. п. подводимого с этой стороны золотника или вследствие перемещения

его от руки устанавливается в крайнее правое по фиг. 1 положение, допускающее подачу смазки из каналов а по каналам и, имеющим уменьшенное поперечное сечение. При таких условиях излишек смазки, равномерно подаваемой к прибору А от смазочного насоса, отжимает клапана s и заполняя внутреннюю полость корпуса А, возвращается по каналу с к масляному резервуару. При рабочем ходе машины золотник В перемещается влево давлением пара, газа или т. п., или от руки и устанавливает уширенные каналы т против выходных концов каналов а и сжимая пружины, прерывает сообщение между каналами

b и каналом е, при чем смазка в увеличенном количестве направляется по каналам т к трубам е, разводящим ее по частям машины.

Предмет изобретения.

Приспособление для регулирования по количеству принудительно подаваемой смазки путем промежуточного отбора соответствующей части ее, отводимой обратно в масляный резервуар, отличающееся тем, что пружины клапанов s, прикрывающих проходные каналы b из нагнетательных штуцер ов в сообщающийся с масляным резервуаром канал с, упираются в торец поступательно перемещаемого от руки или паром, газом и т. п. золотника В, снабженного на поверхности каналами т и и для прохода смазки к смазываемым местам. фиг1