Рукояточный узел для ручного обрабатывающего инструмента
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к рукояточному узлу для ручного обрабатывающего инструмента. Рукояточный узел (1) для ручного обрабатывающего инструмента (2), такого как цепная пила (2), отрезная машина или машина для подрезки живой изгороди содержит приводной узел (3) с двигателем и режущий узел (4) в виде пильной шины (4) с пильной цепью. Рукояточный узел содержит две взаимосвязанных ручки (5, 6), которые при обычном использовании инструмента расположены выше, чем приводной узел, который с возможностью поворота прикреплен к рукояточному узлу. Направление (16) резания режущим инструментом при повороте меняется с вертикального на горизонтальное. По меньшей мере, одна крепежная рама (7) прикреплена к приводному узлу. Рукояточный узел выполнен, по меньшей мере, с одной опорой (8) рукоятки, предназначенной для съемного крепления, в различных положениях вдоль крепежной рамы (7). Рукояточный узел обеспечен выступающей вниз частью (9), которая проходит вниз с задней стороны (10) приводного узла, т.е. со стороны, которая противоположна стороне (11) резания, т.е. стороны, от которой выступает режущий узел (4). Средства управления двигателем, такие как трос дроссельной заслонки и электрический шнур для управления остановкой, прикреплены к выступающей вниз части (9), так что обеспечивается их защита. Изобретение уменьшает габариты ручного узла, выступающего позади самого корпуса пилы. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат
Область изобретения
Изобретение относится к рукояточному узлу для ручного обрабатывающего инструмента, например, цепной пилы, отрезной машины или машины для подрезки живой изгороди, причем такого обрабатывающего инструмента, который содержит приводной узел с двигателем и режущий узел, например, пильную шину с пильной цепью, отрезной диск или ножницы. Рукояточный узел содержит две взаимосвязанные ручки, которые при обычном использовании обрабатывающего инструмента располагаются выше, чем приводной узел, который с возможностью поворота прикреплен к рукояточному узлу, так что направление резания режущим узлом при повороте изменяется с вертикального на горизонтальное направление. К приводному узлу прикреплена, по меньшей мере, одна крепежная рама, при этом рукояточный узел выполнен, по меньшей мере, с одной опорой, предназначенной для крепления, с отсоединением, в различных положениях вдоль крепежной рамы.
Предпосылки для создания изобретения
Как правило, ручные обрабатывающие инструменты, например цепные пилы, моторезаки и машины для подрезки живой изгороди, имеют расположенную сзади рукоятку со средством управления дроссельной заслонкой, а также переднюю рукояточную раму, проходящую вокруг большей части приводного узла. При этом оператор должен быть способен удерживать переднюю рукояточную раму в многих разных положениях, тем самым упрощая работы при резании как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. В патенте Германии 2909777 описана цепная пила, имеющая поворачиваемую в боковом направлении переднюю ручку. Известны машины для подрезки живой изгороди, оснащенные поворачиваемой в боковом направлении задней рукояткой. Эти отличительные признаки, безусловно, могут упростить манипулирование инструментом, но не решают другую основную эргономическую проблему, поскольку, например, работы, связанные с резанием, в основном должны выполняться вблизи от грунта или пола, имея в виду валку деревьев цепной пилой, опиливание бетонных столбов моторезаком или подрезку живой изгороди подрезной машиной. При таких работах оператор для обеспечения возможности управления инструментом часто должен медленно и с наклоном продвигаться по грунту.
В российских лесных хозяйствах имеется определенное количество моделей цепных пил, рукоятка которых находится на особенно высоком уровне. Рукоятка имеет две взаимосвязанные ручки, расположенные на одном уровне и высоко над пилой. Пространство между ручками приблизительно соответствует ширине плеч оператора. Сама пила может поворачиваться относительно рукоятки между положением для валки и положением для распиловки. В авторских свидетельствах СССР №№261861 и 232505 описаны примеры таких решений. В обоих из них имеется крепежная рама, которая упруго подвешена и частично окружает приводной узел. Рукоятка крепится к крепежной раме посредством опоры, которую можно толкать вдоль крепежной рамы, с тем чтобы обеспечить возможность поворота пилы. С другой стороны, обе высоко расположенные ручки совершенно не содержат каких-либо средств управления двигателем, что, как очевидно, представляет собой весьма существенный недостаток. При этом оператор, осуществляя валку или распиловку дерева, может стоять прямо. Но высокая рукоятка может оказаться неудобной при ее использовании для обрезки сучьев деревьев, однако в российских лесных хозяйствах для автоматической обрезки сучьев деревья, как правило, доставляют к центрально расположенной машине. В авторских свидетельствах СССР №№880717 и 1117210 описаны цепные пилы с высокой рукояткой, которую крепят таким образом, что пилу можно использовать только в положении для валки. Причем во втором случае ее устанавливают в качестве дополнительного оборудования обычной пилы. Обе они имеют средство управления дроссельной заслонкой, связанное с одной ручкой. Однако трос от средства управления дроссельной заслонкой проходит вниз к приводному узлу совершенно незащищенным. По этой причине он восприимчив к повреждениям при тяжелых условиях работы, когда используют такие изделия. В пилах другого типа имеется шарнир, всецело расположенный позади приводного узла. Но поскольку этот шарнир полностью расположен позади корпуса пилы с приводным узлом и выступающей пильной шиной, в этом шарнире будут возникать значительные напряжения. Поэтому он должен быть выполнен со значительными размерами, а следовательно сильно выступает позади самого корпуса пилы. Это является недостатком, поскольку выступающий шарнир, а также рукоятка вплоть до шарнира обычно заканчиваются между ногами оператора и таким образом могут сталкиваться с ними. Одновременно значительные напряжения также будут возникать и в рукоятке, поэтому она также должна иметь значительные размеры.
Цель изобретения
Цель изобретения заключается в том, чтобы в значительной степени снять остроту вышеуказанных проблем и добиться преимуществ во многих отношениях.
Сущность изобретения
Вышеупомянутая цель достигается за счет того, что рукояточный узел согласно изобретению обладает отличительными признаками, приведенными в прилагаемых пунктах формулы изобретения. При этом рукояточный узел согласно изобретению по существу отличается тем, что он оснащен выступающей вниз частью, которая проходит вниз с задней стороны от приводного узла, т.е. со стороны, которая противоположна стороне резания, т.е. стороны, от которой выступает режущая часть. При этом средство управления двигателем, например, трос управления дроссельной заслонкой и электрический шнур управления остановкой, которое проходит, по меньшей мере, от одной из ручек к задней стороне приводного узла, крепится к выступающей вниз части таким образом, что обеспечивается их защита. Соответственно, выступающая вниз часть проходит вниз с задней стороны приводного узла и обеспечивает защиту средству управления двигателем. Обычно приводной узел устроен таким образом, что нагревающаяся сторона имеет глушитель, который обеспечивает возможность выхода выхлопных газов со стороны резания, а также имеется холодная сторона, обращенная к оператору. Как правило, карбюраторы и подобные им устройства располагают с холодной стороны и сюда подсоединяют средство управления двигателем. На современном антивибрационном обрабатывающем инструменте это предпочтительно выполняют в вибрационном зазоре, который расположен между антивибрационной частью и опорной частью двигателя. По этой причине особенно предпочтительно, чтобы выступающая вниз часть проходила вниз с задней стороны и подводила средство управления двигателем почти прямо к вибрационному зазору. Рукояточный узел также может быть оснащен топливным резервуаром. В этом случае топливный шланг протягивают таким образом, чтобы он был защищен выступающей вниз частью. Эти и другие отличительные признаки и преимущества будут более очевидны из приведенного ниже подробного описания различных вариантов осуществления изобретения, подкрепленного сопроводительными чертежами.
Краткое описание чертежей
Ниже изобретение будет описано более подробно посредством различных вариантов его осуществления со ссылками на чертежи, на которых:
- на фиг.1 представлен вид сбоку удерживаемого ручного обрабатывающего инструмента, оснащенного рукояточным узлом, выполненным согласно изобретению. Инструмент имеет режущий узел в виде пильной шины с цепью;
- на фиг.2 - обрабатывающий инструмент согласно фиг.1, при просмотре на него в направлении режущего узла. На фиг.1 и на фиг.2 цепная пила показана в так называемом положении распиловки;
- на фиг.3 - обрабатывающий инструмент согласно фиг.1 и 2, но в данном случае инструмент расположен под углом порядка 90°, при этом цепная пила занимает так называемое положение для валки;
- на фиг.4 - вид в изометрии так называемой антивибрационной части приводного узла согласно фиг.1-3, причем со смонтированной крепежной рамой;
- на фиг.5 - задняя рукоятка обычного обрабатывающего инструмента, оснащенного крепежной частью для возможности использования рукояточного узла согласно изобретению;
- на фиг.6 - регулируемый рукояточный узел, хорошо подходящий для многих операторов. Он также оснащен топливным резервуаром.
Описание вариантов осуществления изобретения
На фиг.1 ссылочным номером 1 обозначен рукояточный узел для обрабатывающего инструмента 2 согласно настоящему изобретению. Обрабатывающий инструмент содержит приводной узел 3 с двигателем и режущий узел 4, который в показанном примере представляет собой пильную шину 4 с цепью, поскольку показанный инструмент представляет собой цепную пилу. Однако, когда обрабатывающим инструментом является моторезак, режущий узел 4 будет представлять собой режущий диск или, когда инструментом является машина для обрезки живой изгороди, режущий узел будет выполнен в виде ножниц. Режущий узел 4 показан пунктирными линиями, поскольку он является лишь одним из многочисленных предполагаемых примеров режущего узла, подсоединенного к приводному узлу 3. Безусловно, возможны и другие примеры, которые отличаются от того, что показано здесь. Режущий узел выступает в приводном узле со стороны 11 резания. Эта сторона противоположна задней стороне 10, обращенной к оператору.
Режущий узел 4, в этом случае пильная шина, имеет направление резания согласно стрелке 16, т.е. вертикально в плоскости страницы фиг.1. На фиг.3 приводной узел 3, а следовательно, и направление 16 резания повернуты приблизительно на 90° относительно рукояточного узла 1. Преимущество решения такого типа, касающегося рукоятки, заключается в том, что оператор может стоять прямо в естественном рабочем положении в то время, когда работа режущим узлом 4 осуществляется вблизи от грунта при соответствующим образом выбранном направлении 16 резания. Как уже упоминалось, предполагаемая работа может представлять собой валку дерева, обрезку бетонного столба или подрезку живой изгороди. Цепные пилы с рукояткой такого типа, находящейся на высоком уровне, в течение длительного времени используют в российских лесных хозяйствах. Однако предмет изобретения демонстрирует особенно предпочтительное устройство, позволяющее переносить место расположения средства управления двигателем с помощью предпочтительной конструкции для крепления рукояточного узла на приводном узле инструмента.
На приводном узле монтируют, по меньшей мере, одну крепежную раму 7, которая служит для крепления рукояточного узла. Рукояточный узел оснащен опорой 8 рукоятки. Она сконструирована в виде зажимного держателя, окружая при этом крепежную раму 7 и перемещаясь по ней. Опора рукоятки имеет зажимной винт 21, который может быть ослаблен оператором, когда тот захочет повернуть приводной узел, а затем вновь может быть затянут, когда оператор захочет зафиксировать приводной узел в другом угловом положении. Предпочтительно, чтобы зажимной винт имел большую головку, с которой легко обращаться и которую можно поворачивать даже тогда, когда используются рабочие перчатки. Безусловно, также возможны и другие типы быстродействующих фиксаторов, например, обеспечивающих фиксацию посредством эксцентрика или одного, либо нескольких быстродействующих зажимов. Как очевидно из фиг.2, крепежную раму 7 монтируют на то, что согласно фиг. находится снизу и с левой стороны приводного узла. В данном случае обеспечивается возможность проталкивания опоры 8 рукоятки вдоль крепежной рамы 7, так что выполняется поворот, составляющий порядка 90°.
Вариант осуществления изобретения, который очевиден из фиг.1-4, обеспечивает особенно простую и надежную установку рукояточного узла. Заднее крепление, взаимодействующее с опорой 8 рукоятки, такое как шарнир, частично расположено в рукояточном узле в виде заднего крепления 12 и частично в приводном узле в виде заднего крепления 13 приводного узла, расположенного с задней стороны 10. Сравним фиг.1 и 4. Рукояточный узел таким образом проходит вниз к заднему креплению 12, выполненному в виде шарнира. Заднее крепление 12 расположено в выступающей вниз части рукояточного узла и предпочтительно состоит из куска плоского металлического стержня с отверстием. Винт 14 вставлен сквозь это отверстие и в имеющее резьбовую нарезку отверстие 22 в заднем креплении 13 приводного узла. Предпочтительно, чтобы между задним креплением 13 приводного узла и задним креплением 12 была размещена втулка 15, чтобы обеспечить противодействие износу деталей. На фиг.4 указана воображаемая ось вращения 23. Она проходит через центр заднего крепления 13 приводного узла, а также через центр радиуса R. Предпочтительно, чтобы крепежная рама 7 на значительной части ее длины имела по существу круглую форму с радиусом R, с тем, чтобы упростить заднее крепление опоры рукоятки при различных положениях вдоль крепежной рамы. Такая форма упростит заднее крепление опоры рукоятки, но не представляет собой непременно выполняемое условие. Опора 8 рукоятки также может быть сконструирована многими различными способами, не требующими выполнения круглой формы крепежной рамы 7, например, опора 8 рукоятки может быть полностью или частично открыта, так что крепежная рама может быть смещена внутрь опоры 8 рукоятки, например, если используют раму, имеющую более угловатую форму.
Многие приводные узлы 3, действующие посредством двигателя внутреннего сгорания, содержат антивибрационную часть 17, установленную на опорной части 18 двигателя посредством антивибрационных элементов 19. Опорную часть двигателя в этом случае крепят соответственно к одному концу каждого антивибрационного элемента 19. При этом обе части соединены лишь посредством таких антивибрационных элементов, а это означает, что вибрации в антивибрационной части могут быть значительно снижены по сравнению с вибрациями в опорной части двигателя. Например, на цепной пиле к антивибрационной части обычно крепят раму рукоятки и заднюю рукоятку. На фиг.4 показано, как крепежную раму 7 монтируют на антивибрационной части 17. Кроме того, заднее крепление 13 приводного узла располагают в антивибрационной части 17. При этом узел 1 рукоятки становится антивибрационным по отношению к двигательному узлу. Такое антивибрационное обеспечение, безусловно, значительно повышает комфорт оператора. Однако, одновременно существуют удерживаемые вручную обрабатывающие инструменты, приводимые в действие посредством двигателей внутреннего сгорания, гидравлических двигателей, пневматических двигателей или электрических двигателей, вообще не имеющие какого-либо антивибрационного обеспечения, при этом антивибрационное обеспечение, безусловно, не является непременным условием изобретения.
Выступающая вниз часть 9, проходящая вниз с задней стороны 10 приводного узла, предпочтительно используется для обеспечения защиты средства управления двигателем, например троса управления дроссельной заслонкой или электрического шнура для управления остановкой, проходящих, по меньшей мере, от одной из ручек 5, 6 к задней стороне 10 приводного узла. Обычно приводной узел 3 выполняют так, что имеется нагреваемая сторона с глушителем, который обеспечивает выпуск выхлопных газов с режущей стороны 11, а также имеется холодная сторона с используемой оператором задней рукояткой. Как правило, карбюраторы и подобные им устройства располагают с холодной стороны. Это означает, что средство управления двигателем обычно подводят с холодной стороны. На современном антивибрационном обрабатывающем инструменте это предпочтительно имеет место у вибрационного зазора, расположенного между антивибрационной частью и опорной частью двигателя. Поэтому особенно предпочтительно, чтобы выступающая вниз часть 9 проходила вниз с задней стороны 10 и подводила средство управления двигателем почти прямо к вибрационному зазору. Узел 1 рукоятки также может быть оснащен топливным резервуаром. В этом случае топливный шланг предпочтительно тянут таким образом, чтобы он был защищен выступающей вниз частью 9. В представленном варианте осуществления изобретения узел рукоятки, если смотреть со стороны оператора, т.е. с задней стороны 10, выполнен в форме V, при этом его конечная точка находится у заднего крепления 12, а его верхние концы соответственно у каждой ручки 5, 6. Поэтому естественно вести средство управления двигателем от левой ручки внутри левой трубки, а средство управления двигателем от правой ручки внутри правой трубки. Также естественно вести топливный шланг от возможного топливного резервуара внутри одной из этих трубок или у нее. Ответвления V-образной формы укреплены поперечным стержнем 26. Два стержня 27 и 28 удерживают опору 8 рукоятки. Посредством такой геометрии восприятие напряжений в различных направлениях будет выполняться весьма эффективно, так что создается легкий и прочный рукояточный узел. Сама рукоятка может быть изготовлена из алюминия или магния, в то время как крепежная рама 7 может быть изготовлена из стали. При этом они объединены посредством крепежного зажима или винта. Как очевидно из фиг.1, крепление 13 приводного узла, заднее крепление 12 и проходящая вниз часть 9 лишь незначительно выступают за приводной узел. Это обеспечивается вследствие весьма эффективного взаимодействия опоры 8 рукоятки и заднего крепления, которое позволяет получить незначительные напряжения. Очевидно, что конструкция рукояточного узла может быть значительно изменена. Обычно ручки 5, 6 расположены поблизости друг от друга приблизительно на ширине плеч. Но очевидно, что рукояточный узел может быть изготовлен регулируемым как по вертикали, так и по горизонтали. Не требуется, чтобы выступающая вниз часть 9 поддерживала какое-либо заднее крепление 12. Вместо этого ее функция состоит лишь в том, чтобы защитить средство управления двигателем, а возможно и топливный шланг.
Даже если, как правило, предпочтительно располагать заднее крепление так, чтобы оно взаимодействовало с опорой рукоятки, что представлено на чертежах, можно также выполнять переднее крепление, например, в виде шарнира, который взаимодействует с рукояточной опорой. Это крепление частично располагается в рукояточном узле в виде переднего крепления и частично в приводном узле в виде переднего крепления приводного узла, находящегося со стороны 11 резания. Предпочтительно, чтобы компоновка была по существу аналогична той, которая показана на фиг.1-4. Это означает, что с режущей стороны 11 приводного узла может быть расположена дополнительная выступающая вниз часть. В этом случае предпочтительно, чтобы переднее крепление приводного узла было расположено в антивибрационной части. Далее оно подходит с передней стороны приводного узла. Эта компоновка может быть аналогична той, которая показана в отношении заднего крепления, и по этой причине в иллюстрирующей ее фиг. нет необходимости. Простой способ представить этот вариант осуществления изобретения, см. фиг.1, заключается в том, чтобы повернуть рукояточный узел 6, 9 совместно со стержнями 27, 28 несколько вправо и выполнить его с выступающей вниз частью с задней холодной стороны приводного узла, который далее находится без крепления.
Крепежная рама 7 имеет решающее значение для рукояточного узла и поэтому будет обсуждена более подробно со ссылкой на фиг.4. Она сама по себе может удерживать приводной узел, либо удерживает его в сочетании с задним креплением, как показано на фиг.1-4. Крепежная рама согласно фиг.4 состоит из трех различных частей, при этом части 29 в данном случае изготовлены из стальной трубы диаметром порядка 22 мм, а толщина материала составляет порядка 1/2 мм. У своей нижней части она приварена к нижней части 24 крепления, которая в этом случае представляет собой плоский железный стержень, прикрепленный к нижней стороне антивибрационной части. С другого конца часть 29 рамы приваривают к боковому креплению 25, которое в этом случае изготавливают из плоской железной детали и крепят к боковой стороне антивибрационной части 17. В представленном случае нижнее крепление 24 содержит две соединительные скобы, обеспечивающие широкое монтажное основание для антивибрационной части 17. Однако во многих случаях было бы достаточно иметь только одно нижнее крепление в антивибрационной части, например, нижнее крепление может быть изготовлено в виде сплющенной части из удлиненной металлической рамы. Таким образом, также может быть установлено боковое крепление 25. Кроме того, вся рама может быть отлита из пластика, как однородного, так и с отлитыми полыми пространствами. Часто рамная часть 29 имеет круглое поперечное сечение, причем обычно в форме круглой трубы. Поперечное сечение может быть выполнено по меньшей мере с одной выступающей частью, с тем чтобы улучшить передачу вращения между крепежной рамой 7 и рукояточным узлом 1. Выступающая часть может состоять из гребня, который выступает от периферии поперечного сечения. Это особенно важно, если поперечное сечение выполнено круглым и одна крепежная рама должна удерживать приводной узел. Рамная часть 29 также может иметь овальное, квадратное или иное поперечное сечение, которое будет противодействовать повороту опоры 8 рукоятки относительно рамной части 29. При этом поперечное сечение может быть как однородным, так и трубчатым. Крепежная рама 7 по большей части ее длины также может быть выполнена в виде двойной рамы, т.е. две параллельные друг другу части рамы взаимодействуют с опорой 8 рукоятки. Например, две части 29 рамы могут быть расположены вблизи друг от друга, при этом их крепят к нижнему креплению 24 и к верхнему креплению 25. Опора 8 рукоятки может перемещаться по этим обеим частям 29 рамы, причем такая компоновка обеспечит удовлетворительное опирание приводного узла, даже если следует обойтись без заднего крепления
На фиг.5 показано, как изобретение приспособлено для взаимодействия с обычным ручным обрабатывающим инструментом, имеющим заднюю рукоятку 30. Рукоятка имеет средство 31 управления дроссельной заслонкой, захват 32 дроссельной заслонки и средство 33 управления остановкой. Захват 32 дроссельной заслонки должен обычным способом удерживаться так, чтобы средство 31 управления дроссельной заслонкой находилось в рабочем состоянии, что делается по причинам безопасности. К задней рукоятке 30 прижата вспомогательная часть 20. На чертежах вспомогательная часть 20 показана в упрощенном виде. Она может состоять из основания, содержащего заднее крепление 13 приводного узла, и из зажимной части, которую крепят к основанию с помощью винтов, так что вспомогательная часть будет прижата к задней рукоятке. Как представлено в предыдущем варианте осуществления изобретения, рукояточный узел удерживается крепежной рамой, которая не показана. При этом опора рукоятки взаимодействует с задним креплением в форме крепления 12, которое, в свою очередь, взаимодействует с задним креплением 13 приводного узла. Крепежная рама 7 предпочтительно состоит из рамы рукоятки, которой обычно оснащен инструмент. Результат ее применения нельзя считать оптимальным, но все же она может достаточно хорошо функционировать. Большинство рам рукояток скорее имеет квадратную, а не круглую форму, как описано выше. Однако, при наличии соответствующей конструкции, опора 8 рукоятки все же может перемещаться по крепежной раме 7, тем самым обеспечивая возможность крепления в большом количестве положений вдоль крепежной рамы. Опора рукоятки может быть упруго закреплена к крепежной раме, а также иметь зажимной держатель для быстрого крепления или раскрепления. Поскольку расстояние по оси между задней рукояткой и обычной рамой передней рукоятки может некоторым образом изменяться, предпочтительна такая конструкция заднего крепления 13 приводного узла, чтобы обеспечивалась возможность смещения заднего крепления 12 в осевом направлении. На чертежах показано, как два средства 34, 35 управления двигателем проходят сквозь выступающую вниз часть 9 рукояточного узла, при этом одно из них может, например, быть подсоединено к средству 31 управления дроссельной заслонкой, а другое к захвату 32 дроссельной заслонки. Очевидно, что внутри выступающей вниз части 9 может проходить большее количество средств управления. Обрабатывающий инструмент согласно фиг.5 не будет работать так же оптимально, как инструмент, показанный на фиг.1-4, поскольку задняя рукоятка значительно выступает позади приводного узла. С другой стороны, рукояточный узел может представлять собой отдельное вспомогательное оборудование для обычного инструмента. В данном случае это означает, что для определенного вида работ должен быть использован рукояточный узел с рукоятками, находящимися на высоком уровне. При других видах работ рукояточный узел может быть снят и инструмент используют обычным способом. Как очевидно, это выполнимо при условии, что как рукояточная опора 8, так и вспомогательная часть 20 сконструированы таким образом, что они могут быть легко смонтированы на инструменте и отсоединены от него. Кроме того, различные средства 34, 35 управления двигателем и т.д., конечно, также должны устанавливаться легко и простым способом.
На фиг.6 представлен регулируемый рукояточный узел, оснащенный также топливным резервуаром. Ручки 5, 6 расположены вокруг трубок 37, 38, которые проходят вниз в выступающую вниз часть 9, при этом средство управления двигателем, а возможно и топливный шланг, предпочтительно крепят к проходящей вниз части путем введения внутрь, по меньшей мере, одной из трубок рукоятки. Средство управления двигателем, такое как трос дроссельной заслонки, электрический шнур для управления остановкой, а возможно и топливный шланг, крепят к выступающей вниз части 9, за исключением крепления у самого нижнего участка выступающей вниз части, где вместо этого они проходят по приводному узлу, например путем прохождения через вибрационный зазор. Предпочтительно, чтобы они проходили от внутренней части рукояточного узла таким образом, чтобы они были хорошо защищены при переключении. Средство управления двигателем, а возможно, и топливный шланг, также могут быть установлены с наружной стороны выступающей вниз части и при этом защищены. Это особенно предпочтительно, если рукояточные трубки для этой цели оснащены одной или несколькими канавками.
Рукояточные трубки 37, 38, проходящие вниз в выступающую вниз часть, в основном расположены и сформированы так, что имеют вид буквы V, при этом их можно перемещать вверх и вниз, так что при подъеме высота рукояточного узла будет увеличиваться, причем также будет увеличиваться расстояние между ручками 5, 6. Это достигается за счет того, что рукояточные трубки прикреплены с возможностью смещения частично в нижнее крепление 39 и частично в поперечный стержень 41. Оба они сконструированы таким образом, что окружают рукояточные трубки, например по U-образной форме, и прижаты друг к другу вокруг трубок посредством винтов. При этом трубки могут быть приподняты или опущены, с тем чтобы они могли соответствовать разным операторам. При подъеме также будет увеличиваться расстояние между ручками. Это делается потому, что более высокие люди часто шире в плечах. Однако также предпочтительно, чтобы ручки могли быть несколько повернуты, за счет чего изменяется расстояние между ручками и их угловое положение. При этом форма рукояточного узла в виде V, если смотреть со стороны оператора, позволяет получить очевидные преимущества в отношении регулирования и устойчивости, а также обеспечения малого веса. Поперечный стержень 41 удерживает стержни 27 и 28 (см. фиг.2), а также топливный резервуар.
В этом случае нижнее крепление 39 обеспечено задним креплением 12 для установки на приводном узле, что описано выше. Нижнее крепление 39 также служит для установки опорного щитка 40, предназначенного для взаимодействия с ногами оператора. При этом он имеет комфортабельную сводчатую форму, с тем чтобы оператор мог опирать о него любую из своих ног. Опорный щиток 40 также может формировать часть крепления 39.
1. Рукояточный узел (1) для ручного обрабатывающего инструмента (2), например цепной пилы, отрезной машины или машины для подрезки живой изгороди, содержащего приводной узел (3) с двигателем и режущий узел (4), например пильную шину с пильной цепью, отрезной диск или ножницы, причем рукояточный узел содержит по меньшей мере одну крепежную раму (7), установленную на приводном узле, две взаимосвязанных ручки (5, 6), которые при обычном использовании обрабатывающего инструмента расположены выше, чем приводной узел, и по меньшей мере одну рукояточную опору (8) для съемного крепления в разных положениях вдоль крепежной рамы (7) с возможностью поворота ручек относительно рукояточного узла для изменения направления резания (16) режущим узлом при повороте с вертикального на горизонтальное, причем рукояточный узел оснащен выступающей вниз частью (9), расположенной с задней стороны (10) ручек, противоположной стороне резания (11) так, что средства управления двигателем, например трос управления дроссельной заслонкой и электрический шнур для управления остановкой, проходящие от по меньшей мере одной из ручек к задней части приводного узла, прикреплены к выступающей вниз части так, что они становятся защищенными, причем выступающая вниз часть оканчивается нижним креплением (12), поворотно взаимодействующим с рукояточной опорой (8) для изменения направления резания и связанным с задним креплением (13) приводного узла, расположенным с его задней стороны, при этом выступающая вниз часть выполнена V-образной с ее конечной точкой, находящейся у заднего крепления (12), и с ее верхними концами, находящимися у каждой ручки, причем ответвления V-образной формы укреплены поперечным стержнем (26), при этом имеются два дополнительных стержня (27) и (28), удерживающие опору рукоятки (8) и соединяющие ее выступающей вниз частью.
2. Рукояточный узел (1) по п.1, отличающийся тем, что он снабжен топливным резервуаром, топливный шланг которого прикреплен к выступающей вниз части (9) и таким образом защищен.
3. Рукояточный узел (1) по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что средства управления двигателем, например трос управления дроссельной заслонкой, электрический шнур для управления остановкой либо топливный шланг, закреплены на выступающей вниз части (9) за исключением самого нижнего участка выступающей вниз части (9), где они проходят поверх приводного узла.
4. Рукояточный узел (1) по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что ручки (5, 6) расположены вокруг рукояточных трубок (37, 38), которые проходят вниз в выступающую вниз часть (9), при этом средства управления двигателем и топливный шланг прикреплены к выступающей вниз части таким способом, что они проходят внутри по меньшей мере одной из рукояточных трубок.
5. Рукояточный узел (1) по п.4, отличающийся тем, что рукояточные трубки (37, 38), проходящие вниз в выступающую вниз часть (9), расположены по существу в виде буквы V, при этом они закреплены с возможностью регулирования в верхнем и нижнем направлениях так, что при подъеме высота рукояточного узла, а также расстояние между ручками (5, 6) увеличивается.
6. Рукояточный узел (1) по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что крепежная рама (7) на большей части ее длины выполнена в виде двойной рамы, т.е. в виде двух параллельных друг другу рамных частей, взаимодействующих с опорой (8) рукоятки.
7. Рукояточный узел (1) по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что заднее крепление (12) расположено в выступающей вниз части (9).
8. Рукояточный узел (1) по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что приводной узел (3) содержит антивибрационную часть (17), прикрепленную к опорной части (18) двигателя посредством антивибрационных элементов (19), а крепежная рама (7) прикреплена к антивибрационной части.
9. Рукояточный узел (1) по п.8, отличающийся тем, что заднее крепление (13) приводного узла расположено в антивибрационной части (17).