Способ игры

Иллюстрации

Показать все

Способ игры для повышения эффективности из трех одинаковых по содержанию рекламных модулей формируют призовой блок для игры, а приз выявляют при образовании чека и отрыве его от ленты и по числу полностью оставшихся на оторванном чеке одинаковых рекламных модулей из одного блока в количестве двух или трех. 1 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

Реферат

Изобретение относятся к средствам проведения лотереи и может быть использовано для расширения числа участников путем упрощения процедуры вручения призовых билетов, помещенных в блоке среди рекламных модулей, нанесенных на обратной стороне ленты для кассового аппарата.

Сущность способ состоит в том, что на лентах для кассового аппарате между рекламными модулями включают блок на трех одинаковых модулей, объявляют призовым документом два или три модуля, полностью сохранившихся при отрыве очередного коммерческого кассового чека, выплачивают приз; назначают большой приз при сохранении первого призового документа и предъявлении в течение назначенного времени второго аналогичного призового документа, полученного при отрыве другого коммерческого кассового чека (фиг.6, табл.1).

Известен способ лотерейной игры [1], выбранный в качестве прототипа. Ему присущи недостатки: фиксированное время выполнения лотерейной игры и непроизводительно затрачиваемый отрезок времени по подготовке к участию в лотереи, что приводят к сокращению числа участников, а такие к снижению финансового оборота и выручки от проводимого мероприятия.

В предложением способе решена задача сокращения времени формирования группы участников, так как каждому покупателю автоматически предоставляется шанс вместе с обязательное чеком за покупку; расширения числа сочувствующих на первом и втором этапах лотереи; повышения товарооборота магазина.

Достигается это тем, что в способе игры, характеризующемся в использовании ленты для кассового аппарата, несушей на обратной стороне нанесенные и последовательно чередующиеся рекламные модули, из трех одинаковых по содержанию рекламных модулей формируют призовой блок для игры, а приз выявляют при образовании чека и отрыве его от ленты и по числу полностью оставшихся на оторванном чеке одинаковых рекламных модулей из одного блока в количестве двух или трех.

Также достигается это тем, что способ характеризуется формированием и выявлением в течение одного года большого приза для игры тем-же пользователем посредством образования и отрыва от ленты другого чека с одинаковыми рекламными модулями из одного блока.

Сущность изобретения поясняется следующими техническими решениями.

Перечень чертежей. Способ пояснен на фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6. Изображение лицевых сторон кассовых лент с кассовыми чеками показано на фиг.1, 3, 5; а обратная сторона кассовой ленты с рекламными модулями доказана на фиг.2, 4, 6 соответственно.

Обозначения на чертежах. Согласно способу на фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6 приняты следующие обозначения: 1 - лента кассового аппарата, 2, 3, 4, - рекламные модули (товары, услуги), 5 - блок из трех одинаковых рекламных модулей (призовой блок), 6 - кассовый чек, 7 - линия отрыва кассового чека на фиг.1, 2 и она же обозначена дополнительно пунктиром на фиг.3, 4, 5, 6.

Способ выполняют в следующей последовательности. На кассовую ленту 1 (Фиг.1, 2) с ее обратной стороны предварительно наносят рекламные модули 2, 3, 4, 5 на фиг.2. Среди них формируют призовой блок из трех одинаковых модулей 5 на фиг.2. Объявляют и выдают приз тому покупателю, у которого случайным образом окажется чек 6 по оплате за покупку, оторванный таким образом, что между линиями отрыва 7, фиг.1, 2, с обратной стороны чека 6, фиг.2, сохранены два или три рекламных модуля 5 в сформированном призовом блоке, состоящем из трех указанных одинаковых модулей 5. Выбор трех одинаковых модулей 5 в призовом блоке экспериментально установлен сравнением размеров хорошо читаемых модулей и средним размером чеков для выполняемых в магазинах покупок, в основном товаров широкого спроса.

Очередной покупатель, получивший чек с призовым модулем, случайно оторванный так, что отвечает условиям лотереи, предъявляет указанный чек дежурному по залу. В администрации выдают покупателю объявленный приз, а также именной бланк о выигрыше. Данные о покупателе заносят в книгу почетных посетителей. Рекомендуют сохранить указанный выигравший чек с данным призовым блоком.

Назначают большой приз. Выдают его в случае получения покупателем в течение одного года второго призового блока на другом чеке при оплате очередной покупки. При этом, не имеет значения, обозначены ли в модулях на первом и втором призовых блоках сохранившиеся модули одинаковых или различных товаров или услуг. Срок один год позволяет покупателям, редко посещающим магазин, например, для выбора товаров длительного пользования, сохранять высокие шансы на получение большого приза. Для товаров широкого спроса: продукты, игрушки, галантерея - в больших торговых центрах, допускают установку срока предъявления повторно полученного призового блока на очередном чеке, равным 4 месяцам, иначе выпадает много выигрышей и теряется рентабельность лотереи. И в атом случае покупателю по двум призовым блокам на различных чеках выдают большой приз. Оповещают об удаче победителя всех других покупателей с помощью различных форм рекламы. Заносят в книгу почетных посетителей. Фиксируют повышение оборота.

Примеры выполнения способа

Пример 1. Для магазина изготавливают кассовую ленту с последовательно чередующимися рекламными модулями. При печати на них формируют призовой блок, состоящий на трех одинаковых рекламных модулей. Устанавливают ленту в кассовый аппарат. Печатают товарные чеки для покупателей. Клиентов магазина оповещают о наличии призовых блоков на кассовых лентах и о выдаче приза за два или три модуля из призового блока, сохранившихся при отрыве данного чека.

Покупатель Павлов Ф.К. получил чек, фиг.3, за оплаченные при покупке продукты. Увидел с обратной стороны чека призовой блок, фиг.4, в котором два модуля сохранились без надрыва. Третий модуль оторвем по линии отрыва 7 товарного чека, фиг.3. Дополнительно линия отрыва показана пунктиром. Покупатель Павлов Ф.К. предъявил указанный чек с двумя сохранившимися рекламными модулями, фиг.4, и получил приз. Данные о покупателе внесены в книгу почетных посетителем. Ему рекомендовано сохранить данный призовой чек.

Пример 2. Продуктовый магазин объявил о выдаче большого приза за два призовых чека, полученных покупателем в течение времени, не более 4 месяцев. На каждом чеке в рекламных блоках должны быть неповрежденными при отрыве чека минимум два рекламных модуля одинаковых или различных рекламируемых товаров (услуг).

Покупатель Павлов Ф.К. (призер) сохранил первый призовой чек, фиг.3, 4. Через три дня покупатель Павлов Ф.К. получил чек, фиг.5, на обратной стороне которого был призовой блок, на котором сохранились полностью три рекламных модуля другого товара (услуги). Покупатель предъявил администрации магазина два призовых чека, фиг.3, 4, 5, 6. Покупатель Павлов Ф.К. получил большой приз. Отмечен в рекламе призеров магазина.

Эффективность способа

Предложенный способ в сравнении со статистическими (выборочными по годовым отчетам) данными, табл.1, позволяет при внедрении достигнуть следующих показателей:

1) сократить время подготовки и проведения лотереи;

2) расширить число заинтересованных в лотереи лиц среди возможных и реальных покупателей товаров повседневного спроса и товаров длительного пользования;

3) увеличить престиж и товарооборот торгового предприятия.

Таблица 1
Сравниваемые способыРост товарооборота одного магазина за 3 месяца в млн.руб.
Товары повседневного спросаТовары длительного пользования
Прототип1,470,43
Предложенный способ1,520,45
Рост в %3,4%4,6%

Выводы: внедрение способа позволило на 3,4% повысить оборот по товарам повседневного спроса и на 4,6% увеличить оборот по товарам длительного пользования.

Литература

1. Патент США №4979591, кл. 186-68.

1. Способ игры, характеризующийся в использовании ленты для кассового аппарата, несущей на обратной стороне нанесенные и последовательно чередующиеся рекламные модули, при этом из трех одинаковых по содержанию рекламных модулей формируют призовой блок для игры, а приз выявляют при образовании чека и отрыве его от ленты и по числу полностью оставшихся на оторванном чеке одинаковых рекламных модулей из одного блока в количестве двух или трех.

2. Способ по п.1, характеризующийся формированием и выявлением в течение одного года большого приза для игры тем же пользователем посредством образования и отрыва от ленты другого чека с одинаковыми рекламными модулями из одного блока.