Датчик перемещения
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к системам контроля подвижных объектов. Технический результат: расширение функциональных возможностей. Сущность: датчик перемещения содержит первый и второй магнитоуправляемые контакты, первый и второй постоянные магниты. Первый постоянный магнит установлен на бандаже, а второй - на ободе колеса локомотива на одном радиусе с первым постоянным магнитом. Первый и второй магнитоуправляемые контакты установлены на неподвижной относительно колеса части локомотива. В начальном положении первый магнитоуправляемый контакт находится против первого постоянного магнита, а второй магнитоуправляемый контакт - напротив второго постоянного магнита. В качестве первого и второго магнитоуправляемых контактов использованы герконы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к датчикам перемещения подвижных объектов и может использоваться для бесконтактных измерений перемещения и смещения деталей на вращающихся объектах, например взаимных перемещений бандажа и обода колеса локомотива во время его следования.
Наиболее близким аналогом рассматриваемого устройства является датчик перемещения (Авторское свидетельство СССР № 1483262 A1, G 01 C 22/00, 30.05.89). На корпусе датчика расположен ротор, выполненный совместно с валом, причем ротор находится в зацеплении с роликом, который закреплен на одном плече рычага, возвращаемого в нейтральное положение пружиной, а на другом плече рычага находится постоянный магнит, который действует на магнитоуправляемые контакты.
К недостаткам данного устройства относится сложность конструкции, невысокая надежность, связанная с износом пружины, и измерение только одного параметра, а именно перемещения, что сужает функциональные возможности.
Задача изобретения - расширение функциональных возможностей за счет дополнительного измерения взаимного смещения деталей, например, на колесе локомотива, повышение надежности, а также упрощение конструкции устройства.
Поставленная задача достигается тем, что в датчике перемещения, содержащем первый и второй магнитоуправляемые контакты, первый и второй постоянные магниты, в отличие от прототипа первый постоянный магнит установлен на бандаже, а второй - на ободе колеса локомотива на одном радиусе с первым постоянным магнитом, первый и второй магнитоуправляемые контакты установлены на неподвижной относительно колеса части локомотива так, что в начальном положении первый магнитоуправляемый контакт находится напротив первого постоянного магнита, а второй магнитоуправляемый контакт - напротив второго постоянного магнита. Причем в качестве первого и второго магнитоуправляемых контактов использованы герконы.
Существо изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображена схема расположения датчика на колесной паре локомотива; на фиг.2 - схема расположения датчика на колесной паре и раме тележки локомотива, вид слева.
Датчик перемещения содержит первый постоянный магнит 1, установленный на бандаже 2 колесной пары локомотива, и второй постоянный магнит 3, установленный на ободе 4 колеса локомотива. Магниты 1 и 3 расположены на одном радиусе колеса. Датчик перемещения также включает первый 5 и второй 6 магнитоуправляемые контакты, выполненные, например, в виде герконов. Первый 5 и второй 6 магнитоуправляемые контакты установлены на неподвижной части локомотива, например на раме тележки локомотива 7, причем в начальном положении первый магнитоуправляемый контакт 5 должен находиться напротив первого постоянного магнита 1, а второй магнитоуправляемый контакт 6 - напротив второго постоянного магнита 3.
Датчик перемещения работает следующим образом.
Во время движения состава в нормальных условиях работы первый 5 и второй 6 магнитоуправляемые контакты будут срабатывать одновременно. При появлении смещения между ободом колеса 4 и бандажом колесной пары локомотива 2 первый и второй магнитоуправляемые контакты будут срабатывать с некоторым запаздыванием по времени, по величине которого можно определить взаимное смещение деталей на колесе локомотива. Также по времени, через которое будет срабатывать первый магнитоуправляемый контакт 5, можно определить скорость локомотива и величину пройденного пути.
Итак, заявляемое изобретение позволяет расширить функциональные возможности датчика перемещения, заключающиеся в дополнительном измерении взаимного смещения деталей на колесе локомотива, что актуально для данной области их применения. Заявляемый датчик перемещения имеет более высокую надежность благодаря упрощению конструкции, заключающемуся в расположении элементов датчика непосредственно на колесах локомотива, при этом элементы датчика перемещения не связаны между собой общим корпусом.
1. Датчик перемещения, содержащий первый и второй магнитоуправляемые контакты, первый и второй постоянные магниты, отличающийся тем, что первый постоянный магнит установлен на бандаже, а второй - на ободе колеса локомотива на одном радиусе с первым постоянным магнитом, первый и второй магнитоуправляемые контакты установлены на неподвижной относительно колеса части локомотива так, что в начальном положении первый магнитоуправляемый контакт находится против первого постоянного магнита, а второй магнитоуправляемый контакт - напротив второго постоянного магнита.
2. Датчик перемещения по п.1, отличающийся тем, что в качестве первого и второго магнитоуправляемых контактов использованы герконы.