Поршневая машина

Иллюстрации

Показать все

Машина предназначена для использования в качестве двигателей с преобразованием возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот. Машина содержит размещенную в корпусе обойму, свободно установленную на эксцентрике вала и несущую зубчатый венец, взаимодействующий с центральным колесом, связанным зубчатой передачей с шестерней вала. Обойма связана шатунами с поршнями радиально расположенных цилиндров. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции машины. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное.

Известен роторно-поршневой двигатель Ванкеля (прототип - см. стр.28. А.И.Островцев. "Автомобиль". Машиностроение. 1976 г.), содержащий размещенный в корпусе ротор, свободно установленный на эксцентрике, жестко закрепленном на валу. Ротор связан зубчатым венцом с шестерней, закрепленной в корпусе. Передачей обеспечивается за три оборота вала один оборот ротора в одном направлении. Корпус снабжен впускным и выпускным каналами и свечей зажигания. Трехгранный ротор разделяет внутреннюю поверхность корпуса на три полости, в каждой из которых при вращении ротора совершаются процессы рабочего цикла: впуск рабочей смеси через впускной канал, сжатие ее, воспламенение от свечи, расширение газов и их выпуск через выпускной канал.

Цель изобретения - упрощение конструкции машины.

Поставленная цель достигается тем, что в поршневой машине, содержащей размещенную в корпусе обойму, свободно установленную на эксцентрике, жестко закрепленном на валу, и несущую зубчатый венец, взаимодействующий с центральным колесом, каналы с впускными и выпускными клапанами и свечи зажигания, обойма связана шатунами с поршнями, установленными в радиально расположенных цилиндрах корпуса, а центральное колесо дополнительно связано зубчатой передачей с шестерней, закрепленной на валу.

Поршневая машина изображена на фиг.1 и на фиг.2 (сеч. А-А на фиг.1). Машина содержит размещенную в корпусе 1 обойму 2, свободно установленную на эксцентрике 3, жестко закрепленном на валу 4, и несущую зубчатый венец 5, взаимодействующий с центральным колесом 6. Корпус снабжен каналами с впускными 7 и выпускными 8 клапанами и свечами зажигания 9. Обойма 2 связана шатунами 10 с поршнями 11, установленными в цилиндрах 12, а центральное колесо 6 связано зубчатой передачей 13 с шестерней 14.

Машина работает следующим образом.

Поршни 11 под действием высокого и низкого давления в надпоршневых пространствах цилиндров 12 совершают возвратно-поступательное движение, преобразуемое через шатуны 10 и обойму 2 во вращательное движение эксцентрика 3 и вала 4.

При взаимодействии зубчатого венца 5 с центральным колесом 6 обойма 2 совершает вращение в сторону, противоположную вращению эксцентрика 3. За один оборот вала 4 полный оборот обоймы обеспечивается за счет дополнительной зубчатой передачи 13 от шестерни 14.

Поршневая машина, содержащая размещенную в корпусе обойму, свободно установленную на эксцентрике, жестко закрепленном на валу, и несущую зубчатый венец, взаимодействующий с центральным колесом, выполненные в корпусе каналы с впускными и выпускными клапанами и свечи зажигания, отличающаяся тем, что обойма связана шатунами с поршнями, установленными в радиально расположенных цилиндрах корпуса, а центральное колесо дополнительно связано зубчатой передачей с шестерней, закрепленной на валу.