Переключаемые электрохромные устройства для использования в прозрачных окнах самолета

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к измерительной технике. Узел электрохромного самолетного окна содержит: а) узел наружных оконных стекол; и b) узел противовуалирующих электрохромных стекол, расположенный на расстоянии от узла наружных оконных стекол и образующий камеру между ними. Узел противовуалирующих электрохромных стекол содержит: первую подложку, имеющую первую поверхность, содержащую первое проводящее покрытие, и вторую поверхность, содержащую второе проводящее покрытие; вторую подложку, расположенную на расстоянии от первой подложки, при этом вторая подложка имеет первую поверхность, содержащую третье проводящее покрытие, при этом вторая поверхность первой подложки и первая поверхность второй подложки обращены друг к другу и находятся на расстоянии друг от друга с образованием камеры между ними; электрохромную среду, содержащуюся в камере и в контакте со вторым и с третьим проводящими покрытиями, при этом электрохромная среда имеет коэффициент пропускания света, который изменяется при приложении электрического потенциала к электрохромной среде; средства для пропускания электрического тока через первое проводящее покрытие для нагревания первого проводящего покрытия с целью предотвращения вуалирования оконного узла; и средства для пропускания электрического тока через второе и третье покрывающие покрытия для создания электрического потенциала на электрохромной среде и изменения коэффициента пропускания света электрохромной среды. Технический результат - обеспечение противовуалирующих свойств, уменьшение нежелательного звука. 4 н. и 29 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Данное изобретение относится к переключаемым электрохромным устройствам для использования в окнах самолета. В частности, данное изобретение относится к прозрачным окнам самолета, которые являются противовуалирующими и которые имеют изменяемый коэффициент пропускания.

Уровень техники

Пропускание нежелательных звуков/вибраций через прозрачные окна самолета и в самолет, в частности, в салон самолета, является нежелательным и может приводить к дискомфорту пассажиров салона. Предпринимались попытки уменьшения пропускания звука/вибраций через прозрачные окна самолета. Эти усилия были направлены в целом на прозрачные окна, имеющие несколько оконных стекол (например, четыре или более оконных стекол), удерживаемых на расстоянии друг от друга внутри узла распорной рамы, при этом узел распорной рамы закреплен в соответствующем отверстии в корпусе самолета. Расположенные на расстоянии друг от друга оконные стекла создают несколько воздушных пространств между ними, которые, среди прочего, уменьшают или исключают пропускание внешних звука/вибраций через прозрачные окна в салон. Такие прозрачные окна могут дополнительно содержать электропроводящий слой, который можно нагревать посредством пропускания через него электрического тока, обеспечивая тем самым противовуалирующие характеристики оконного узла самолета.

Электрохромные устройства предлагались для различного использования, такого как архитектурные окна и автомобильные окна и зеркала. Такие электрохромные устройства обычно содержат герметичную камеру, образованную двумя стеклами, которые разделены зазором или пространством, которое содержит электрохромную среду. Стеклянные подложки обычно содержат прозрачные проводящие слои, нанесенные на передние поверхности стекол и находящиеся в контакте с электрохромной средой. Проводящие слои на обеих стеклянных подложках соединены с электрической схемой, которая выполнена с возможностью электрического возбуждения электрохромной среды и изменения цвета среды. Например, при возбуждении электрохромной среды она может темнеть и начинает поглощать свет.

Электрохромные устройства наиболее часто использовались в автомобильных зеркалах заднего вида. При таком использовании, в электрохромную ячейку может быть встроен фотоэлемент для обнаружения изменения отраженного зеркалом света. Когда отражается заданный уровень света, например, когда отражается свет фар ночью, то фотоэлемент срабатывает и прикладывает электрический потенциал к электродам ячейки, за счет чего электрохимическая среда изменяет цвет для создания затемняющего действия, регулируя тем самым зеркало относительно света фар. Рассматривались также возможности применения электрохимических устройств в других местах автомобиля, таких как лобовые стекла и окна, а также для применения в архитектуре, например, в окнах зданий.

Было предложено добавить электрохромный узел на внутренней стороне обычных изогнутых наружных окон. Такое самолетное окно значительно увеличивает полный вес самолетной конструкции. Кроме того, дополнительные подложки и электрохромное устройство уменьшают коэффициент пропускания света и увеличивает обусловленные отражением искажения самолетного окна.

Раскрытие изобретения

Очевидно, что предпочтительно создание узла самолетного окна, который обеспечивает противовуалирующие свойства, уменьшает или исключает нежелательный звук, который способен изменять коэффициент пропускания света, который уменьшает обусловленное отражением искажение, и который минимизирует дополнительный вес самолета.

Данное изобретение обеспечивает создание узла электрохромного самолетного окна, содержащего: а) узел наружных оконных стекол; и b) узел противовуалирующих электрохромных оконных стекол, расположенный на расстоянии от указанного узла наружных оконных стекол и образующий камеру между ними, при этом указанный узел противовуалирующих электрохромных стекол содержит: i) первую подложку, имеющую первую поверхность, содержащую первое проводящее покрытие, и вторую поверхность, содержащую второе проводящее покрытие; ii) вторую подложку, расположенную на расстоянии от указанной первой подложки, при этом указанная вторая подложка имеет первую поверхность, содержащую третье проводящее покрытие, при этом указанная вторая поверхность указанной первой подложки и указанная первая поверхность указанной второй подложки обращены друг к другу и находятся на расстоянии друг от друга с образованием камеры между ними; iii) электрохромную среду, содержащуюся в указанной камере и в контакте с указанным вторым и с указанным третьим проводящими покрытиями, при этом указанная электрохромная среда имеет коэффициент пропускания света, который изменяется при приложении электрического потенциала к указанной электрохромной среде; iv) средства для пропускания электрического тока через указанное первое проводящее покрытие для нагревания указанного первого проводящего покрытия с целью предотвращения вуалирования указанного оконного узла; и v) средства для пропускания электрического тока через указанное второе и указанное третье проводящие покрытия для создания указанного электрического потенциала на указанной электрохромной среде и изменения указанного коэффициента пропускания света указанной электрохромной среды.

Данное изобретение обеспечивает также создание узла электрохромного самолетного окна, содержащего: а) узел наружных оконных стекол; b) узел электрохромных оконных стекол, содержащий первую и вторую расположенные на расстоянии друг от друга подложки, образующие камеру между ними, и электрохромную среду, содержащуюся в указанной камере, при этом указанная электрохромная среда имеет коэффициент пропускания света, который изменяется при приложении электрического потенциала к указанной электрохромной среде; и с) узел промежуточных оконных стекол, имеющий противовуалирующие свойства, в котором указанный узел наружных оконных стекол и указанный узел электрохромных стекол имеют обращенные друг к другу поверхности, и указанный узел промежуточных стекол расположен между ними и на расстоянии от указанного узла наружных стекол и указанного узла электрохромных стекол, при этом указанный узел промежуточных стекол предотвращает вуалирование указанных соответствующих обращенных друг к другу поверхностей указанного узла наружных стекол и указанного узла электрохромных стекол.

Данное изобретение дополнительно обеспечивает создание узла электрохромного самолетного окна, содержащего: а) узел наружных оконных стекол; b) узел демпфирующих вибраций, поглощающих звук оконных стекол, содержащий слоистый материал, содержащий основную подложку, клейкий промежуточный слой, расположенный на поверхности указанной основной подложки, слой демпфирующего звук материала, нанесенный на указанный промежуточный клейкий слой и приклеенный к указанной основной подложке с помощью указанного клейкого слоя, и первое проводящее покрытие, расположенное между указанным клейким слоем и указанной основной подложкой; с) узел электрохромных стекол, содержащий первую подложку, имеющую второе проводящее покрытие на своей поверхности, и вторую подложку, имеющую третье проводящее покрытие на своей поверхности, при этом указанная первая и указанная вторая подложки расположены на расстоянии друг от друга, причем указанное второе и указанное третье проводящие покрытия обращены друг к другу с образованием камеры между ними, при этом указанный узел электрохромных стекол дополнительно содержит электрохромную среду, содержащуюся в указанной камере, при этом указанная электрохромная среда имеет коэффициент пропускания света, который изменяется при пропускании электрического тока через указанные второе и указанное третье проводящие покрытия для создания электрического потенциала на указанной электрохромной среде; и d) узел распорной рамы для удерживания указанного узла наружных оконных стекол, указанного узла демпфирующих вибраций, поглощающих звук оконных стекол, и указанного узла электрохромных оконных стекол на расстоянии друг от друга, в основном параллельно друг другу, при этом указанный узел демпфирующих вибраций, поглощающих звук оконных стекол расположен между указанным узлом наружных стекол и указанным узлом электрохромных стекол, при этом указанный узел распорной рамы создает первую камеру между указанным узлом наружных стекол и указанным узлом демпфирующих вибраций, поглощающих звук оконных стекол, и вторую камеру между указанным узлом демпфирующих вибраций, поглощающих звук оконных стекол, и указанным узлом электрохромных оконных стекол.

Данное изобретение обеспечивает также создание узла электрохромного самолетного окна, содержащего: а) узел наружных оконных стекол; и b) узел электрохромных оконных стекол, расположенный на расстоянии от указанного узла наружных оконных стекол и образующий камеру между ними, при этом указанный узел электрохромных оконных стекол содержит: i) первую подложку, имеющую первую и вторую поверхности; ii) вторую подложку, имеющую первую и вторую поверхности, при этом указанная вторая поверхность указанной первой подложки обращена к первой поверхности указанной второй подложки и расположена на расстоянии от нее, указанные первая и вторая подложки образуют камеру в основном равномерной толщины между ними, и дополнительно содержат первый проводящий слой на указанной второй поверхности указанной первой подложки и второй проводящий слой на указанной первой поверхности указанной второй подложки; iii) электрохромную среду, содержащуюся в указанной камере, и в контакте с указанными проводящими покрытиями, при этом указанная электрохромная среда имеет коэффициент пропускания света, который изменяется при приложении электрического потенциала к указанной электрохромной среде; iv) по меньшей мере, один дополнительный узел, выбранный из узла уменьшения искажения, узла уменьшения вуалирования и узла демпфирования звука; и v) средства для пропускания электрического тока через указанные первое и указанное второе проводящие покрытия для приложения указанного электрического потенциала к указанной электрохромной среде и изменения указанного коэффициента пропускания света указанной электрохромной среды.

Краткое описание чертежей

Предшествующая вступительная часть, а также последующее подробное описание вариантов выполнения изобретения, станут более понятными при прочтении в соединении с прилагаемыми чертежами, на которых изображено:

фиг.1 - узел электрохромного самолетного окна с несколькими стеклами, согласно данному изобретению, с удаленными для ясности частями, в изометрической проекции;

фиг.2 - разрез показанного на фиг.1 узла самолетного окна по линии 2-2 на фиг.1;

фиг.3-5 - аналогичные фиг.2 разрезы, иллюстрирующие альтернативные варианты выполнения узла электрохромного самолетного окна со многими стеклами, согласно данному изобретению.

Осуществление изобретения

Данное изобретение относится к узлу самолетного окна с использованием электрохромных принципов. В одном, не ограничивающем данное изобретение варианте выполнения, узел самолетного окна содержит первый узел оконных стекол и второй узел оконных стекол, расположенный на расстоянии от первого узла оконных стекол с образованием пространства или камеры между ними. Второй узел оконных стекол является узлом предотвращения вуалирования и содержит первую прозрачную подложку, покрытую на одной стороне первым прозрачным электрически проводящим покрытием, выполненным с возможностью нагревания для предотвращения вуалирования узла. Второй узел оконных стекол является также электрохромным узлом и содержит вторую прозрачную подложку, расположенную на расстоянии от первой подложки с образованием камеры между ними, при этом в камере содержится электрохромная среда. Первая подложка второго узла оконных стекол образует первое оконное стекло электрохромной ячейки и содержит второе прозрачное, электрически проводящее покрытие на своей поверхности. Вторая подложка содержит третье прозрачное, электрически проводящее покрытие на своей поверхности, при этом второе проводящее покрытие и третье проводящее покрытие обращены друг к другу внутри электрохромной ячейки. Пропускание электрического тока через первое проводящее покрытие приводит к нагреванию первого проводящего покрытия и камеры между узлами оконных стекол для предотвращения вуалирования оконного узла. Пропускание электрического тока через второе и третье проводящие покрытия создает электрический потенциал между вторым и третьим проводящими покрытиями и на электрохромной среде, что в свою очередь приводит к изменению электрохромной средой цвета, что приводит к изменению коэффициента пропускания света оконного узла, например, к уменьшению коэффициента пропускания света. Используемое здесь понятие "коэффициент пропускания света" обозначает меру полного количества видимого света, пропускаемого через прозрачное окно или оконный узел. Данные коэффициента пропускания света, приводимые в данном описании, измерены для источника света А стандарта CIE и обозначены как LTA.

В данном описании, если не указано по-другому, все числа, выражающие количества, такие как размеры, толщина, коэффициент пропускания света и т.д., используемые в описании и в формуле изобретения, следует понимать как модифицированные во всех случаях с помощью понятия "около". В соответствии с этим, если не указано противоположное, приведенные в последующем описании и в прилагаемой формуле изобретения числовые параметры являются приблизительными и могут изменяться в зависимости от желаемых свойств, обеспечиваемых с помощью данного изобретения. Наконец, и не в качестве попытки ограничения применения доктрины эквивалентов к объему формулы изобретения, каждый числовой параметр необходимо толковать, по меньшей мере, в свете количества приведенных десятичных знаков и применения обычных правил округления.

Несмотря на то, что числовые диапазоны и параметры, определяющие широкий объем изобретения, являются приблизительными, числовые величины, приведенные в специальных примерах, являются возможно точными. Однако любая числовая величина неизбежно содержит определенные погрешности, результирующиеся из отклонений от стандарта в ходе соответствующих испытательных измерений.

В последующем описании аналогичные элементы обозначены одинаковыми позициями. На фиг.1 и 2 показан узел 10 электрохромного самолетного окна. Направление наружу от самолета относительно оконного узла 10 обозначено стрелкой 13, а направление внутрь самолета относительно оконного узла 10 обозначено стрелкой 15. Следует отметить, что ссылки на наружное направление или наружные поверхности и на внутреннее направление или внутренние поверхности в данном описании приведены относительно направлений, указанных этими стрелками.

Оконный узел 10 содержит узел 30 наружных оконных стекол, удерживаемый на расстоянии и по существу параллельно узлу 40 предотвращающих вуалирование электрохромных оконных стекол с помощью узла 20 распорной рамы с образованием первого пространства или камеры 16 между ними. Понятно, что узел 20 распорной рамы не является ограничением данного изобретения и может быть любым из многих типов, известных из уровня техники. Узел 20 распорной рамы, показанный на фиг.2, содержит, не обязательно, раму 22, которая окружает уплотнение 25. Уплотнение 25 может состоять из любого материала для прокладок, известного из уровня техники, способного удерживать узел 30 наружных оконных стекол на расстоянии от узла 40, предотвращающих вуалирование электрохромных оконных стекол. Согласно одному, не имеющему ограничительного характера варианту выполнения данного изобретения, материалом уплотнения является резина. Рама 22 может быть выполнена из любого структурно устойчивого материала, такого как, но не ограничиваясь этим, металл, например, алюминий, и выполняет функцию защиты материала уплотнения 25 от повреждения и обеспечения дополнительной структурной устойчивости оконного узла 10. Уплотнение 25, рама 22 и узлы 30 и 40 оконных стекол собирают любым подходящим образом для создания оконного узла 10.

Камера 16, среди прочего, обеспечивает теплоизоляцию между внешней атмосферой салона самолета и атмосферой внутри салона. Согласно одному, не имеющему ограничительного характера варианту выполнения данного изобретения, камера 16 находится в соединении с наружной атмосферой камеры (т.е. является не герметичным блоком). Этот тип конструкции предотвращает нарастание давления внутри камеры 16 во время полета. Согласно другому, не имеющему ограничительного характера варианту выполнения изобретения, камера 16 не находится в соединении с наружной атмосферой камеры (т.е. является герметичным блоком).

Для герметичного или негерметичного блока желательно обеспечить, чтобы камера 16 не содержала влаги, и для этой цели камера 16 может быть связана с десикантом любым известным из уровня техники образом. Вместо десиканта или дополнительно к нему, одна или нескольких поверхностей прозрачного окна самолета, находящихся в контакте с камерой 16, могут быть покрыты функциональными покрытиями, например, покрытиями для удаления влаги или загрязнений поверхности, такими как, но не ограничиваясь этим, активируемые фотокатализаторами, самоочищающиеся покрытия, описанные в патенте США №6027766 с названием "Активируемое фотокатализаторами, самоочищающееся изделие и способ его изготовления", выданном Гринбергу и др., или десикативные фотоэлектролитические покрытия, описанные в патенте США №5873203 с названием "Дессикативные фотоэлектролитические оконные блоки с несколькими стеклами", выданном Джеймсу П.Тилю, полное содержание каждого из которых включается в данное описание.

В случае, когда камера 16 герметична, пространство может быть полностью или частично заполнено изолирующим газом, включая, но не ограничиваясь этим воздухом, аргоном, криптоном или их смесями.

Хотя размеры узла 10 не являются ограничивающими для изобретения, согласно одному варианту выполнения, для узлов самолетного окна, имеющих общие размеры примерно 21 дюйм (51 см) по ширине на 25 дюймов (64 см) по высоте и полную толщину в диапазоне от 1,5 до 2,5 дюйма (3,8-6,4 см), толщина камеры 16 в диапазоне 1,0-2,0 дюйма (2,54-5,08 см) является допустимой.

Узел 30 наружных оконных стекол может быть монолитным узлом или же может быть состоящим из слоев узлом. Слоистый узел может содержать два или более склеенных оконных стекол из стекла и/или пластика, которые могут дополнительно содержать один или более промежуточных слоев между оконными стеклами, или же слоистый узел может содержать комбинацию из единственного оконного стекла и одного или более промежуточных слоев материала на нем с образованием узла 30 наружных оконных стекол. Стеклянные оконные стекла могут быть химически или термически закаленными. Согласно одному, не ограничивающему изобретения варианту выполнения, стеклянное оконное стекло является химически закаленным стеклом, поставляемым фирмой PPG Industries, Inc., Питтсбург, Пенсильвания под названием Herculite™ II. Это стекло имеет экстремально высокое отношение прочности к весу, позволяя стеклянной подложке быть намного тоньше и легче, чем термически закаленное стекло без ущерба для прочности или оптических свойств. Подходящими пластмассовыми оконными стеклами являются литые акрилы, тянутые акрилы и поликарбонаты. Подходящие материалы для промежуточных слоев включают, но не ограничиваясь этим, поливинилбутирал, уретаны, силиконы и их комбинации.

Узел 30 наружных оконных стекол может быть плоским, как показано на фиг.2, или же может включать одну или более изогнутых поверхностей, включая выпуклые и вогнутые поверхности, как показано на фиг.5 и будет описано ниже. Дополнительно к этому, узел 30 наружных оконных стекол может содержать одну или более пленок или покрытий, нанесенных на одну или более поверхностей с целью создания прозрачного окна самолета с большим множеством рабочих характеристик, таких как, но не ограничиваясь этим, противоотражательные покрытия, поглощающие ультрафиолет покрытия, экранирующие электромагнитные излучения покрытия или антиабразивные покрытия.

Согласно одному, не ограничивающему изобретения варианту выполнения, показанному на фиг.2, узел 30 наружных оконных стекол содержит первый акриловый слой 34, приклеенный с помощью промежуточного слоя 36 ко второму акриловому слою 38. Хотя это не является необходимым, акриловые слои могут быть тянутыми акриловыми слоями. Промежуточный слой 36 соединяет вместе два акриловых слоя 34 и 38 с образованием узла 30, который имеет меньшее отклонение, вызываемое герметизацией самолета, и соответственно, более продолжительный срок службы. Многослойная конфигурация обеспечивает также повышенную надежность, поскольку каждый из слоев 34 и 38 выполнен с возможностью выдерживания суровых условий полета при выходе из строя другого слоя. Согласно одному, не ограничивающему изобретения варианту выполнения, промежуточный слой 36 является пластифицированным поливинилбутиралом. Когда узел 30 наружных оконных стекол является изделием из слоистого материала, включающим одну или более выпуклых или вогнутых поверхностей, то промежуточный слой 36 может быть по-другому растянутым, например, как раскрыто в патентах США №№4201351 и 4554713, полное содержание которых включается в данное описание. Слои 34 и 38 могут иметь любую толщину, однако, что понятно для специалистов в данной области техники, увеличение толщины слоев 34 и 38 сверх необходимого для выдерживания суровых условий полета, приводит к нежелательному увеличению веса узла 30 наружных оконных стекол. Например, и без ограничения данного изобретения, для многих случаев применения толщина слоя 34 в диапазоне от 0,20 до 0,40 дюйма (0,51-1,02 см), толщина слоя 38 в диапазоне от 0,20 до 0,40 дюйма (0,51-1,02 см) и толщина промежуточного слоя 36 в диапазоне от 0,025 до 0,05 дюйма (0,06-0,13 см) является достаточной для выдерживания суровых условий полета и обеспечения указанных выше свойств. Согласно одному, не ограничивающему изобретения варианту выполнения, слой 34 имеет толщину в диапазоне от 0,31 до 0,40 дюйма (0,79-1,02 см).

Как показано на фиг.2, узел 40 предотвращающих вуалирование электрохромных оконных стекол, согласно данному изобретению, является слоистой структурой, включающей две отдельные части, а именно противовуалирующую часть 41 узла и электрохромную часть 60 узла. Противовуалирующая часть 41 узла 40 предотвращающих вуалирование электрохромных оконных стекол включает основную подложку 42, на которую нанесено первое проводящее покрытие 53. Хотя это не является необходимьм, на проводящем покрытии 53 может быть предусмотрено стойкое к абразии покрытие 50. Таким стойким к абразии покрытием может быть, например, полиэтилентерефталат. Согласно не ограничивающему изобретения альтернативному варианту выполнения, показанному на фиг.3, на первом проводящем покрытии 53 предусмотрен клейкий промежуточный слой 43, на который нанесен слой 44 демпфирующего звук материала. Клейкий промежуточный слой 43 приклеивает слой 44 демпфирующего звук материала к подложке 42 с первым проводящим покрытием 53, расположенным между ними, в то время как слой 44 демпфирующего звук материала в комбинации с клейким промежуточным слоем 43 уменьшает или исключает или способствует уменьшению или исключению пропускания звука/вибраций через оконный узел 10.

Основная подложка 42 может быть прозрачной подложкой, совместимой с суровыми условиями полета, и которая взаимодействует с промежуточным слоем 43 и слоем 44 демпфирующего звук материала для уменьшения или исключения пропускания звука/вибраций через оконный узел 10. Подложка 42 может быть монолитной деталью или же может быть слоистой деталью. Когда подложка 42 является слоистой деталью, то она может включать два или более оконных стекол, которые могут дополнительно включать один или более промежуточных слоев, нанесенных между оконными стеклами, или же слоистая деталь может включать комбинацию из единственного оконного стекла и одного или более промежуточных слоев, склеенных вместе с образованием подложки 42. Подходящие оконные стекла для монолитной или слоистой подложки 42 включают, например, оконные стекла из стекла или пластмассы. Стеклянные оконные стекла могут быть химически или термически закаленными. Согласно частному, не ограничивающему изобретения варианту выполнения, стеклянное оконное стекло является химически закаленным стеклом, поставляемым фирмой PPG Industries, Inc. под названием Herculite™ II, как указывалось выше. Подходящие пластмассовые оконные стекла включают, но не ограничиваясь этим, литые акрилы, тянутые акрилы и поликарбонаты. Подходящие материалы промежуточного слоя включают, но не ограничиваясь этим, поливинилбутирал, уретаны, силиконы и их комбинации.

Подложка 42 может дополнительно содержать функциональные покрытия, такие как, но не ограничиваясь этим, ослабляющие инфракрасное излучение покрытия, ослабляющие ультрафиолетовое излучение покрытия и противоотражательные покрытия.

Подложка 42 может быть плоской, как показано на фиг.2, или же может включать одну или более изогнутых поверхностей, включая вогнутые и/или выпуклые поверхности, как показано на фиг,5, описание которой будет приведено ниже. Толщина подложки 42 не является ограничивающим фактором для изобретения при условии, что материал, из которого она изготовлена, и выбранная толщина взаимодействуют с клейким промежуточным слоем 43 и слоем 44 демпфирующего звук материала для обеспечения желательной или необходимой степени демпфирования вибраций/поглощения звука. Как понятно для специалистов в данной области техники, увеличение толщины подложки 42 сверх указанной выше, нежелательным образом увеличивает вес прозрачного окна. Согласно одному, не ограничивающему изобретения варианту выполнения, где подложка 42 выполнена из химически закаленного стекла Herculite™ II, толщина стекла находится в диапазоне от 0,06 до 0,12 дюйма (0,15-0,30 см) при комбинировании с клейким промежуточным слоем из поливинилбутирала и слоем демпфирующего звук материала SpallShield™, как будет описано ниже, что является подходящим для многих случаев применения.

Клейкий промежуточный слой 43 может быть образован из любого материала, который способен склеивать слои структуры. Примеры включают, но не ограничиваясь этим, один или более листов материала, выбранного из пластифицированного поливинилбутирала, уретана или их комбинаций. Когда подложка 42 содержит выпуклые или вогнутые поверхности, то клейкий промежуточный слой 43 может быть растянутым по-разному, например, как раскрыто в патентах США №№4201351 и 4554713. Согласно одному, не ограничивающему изобретения варианту выполнения, клейкий промежуточный слой 43 является поливинилбутиралом, поскольку было установлено, что он полностью совместим со слоем 44 демпфирующего звук материала SpallShield™, нанесенным на него, как будет описано ниже. Толщина клейкого промежуточного слоя не является ограничивающим фактором для изобретения, однако она должна быть достаточной для приклеивания слоя 44 демпфирующего звук материала к подложке 42 и для взаимодействия с подложкой 42 и слоем 44 демпфирующего звук материала для обеспечения желаемых свойств демпфирования вибраций/поглощения звука. Хотя это не должно ограничивать изобретения, было установлено, что толщина клейкого промежуточного слоя 43 в диапазоне от 0,02 до 0,03 дюйма (0,05-0,08 см) является приемлемой для многих случаев применения.

Слой 44 демпфирующего звук материала, согласно данному изобретению, может быть любым демпфирующим звук материалом, который взаимодействует с клейким промежуточным слоем 43 и подложкой 42 для обеспечения желаемой степени демпфирования вибраций/поглощения звука. В данном случае "взаимодействие" означает, среди прочего, что слой 44 демпфирующего звук материала приклеивается к подложке 42 с помощью клейкого промежуточного слоя 43 и остается приклеенным во время суровых условий полета, одновременно обеспечивая приемлемый уровень демпфирования вибраций/поглощения звука.

Согласно одному, не ограничивающему изобретения варианту выполнения, слой 44 демпфирующего звук материала является слоистым материалом, который включает основной слой 46 из поливинилбутирала, на который приклеен слой полимера 48, например, сложного полиэфира, для создания слоистого материала для демпфирования вибраций/поглощения звука. Хотя это не является необходимым, на полимере 48 может быть предусмотрено стойкое к абразии покрытие 50, как показано на фиг.3. Покрытие 50 может быть частью слоя 44 демпфирующего звук материала или же может применяться отдельно в узле 40 предотвращающих вуалирование электрохромных оконных стекол.

Такой демпфирующий звук слоистый материал предлагается фирмой DuPont De Nemours corporation of Wilmington, Делавэр (в последующем "Дюпон") под названием "SentryGlas™" и/или "SpallShield™". Многослойный композиционный слоистый материал SentryGlas предлагается фирмой Дюпон в качестве пластмассового композиционного материала, который приклеивается к стеклу с образованием стекла, стойкого к вандализму и взламыванию. В частности, многослойный композиционный материал SentryGlas фирмы Дюпон предотвращает растрескивание, которое является ливнем острых как бритва кусков стекла, который возникает на стороне, противоположной удару, когда разрушается стеклянное оконное стекло, в частности, отожженное стекло.

Согласно одному, не ограничивающему изобретения варианту выполнения, было установлено, что многослойный композиционный материал SentryGlas 3010, который содержит основной слой 46 поливинилбутирала толщиной 30 тысячных дюйма (762 мкм) и слой 48 сложного полиэфира толщиной 10 тысячных дюйма (254 мкм), обеспечивает приемлемый уровень демпфирования звука. Механизм взаимодействия системы компонентов, согласно данному изобретению, для создания прозрачного окна самолета, демпфирующего вибрации/поглощающего звук, до настоящего времени полностью не изучен, однако реализованы преимущества демпфирования вибраций/поглощения звука.

Как указывалось выше, противовуалирующая часть 41 узла 40 предотвращающих вуалирование электрохромных оконных стекол содержит первое проводящее покрытие 53, расположенное на поверхности 42а подложки 42. Первое проводящее покрытие 53 является прозрачным электропроводящим покрытием, обеспечивающим для узла 40 предотвращающих вуалирование электрохромных оконных стекол нагревательное стекло. Средства 56 и 58 (например, электрические шины и подводящие провода, как будет описано ниже) находятся в электрическом соединении с проводящим покрытием 53 и находятся на расстоянии друг от друга для пропускания электрического тока через первое проводящее покрытие 53 и нагревания покрытия с целью предотвращения собирания влаги и тумана, в частности, на поверхностях узла 30 наружных оконных стекол и узла 40 предотвращающих вуалирование электрохромных оконных стекол в контакте с первой камерой 16. Согласно одному, не ограничивающему изобретения варианту выполнения, средства 56 и 58 приклеены к подложке 42, и первое проводящее покрытие 53 предусмотрено поверх подложки 42 и средств 56 и 58. Согласно другому не ограничивающему изобретения варианту выполнения, покрытие 53 нанесено на подложку 42, а средства 56 и 58 приклеены к покрытию 53.

Проводящее покрытие 53 может быть любым материалом, который является по существу прозрачным для видимого света, соединяется хорошо с поверхностями подложки, является стойким к коррозии любым материалом внутри электрохромного устройства, а также атмосферы, и иметь хорошую электрическую проводимость. Хотя это не является необходимым, прозрачное проводящее покрытие 53 обычно содержит один или более металлов или металлооксидных покрытий, таких как, но не ограничиваясь этим, серебро, золото, оксид олова, оксид индия-олова (ITO), легированный фтором оксид олова (FTO), легированный сурьмой оксид олова, ITO/металл/ITO (IMI) и их комбинации, а также любые другие материалы, известные из уровня техники. Проводящее покрытие 53 можно наносить с помощью любого из хорошо известных способов, включая пиролиз, химическое нанесение из паровой фазы и магнетронное распыление. Согласно одному, не ограничивающему изобретения варианту выполнения, покрытие 53 является проводящим покрытием из оксида олова. Не ограничивая данного изобретения, применяемые покрытия включают электрически проводящее стекло, покрытое легированным фтором оксидом олова, предлагаемое фирмой PPG Industries, Inc., Питсбург, Пенсильвания под названием "NESA®", и электрически проводящее стекло, покрытое оксидом индия-олова, предлагаемое фирмой PPG Industries, Inc. под названием "NESATRON®". Стекло, покрытое оксидом индия-олова, объединяет стойкость стекла, покрытого легированным хромом оксидом олова, с эффективностью обеспечения противовуалирующих и противообледенительные свойства при работе с низкими напряжениями.

Согласно одному, не ограничивающему изобретение варианту выполнения, прозрачное проводящее покрытие 53 имеет поверхностное сопротивление, по меньшей мере, 20 Ом на квадрат, например, в диапазоне от 25 до 40 Ом на квадрат. Кроме того, толщина проводящего покрытия 53 может быть равномерной, т.е. оно имеет одну основную толщину по всему покрытию, или же может изменяться по поверхности 42а подложки 42 для согласования с изменяющимся расстоянием между средствами 56 и 58 для способствования равномерному нагреванию. Например, когда подложка 42 содержит выпуклую или вогнутую поверхность, средства 56 и 58 могут находиться ближе друг к другу над определенными частями подложки 42 и дальше в других частях. Когда они находятся ближе, то проводящее покрытие 53 между средствами 56 и 58 можно выполнять более тонким, и наоборот, когда средства 56 и 58 находятся на большем расстоянии друг от друга, то проводящее покрытие 53 можно выполнять более толстым для обеспечения равномерного нагревания проводящего покрытия 53 при пропускании электрического тока. Согласно одному, не ограничивающему изобретения варианту выполнения, толщина проводящего покрытия 53 на подложке 42, независимо от того, имеет ли покрытие 53 равномерную толщину или изменяющую толщину, составляет от 200 Å до 3500 Å, например, от 200 Å до 1300 Å.

Как указывалось выше, узел 40 предотвращающих вуалирование электрохромных оконных стекол включает как противовуалирующую часть 41 узла, так и электрохромную часть 60 узла. Электрохромные ячейки, как известно из уровня техники, обычно содержат две находящиеся на расстоянии друг от друга подложки, обычно из стекла, которые обращены друг к другу поверхностями подложек, покрытыми проводящим покрытием, и содержат между ними электрохромную среду. В показанном на фиг.2 варианте выполнения изобретения, электрохромная ячейка образована противовуалирующей частью 40 узла, которая действует в качестве первой подложки, а электрохромная часть 60 узла действует в качестве остатка электрохромной ячейки.

В данном изобретении считается, что дополнительные слои противовуалирующей части 41 узла, добавленные к электрохромной части 60 узла, могут увеличивать поглощение звука и демпфирование вибраций узла самолетного окна. В частности, поскольку электрохромная часть 60 узла содержит различные слои, такие как электрохромная среда, как будет более подробно описано ниже, то обеспечивается дополнительное демпфирование звука оконньм узлом. Таким образом, показанный на фиг.2-5 вариант выполнения данного изобретения может дополнительно увеличивать поглощение звука и демпфирование вибраций оконным узлом. Кроме того, проводящие покрытия, содержащиеся в электрохромной части 60 узла, могут иметь удельное поверхностное сопротивление, которое может действовать в качестве экрана для электромагнитного излучения.

Противовуалирующая часть 41 узла, как указывалось выше, содержит основную подложку 42 в качестве опорного материала, на который приклеиваются остальные слои. Согласно частному, не ограничивающему изобретения варианту выполнения, показанному на фиг.2, эта противовуалирующая часть 41 узла также действует в ка