Трансформируемый каркас диван-кровати

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к трансформируемой мебели, в частности к диван-кроватям или кресло-кроватям. Техническим результатом от использования изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации. Трансформируемый каркас диван-кровати содержит сиденье, изготовленное из жесткого каркаса сиденья, каркаса спинки, который в положении "кровать" является каркасом подушки и частью спального места. На боковых торцах каркаса сиденья закреплены одинаковые механизмы трансформации, состоящие из системы рычагов и пружины. Для синхронизации трансформирования левого и правого механизмов трансформации и удержания их от перекосов механизмы соединены между собой продольным бруском, являющимся дополнительньм упором для каркаса спинки. Система рычагов состоит из опрокидывающегося рычага, откидного рычага, на одном конце которого жестко крепится продольный брусок, а на другом конце - шарнирно соединенный толкатель в виде скобы с пазом, и пружина. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к мебельной промышленности, а именно к устройствам, трансформирующимся из дивана или кресла в кровать.

Наиболее близким аналогом изобретения является конструкция диван-кровати по авт.свид. СССР №1748632, кл А 47 С 17/165, 1992.

Известный диван-кровать содержит неподвижное основание, образующее с задней спинкой и подлокотниками корпус, спинку, установленную с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси для образования кровати, дополнительные опорные ножки для использования в положении "кровать", мягкий элемент кровати, размещенный в положении "диван" в полости, образованной спинкой, причем спинка выполнена из трех последовательно шарнирно соединенных звеньев, два крайних из которых выполнены в форме полурам с пружинными сетками, а третье звено выполнено в виде шарнирного элемента, образующего в положении "диван" опору для подголовника.

Недостатком конструкции является сложность устройства и неудобство трансформации.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации.

Указанный технический результат достигается за счет того, что трансформируемый каркас диван-кровати, состоящий из каркаса сиденья и каркаса спинки, установленного с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, образующего после трансформации из положения "диван" в положение "кровать" общее с каркасом сиденья спальное место, имеющее дополнительные опорные ножки для использования в положении "кровать", прикрепленные к каркасу спинки, а также из механизма, соединяющего каркас сиденья и каркас спинки, снабжен толкателем, выполненным в виде скобы с пазом внутри, откидным рычагом, выполненным в виде скобы, продольным бруском и пружиной, механизм, соединяющий каркас сиденья и каркас откидной спинки, выполнен в виде опрокидывающегося рычага, опирающегося в положении "диван" на верхний торец толкателя, который шарнирно крепится на оси, установленной на боковом торце сиденья, а другим концом крепится к нижнему концу откидного рычага, шарнирно установленного снизу на каркасе сиденья, а сверху жестко соединенного с продольным бруском, образующим упор для каркаса спинки в положении "диван", а в положении "кровать" - упор для подушки, при этом в положении "диван" брусок прижимает каркас спинки с прикрепленными к нему сложенными ножками, а пружина одним концом крепится к толкателю в его нижней части, а другим - к каркасу сиденья.

На фиг.1 представлен диван-кровать в положении "диван", на фиг.2 - диван-кровать в положении "кровать".

Трансформируемый каркас диван-кровати содержит каркас спинки 1, каркас сиденья 2, опрокидывающийся рычаг 3, откидной рычаг 4, шарнирное крепление откидного рычага 5, ось 6, толкатель 7, паз 8, пружину 9, продольный брусок 10, дополнительные опорные ножки 11.

На торцевых частях каркаса сиденья имеются оси 6, на которых крепятся толкатели 7 с возможностью перемещения вдоль этих осей в пазах 8, выбранных внутри толкателей 7. Толкатель 7 может вращаться вокруг оси 6, а откидной рычаг 4 - вокруг оси шарнирного крепления откидного рычага 5, причем откидной рычаг 4 делится на два разновеликих рычага.

Система рычагов включает опрокидывающийся рычаг 3 в виде скобы, один конец которой шарнирно крепится к каркасу спинки 1, а другой - шарнирно к каркасу сиденья 2.

Технический результат использования заявляемого технического решения заключается в удобстве трансформации - легким движением спинка устанавливается в горизонтальное положение и ножки, расположенные на спинке, опускаются на пол.

Другим, не менее важным, техническим результатом является надежность заявляемой конструкции - вследствие ее простоты и отсутствия длинных связей между элементами. Механизм трансформации содержит толкатель 7, выполненный в виде скобы с пазом 8 внутри; откидной рычаг 4, выполненный в виде скобы; продольный брусок 10; пружина 9.

Механизм, соединяющий каркас основания 2 и каркас спинки 1, выполнен в виде опрокидывающегося рычага 3, опирающегося в положении "диван" на верхний торец толкателя 7.

Паз 8 толкателя 7 шарнирно крепится на оси 6, установленной на боковом торце каркаса сиденья 2, другим концом толкатель 7 крепится к нижнему концу откидного рычага 4.

Откидной рычаг 4 крепится снизу шарнирно к каркасу сиденья 2, а сверху жестко соединен с продольным бруском 10, являющимся упором для каркаса спинки 2 в положении "диван".

Пружина 9 одним концом крепится к толкателю 7 в нижней его части, а другим концом - к каркасу сиденья 2.

В положении "диван" продольный брусок 10 снизу прижимает каркас спинки 1 с прикрепленными к нему сложенными ножками 11, а в положении "кровать" продольный брусок 10 служит упором для каркаса подушки 1.

При трансформации из положения "диван" в положение "кровать" опрокидывающийся рычаг 3 поворачивается на угол, больший 90 град, при этом он перестает давить на толкатель 7, который в свою очередь связан с пружиной 9.

Пружина 9 подтягивает толкатель 7 вверх благодаря наличию паза 8 на величину перемещения, определяемую длиной паза. Паз 8 продвигается вверх вдоль оси 6, при этом толкатель 7 устанавливается в крайнее верхнее положение.

Каркас спинки 1 переворачивается верхней поверхностью вниз, выдвигаются дополнительные опорные ножки 11, каркас спинки 1 поворачивается вокруг оси на 180 град и встает рядом с каркасом сиденья 2, образуя спальное место.

Порядок трансформации из положения "кровать" в положение "диван" производится в обратной последовательности.

Пример.

Трансформируемый каркас диван-кровати выполнен в виде металлических рам, с установленными на них латами, которые закреплены в латодержателях. Каркас спинки и каркас сиденья шарнирно соединены опрокидывающимся рычагом в виде плоской металлической скобы. Механизм трансформации содержит толкатель, выполненный в виде плоской металлической скобы с пазом внутри; откидной рычаг, выполненный также в виде скобы; продольный металлический брусок; стальную пружину.

Трасформируемый каркас диван-кровати, состоящий из каркаса сиденья и каркаса спинки, установленного с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, образующего после трансформации из положения "диван" в положение "кровать" общее с каркасом сиденья спальное место, имеющее дополнительные опорные ножки для использования в положении "кровать", прикрепленные к каркасу спинки, а также из механизма, соединяющего каркас сиденья и каркас спинки, отличающийся тем, что он снабжен толкателем, выполненным в виде скобы с пазом внутри, откидным рычагом, выполненным в виде скобы, продольным бруском и пружиной, механизм, соединяющий каркас сиденья и каркас откидной спинки, выполнен в виде опрокидывающегося рычага, опирающегося в положении "диван" на верхний торец толкателя, который шарнирно крепится на оси, установленной на боковом торце каркаса сиденья, а другим концом крепится к нижнему концу откидного рычага, шарнирно установленного снизу на каркасе сиденья, а сверху жестко соединенного с продольным бруском, образующим упор для каркаса спинки в положении "диван", а в положении "кровать" - упор для подушки, при этом в положении "диван" брусок прижимает каркас спинки с прикрепленными к нему сложенными ножками, а пружина одним концом крепится к толкателю в его нижней части, а другим - к каркасу сиденья.