Способ длительного хранения танка
Изобретение относится к области эксплуатации бронетанкового вооружения, в частности к способу хранения танков. Сущность изобретения заключается в том, что проводят техническое обслуживание и герметизацию неплотностей танка замазкой. На воздухопритоки и выпускной тракт двигателя устанавливают элементы оборудования для подводного вождения танка, а на штатное место - воздухопитающую трубу с установленным на ней козырьком, предназначенным для защиты от атмосферных осадков, и открывают один из люков на днище танка. Реализация изобретения позволит сократить стоимость работ по подготовке к хранению и трудозатраты на техническое обслуживание при хранении.
Реферат
Изобретение относится к области эксплуатации бронетанкового вооружения и техники, в частности к способам хранения танка, и может быть использовано при его длительном хранении в различных климатических условиях.
Известные различные методы консервации танка:
статическое осушение воздуха в сочетании с различными способами герметизации;
динамическое осушение воздуха в сочетании с различными способами герметизации;
создание инертных атмосфер.
Для указанных методов консервации известны несколько способов герметизации броневых корпусов.
"Чехол" [1]. При этом способе осуществляют полную герметизацию танка.
Основными недостатками способа являются:
применяется только в хранилищах. Требует больших капитальных вложений для их постройки;
требует большого расхода специальной пленки, оборудования для ее раскройки и склейки;
требует применения силикагеля (25-30 кг), контроля его состояния и аппаратуры для его осушки;
высокая трудоемкость работ.
"Получехол" [1]. При этом способе осуществляют частичную герметизацию танка - верхнюю часть по надгусеничные полки.
Основными недостатками способа являются все недостатки вышеуказанного способа.
"Заклейка" [1,2]. При этом способе осуществляют частичную герметизацию танка - герметизируются отдельные элементы танка (люки членов экипажа, люки над моторно-трансмиссионной установкой и др. лючки). Может быть использован для хранения танков как в хранилищах, так и под навесами.
Основными недостатками способа являются все недостатки вышеуказанных способов.
Наиболее близкой по технической сущности является герметизация танка способом "Заклейка" [2].
При подготовке танка к хранению:
проводят очередное номерное техническое обслуживание (ТО) - №1 или 2;
загружают внутрь танка силикагель;
герметизируют неплотности танка замазкой ЗЗК-ЗУ.
Основными недостатками данного способа являются:
высокие требования к качеству работ по герметизации танка, обеспечивающие использование силикагеля для осушки воздуха внутри танка с установленной периодичностью его регенерации;
уменьшение периодичности замены силикагеля после его обводнения в течение хранения танка по сравнению с другими способами хранения танка, вследствие чего сокращается срок его службы;
высокая трудоемкость работ по замене, сушке, расфасовке силикагеля, наличие аппаратуры для его сушки;
увеличение трудоемкости работ по проведению контрольного осмотра при хранении из-за большого количества элементов герметизации, подлежащих контролю;
необходим частый контроль за влажностью воздуха внутри танка. Как показали исследования такого способа хранения танка, при отсутствии должного контроля за влажностью воздуха внутри танка наблюдается парниковый эффект, вследствие чего образуются коррозионные поражения металлических изделий, возникают биоповреждения резинотехнических изделий, кожаных и тканевых материалов, что, в свою очередь, приводит к отказам структурных элементов танка;
требуемая трудоемкость работ при содержании танков данным способом хранения влечет за собой увеличение штатного состава баз хранения и стоимости содержания техники.
Целью настоящего изобретения является поддержание сохраняемости танка в процессе длительного хранения при максимальном сокращении стоимости работ при подготовке к хранению и трудозатрат на техническое обслуживание при хранении.
Поставленная цель достигается за счет обеспечения естественной постоянной проточки воздуха через внутренний объем танка.
Сущность изобретения заключается в следующем.
В предлагаемом способе проводят все те же операции по подготовке танка к хранению, что и в прототипе, за исключением загрузки силикагеля, и дополнительно устанавливают воздухозаборную трубу из оборудования для подводного вождения танка (ОПВТ) на штатное место, а на днище танка открывают один из лючков (запасного выхода или под моторно-трансмиссионным отделением). При этом для исключения попадания дождя или снега через трубу внутрь танка над ней устанавливают защитный козырек.
В отличие от прототипа осушение воздуха и удаление конденсата из внутренних отделений танка осуществляют не за счет силикагеля, а за счет естественной постоянной проточки воздуха через танк.
Предлагаемым способом проведено опытное хранение танков типа Т-64, которое показало эффективность предлагаемого способа и подтвердило необходимость его внедрения на центральных базах резерва танков.
Преимуществами предлагаемого способа герметизации танка перед известными являются:
позволяет хранить танки (все танки, имеющие ОПВТ) на открытых площадках, что не требует капитальных вложений в постройку боксов или навесов;
при хранении танка не требуется силикагель, стоимость которого для закладки в один танк составляет 500-600 рублей (кроме стоимости на его осушку и на закупку аппаратуры для осушки);
сокращается трудоемкость работ при содержании одного танка на хранении на 17 чел.ч. (около 450 рублей в год);
не требуется дизельное топливо для осушки силикагеля (около 300 рублей в год на один танк);
не требуется установка для сушки силикагеля УСС-1 (стоимость около 10 тыс.рублей на 300 единиц техники).
В целом экономия денежных средств для базы хранения (1000 единиц техники) в год составляет свыше 1 млн. рублей.
Источники информации
1. Инструкция по эксплуатации и техническое описание объекта 219Р. - М.: Воениздат, 1986 - с.754-756.
2. Инструкция по эксплуатации танка Т-64. - М.: Воениздат, 1968-с.277.
Способ длительного хранения танка, заключающийся в проведении технического обслуживания и герметизации неплотностей танка замазкой, отличающийся тем, что на воздухопритоки и выпускной тракт двигателя устанавливают элементы оборудования для подводного вождения танка, а на штатное место - воздухопитающую трубу с установленным на ней козырьком, предназначенным для защиты от атмосферных осадков, и открывают один из люков на днище танка.