Стальная рама

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям облегченных стальных рам. Достигаемый технический результат изобретения направлен на снижение расхода стали, трудоемкости изготовления и монтажа. Предложенная стальная рама включает стойки, ригель постоянных по длине сечений и подкосы, соединяющие стойку и ригель в карнизной части. Подкос, соединяющий ригель и стойку, образован путем продольной резки концов профилей, стыкуемых стойки и ригеля с последующим отгибом нижних частей и соединением между собой. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям стальных рам, используемым при возведении легких зданий и сооружений.

Известна стальная рама, включающая две стойки и ригель, состоящий из двух частей, соединенные между собой через фланцы на болтах и выполненные сечением из прокатного профиля [А.С. №1281648, М.кл. Е 04 В 7/00, Бюллетень №1 от 07.01.87].

Недостаток рамы состоит в увеличенным расходе стали, так как стойки и ригеля рамы выполнены постоянного по длине сечения, рассчитанного на максимальные усилия.

Известна другая рама, включающая стойки и ригели, соединенные между собой на болтах. Стойки и ригели рамы выполнены переменного по длине сечения, а именно, в наиболее нагруженных участках, карнизе и коньке, поперечное сечение рамы имеет увеличенное сечение [см. кн. Я.Брудка, М. Лубиньски. Легкие стальные конструкции. М.: Стройиздат, 1974 г., стр.324-325, рис.9.35-9.36].

Недостаток рамы состоит большой трудоемкости изготовления так, как ее невозможно выполнить из однотипного профиля.

Наиболее близким к изобретению является стальная рама, включающая стойки, ригели постоянного сечения и подкосы в карнизной части. Ригель рамы выполнен из двух элементов, соединенных в середине пролета рамы. Соединение элементов между собой выполнено на болтах [см. кн. Енджиевский Л.В., Наделяев В.Д., Петухова И.Я. Каркасы зданий из легких металлических конструкций и их элементы. М.: АСВ, 1998 г., стр.80÷87. Рис.4.5, 4.6].

Недостаток конструкции рамы состоит в увеличенном расходе стали и трудоемкости изготовления и монтаже из-за наличия дополнительных деталей и соединений.

Изобретение направлено на уменьшение расхода стали, трудоемкости изготовления и монтажа стальной рамы.

Результат достигается тем, что в известной стальной раме, включающей стойки, ригели постоянного по длине сечения и подкосы в карнизной части, соединенные между собой, например на болтах, каждый подкос, соединяющий стойку и ригель рамы, образован путем продольной резки профилей стыкуемых концов стойки и ригеля с последующим отгибом их нижних частей и соединением их между собой.

Результат достигается также тем, что отогнутые концы, образующие подкос, соединены между собой под углом, а между узлом их соединения и узлом соединения стойки с ригелем установлен соединительный элемент.

На фиг.1 изображен общий вид стальной рамы; на фиг.2 показан общий вид ригеля рамы; на фиг.3 и 4 даны поперечные разрезы, соответственно 1-1 и 2-2; на фиг.5 показан вид ригеля рамы после продольной резки и начала отгиба; на фиг.6 показан вариант узла 1 на фиг.1 в случае соединения концов подкоса под углом.

Стальная рама состоит из стойки 1 и ригеля 2, выполненных из прокатного профиля, например, двутавра. Стыкуемые концы стойки и ригеля имеют продольный разрез, нижние концы которых отогнуты, и образуют подкосы и соединены между собой через фланцы 3 на болтах 4. Место перегиба усиливают фасонкой 5. Если образующие подкосы соединены между собой под углом, тогда между узлом их соединения и узлом соединения стойки с ригелем устанавливается соединительный элемент 6.

Изготовление стальной рамы выполняется в следующей последовательности. Из прокатного профиля, например, двутавра, изготовляют стойку 1 и ригель 2. Концы стоек 1 и ригелей 2 подвергают продольной резке (фиг.5) и отгибу нижних частей. После чего место перегиба усиливают фасонкой 5 (фиг.2), а на концах приваривают фланцы 3 с отверстиями для болтов 4. Общую сборку стоек 1 и ригелей 2 рамы (фиг.1) выполняют путем стягивания обеих пар фланцев 3 болтами 4. Если отогнутые концы, образующие подкос рамы соединяют под углом между собой (фиг.6), то между узлами соединения подкосов и узлом соединения стойки и ригеля устанавливают дополнительный соединительный элемент 6.

Заявленная стальная рама несмотря на то, что изготовлена из однотипного профиля, в наиболее напряженном узле (т.е. в карнизе) имеет развитое поперечное сечение, что позволяет воспринимать значительно большую нагрузку. Стальная рама обеспечивает уменьшение расхода стали и снижает трудоемкость изготовления и монтажа.

1. Стальная рама, включающая соединенные между собой, например, на болтах стойки, ригели постоянных по длине сечений и подкосы в карнизной части, отличающаяся тем, что каждый подкос, соединяющий стойку и ригель рамы, образован путем продольной резки профилей стыкуемых концов стойки и ригеля, нижние части которых отогнуты и соединены между собой.

2. Стальная рама по п.1, отличающаяся тем, что отогнутые концы, образующие подкос, соединены между собой под углом, а между узлом их соединения и узлом соединения стойки с ригелем установлен соединительный элемент.