Устройство для самовытаскивания колесных транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к устройствам для самовытаскивания колесных транспортных средств в тяжелых дорожных условиях. Устройство выполнено переносным, состоит из рамы с двумя дисками. Один из дисков выполнен с четырьмя втулками, жестко закрепленными с ним для совмещения с болтами ведущего колеса транспортного средства. Второй - со штырем для крепления к гнезду у кронштейна домкрата, при этом внизу рама шарнирно связана со штоком, оснащенным опорой и грунтозацепом. Технический результат - обеспечение возможности самоподъема и перемещения транспортного средства и сохранности автошин в условиях хранения техники. 7 ил.
Реферат
Изобретение относится к устройствам для самовытаскивания колесных транспортных средств в тяжелых дорожных условиях.
Известно подобное устройство: шагающий транспортный механизм (RU 2092367 C1, B 62 D 57/02, B 62 D 57/032, 10.10.1997).
Недостатком известного устройства является необходимость непосредственного оснащения транспортного средства механизмом самовытаскивания, усложнение и утяжеление техники.
Задачей изобретения является разработка переносного устройства для самовытаскивания колесных транспортных средств.
На фиг.1, 2 и 3 показана конструкция переносного устройства для самовытаскивания колесных транспортных средств.
Устройство выполнено в виде рамы 1 (фиг.1, 2) с двумя дисками 2 и 3 (фиг.2). Диск 2 выполнен с четырьмя втулками 4, жестко закрепленными с ним. На диск 3 насажен через отверстие 5 (фиг.2) штырь 6 (фиг.1), соответствующий размеру гнезда кронштейна для домкрата. Внизу рама 1 шарнирно связана со штоком 7, оснащенным опорой 8 и грунтозацепом 9.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При необходимости преодоления тяжелых дорожных условий достают переносное устройство из багажника колесного транспортного средства и устанавливают его на ведущие колеса. При этом диск 2 (фиг.2) совмещают с болтами ведущего колеса. Диск 3 с помощью штыря 6 (фиг.1) крепят к гнезду кронштейна домкрата. Включают двигатель транспортного средства на минимальную скорость и вращают ведущие колеса транспортного средства. Рама 1 через диск 2 с помощью втулок 4 вращает диск 3, закрепленный в гнезде кронштейна штырем 6 (фиг.1). Шток 7 свободно устанавливают относительно опоры 8 (фиг.2). При этом рама 1 (фиг.2) совершает плоскопараллельное движение, поочередно упираясь на опорную поверхность (фиг.4 и фиг.5) опорой 8 и грунтозацепами 9 (фиг.2). Транспортное средство приподнимают и передвигают вперед (фиг.6). Далее транспортное средство перемещают по ходу движения. Цикл движения повторяют до полного преодоления препятствий или тяжелых дорожных условий (фиг.5, 6, 7).
После этого снимают устройство для самовытаскивания колесных транспортных средств и переносят в багажник транспортного средства.
Эффективность предлагаемого устройства для самовытаскивания колесных транспортных средств выражается в универсальности конструкции, позволяющей преодолевать как тяжелые дорожные условия, так и производить ремонтные работы в результате самоподъема транспортного средства, обеспечивает сохранность автошин в условиях хранения техники.
Устройство для самовытаскивания колесных транспортных средств, отличающееся тем, что оно выполнено переносным, состоящим из рамы с двумя дисками, один из которых выполнен с четырьмя втулками, жестко закрепленными с ним для совмещения с болтами ведущего колеса транспортного средства, а второй - со штырем для крепления к гнезду у кронштейна домкрата, при этом внизу рама шарнирно связана со штоком, оснащенным опорой и грунтозацепом.