Грузовая платформа кабины лифта для подъема автомобиля
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом. Грузовая платформа кабины лифта для подъема автомобиля содержит горизонтальную раму, имеющую две концевые поперечные силовые балки, соединенные между собой двумя продольными силовыми балками, и дополнительные поперечные силовые элементы, соединяющие между собой продольные силовые балки. Платформа оснащена продольным желобом для перемещаемого автомобиля, расположенным симметрично относительно продольной оси платформы, а продольные силовые балки размещены по краям продольного желоба и выступают над верхними полками концевых поперечных силовых балок и поперечными силовыми элементами на глубину продольного желоба, при этом продольный желоб выполнен с наклонными боковыми стенками, верхние кромки которых соединены с прилегающими к ним вертикальными стенками продольных силовых балок, а платформа оснащена дополнительными продольными подкрепляющими силовыми элементами, установленными под основанием продольного желоба в зонах, примыкающих к его боковым стенкам. Технический результат - улучшение прочностных характеристик грузовой платформы. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом.
Грузовые лифты с большегрузной кабиной являются одним из самых безопасных средств перемещения автомобиля вместе с водителем между этажами многоэтажных гаражей. Силовая конструкция кабины грузового лифта при этом остается неизменной, но необходимо обеспечить комфортные условия для водителя при перемещении (въезде и выезде) автомобиля по грузовой платформе кабины лифта.
Известна грузовая платформа кабины лифта для подъема автомобиля, содержащая горизонтальную раму, поверх которой размещена плоская грузовоспринимающая поверхность, выполненная в виде настила из металлического листа. На грузовоспринимающей поверхности нанесена разметка в виде двух продольных полос, которые служат ориентиром для водителя при перемещении по грузовой платформе (см. Автомобильный лифт МСН. Проспект испанской фирмы "Hidrai", представленный на 1-ой международной выставке лифтов и подъемных механизмов "ЛИФТ ЭКСПО РОССИЯ-2003", Москва, 14-16 мая 2003). Наличие продольных полос не гарантирует, что автомобиль будет перемещаться вдоль них, так как ничто не препятствует боковому смещению автомобиля или перемещению автомобиля под углом к продольной оси кабины лифта, а возможность совершения ошибки при маневре приводит к дополнительной психологической нагрузке на водителя. Силовая конструкция грузовой платформы не учитывает особенности нагрузки при перемещении по ней автомобиля.
Известна также грузовая платформа кабины лифта для подъема автомобиля, содержащая горизонтальную раму, имеющую две концевые поперечные силовые балки, соединенные между собой двумя продольными силовыми балками, и дополнительные поперечные силовые элементы, соединяющие между собой продольные силовые балки (см. патент США №4361208 А1, 30.11.1982). В данной грузовой платформе грузовоспринимающая поверхность также выполнена в виде настила из металлического листа, расположенного поверх поперечных силовых балок и поперечных силовых элементов. По силовой конструкции горизонтальной рамы изобретение по патенту США №4361208 является наиболее близким заявляемому. Конструкция данной грузовой платформы также не исключает бокового смещения автомобиля или перемещения автомобиля под углом к продольной оси кабины лифта, что приводит к дополнительной психологической нагрузке на водителя. Силовая конструкция грузовой платформы включает в себя равномерно распределенные поперечные подкрепляющие элементы и не учитывает особенности нагрузки при перемещении по ней автомобиля.
Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является разработка грузовой платформы кабины лифта для подъема автомобиля, силовая конструкция которой должна быть совместима с кабиной грузового лифта большой грузоподъемности и в то же время обеспечивать более комфортные условия для пользователя при въезде автомобиля в кабину лифта, а также обеспечивать лучшее восприятие веса автомобиля грузовой платформой, что позволит уменьшить ее вес и соответственно вес кабины в целом.
Поставленная техническая задача решается тем, что в грузовой платформе кабины лифта для подъема автомобиля, содержащей горизонтальную раму, имеющую две концевые поперечные силовые балки, соединенные между собой двумя продольными силовыми балками, и дополнительные поперечные силовые элементы, соединяющие между собой продольные силовые балки, согласно изобретению платформа оснащена продольным желобом для перемещаемого автомобиля, расположенным симметрично относительно продольной оси платформы, а продольные силовые балки размещены по краям продольного желоба и выступают над верхними полками концевых поперечных силовых балок и поперечными силовыми элементами, при этом продольный желоб выполнен с наклонными боковыми стенками, верхние кромки которых соединены с прилегающими к ним вертикальными стенками продольных силовых балок, а платформа оснащена дополнительными продольными подкрепляющими силовыми элементами, установленными под основанием продольного желоба в зонах, примыкающих к его боковым стенкам.
При этом поверхность основания продольного желоба над дополнительными продольными подкрепляющими силовыми элементами выполнена с рифлениями.
Кроме того, грузовая платформа оснащена клинообразными порожками, закрепленными в продольном желобе на въезде и выезде автомобиля.
При этом грузовая платформа оснащена четырьмя клинообразными порожками, каждый из которых примыкает к соответствующей боковой стенке продольного желоба.
Кроме того, грузовая платформа оснащена двумя клинообразными порожками, перекрывающими все основание продольного желоба.
При этом грузовая платформа оснащена настилами из металлического листа, прикрепленными к верхним полкам продольных силовых балок.
Кроме того, настилы оснащены продольными подкрепляющими элементами, прикрепленными к их свободной кромке.
При этом продольные и концевые поперечные силовые балки выполнены из швеллеров одинакового размера, в зоне соединения этих балок в нижней части торца продольной силовой балки выполнен вырез на глубину, равную полке швеллера, продольная силовая балка опирается своей вертикальной стенкой на полку швеллера концевой поперечной силовой балки и жестко соединена с ней уголковым кронштейном, нижняя часть продольной силовой балки соединена с концевой поперечной балкой посредством косынки, две кромки которой присоединены к вертикальной стенке и полке швеллера концевой поперечной силовой балки, а в противоположной кромке выполнен паз, нижняя полка швеллера продольной силовой балки введена в указанный паз, при этом пластина косынки присоединена к вертикальной стенке и полке швеллера продольной силовой балки.
В основу изобретения положено оснащение грузовой платформы продольным желобом для перемещаемого автомобиля, расположенным симметрично относительно продольной оси грузовой платформы, что позволяет водителю автомобиля иметь четкий ориентир при въезде на грузовую платформу, а также предохраняет автомобиль от контакта со стенкой кабины лифта, поскольку невозможно смещение автомобиля за пределы желоба. В качестве силовой основы желоба использованы продольные силовые балки, которые размещены по краям желоба и выступают над верхними полками концевых поперечных силовых балок и поперечными силовыми элементами, что позволяет получить жесткие боковые стенки желоба, способные выдержать контакт с колесами автомобиля. При этом сохраняется замкнутая силовая схема грузовоспринимающей части горизонтальной рамы. Неизменными также остаются присоединительные размеры для установки грузовой платформы в каркасе лифта большой грузоподъемности. Выполнение продольного желоба с наклонными боковыми стенками, верхние кромки которых соединены с прилегающими к ним вертикальными стенками продольных силовых балок, снижает вероятность повреждения автомобиля при въезде на грузовую платформу, так как при ошибке в маневре его колеса будут контактировать с нижней частью боковой стенки желоба. Оснащение грузовой платформы дополнительными продольными подкрепляющими силовыми элементами, установленными под основанием продольного желоба в зонах, примыкающих к его боковым стенкам, повышает прочностные характеристики грузовой платформы и улучшает условия передачи веса автомобиля на элементы грузовой платформы. Повышение местной жесткости желоба под колесами автомобиля позволяет использовать для его изготовления более тонкий металлический лист.
Выполнение поверхности основания продольного желоба над дополнительными продольными подкрепляющими силовыми элементами с рифлениями обеспечивает лучший контакт с колесами автомобиля при его перемещении по грузовой платформе.
Наличие клинообразных порожков, закрепленных в продольном желобе на въезде и выезде автомобиля, упрощает для водителя постановку автомобиля на середину грузовой платформы. При этом для координации автомобиля может использоваться либо два клинообразных порожка, перекрывающих все основание желоба, либо четыре клинообразных порожка, каждый из которых примыкает к соответствующей боковой стенке желоба.
Оснащение грузовой платформы настилами из металлического листа, прикрепленными к верхним полкам продольных силовых балок, обеспечивает более комфортные условия для водителя автомобиля, так как позволяет ему выйти из автомобиля и перемещаться внутри кабины лифта.
Предложенная конструкция узла соединения силовых балок, в котором продольные и концевые поперечные силовые балки выполнены из швеллеров одинакового размера, в зоне соединения в нижней части торца продольной силовой балки выполнен вырез на глубину, равную полке швеллера, продольная силовая балка опирается своей вертикальной стенкой на полку швеллера концевой поперечной силовой балки и жестко соединена с ней уголковым кронштейном, нижняя часть продольной силовой балки соединена с концевой поперечной балкой посредством косынки, две кромки которой присоединены к вертикальной стенке и полке швеллера концевой поперечной силовой балки, а в противоположной кромке выполнен паз, нижняя полка швеллера продольной силовой балки введена в указанный паз, при этом пластина косынки присоединена к вертикальной стенке и полке швеллера продольной силовой балки, обеспечивает жесткое соединение балок при минимальном количестве соединяющих элементов.
На фиг.1 изображена предложенная грузовая платформа кабины лифта для подъема автомобиля, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - место Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.3; на фиг.5 - косынка в плане; на фиг.6 - второе исполнение грузовой платформы.
Грузовая платформа кабины лифта для подъема автомобиля содержит горизонтальную раму 1, имеющую две концевые поперечные силовые балки 2, соединенные между собой двумя продольными силовыми балками 3, дополнительные поперечные подкрепляющие силовые элементы 4, соединяющие между собой продольные силовые балки 3, и дополнительные продольные подкрепляющие силовые элементы 5. Продольные 3 и концевые поперечные 2 силовые балки выполнены из швеллеров одинакового размера. Для приема автомобиля имеется верхняя грузовоспринимающая поверхность 6 продольного желоба 7, расположенного симметрично относительно продольной оси платформы. Желоб 7 для перемещаемого автомобиля выполнен из металлического листа и расположен поверх поперечных силовых балок 2 и подкрепляющих поперечных 4 и продольных 5 силовых элементов. Продольные силовые балки 3 размещены по краям желоба 7 и выступают над верхней полкой 8 концевых поперечных силовых балок 2 и подкрепляющими силовыми элементами 4 и 5. Желоб имеет основание 9 и наклонные боковые стенки 10, верхние кромки которых соединены с прилегающими к ним вертикальными стенками 11 продольных силовых балок 3. Продольные подкрепляющие силовые элементы 5 установлены под основанием 9 желоба 7 в зонах, примыкающих к его боковым стенкам 10. Поверхность 6 основания желоба над дополнительными продольными подкрепляющими силовыми элементами 5 выполнена с рифлениями.
Грузовая платформа оснащена четырьмя клинообразными порожками 12, закрепленными в продольном желобе 7 на въезде и выезде автомобиля. Клинообразные порожки 12 закреплены на основании 9 желоба 7 над продольными подкрепляющими силовыми элементами 5 и примыкают к соответствующей боковой стенке 10 желоба.
Грузовая платформа оснащена дополнительными настилами 13 из металлического листа, прикрепленными к верхним полкам 14 продольных силовых балок 3. Дополнительные настилы 13 оснащены продольными подкрепляющими элементами 15, прикрепленными к их свободным кромкам.
Продольные 3 и концевые поперечные 2 силовые балки соединены между собой с выступанием продольной силовой балки 3 над верхней полкой 8 поперечной силовой балки. В зоне соединения в нижней части торца продольной силовой балки 3 выполнен вырез 16 на глубину, равную верхней полке 8 швеллера поперечной силовой балки 2. Продольная силовая балка 3 опирается своей вертикальной стенкой на полку 8 швеллера концевой поперечной силовой балки 2 и жестко соединена с ней уголковым кронштейном 17. Нижняя часть продольной силовой балки 3 соединена с концевой поперечной силовой балкой 2 посредством косынки 18. Две кромки 19 и 20 косынки 18 присоединены (приварены) к вертикальной стенке 21 и нижней полке 22 швеллера поперечной силовой балки 2. В противоположной кромке 23 косынки выполнен паз 24. Нижняя полка 25 швеллера продольной силовой балки 3 введена в паз 24. Пластина косынки 18 соединена сваркой с вертикальной стенкой 11 и полкой 25 швеллера продольной силовой балки 3.
Для присоединения продольных 5 и поперечных 4 подкрепляющих силовых элементов между собой, а также в местах подсоединения их к концевым поперечным силовым балкам 2 и к продольным силовым балкам 3 могут использоваться различные технологические подкрепляющие элементы, не являющиеся предметом изобретения по данной заявке и не показанные на чертежах.
По второму примеру исполнения грузовая платформа оснащена двумя клинообразными порожками 26, закрепленными в продольном желобе 7 на въезде и выезде автомобиля и перекрывающими все основание 9 желоба. Силовая конструкция грузовой платформы остается неизменной и полностью совпадает с описанной в первом примере исполнения.
Обслуживаемый автомобиль въезжает на грузовую платформу своим ходом. При въезде на грузовую платформу колеса автомобиля перемещаются по основанию 9 желоба 7 в зонах, прилегающих к его боковым стенкам 10. Боковые стенки 10 служат также ориентиром для водителя. Автомобиль преодолевает клинообразные порожки 12 на въезде на грузовую платформу и перемещается до упора передними колесами в клинообразные порожки 12 на выезде с грузовой платформы и останавливается. Наличие клинообразных порожков 12 на выезде с грузовой платформы обеспечивает водителю достаточную информацию о размещении автомобиля на грузовой платформе и предотвращает удар автомобиля о створки двери кабины лифта. Наличие порожков 12 на въезде на грузовую платформу и выезде автомобиля с грузовой платформы и боковых стенок 10 исключает случайное смещение автомобиля при подъеме его на лифте и тем самым предотвращает удар автомобиля о створки дверей и боковые стены кабины лифта. При подъеме лифта автомобиль располагается на основании 9 желоба над продольными 5 и поперечными 4 подкрепляющими элементами, непосредственно воспринимающими вес автомобиля и предающими его на силовые балки 2 и 3.
Предлагаемая грузовая платформа кабины лифта для подъема автомобиля может быть изготовлена на любом машиностроительном предприятии по производству лифтов с использованием известных материалов и технологий. При реализации изобретения могут использоваться различные конструктивные исполнения продольных и поперечных подкрепляющих элементов, а также различные схемы соединения их между собой и присоединения к продольным и поперечным силовым балкам, отличающиеся от описанных в данной заявке и приведенных на рисунках, иллюстрирующих изобретение, без отхода от духа и рамок настоящего изобретения, определяемых объемом притязаний, изложенных в формуле изобретения.
1. Грузовая платформа кабины лифта для подъема автомобиля, содержащая горизонтальную раму, имеющую две концевые поперечные силовые балки, соединенные между собой двумя продольными силовыми балками, и дополнительные поперечные силовые элементы, соединяющие между собой продольные силовые балки,отличающаяся тем, что платформа оснащена продольным желобом для перемещаемого автомобиля, расположенным симметрично относительно продольной оси платформы, а продольные силовые балки размещены по краям продольного желоба и выступают над верхними полками концевых поперечных силовых балок и поперечными силовыми элементами, при этом продольный желоб выполнен с наклонными боковыми стенками, верхние кромки которых соединены с прилегающими к ним вертикальными стенками продольных силовых балок, а платформа оснащена дополнительными продольными подкрепляющими силовыми элементами, установленными под основанием продольного желоба в зонах, примыкающих к его боковым стенкам.
2. Грузовая платформа по п.1,отличающаяся тем, что поверхность основания продольного желоба над дополнительными продольными подкрепляющими силовыми элементами выполнена с рифлениями.
3. Грузовая платформа по п.1,отличающаяся тем, что она оснащена клинообразными порожками, закрепленными в продольном желобе на въезде и выезде автомобиля.
4. Грузовая платформа по п.З,отличающаяся тем, что она оснащена четырьмя клинообразными порожками, каждый из которых примыкает к соответствующей боковой стенке продольного желоба.
5. Грузовая платформа по п. 5,отличающаяся тем, что она оснащена двумя клинообразными порожками, перекрывающими все основание продольного желоба.
6. Грузовая платформа по п.1,отличающаяся тем, что она оснащена настилами из металлического листа, прикрепленными к верхним полкам продольных силовых балок.
7. Грузовая платформа по п.6,отличающаяся тем, что настилы оснащены продольными подкрепляющими элементами, прикрепленными к их свободной кромке.
8. Грузовая платформа по п.1,отличающаяся тем, что продольные и концевые поперечные силовые балки выполнены из швеллеров одинакового размера, в зоне соединения этих балок в нижней части торца продольной силовой балки выполнен вырез на глубину, равную полке швеллера, продольная силовая балка опирается своей вертикальной стенкой на полку швеллера концевой поперечной силовой балки и жестко соединена с ней уголковым кронштейном, нижняя часть продольной силовой балки соединена с концевой поперечной силовой балкой посредством косынки, две кромки которой присоединены к вертикальной стенке и полке швеллера концевой поперечной силовой балки, а в противоположной кромке выполнен паз, нижняя полка швеллера продольной силовой балки введена в указанный паз, при этом пластина косынки присоединена к вертикальной стенке и полке швеллера продольной силовой балки.