Машина дорожная для летнего и зимнего содержания дорог

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к дорожным машинам для летнего и зимнего содержания дорог. Машина дорожная включает в себя базовое шасси с силовой установкой, оборудование для зимнего или летнего содержания дорог с гидросистемой для привода исполнительных механизмов установленного на ней оборудования. Регуляторы расхода и управляемые ими гидромоторы исполнительных механизмов соединены последовательно. Сливная магистраль предыдущего регулятора расхода объединена со сливной магистралью управляемого им гидромотора и подводящей магистралью последующего регулятора расхода. В гидросистеме для экстренного отключения всех исполнительных механизмов специального оборудования в линии управления переливным клапаном главного гидрораспределителя стоит управляющий гидрораспределитель. Технический результат - повышение надежности и снижение себестоимости машины, обеспечение диапазона регулирования оборотов гидромоторов независимо друг от друга, упрощение преобразования машины для работы в зимнем и летнем режимах, обеспечение возможности экстренного отключения исполнительных механизмов установленного оборудования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к дорожным машинам для летнего и зимнего содержания дорог.

Для обеспечения содержания дорог и улиц предприятиями выпускаются машины, оснащенные оборудованием для распределения антигололедных материалов. Например, дорожные машины производства АО "КДМ" г. Смоленск (заявка на изобретение №94036039).

Гидросистема дорожной машины АО "КДМ" г. Смоленск выполнена по двухконтурной схеме. Двухконтурная схема имеет два независимых контура: контур транспортера и контур разбрасывателя. Контур транспортера имеет свой насос, гидрораспределители, регулятор расхода и гидромоторы. Контур разбрасывателя имеет свой насос, регулятор расхода и гидромотор. Наличие в контуре разбрасывателя собственного насоса приводит к увеличению необходимого объема рабочей жидкости в гидробаке, требует отсоединения насоса при работе машины в летнем режиме, снижает надежность гидросистемы, приводит к ее удорожанию, усложняет преобразование машины для работы в зимнем и летнем режимах.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности и снижение себестоимости машины, обеспечение диапазона регулирования оборотов гидромоторов независимо друг от друга от нуля до максимума, упрощение преобразования машины для работы в зимнем и летнем режимах, а также обеспечение возможности экстренного отключения, в случае необходимости, исполнительных механизмов установленного оборудования.

Упомянутая задача достигается тем, что гидросистема собирается по одноконтурной схеме. Регуляторы расхода и управляемые ими гидромоторы исполнительных механизмов соединены последовательно. Слив с первого регулятора расхода не отправляется в гидробак, а объединяется со сливом, управляемого им гидромотора и поступает на вход следующего за ним регулятора расхода. То есть вся рабочая жидкость от гидронасоса, пройдя через первый регулятор расхода и его гидромотор, поступает на вход следующего регулятора расхода. Тем самым обеспечивается независимое друг от друга регулирование оборотов гидромоторов от нуля до максимума.

Так как гидросистема построена по одноконтурной схеме, то из контура разбрасывателя исключается гидронасос, тем самым снижается себестоимость и повышается надежность, обеспечивается простота преобразования машины для работы в зимнем и летнем режимах.

Наличие управляющего распределителя в линии управления переливным клапаном главного гидрораспределителя позволяет в случае необходимости экстренно отключать все исполнительные механизмы установленного оборудования.

На чертеже представлена гидравлическая схема дорожной машины. Она состоит из: гидробака 1; крана 2; гидронасоса 3; главного гидрораспределителя 4; регулятора расхода 5 транспортера - химического насоса; гидромотора 6 транспортера; регулятора расхода 7 разбрасывателя; гидромотора 8 пескоразбрасывателя; фильтра 9; гидромотора 10 химического насоса; гидромотора 11 разбрасывателя жидких реагентов; быстроразъемных муфт 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19; управляющего гидрораспределителя 20; переключателя 21 манометра; манометра 22.

Гидросистема работает следующим образом: при включении коробки отбора мощности машины начинает работать гидравлический насос 3, обеспечивая подачу рабочей жидкости к главному гидрораспределителю 4. Электромагнит управляющего гидрораспределителя 20 обесточен, управляющий канал переливного клапана главного гидрораспределителя заперт. Включением секций главного гидрораспределителя 4 осуществляется управление работой соответствующего установленного оборудования.

При включении соответствующей секции главного гидрораспределителя 4, в зависимости от установленного на машине оборудования, начинает работать пескоразбрасывающее оборудование, или оборудование распределения жидких реагентов. Рабочая жидкость поступает на регулятор расхода 5 транспортера - химического насоса, который регулирует обороты гидромотора 6 транспортера или гидромотора 10 химического насоса в зависимости от установленного на машине оборудования. Далее рабочая жидкость поступает на регулятор расхода 7 разбрасывателя, который регулирует обороты гидромотора 8 пескоразбразывателя, или гидромотора 11 разбрасывателя жидких реагентов в зависимости от установленного на машине оборудования. Далее рабочая жидкость поступает через фильтр 9 в гидробак 1. При подаче питания на электромагнит управляющего гидрораспределителя 20 гидрораспределитель срабатывает и открывает управляющий канал переливного клапана главного распределителя 4, срабатывает переливной клапан главного гидрораспределителя и через него вся рабочая жидкость уходит на слив в гидробак, давление рабочей жидкости в контуре падает, что обеспечивает экстренную остановку исполнительных механизмов установленного оборудования.

1. Машина дорожная для летнего и зимнего содержания дорог, включающая в себя базовое шасси с силовой установкой, оборудование для зимнего или летнего содержания дорог с гидросистемой для привода исполнительных механизмов установленного на ней оборудования, отличающаяся тем, что регуляторы расхода и управляемые ими гидромоторы исполнительных механизмов соединены последовательно, при этом сливная магистраль предыдущего регулятора расхода объединена со сливной магистралью управляемого им гидромотора и подводящей магистралью последующего регулятора расхода.

2. Машина дорожная по п.1, отличающаяся тем, что в гидросистеме для экстренного отключения всех исполнительных механизмов специального оборудования в линии управления переливным клапаном главного гидрораспределителя стоит управляющий гидрораспределитель.