Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию и обеспечивает улучшение качества подготовки топлива к сгоранию и увеличение ресурса работы устройства. В устройстве для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию, содержащем расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющего вниз усеченного конуса, этот технический результат достигается тем, что на дне корпуса закреплен отстойник, выполненный из немагнитного материала и имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Входной штуцер размещен в верхней части крышки по оси корпуса. Патрубок для сброса загрязнений установлен по оси отстойника, причем верхний конец патрубка для сброса загрязнений размещен на уровне дна корпуса. Патрубок для сброса загрязнений снабжен краном. В кольцевом зазоре между фильтрующем элементом и магнитами параллельно их внутренней поверхности на дне корпуса закреплена тарелка из немагнитного материала, выполненная в форме усеченного конуса, причем ее верхний край расположен от крышки на расстоянии, равном 0,15...0,25 высоты корпуса. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию.
Известно устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию [1], содержащее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент, магниты, а также входной штуцер и выходной патрубок, установленные на корпусе. Фильтрующий элемент устройства выполнен в виде расширяющегося вниз усеченного конуса, широкая часть которого снабжена патрубком для сбора загрязнений, имеющим резьбовую щель. Магниты выполнены в виде катушки, имеющей также форму усеченного конуса, расширяющегося к верхней части, входной штуцер выполнен с резьбовой щелью, а выходной патрубок расположен по касательной к корпусу.
Однако данное устройство имеет следующие недостатки: некачественная подготовка топлива к сгоранию при максимальной пропускной способности устройства и ограниченный ресурс работы.
Техническим результатом является улучшение качества подготовки топлива к сгоранию и увеличение ресурса работы устройства.
Технический результат достигается тем, что на дне корпуса закрепляют выполненный из немагнитного материала отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Входной штуцер размещают в крышке по оси корпуса. Патрубок для сброса загрязнений устанавливают по оси отстойника, а его верхний конец размещают на уровне дна корпуса. Выходной патрубок располагают на дне корпуса, а в кольцевом зазоре между фильтрующим элементом и магнитами параллельно внутренней поверхности магнитов на дне корпуса закрепляют тарелку из немагнитного материала, выполненную в форме усеченного конуса, причем ее верхний край располагают от крышки на расстоянии, равном 0,15...0,25 высоты корпуса.
На фигуре приведен разрез устройства для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию.
Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию содержит расположенный в корпусе 1, снабженном крышкой 2, фильтрующий элемент 3 в виде расширяющего вниз усеченного конуса, магниты в виде катушки 4, имеющей форму усеченного конуса, расширяющегося к верхней части, входной штуцер с резьбовой щелью 5, выходной патрубок 6, расположенный по касательной к корпусу 1 на его дне, и патрубок для сброса загрязнений 7 с резьбовой щелью. На дне корпуса 1 закреплен отстойник 8, выполненный из немагнитного материала и имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Входной штуцер 5 размещен в верхней части крышки 2 по оси корпуса 1. Патрубок для сброса загрязнений 7 установлен по оси отстойника 8, причем верхний конец патрубка для сброса загрязнений 7 размещен на уровне дна корпуса 1. Патрубок для сброса загрязнений 7 снабжен краном 9. В кольцевом зазоре между фильтрующим элементом 3 и магнитами 4 параллельно их внутренней поверхности на дне корпуса 1 закреплена тарелка 10 из немагнитного материала, выполненная в форме усеченного конуса, причем ее верхний край расположен от крышки на расстоянии, равном 0,15...0,25 высоты корпуса 1.
Устройство работает следующим образом.
Топливо через входной штуцер с резьбовой щелью 5 подается внутрь корпуса 1, причем поток топлива, проходя через резьбовую щель, приобретает вращательное движение, распределяясь по фракциям. Такому распределению способствует падение скорости движения топлива в 3...4 раза за счет расширения его потока в конусной внутренней полости устройства. Процесс вращательного движения поддерживается выходным патрубком 6, расположенным по касательной к корпусу 1 на его дне. При этом направление вращательного движения топлива меняется на выходе на противоположное. Одновременно топливо подвергается воздействию электромагнитного поля, создаваемого катушкой 4, интенсивность которого не одинакова по всей зоне очистки: на входе она в 9,5...10,5 раз больше, чем на выходе.
Топливо, проходя через фильтрующий элемент 3, очищается. Затем оно проходит по кольцевому зазору между тарелкой 10 и внутренней поверхностью магнита 4. При этом оно дополнительно модифицируется, после чего через выходной патрубок 6, расположенный по касательной к корпусу 1 на его дне, выводится наружу.
Расположение верхнего края тарелки 10 от крышки 2 на расстоянии, равном 0,15...0,25 высоты корпуса 1, способствует улучшению качества модификации топлива, в том числе и при максимальной пропускной способности устройства.
Имеющиеся в топливе загрязнения накапливаются в отстойнике 8. Периодически загрязнения удаляются из отстойника 8 через кран 9.
Улучшение качества очистки топлива достигается за счет удаления загрязнений из зоны очистки в отстойник и дополнительной модификации топлива при прохождении его в узком пространстве между тарелкой и магнитом.
Ресурс работы устройства увеличивается вследствие того, что загрязнения накапливаются в отстойнике и могут по мере необходимости удаляться из него без прерывания процесса работы.
Источник информации
1. Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию. - Патент РФ №2202071. - Опубл. Бюл. №10, 10.04.2003 г.
Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию, содержащее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющегося вниз усеченного конуса, магниты в виде катушки, имеющей форму усеченного конуса, расширяющегося к верхней части, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной патрубок, расположенный по касательной к корпусу, и патрубок для сброса загрязнений с резьбовой щелью, отличающееся тем, что на дне корпуса закреплен выполненный из немагнитного материала отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью, входной штуцер размещен в крышке по оси корпуса, патрубок для сброса загрязнений установлен по оси отстойника, а его верхний конец размещен на уровне дна корпуса, выходной патрубок расположен на дне корпуса, а в кольцевом зазоре между фильтрующим элементом и магнитами параллельно внутренней поверхности магнитов на дне корпуса закреплена тарелка из немагнитного материала, выполненная в форме усеченного конуса, причем ее верхний край расположен от крышки на расстоянии, равном 0,15...0,25 высоты корпуса.