Подставка для музыкальных инструментов
Иллюстрации
Показать всеПодставка для музыкальных инструментов для повышения удобства в пользовании содержит участок шарнирных элементов с фиксаторами для удерживания подставки для гитары, по меньшей мере, в одном положении поворота. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к подставке для музыкальных инструментов, в частности гитар, которая содержит первую боковую часть, а также вторую боковую часть, каждая с нижней частью и верхней частью, причем первая и вторая боковые части содержат по одному опорному элементу для установки подставки для гитары на поверхности пола, и первая и вторая боковые части на участке своих верхних сторон содержат каждая первые и вторые шарнирные элементы, определяющие поворотный шарнир так, что боковые части имеют возможность поворота относительно друг друга вокруг заданной оси качаний.
Подобная подставка для музыкальных инструментов уже известна из GB 2 276 314 А. Эта известная подставка для гитар выполнена с относительно большими затратами с большим количеством перемещающихся между собой деталями. Кроме того, желательно облегчить процесс изготовления данной подставки для гитар и одновременно обеспечить надежное положение подставки для гитар.
Еще одна подставка для гитар подобного типа известна из DE 44 37 200 С2. В описанной в нем подставке для гитар процесс изготовления также связан с затруднениями, так как после поворота первой и второй боковых частей в положении установки между первой и второй боковыми частями соединительная скоба в зоне опорных элементов должна быть установлена в рабочее положение, что дополнительно усложняет процесс установки.
По сравнению с известным уровнем техники задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы создать подставку для музыкальных инструментов подобного рода, которая устанавливается значительно проще и, кроме того, изготавливается сравнительно проще. Данная задача решается подставкой для музыкальных инструментов с признаками п.1. Преимущественные формы выполнения указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.
При этом основная идея изобретения заключается в том, что обе боковые части подставки для музыкальных инструментов стопорятся в заданном положении поворота только фиксаторами, причем фиксаторы предусмотрены на участке шарнирных элементов. Созданную таким образом подставку для музыкальных инструментов при все же простом изготовлении можно устанавливать и складывать проще.
В преимущественном варианте выполнения изобретения подставку для гитар можно с помощью решения в соответствии с изобретением изготавливать также с большим числом возможных положений поворота. Это достигается тем, что фиксирующие средства определяют некоторое количество положений фиксации, которые расположены предпочтительно на равных расстояниях, поэтому гитары могут устанавливаться в соответствующие положения угловых поворотов.
С помощью решения в соответствии с изобретением можно создать особенно хорошо перевозимую, легкую и быстро устанавливаемую и собираемую подставку для гитар. Особенно компактное транспортное состояние создается, когда первая и вторая боковые части в положении поворота (положение покоя) выровнены по существу параллельно друг другу и при этом между ними имеется минимальный промежуток. Тем самым получается очень плоский блок, который можно хорошо складывать в стопки для транспортировки.
В специальном выполнении, помимо предусмотренных в соответствии с изобретением фиксаторов, предусмотрены средства ограничения угла поворота в зоне шарнирных элементов, в частности на фиксаторах или опорных элементах поворотного шарнира, для того, чтобы было невозможным откидывание подставки для гитар выше максимально заданного угла раствора. В принципе путем соответствующего выполнения фиксаторов обеспечивается то, что подставка для музыкальных инструментов достаточно устойчиво стопорится в выбранном положении угла поворота. Благодаря средствам ограничения угла поворота можно предусмотреть дополнительное непреодолимое ограничение, определяющее максимальный угол поворота.
В конкретной предпочтительной форме выполнения изготовлен и установлен, по меньшей мере, один фиксатор, проходящий вдоль расположенной концентрично оси поворота участка дуги окружности. В данном случае фиксатор может определять несколько положений фиксации, которые доступны с помощью соответствующих фиксатору ответных фиксирующих средств при повороте боковых частей.
В конкретно предложенном варианте выполнения фиксаторы содержат принимающий фиксатор, по меньшей мере, с одной принимающей выемкой, а также один выступающий фиксатор, по меньшей мере, с одним выступом.
В особенно предпочтительном варианте выполнения снабженный выемками фиксатор выполнен в виде паза под фиксатор, а снабженный выступами фиксатор - в виде бруска, причем брусок проходит по пазу. Данный вариант выполнения обеспечивает очень определенное храповое зацепление.
В конкретном предпочтительном варианте выполнения настоящего изобретения фиксаторы расположены на расстоянии менее 20 см от оси качания поворотного шарнира, предпочтительно менее 15 см. Тем самым создается относительно простая эргономическая конструкция подставки для музыкальных инструментов. Подставка для музыкальных инструментов требует меньше подвижных деталей, чем это предусмотрено в поясненном ранее уровне техники.
В конкретном варианте выполнения предусмотрены выступы фиксатора и выемки под фиксатор, которые входят в зацепление друг с другом в радиальном относительно оси качаний поворотного шарнира положении.
Кроме того, дополнительно или альтернативно могут быть предусмотрены выступы фиксатора, которые входят в зацепление с выемками фиксатора в параллельном относительно оси качаний положении.
В конкретно предложенном решении на двух боковых поверхностях паза под фиксатор предусмотрены выемки под фиксатор так, что соответствующие выступы фиксатора на соответствующих боковых поверхностях бруска могут входить в зацепление с вышеназванными выемками фиксатора. Посредством соответствующего выбора размеров фиксаторного паза выступы фиксатора прижимаются на боковых поверхностях бруска всегда по существу с одинаковым предварительным напряжением в направлении к выемкам фиксаторного паза под фиксатор так, что при таком захватывающем или охватывающем решении можно даже при долголетнем использовании подставки для музыкальных инструментов обеспечить определенные удерживающие усилия.
В конкретном предпочтительном варианте выполнения фиксаторы выполнены преимущественно или полностью из пластмассы. Выполнение фиксаторов из пластмассы в производстве оказывается целесообразным и не требующим больших затрат. Одновременно выполнение фиксаторов из пластмассы дает в итоге простое и надежное обслуживание.
В конкретном варианте выполнения на боковых частях выполнено по выступу, которые совместно определяют опору для укладываемого музыкального инструмента. Поэтому и на участке опоры не требуются другие отдельные детали, поэтому подставка для музыкальных инструментов проста в обслуживании, имеет небольшой вес и может быть надежно выполнена и применена.
Ниже изобретение поясняется также и в отношении других признаков и преимуществ с помощью описания примеров выполнения и со ссылкой на приложенный чертеж. При этом показано:
Фиг.1 - вариант выполнения подставки для музыкальных инструментов, в частности подставки для гитары;
Фиг.2 - вид детали, показанной на фиг.1 подставки для музыкальных инструментов;
Фиг.3 - частичный вид в перспективе подставки для музыкальных инструментов по фиг.1 для лучшего пояснения функции фиксатора.
На фиг.1 изображен вариант выполнения подставки для музыкальных инструментов в перспективе. Подставка для музыкальных инструментов содержит первую боковую часть 11 и вторую боковую часть 12. Первая боковая часть 11 и вторая боковая часть 12 имеют каждая нижнюю часть 13, а также верхнюю часть 14. Первая и вторая боковые части 11, 12 состоят из поворотной трубчатой рамы, приближенной грубо к треугольной форме, причем первая и вторая боковые части имеют каждая уступ 36, 37, которые совместно в еще не поясненном подробнее сложенном положении подставки для музыкальных инструментов образуют опору для музыкального инструмента, в частности для гитары.
Первая и вторая боковые части 11, 12 имеют каждая на нижней стороне 13 опорные элементы 15-18, которые могут быть образованы трубчатыми нижними рамами или отдельными деталями. Опорные элементы 15-18 выполнены для опирания на поверхность 19 пола и могут быть снабжены прорезиненным покрытием 40 с целью улучшения сцепления и одновременно незначительного выравнивания неровностей пола и поглощения толчков.
Первая и вторая боковые части 11, 12 имеют каждая на верхней стороне 14 первый и второй шарнирные элементы 20, 21. Первый шарнирный элемент 20 первой боковой части 11 образует со вторым шарнирным элементом 21 и предусмотренным в данном случае отдельно шарнирным валом 38 поворотный вокруг оси S качаний шарнир 22, чем определяется возможность аксиального поворота между первой боковой частью 11 и второй боковой частью 12. Шарнирный вал 38 в настоящем варианте выполнен в виде отдельной детали; при соответствующей модификации ответного шарнирного элемента он мог бы быть также составной частью первого или второго шарнирного элемента 20, 21, причем ответный шарнирный элемент можно было бы в данном случае закрепить на шарнирном вале, например, зажатием по типу соединения защелкивающейся застежкой.
В показанном в данном случае конкретном варианте выполнения на первом шарнирном элементе 20 выполнен заодно фиксаторный паз 24, который в собранном состоянии подставки для музыкального инструмента полностью охватывает сформированный на втором шарнирном элементе 21 фиксаторный брусок 23. Брусок 23 и фиксаторный паз 24 образуют фиксаторы, имеющие различные положения фиксации 25-29 и тем самым определяющие для подставки для музыкального инструмента различные положения угла поворота, которые определяют тем самым подставку для музыкальных инструментов в заданном угловом положении с заданным удерживающим усилием. При преодолении заданного удерживающего усилия установленное положение фиксации 25-29 может быть выведено из зацепления, и подставка для музыкальных инструментов изменяется по своему положению угла поворота, например еще больше раскрывается или складывается.
Нашедшее в настоящем предпочтительном варианте конкретное применение варианта выполнения фиксаторного бруска 23 и фиксаторного паза 24 видно подробнее из фиг.2, которая показывает детальный вид паза 24 под фиксатор и фиксаторного бруска 23. Паз 24 под фиксатор, который можно обозначить также как канал фиксации, проходит вдоль расположенного концентрично относительно оси S качания отрезка дуги окружности. При этом он установлен под осью S качания на первом шарнирном элементе 20 первой боковой части 11 и проходит в направлении ко второму шарнирному элементу 21 второй боковой части 12. Затем соответственно фиксаторный брусок 23 установлен на втором шарнирном элементе 21 второй боковой части 12 и проходит в направлении к первому шарнирному элементу 20 первой боковой части, причем фиксаторный брусок 23 входит в зацепление с пазом 24 и входит в паз 24. Вышеуказанные положения зацепления 25-29 определяются в пазу под фиксатор несколькими выемками 30, 31, 32 фиксатора, причем в несколько выемок 30, 31, 32 фиксатора может входить с защелкиванием или зацепляться выполненный на бруске выступ 33, 34 фиксатора.
Как видно на фиг.2 и 3, предусмотрены разные группы выемок 30, 31, 32 фиксатора, а именно (центральные) выемки 30 фиксатора в базисной поверхности паза 24 под фиксатор, а также выемки 31, 32 фиксатора в боковых поверхностях паза 24 под фиксатор. В центральные выемки 30 фиксатора входит выполненный на бруске 23 выступ 33 фиксатора, а в боковые выемки 31, 32 - соответствующие боковые выступы 34 фиксатора 34 (см. фиг.3).
Кроме того, может быть предусмотрено исходное положение 39 фиксации, в котором брусок 23 и паз 24 под фиксатор полностью вдвинуты друг в друга, и первая боковая часть 11 и вторая боковая часть 12 установлены с минимальным промежутком между ними. Тем самым предотвращается, чтобы боковые части 11, 12 в транспортном положении могли откидываться. Посредством исходного положения 39 фиксации подставка для музыкальных инструментов удерживается с предварительно определенным удерживающим усилием в транспортном положении.
Само собой разумеется, что конкретное осуществление фиксаторов по фиг.1-3 показывает только одну из многих возможностей выполнения на участке поворотного шарнира 22 фиксаторов, которые удерживают подставку для гитары, по меньшей мере, в положении поворота.
Перечень позиций
11 первая боковая часть
12 вторая боковая часть
13 нижняя сторона
14 верхняя сторона
15-18 опорные элементы
19 поверхность пола
20 первый шарнирный элемент
21 второй шарнирный элемент
22 поворотный шарнир
23 фиксатор, брусок
24 фиксатор, паз под фиксатор
25-29 положения фиксации
30 выемки фиксатора
31, 32 (боковые) выемки фиксатора
33 выступ фиксатора
34 (боковые) выступы фиксатора
36, 37 уступы
38 шарнирный вал
39 исходное положение фиксации
40 прорезиненное покрытие
S ось качаний
1. Подставка для музыкальных инструментов, в частности гитар, которая содержит первую боковую часть (11), а также вторую боковую часть (12), каждая с нижней частью (13) и верхней частью (14), причем первая и вторая боковые части (11, 12) содержат каждые опорные элементы (15-18) для установки подставки для гитары на поверхности (19) пола, и первая и вторая боковые части на участке своих верхних сторон (14) содержат каждая первые и вторые шарнирные элементы (20, 21), определяющие поворотный шарнир так, что боковые части (11, 12) имеют возможность поворота относительно друг друга вокруг заданной оси (S) качаний, отличающаяся тем, что на участке шарнирных элементов (20, 21) предусмотрены фиксаторы (23, 24), которые удерживают подставку для гитары, по меньшей мере, в одном положении поворота.
2. Подставка для музыкальных инструментов по п.1, отличающаяся тем, что фиксаторы (23, 24) определяют несколько положений фиксации (25-29) таким образом, что подставка для гитары определена по нескольким разным, предпочтительно равным по расстоянию положениям, углам поворота.
3. Подставка для музыкальных инструментов по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в наклонном положении (положение покоя) первая и вторая боковые части (11, 12) имеют минимальное расстояние между собой и выровнены, по существу, параллельно друг другу.
4. Подставка для музыкальных инструментов по п.1 или 2, отличающаяся тем, что средства ограничения угла поворота предусмотрены на участке шарнирных элементов (20, 21), в частности фиксаторов или опорных элементов (30, 31) поворотного шарнира (22), для того, чтобы сделать невозможным откидывание подставки для гитары за заданный максимальный угол раскрытия.
5. Подставка для музыкальных инструментов по п.1 или 2, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один из фиксаторов (23, 24) выполнен и выровнен вдоль концентричного оси (S) качаний отрезка дуги окружности.
6. Подставка для музыкальных инструментов по п.1, отличающаяся тем, что фиксаторы (23, 24) содержат принимающий фиксатор (24), по меньшей мере, с одной выемкой (30, 31, 32) фиксатора, а также выступающий фиксатор (23), по меньшей мере, с одним выступом фиксатора (33, 34).
7. Подставка для музыкальных инструментов по п.6, отличающаяся тем, что снабженные выемками (30, 31, 32) фиксаторы выполнены в виде паза (23) под фиксатор, а снабженный фиксаторными выступами (33, 34) фиксатор выполнен в виде бруска (23), причем брусок (23) введен в паз под фиксатор (24).
8. Подставка для музыкальных инструментов по п.1 или 2, отличающаяся тем, что фиксаторы (23, 24) установлены от поворотного шарнира (22) на расстоянии менее, чем на 20 см, предпочтительно менее 15 см.
9. Подставка для музыкальных инструментов по п.6 или 7, отличающаяся тем, что выступы (33) фиксатора и выемка (30) фиксатора входят в направлении, радиальном относительно оси (S) качаний поворотного шарнира (22).
10. Подставка для музыкальных инструментов по п.6 или 7, отличающаяся тем, что выступы (34, 35) фиксатора и выемки (31, 32) фиксатора входят в направлении, параллельном относительно оси (S) качаний поворотного шарнира (22).
11. Подставка для музыкальных инструментов по п.1 или 2, отличающаяся тем, что фиксаторы (23, 24) состоят преимущественно или полностью из пластмассы.
12. Подставка для музыкальных инструментов по п.1 или 2, отличающаяся тем, что на боковых частях (11, 12) выполнено по одному уступу (36, 37), которые совместно определяют опору для укладываемого музыкального инструмента.