Устройство разветвленной тональной рельсовой цепи без изолирующих стыков

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при реализации разветвленных рельсовых цепей. Устройство содержит общее стрелочное путевое реле, путевой генератор, пять путевых приемников с соответствующими путевыми реле, конденсатор и путевые индукторы с токовыми перемычками. Один из путевых приемников подключен к рамным рельсам стрелочного перевода. Токовые перемычки путевых индукторов расположены по концам ответвлений рельсовой цепи. Путевой генератор подключен к корням остряков стрелки и конденсатору. Изобретение позволяет повысить эффективность поездной и маневровой работ. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а в частности к разветвленным рельсовым цепям.

Известна разветвленная рельсовая цепь, содержащая путевой генератор, путевые приемники, подключенные выводами к рельсам разветвленных участков, конденсатор, выводами подключенный к корням остряков стрелки, рассмотренная в (Л1) и в (Л2). Наиболее близким по технической сущности является устройство, описанное в (Л1). Оно взято за прототип.

В прототипе используется потенциальный съем сигналов, что из-за появления зоны дополнительного шунтирования не позволяет точно с учетом полезной длины приемоотправочных путей фиксировать границы контролируемой разветвленной рельсовой цепи, в связи с чем каждое ее ответвление, примыкающее к приемоотправочному пути, необходимо удлинять на 20 м или устанавливать на каждом рельсе изолирующий стык.

При установке в обеих горловинах станции изолирующих стыков на границах стыкования рельсовых нитей приемоотправочных путей с рельсами примыкающих к ним ответвлений разветвленной рельсовой цепи (стрелочной секции) снижается безопасность устройства и увеличиваются затраты на его внедрение и эксплуатацию (дроссель, трансформаторы и изолирующие стыки). При сходе одного изолирующего стыка тяговый ток усиленно растекается по земле, что вызывает дополнительную электрокоррозию заземленных конструкций, происходят также вынужденные задержки движения поездов на время ремонтных работ по разгону стыков. Расходы на содержание путевого хозяйства из-за наличия стыков возрастают на 40%. Все это приводит к дополнительным издержкам в экономике.

При отказе от установки изолирующих стыков в прототипе суммарные затраты увеличиваются из-за вынужденного укорачивания почти каждого специализированного пути на 20 м и каждого обезличенного на 40 метров. Для пяти - восьми промежуточных станций, расположенных на однопутной линии, ущерб будет равноценен потере одного приемоотправочного пути длиной от 1000 до 1200 м.

Эти экономические необоснованные издержки могут быть устранены, если для стрелочных секций в местах их стыковки с приемоотправочными путями вместо потенциального использовать индуктивный съем сигналов путем введения в заявленное устройство специальных индукторов с организованными в них специальными токовыми перемычками, которые соответствующим образом уложены внутри индуктора и на пути.

Известно применение индуктора (Л2) на пути в неразветвленной рельсовой цепи, названного датчиком индуктивно путевым типа (ДИПЗ-800) с преобразованием сигналов и используемого в устройствах контроля заполнения подгорочных путей КЗП сортировочных горок (Л2), у которых индуктивные катушки взаимодействуют с рельсами, но не имеют вспомогательных токовых перемычек. Индуктор типа ДИПЗ-800 отличается пониженным коэффициентом связи и большими разбросами величин сигнала на его выходе в зависимости от сопротивления изоляции в рельсовых линиях.

Известное устройство характеризуется низкой точностью определения границ контролируемой разветвленной рельсовой цепи из-за большой зависимости сигналов, поступающих на входы путевых приемников, не только от параметров рельсовой линии самого устройства, но в основном от сопротивления и места приложения находящегося на смежной рельсовой цепи поездного шунта, то есть от расстояния движущейся и сближающейся с границей данного устройства подвижной единицы.

Техническим результатом заявленного объекта является расширение функциональных возможностей устройства и повышение эффективности поездной и маневровой работы за счет достоверного определения границ контролируемой разветвленной рельсовой цепи путем введения индуктора и организации в нем вспомогательных перемычек, что исключает зависимость полезных сигналов от параметров примыкающих к устройству смежных рельсовых цепей приемоотправочных путей и нахождения на них подвижных единиц, а также подключением путевого генератора к корням остряков стрелки и конденсатору.

Технический результат достигается тем, что устройство разветвленной тональной рельсовой цепи без изолирующих стыков, содержащее общее стрелочное путевое реле, путевой генератор, один и другой путевой приемник с соответствующими путевыми реле, одним выводом подключенный к внешним рельсам одного и другого разветвленных участков рельсовой цепи, конденсатор, выводами соединенный с корнями остряков, снабжено третьим, четвертым и пятым путевыми приемниками с соответствующими путевыми реле, последний из которых подключен к неразветвленному участку рельсовой цепи, путевыми индукторами с токовыми перемычками, расположенными на подошве каждого рельса одного и другого разветвленных участков рельсовой цепи, обмотки путевых индукторов на каждом разветвлении рельсовой цепи соединены последовательно и встречно и подключены соответственно к третьему и четвертому путевым приемникам, другие выводы одного и другого путевых приемников подключены к внутренним рельсам соответственно одного и другого разветвленных участков рельсовой цепи через одну и другую токовую перемычку, причем путевой генератор подключен к конденсатору.

На чертеже представлено предлагаемое устройство разветвленной тональной рельсовой цепи без изолирующих стыков.

Устройство содержит разветвленную рельсовую линию (стрелочную секцию), корни остряков, которые соединены конденсатором 1, выводы которого подключены к путевому генератору 2. Один и другой путевые приемники 3 и 4 одними выводами подключены к внешним рельсам разветвленных участков рельсовой цепи, а другими выводами соответственно через токовые перемычки 5 и 6 подключены к внутренним рельсам. Третий и четвертый путевые приемники 7 и 8 соответственно связаны с путевыми индукторами 9 и 10. Пятый путевой приемник 11 подключен к рамным рельсам неразветвленного участка рельсовой цепи. Путевые индукторы 9 и 10 индуктивно связаны со своими рельсовыми нитями 12 и 13 разветвленных участков рельсовой цепи. К выходам приемников 3, 4 и 7, 8, 11 подключены соответственно путевые реле 14, 15 и стрелочные путевые реле 16, 17, 18, которые контролируют соответствующие приемоотправочные пути 19 и 20 и ответления 12,13 стрелочной секции, и участок самого стрелочного перевода. Общее стрелочное путевое реле 21 подключено к источнику питания через замыкающие фронтовые контакты 11.1, 16.1, 17.1 соответствующих реле 11, 16, 17.

Устройство работает следующим образом. При движении поезда по одному из приемоотправочных путей в сторону стрелки устройство точно фиксирует границу между этим путем и рельсовой цепью, поскольку сигнал в индукторе 9 или 10 по мере приближения поезда будет сохранять постоянный уровень и достаточный для удержания третьего и четвертого путевого приемника 7 или 8 в сработанном состоянии, а один 3 или второй 4 соответственно приемник, контролирующие соответственно состояние приемоотправочных путей 19 или 20, обесточатся колесной парой поезда за счет шунтирования напряжения, получаемого от своего путевого генератора (на схеме не показаны), питающих пути 19 и 20 с их середины.

При движении поезда со стороны стрелки в сторону приемоотправочных путей сначала будет обесточиваться пятый путевой приемник 11, а затем путевые приемники соответствующих ответвлений. Например, после освобождения поездом неразветвленной части рельсовой цепи возбуждается реле 18, подключенное к выходу приемника 11, затем срабатывает реле 17 и лишь после полного освобождения ответвления 12 и проследования последней колесной парой поезда за путевой индуктор 9 возбуждается реле 16, которое подключено к выходу путевого приемника 7. Итак, в маршруте приема поезда на путь 19 фиксируется момент полного освобождения стрелочной секции с учетом следующей последовательности возбуждения реле в данном устройстве: первым возбуждается реле 18, вторым возбуждается реле 17, третьим срабатывает реле 16, после чего через последовательно включенные фронтовые контакты реле 18.1, 17.1, 16.1 получает питание общее медленнодействующее реле 21.

При использовании маршрута приема на путь 20 схема работает аналогично, однако, последовательность срабатывания реле 18, 17, 16 при этом будет другая: вначале возбуждается реле 18 и 16, а затем после проследования последней колесной пары поезда за индуктором 10 срабатывает 17.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ЗАЯВКИ

1. Разработка станционных рельсовых цепей тональной частоты без изолирующих стыков» Воронин В.А. Журнал «Автоматика связь и информатика» №4, 2000 г (прототип).

2. Сороко В.И. Розенберг Е.Н. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики, книга 2. - М.: НПФ ПЛАНЕТА. 2000 г. Рис.352, с.757, 758.

Устройство разветвленной тональной рельсовой цепи без изолирующих стыков, содержащее общее стрелочное путевое реле, путевой генератор, один и другой путевые приемники с соответствующими путевыми реле, одними выводами подключенные к внешним рельсам одного и другого разветвленных участков рельсовой цепи, конденсатор, выводами соединенный с корнями остряков, отличающееся тем, что оно снабжено третьим, четвертым и пятым путевыми приемниками с соответствующими путевыми реле, последний из которых подключен к неразветвленному участку рельсовой цепи, путевыми индукторами с токовыми перемычками, расположенными на подошве каждого рельса одного и другого разветвленных участков рельсовой цепи, обмотки путевых индукторов на каждом разветвлении рельсовой цепи соединены последовательно и встречно и подключены соответственно к третьему и четвертому путевым приемникам, другие выводы одного и другого путевых приемников подключены к внутренним рельсам соответственно одного и другого разветвленных участков рельсовой цепи через одну и другую токовые перемычки, причем путевой генератор подключен к конденсатору.