Выдвижное устройство

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к выдвижным жестким конструкциям заданного профиля и может применяться как мачта для парусных судов, стрела подъемных устройств, лопасти пропеллеров. Выдвижное устройство представляет собой свернутую в рулон упругую ленту, оборудованную по краям элементами сцепления, размещенную в корпусе, оборудованном ключом сцепления, в котором края ленты сводятся и крепятся друг к другу элементами сцепления при выдвижении ленты из корпуса. В результате создано выдвижное устройство заданной конфигурации без секций. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к выдвижным устройствам, а более конкретно к выдвижным жестким конструкциям заданного профиля, и может применяться, например, как мачта для парусных судов, стрела подъемных устройств, лопасти пропеллеров и различных стоек.

Известен замок «молния» (источник информации не известен), который включает в себя ленты с закрепленными на них зубцами (элементами сцепления) и ключ. Принцип действия данного устройства основан на креплении лент друг к другу сцеплением зубцов. Однако данное устройство имеет следующий недостаток: не является выдвижным устройством.

Известна измерительная рулетка (источник информации не известен), содержащая ленту, свернутую в рулон, и возвратный механизм. Принцип действия данного устройства основан на сворачивании ленты в рулон. Однако данное устройство имеет следующий недостаток: не является жесткой конструкцией.

Наиболее близким по технической сущности и функциональному назначению является телескопическая выдвижная мачта (источник информации не известен), которая включает в себя вложенные друг в друга секции. Принцип действия данного устройства основан на увеличении длины устройства за счет выдвижения секций. Однако данное устройство имеет следующий недостаток: состоит из секций.

Целью изобретения является создание выдвижного устройства заданной конфигурации без секций.

Выдвижное устройство, содержащее упругую ленту, свернутую в рулон, элементы сцепления и ключ сцепления, отличается тем, что свернутая в рулон упругая лента заданной конфигурации, обустроенная по краям элементами сцепления, приобретает свойства жесткой конструкции заданного профиля, благодаря сведению и скреплению между собой элементов сцепления ленты, выдвигаемой из рулона.

Принцип действия данного устройства основан на сведении вместе и скреплении краев упругой ленты, выдвигаемой из рулона.

На рисунке изображено выдвижное устройство, фиг.1 - вид с боку, фиг.2 - вид спереди.

Предлагаемое устройство состоит: в корпусе 1, который обозначен пунктирной линией, находится свернутая в рулон упругая лента 2 с заданным профилем сторон, обозначенных буквами А, Б и В, закрепленная на оси 3. Упругая лента 2 по краям имеет элементы сцепления 4, которые сводятся вместе и закрепляются при помощи ключа сцепления 5, прикрепленного к корпусу 1, после которого лента 2 приобретает вид жесткой конструкции 6, с закрепленным на его конце стопором 7.

Предлагаемое выдвижное устройство работает следующим образом: находящаяся в корпусе 1 и намотанная на ось 3 упругая лента 2 с заданным профилем сторон А, Б, В (в данном случае трапеции), и оборудованная по краям элементами сцепления 4, по мере выдвижения из корпуса 1 наружу (любым способом, включая выдвижение при помощи привода), при этом края ленты проходят через ключ сцепления 5, где они сводятся и крепятся друг к другу, приобретает вид и свойства жесткой конструкции 6 (в данном случае трапеции с равнобедренным треугольником в сечении). Стопор 7, закрепленный на конце ленты 2, препятствует ее соскальзыванию из ключа сцепления 5.

Предлагаемое устройство позволяет получить цельные, жесткие конструкции разнообразных конфигураций и функций, выдвигаемые и убирающиеся в рулон, например мачты, стойки, трубы, лопасти, крылья, пролеты, лестницы и т.п.

Выдвижное устройство, представляющее собой свернутую в рулон упругую ленту, оборудованную по краям элементами сцепления, размещенную в корпусе, оборудованном ключом сцепления, в котором края ленты сводятся и крепятся друг к другу элементами сцепления, при выдвижении ленты из корпуса.