Павильон ожидания общественного транспорта
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области строительства, а именно к малым строениям модульного типа, и может быть использовано для оборудования маршрутов общественного транспорта. Павильон ожидания общественного транспорта включает секционные стеновые ограждения, выполненные в виде панелей из светопроницаемого материала, установленные на несущих опорных стойках, козырек-навес. Каждая из несущих опорных стоек выполнена из сдвоенных дугообразных элементов: внутреннего и внешнего, которые соединены между собой ребрами жесткости, установленными на одинаковом расстоянии друг от друга по всей длине несущих опорных стоек. Основания дугообразных элементов размещены на одной прямой по отношению друг к другу и закреплены на фундаментной раме. В нижней части дугообразных внутренних элементов приварен поперечный элемент. Дугообразные внутренние элементы выполнены длиннее, чем дугообразные внешние элементы, на величину, равную расстоянию между двумя ребрами жесткости, для образования козырька-навеса. Радиус изгиба дугообразных внутренних элементов определен по формуле R1=(0,6÷0,8)H1, где Н1 - высота павильона по дугообразному внутреннему элементу. Радиус изгиба дугообразных внешних элементов определен по формуле R2=(0,6÷0,8)Н2, где Н2 - высота павильона по дугообразному внешнему элементу. Верхние концы дугообразных внутренних элементов и верхние концы дугообразных внешних элементов соединены поперечинами. Изобретение обеспечивает повышение эффективности использования территории, улучшение обслуживания населения, повышение надежности и устойчивости конструкции в неблагоприятных погодных условиях, а именно при сильном ветре, обильных снегопадах и т.д. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к области строительства, а именно к малым строениям модульного типа, и может быть использовано в муниципиях для оборудования маршрутов общественного транспорта.
Известен павильон ожидания общественного транспорта, включающий трубчатые несущие стойки с закрепленными на них секционными задним и боковыми стеновыми ограждениями и кровлю из изогнутого листового материала, причем боковое и/или часть заднего стенового ограждения выполнены в виде пустотелого блока с искусственным освещением для размещения рекламы. Павильон включает скамью (1).
Недостатком указанного технического решения является нерациональное использование площади, занимаемой павильоном, а также неэффективное использование потенциальными пассажирами времени ожидания транспорта.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату является павильон ожидания общественного транспорта, включающий секционные стеновые ограждения, выполненные в виде панелей из светопроницаемого материала, установленные на несущих опорных стойках, и козырек-навес (2).
Недостатками указанного технического решения являются недостаточная надежность конструкции в неблагоприятных погодных условиях, высокая материалоемкость и неэстетичность.
Техническим результатом, ожидаемым от использования изобретения, является повышение эффективности использования территории муниципия, улучшение обслуживания населения, повышение надежности и устойчивости конструкции в неблагоприятных погодных условиях, а именно при сильном ветре, обильных снегопадах и т.д.
Указанный технический результат достигается тем, что в павильоне ожидания общественного транспорта, включающем секционные стеновые ограждения, выполненные в виде панелей из светопроницаемого материала, установленных на несущих опорных стойках, козырек-навес, каждая из несущих опорных стоек выполнена из сдвоенных дугообразных элементов - внутреннего и внешнего, которые соединены между собой ребрами жесткости, установленными на одинаковом расстоянии друг от друга по всей длине несущих опорных стоек, при этом основания дугообразных элементов размещены на одной прямой по отношению друг к другу и закреплены на фундаментной раме, а в нижней части дугообразных внутренних элементов приварен поперечный элемент, при этом дугообразные внутренние элементы выполнены длиннее, чем дугообразные внешние элементы, на величину, равную расстоянию между двумя ребрами жесткости, для образования козырька-навеса, причем радиус изгиба дугообразных внутренних элементов определен по формуле R1=(0,6÷0,8) H1, где H1 - высота павильона по дугообразному внутреннему элементу, а радиус изгиба дугообразных внешних элементов определен по формуле R2=(0,6÷0,8) Н2, где Н2 - высота павильона по дугообразному внешнему элементу, при этом верхние концы дугообразных внутренних элементов и верхние концы дугообразных внешних элементов соединены поперечинами, а также тем, что светопроницаемые панели выполнены из поликарбоната.
На фиг.1 изображен вид павильона спереди на фиг.2 - вид с боку по стрелке А на фиг.3 - вид с боку по стрелке Б на фиг.4 - крепление ограждающих панелей к несущей опорной стенке.
Павильон ожидания общественного транспорта состоит из несущих опорных стоек 1, каждая из которых выполнена из сдвоенных дугообразных элементов - внутреннего 2 и внешнего 3, при этом основания дугообразных элементов внутреннего 2 и внешнего 3 размещены на одной прямой и закреплены на фундаментной раме 4. Дугообразные элементы, внутренний 2 и внешний 3, соединены между собой ребрами жесткости 5, установленными на одинаковом расстоянии друг от друга по всей длине несущих опорных стоек 1. Дугообразные внутренние элементы 2 выполнены длиннее, чем дугообразные внешние элементы 3, на величину, равную расстоянию между двумя ребрами жесткости 5, и образуют козырек-навес 6.
Панели ограждения 7 выполнены из светопроникающего материала, например поликарбоната. Этот материал износостоек, устойчив к перепадам температуры воздуха, ударопрочен. Для удобства крепления панелей ограждения 7 дугообразные внутренние элементы 2 выполнены из трубы прямоугольного сечения. Для крепления нижнего края ряда панелей ограждения 7 к дугообразным внутренним элементам 2 по всей длине павильона приварен поперечный элемент 8, выполненный из горячекатаной трубы прямоугольного сечения и уголка. Поперечный элемент 8 так же обеспечивает повышение устойчивости конструкции в целом. Дугообразные внешние элементы 3 выполнены из трубы круглого сечения. Для повышения устойчивости конструкции в целом верхние концы дугообразных внутренних элементов 2 и верхние концы дугообразных внешних элементов 3 соединены поперечинами 9 и 10 соответственно.
Дугообразные внутренние элементы 2 имеют пазы 11, выполненные с двух сторон по их длине (на чертеже не показаны) и предназначенные для установки панелей ограждения 7. Фиксирование ограждающих панелей 7 в пазах 11 может быть осуществлено посредством накладок 12 с отверстиями под крепеж и фиксирующими элементами 13, например гайками.
Радиус изгиба дугообразных внутренних элементов 2 R1 определен из эмпирической формулы R1=(0,6÷0,8) Н1, где H1 - высота павильона по верхней крайней точке дугообразного внутреннего элемента, а радиус изгиба дугообразных внешних элементов 3 R2 определен из эмпирической формулы R2=(0,6÷0,8) H2, где Н2 - высота павильона по верхней крайней точке дугообразного внешнего элемента. Радиус изгиба дугообразных элементов определялся опытным путем и является в данном случае оптимальным, а именно обеспечивает устойчивость конструкции при ливневых дождях, сильном порывистом ветре, обильных снегопадах и т.д. Кроме того, выбранный радиус изгиба дугообразных внешних и внутренних элементов обеспечивает беспрепятственное скольжение снега, выпавшего на поверхность павильона, под собственным весом.
С левой стороны павильона размещена объемная стеновая панель 14 с внутренним искусственным освещением и предназначена для размещения в ней рекламы.
Объемная стеновая панель 14 закреплена в вертикальных трубах 15 и установлена на фундаментной плите 16. На одной из панелей ограждения с внутренней стороны павильона вмонтирована рама 17, внутреннее пространство которой может быть использовано для размещения сведений о маршруте средств общественного транспорта, либо как доска объявлений и т.п. В верхней части внутреннего элемента 2 крайней правой опорной стойки 1 размещено табло 18 с информацией о расписании средств общественного транспорта.
Павильон может быть сооружен с торговым киоском, который выполняется из элементов, аналогичных элементам павильона, и за одно целое с ним.
В качестве материала для изготовления несущих опорных стоек может быть также использован фасонный прокат черных и цветных металлов либо трубы с защитно-декоративным покрытием лакокрасочными материалами, гальваническими, например цинковыми или оксидными или т.п. покрытиями.
Панели ограждения 7 могут быть окрашены в любой необходимый цвет или затенены, или матированы.
Павильон может быть оборудован скамьей, конструктивное исполнение и материал которой являются существенными только в плане общего дизайна.
Источники информации
1. Свидетельство на полезную модель РФ, №33147, Кл. Е 04 Н 1/12, опублик. 10.10.2003.
2. Патент РФ №2109901, Кл. Е 04 Н 1/12, опублик. 27.04.1998.
1. Павильон ожидания общественного транспорта, включающий секционные стеновые ограждения, выполненные в виде панелей из светопроницаемого материала, установленные на несущих опорных стойках, козырек-навес, отличающийся тем, что каждая из несущих опорных стоек выполнена из сдвоенных дугообразных элементов: внутреннего и внешнего, которые соединены между собой ребрами жесткости, установленными на одинаковом расстоянии друг от друга по всей длине несущих опорных стоек, при этом основания дугообразных элементов размещены на одной прямой по отношению друг к другу и закреплены на фундаментной раме, а в нижней части дугообразных внутренних элементов приварен поперечный элемент, при этом дугообразные внутренние элементы выполнены длиннее, чем дугообразные внешние элементы, на величину, равную расстоянию между двумя ребрами жесткости, для образования козырька-навеса, причем радиус изгиба дугообразных внутренних элементов определен по формуле R1=(0,6÷0,8)H1, где H1 - высота павильона по дугообразному внутреннему элементу, а радиус изгиба дугообразных внешних элементов определен по формуле R2=(0,6÷0,8)Н2, где Н2 - высота павильона по дугообразному внешнему элементу, при этом верхние концы дугообразных внутренних элементов и верхние концы дугообразных внешних элементов соединены поперечинами.
2. Павильон по п.1, отличающийся тем, что светопроницаемые панели выполнены из поликарбоната.