Колесо обозрения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит пассажирские места (1), закрепленные на несущих элементах (2) с возможностью поворота, приспособления, оказывающие сопротивление повороту пассажирских мест, и противовесы, связанные с пассажирскими местами. Приспособления выполнены в виде демпфирующих устройств: магнитных или фрикционных. Магнитное демпфирующее устройство содержит реактивный тормозной элемент в виде диска (4), жестко связанного с пассажирским местом, и постоянные магниты (5), расположенные по обе стороны диска и закрепленные на несущих элементах. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к индустрии развлечений.

В настоящее время известно большое количество колес обозрения, в которых с целью повышения эффективности расстояния между осями поворота смежных пассажирских мест меньше расстояния, равного удвоенной высоте пассажирского места (расстояние от нижней точки пассажирского места до оси его поворота, что может привести к соударению пассажирских мест при сильных порывах ветра (см. патент РФ №2174855 от 20.10.2001).

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в исключении возможности соударения кабин, и, кроме того, изобретение позволяет осуществить демпфирование колебаний пассажирских мест (кабин), что позволит повысить комфорт пассажиров на любых типах колес обозрения.

Указанный результат достигается тем, что колесо обозрения снабжено приспособлениями, оказывающими сопротивление повороту пассажирских мест, которые могут быть выполнены в виде демпфирующих устройств, функциональными, магнитными и т.д., и противовесами, связанными с пассажирскими местами, которые могут быть смещены относительно осей поворота соответствующих пассажирских мест в направлении поворота несущих элементов.

Магнитное демпфирующее устройство содержит установленный без возможности перемещения относительно соответствующего пассажирского места реактивный тормозной элемент и закрепленные на несущих элементах постоянные магниты. Реактивный тормозной элемент может быть выполнен в виде диска, а постоянные магниты расположены по обе стороны диска, например, со стороны оси поворота несущих элементов относительно осей поворота соответствующих пассажирских мест.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показан узел крепления кабины на несущих элементах; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - расположение противовеса в кабине.

Колесо обозрения содержит кабины 1 (пассажирские места), закрепленные с возможностью поворота на несущих элементах 2. На осях 3 (цапфах) кабин 1 по крайней мере с одной стороны кабин закреплены реактивные тормозные диски 4. По обе стороны диска расположены постоянные магниты 5, закрепленные на несущих элементах 2. В нижней части кабин размещены противовесы 6, смещенные относительно осей 3 в направлении вращения колеса обозрения.

Особенностью работы колеса обозрения является осуществление демпфирования колебаний кабин 1 и/или ограничение их раскачивания от порывов ветра и в случае неадекватного поведения пассажиров.

Для осуществления нормальной работы колеса обозрения параметры демпфирующего устройства выбираются исходя из следующих положений:

- момент, возникающий от силы тяжести кабины, должен быть больше тормозного усилия, возникающего при перемещении диска 4 относительно магнитов 5;

- момент от действия ветровой нагрузки и/ или действия пассажиров не должен приводить к повороту смежных кабин на углы, при которых возможно их соударение, или на углы, ведущие к дискомфорту пассажиров.

Использование демпфирующих устройств (приспособлений, оказывающих сопротивление повороту кабин относительно осей их подвешивания) может привести к некоторому отклонению кабин от вертикали. Для исключения данного явления (уменьшения угла отклонения) используются противовесы 6. Благодаря смещению противовеса 6 относительно оси 3 в направлении поворота колеса создается дополнительный момент относительно оси 3, препятствующий отклонению кабин от вертикали.

1. Колесо обозрения, содержащее пассажирские места, закрепленные на несущих элементах с возможностью поворота относительно них, отличающееся тем, что снабжено приспособлениями, оказывающими сопротивление повороту пассажирских мест, и противовесами, связанными с пассажирскими местами.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что приспособления выполнены в виде демпфирующих устройств.

3. Колесо по п.2, отличающееся тем, что демпфирующее устройство выполнено магнитным.

4. Колесо по п.3, отличающееся тем, что демпфирующее устройство содержит установленный без возможности перемещения относительно соответствующего пассажирского места реактивный тормозной элемент и закрепленные на несущих элементах постоянные магниты.

5. Колесо по п.4, отличающееся тем, что реактивный тормозной элемент выполнен в виде диска, а постоянные магниты расположены по обе стороны диска.

6. Колесо по п.4 или 5, отличающееся тем, что магниты расположены со стороны оси поворота несущих элементов относительно осей поворота соответствующих пассажирских мест.

7. Колесо по п.1 или 2, отличающееся тем, что приспособления выполнены фрикционными.