Способ аварийной посадки вертолета

Изобретение относится к области эксплуатации вертолетов в критических ситуациях. Предлагаемый способ включает установку лопастей на несущем винте вертолета, их отстрел при повреждении хотя бы одной лопасти и последующую аварийную посадку. При этом на несущем винте устанавливают четное число лопастей не менее четырех, а в момент повреждения отстреливают лопасти через одну, включая поврежденную. Последующую аварийную посадку осуществляют путем регулирования (увеличения) оборотов несущего винта вертолета, создавая с помощью оставшихся лопастей достаточную подъемную силу. Технический результат изобретения состоит в обеспечении простых, достаточно надежных и быстросрабатывающих средств аварийной посадки вертолета, дающих шанс для сохранения техники и жизни людей.

Реферат

Изобретение относится к области эксплуатации вертолетной техники в экстремальных условиях и предназначено для спасения людей, находящихся в терпящем бедствие вертолете, в момент разрушения одной или нескольких лопастей его несущего винта.

Аналогом изобретения может служить устройство по патенту RU 2162810 С2 (Киселев В.В.) 10.02.2001 г.

Устройство аналога предусматривает с целью спасения людей в терпящем бедствие вертолете производить отстрел всего комплекта лопастей несущего винта, после чего осуществлять аварийную посадку вертолета с помощью тормозной парашютной системы, имеющейся на его борту.

Эта система сложна в изготовлении, монтаже и эксплуатации, так как включает целый ряд тормозных пороховых двигателей, укомплектованных радиовысотомерами малых высот, телескопическими щуп-замыкателями, щитками-стабилизаторами, управляемыми пневмоцилиндрами и т.д. и т.п.

Целью изобретения является создание простого по устройству и, следовательно, более мобильного, быстросрабатывающего в момент аварии способа посадки вертолета. Это достигается без применения перечисленных и каких-либо других дополнительных устройств, т.к. в момент аварии отстреливают только половину комплекта лопастей, что позволит, увеличив обороты несущего винта, значительно снизить вертикальную посадочную скорость терпящего бедствие вертолета, тем самым воспрепятствовать его хаотическому падению и, следовательно, значительно сократить риск гибели людей.

Сущностью способа аварийной посадки вертолета является то, что на его несущем винте устанавливают четное количество лопастей, но не менее четырех, и в момент разрушения все лопасти через одну, включая поврежденную, отстреливают, после чего приступают к аварийной посадке вертолета.

Отстрел лопастей осуществляется в автоматическом режиме с помощью элементарных электронных, механических и пиротехнических устройств.

Посадка вертолета может осуществляться как при помощи ручного управления, так и при помощи электронной системы, в момент аварии, моментально включающейся в автоматический процесс регулировки оборотов вращения лопастей несущего винта вертолета.

Способ аварийной посадки вертолета, включающий установку лопастей на несущем винте вертолета, их отстрел при повреждении хотя бы одной лопасти и последующую аварийную посадку, отличающийся тем, что на несущем винте устанавливают четное число лопастей не менее четырех, в момент повреждения отстреливают лопасти через одну, включая поврежденную, а аварийную посадку осуществляют путем регулирования оборотов несущего винта вертолета.