Способ получения и использования древесных топливных заготовок и устройства для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к лесному хозяйству и может быть использовано в топливно-энергетической промышленности при необходимости использования древесных отходов в качестве топлива. Древесные отходы собираются, пакетируются, уплотняются, формируются и увязываются на местах сбора с помощью ручного или гидравлического устройств. Определенного размера связки или рулоны транспортируются на места использования, где сжигаются без дополнительной переработки. Техническим результатом является оптимизация и удешевление лесосечных работ. Устройства для осуществления способа включают самоходное транспортное средство с прицепом. Оно может быть снабжено ручным или гидравлическим уплотняющим устройством. 3 н.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Изобретение может быть использовано в лесном хозяйстве и топливно-энергетической промышленности.

Известны способы использования древесных отходов в качестве топлива, при подготовке которых к употреблению древесина подвергается таким технологическим процессам, как дробление, прессование, нагрев, охлаждение и т.д., что значительно увеличивает стоимость получаемого топлива.

Например, известен "Пресс для брикетирования древесных отходов", авт.св. SU №1785505, кл. В 30 В 11/24, В 27 N 3/20, 1992, для которого древесные отходы измельчаются, затем подаются через зону приемки сырья в зону предварительного сжатия и зону формирования, где подогреваются до температуры 150-300°С, затем охлаждаются до температуры ниже 100°С в зоне выдержки.

Топливо, полученное с помощью данного способа, будет гораздо дороже, чем топливо, полученное с помощью способа, предлагаемого автором, вследствие того, что в способе, предлагаемом автором, такие технологические процессы, как дробление, нагрев, охлаждение, исключаются.

Известна также лесозаготовительная машина для формирования срезанного мелколесья в рулоны, равные длине срезанных деревьев, пат. SE №8000961-6, кл. А 01 G 23/08; B 65 B 27/10, 1981, которая работает по следующей схеме: от срезающей пилы деревья поступают на ленточное передвижное устройство, которое укладывает деревья на приемную эстакаду. С эстакады деревья поступают в обжимное устройство, состоящее из дисков, расположенных вокруг центрального отверстия и вращающихся в одном направлении и в одной плоскости под воздействием приводных роликов. Под воздействием вращающихся дисков деревья продвигаются вперед, обжимаются и обматываются проволокой или прочным шпагатом.

Недостатки этой машины: большие габариты - следовательно, может осуществлять только сплошную выборку на открытых пространствах; неравномерное качество уплотнения по длине рулона; большой расход связывающего материала; большая сложность и материалоемкость; большое энергопотребление; рулон выгружается на месте его обработки, что предполагает дополнительные транспортное и погрузочное (или транспортно-порузочное) средства.

Известно также полустационарное уплотняющее гидравлическое устройство, пат. US №4467712, кл. В 65 В 13/20, 1984, которое состоит из приемной камеры, ограниченной горизонтальными, вертикальными и задней плоскостями; из двух гидроприводов с упорной доской, расположенной в вертикальной плоскости и продвигающейся по горизонтальным пазам, расположенным в верхней и нижней плоскостях; барабана с вязальной проволокой.

Устройство работает следующим образом: когда приемная камера загружена лесоматериалом, приводятся в действие гидроприводы, продвигающие вперед упорную доску и таким образом уплотняющую собранный лесоматериал. Уплотненный лесоматериал обвязывается проволокой, затем с помощью ручки поднимается верхняя ограничительная доска и упакованный лесоматериал выгружается из уплотняющего устройства.

Недостатками данного устройства являются: устройство полустационарное, что предполагает большую площадь, а значит, и расстояние для подноски лесоматериала (большая трудоемкость сбора лесоматериала); уплотненный лесоматериал выгружается не в кузов транспортного средства, а непосредственно на месте его обработки, что предполагает специальное транспортное или погрузочное (или транспортно-погрузочное) средство; неудобно загружать разветвленный лесоматериал, большая материалоемкость и сложность; необходимо предварительное поштучное формирование лесоматериала по длине, что неудобно в полевых условиях; необходима специальная силовая установка для гидроприводов.

Цель изобретения: удешевление лесосечных работ (в основном при рубках промежуточного пользования и прочих рубках); максимально полное использование лесосечных (а также любых других длинномерных древесных) отходов; получение местного, дешевого и экологически чистого топлива для котельных и газогенераторных установок; использование золы в качестве удобрения.

Сущность изобретения состоит в том, что для эффективного сгорания а также для удобства использования в топке котла или в газогенераторной установке древесные отходы пакетируются, уплотняются, формируются и увязываются в ручном или гидравлическом уплотняющих устройствах в определенного размера связки или рулоны на месте их сбора, поднимаются в кузов, транспортируются к месту их употребления и сжигаются без дополнительной переработки.

На фиг.1 показан общий вид лесозаготовительного комплекса.

На фиг.2 - вид сзади прицепа с уплотняющим и подъемным устройствами.

На фиг.3 - вид сбоку задней части прицепа с уплотняющим устройством в закрытом (т.е. с уплотненным лесоматериалом) состоянии и подъемным устройством.

На фиг.4 - месторасположение (вид сбоку) гидравлического уплотняющего устройства.

На фиг.5 - вариант месторасположения гидравлического уплотняющего устройства для крупногабаритных заготовок.

Лесозаготовительный комплекс состоит из трактора типа "Беларусь" 1 с прицепом 2, на котором сзади установлено ручное уплотняющее устройство типа "челюсти", которое состоит из приемного желоба 4, жестко закрепленного на консольной подвесной раме 3. Верхняя подвижная часть 5 уплотняющего устройства закреплена на оси 6, прикрепленной к приемному желобу 4 и к консольной раме 3 стойками 7 и имеет рычаг(и) 8.

Ручное подъемное устройство, установленное на бортах прицепа 2, состоит из блочка 9, находящегося на оси 10, закрепленной на стойках 11.

Гидравлическое уплотняющее устройство состоит из рамы 12, прикрепленной к кузову прицепа 2 или к раме трактора (фиг.5) неподвижного полуцилиндра 13, жестко прикрепленного к раме 12, и подвижного полуцилиндра 14, приводимого в действие гидроприводом 15.

Гидравлическое устройство работает следующим образом: подвижный полуцилиндр 14, продвигаясь вперед под действие гидропривода 15, уплотняет лесоматериал, уложенный на приемную площадку между двумя полуцилиндрами.

Принципиальная технологическая схема достижения поставленной цели такова: несколько лесорубов узкой полосой (в идеальных условиях - не более 3-х - 5-ти метров от прицепа), продвигаясь по лесному участку вместе с лесозаготовительным комплексом и вырубая деревья и кустарники, предназначенные под вырубку, а также собирая валежник и другую неделовую древесину, укладывают их в приемный желоб 4. Уложив достаточное количество древесины, лесорубы обрезают бензопилой ветки лесин, выступающие за определенные габариты, поднимают и укладывают упавшие обрезанные ветки и уплотняют их с помощью рычага(ов) 8 в связку или рулон, который затем обвязывают мягкой вязальной проволокой в двух-трех местах и поднимают в кузов прицепа ручным подъемным устройством.

Полностью загрузив кузов прицепа, заготовки отправляются на склад для дальнейшего их использования.

1. Способ получения и использования древесных топливных заготовок, включающий пакетирование, формирование, уплотнение и увязывание в связки или рулоны древесных отходов на месте их сбора с помощью ручного или гидравлического устройств для эффективного сжигания на местах использования без дополнительной переработки.

2. Устройство для получения древесных топливных заготовок, содержащее самоходное транспортное средство с прицепом и уплотняющий механизм, включающий жестко закрепленный на подвесной раме приемный желоб, установленный на прицепе, при этом верхняя подвижная часть уплотняющего механизма закреплена на оси, прикрепленной к приемному желобу и консольной раме стойками, и снабжена рычагом для увязывания в связки или рулоны древесных отходов.

3. Устройство для получения древесных топливных заготовок, содержащее самоходное транспортное средство с прицепом, на котором установлен приемный желоб, гидравлическое уплотняющее устройство, состоящее из рамы, прикрепленной к кузову прицепа самоходного транспортного средства или к его раме, и подвижного полуцилиндра, жестко закрепленного на раме уплотняющего устройства и перемещаемого гидроприводом для увязывания в связки или рулоны древесных отходов, при этом приемный желоб выполнен открытым с торцевых сторон и сверху.