Катальная гора
Изобретение относится к индустрии развлечений. Катальная гора содержит незамкнутый направляющий путь с двумя концевыми участками подъема и мертвой петлей, а также транспортное средство. При этом один из концевых участков подъема расположен над мертвой петлей. Тем самым расширяется арсенал технических средств, при этом достигается получение самых разнообразных развлекательных эффектов. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к индустрии развлечений.
В настоящее время достаточно широко известны катальные горы с незамкнутым направляющим путем (см., например, патент РФ №2218966 от 20.12.2003).
Недостатком известного устройства является создание развлекательного эффекта, основанного только на эффекте скатывания с горы сложной конфигурации (с элементами подъема).
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в получении самых разнообразных развлекательных эффектов одновременно от двух типов аттракционов: катальная гора и башня с имитацией свободного падения, а также зависание транспортного средства на концевых участках пути.
Указанный результат достигается тем, что в катальной горе, содержащей незамкнутый направляющий путь с мертвой петлей и концевыми участками подъема, транспортное средство, один концевой участок подъема расположен над мертвой петлей.
Каждый из участков подъема может иметь соответствующий привод, в другом из вариантов выполнения на одном концевом участке может быть расположен механизм подъема и/или торможения, выполненный, например, фрикционным, а другой концевой участок может быть сопряжен с механизмом подъема и сброса транспортного средства. Механизм подъема и сброса может быть выполнен с гибким элементом или фрикционным.
Конец одного концевого участка пути может быть загнут вверх, а сам участок - сопряжен своей опорой с опорой мертвой петли.
Другой концевой участок может быть наклонен в направлении мертвой петли.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Катальная гора содержит незамкнутый направляющий путь, имеющий концевые участки 1 и 2 подъема, мертвую петлю 3, вокзал 4.
Концевой участок 2 имеет прямолинейную часть 5, наклоненную к вертикали, и расположен над мертвой петлей, а концевой участок 1 выполнен с прямолинейной частью 6, наклоненной в сторону мертвой петли. Между вокзалом 4 и мертвой петлей 3 может быть расположен выпуклый вверх участок (на чертеже не показан). Концевой участок 2 имеет загнутый вверх конец 7. Опора 8 выполнена общей для мертвой петли 3 и участка 2.
Работает катальная гора аналогично известным катальным горам.
Пассажиры занимают места в транспортном средстве 8, и осуществляется его подъем по участку 1 с последующим отпуском транспортного средства. Подъем осуществляется приводным механизмом 9 с гибким органом 10.
Транспортное средство за счет накопленной потенциальной энергии перемещается в направлении другого концевого участка 2 направляющего пути и поднимается на нем.
Для гарантированного подъема транспортного средства на участке 2 также может быть предусмотрено фрикционное подъемное устройство (механизм) 11, которое может осуществлять также торможение и стопорение транспортного средства для увеличения времени зависания транспортного средства. Наклон концевого участка 2 в сторону мертвой петли (вокзала) позволяет не только уменьшить габариты катальной горы, но создать дополнительные развлекательные эффекты - зависание пассажиров вниз головой и продлить время катания пассажиров на аттракционе. Загнутый конец 7 участка 2 позволяет создать дополнительный развлекательный эффект для пассажиров крайних тележек. Участок в зоне вокзала имеет тормозное устройство, которое автоматически включается в работу.
1. Катальная гора, содержащая незамкнутый направляющий путь с двумя концевыми участками подъема и мертвой петлей, транспортное средство, отличающаяся тем, что один из концевых участков подъема расположен над мертвой петлей.
2. Гора по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с двумя приводами для подъема транспортного средства на соответствующих концевых участках подъема.
3. Гора по п.1, отличающаяся тем, что на одном концевом участке расположен механизм подъема и/или торможения транспортного средства, а другой концевой участок сопряжен с механизмом подъема и сброса транспортного средства.
4. Гора по п.3, отличающаяся тем, что механизм подъема и/или торможения выполнен фрикционным, а механизм подъема и сброса - с гибким элементом или фрикционным.
5. Гора по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что конец одного концевого участка загнут вверх.
6. Гора по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что опора одного концевого участка пути сопряжена с опорой мертвой петли.
7. Гора по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что другой концевой участок наклонен в направлении мертвой петли.