Колесо обозрения, его основание и грузонесущая конструкция. устройство для развлечений
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит основание с площадкой, несущее ось с грузонесущей конструкцией, при этом площадка размещена с одной стороны грузонесущей конструкции и на ней размещен объект для развлечений и/или ресторан, и/или бар. Тем самым повышается безопасность, а также расширяются функциональные возможности колеса обозрения. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Изобретения относятся к индустрии развлечений.
Известно колесо обозрения (см. патент США №544866 от 1895 г.), содержащее основание с площадкой, несущее ось с грузонесущей конструкцией.
Недостатком известного колеса обозрения является низкая безопасность аттракциона, т.к. необходима синхронизация посадки-высадки пассажиров в двух местах.
Технический результат, на который направлено первое изобретение, заключается в повышении безопасности аттракциона и в функциональном разделении колеса обозрения и площадки с каким-либо объектом.
Указанный технический результат достигается тем, что в колесе обозрения площадка размещена на одной части основания с одной стороны грузонесущих элементов и на ней размещен ресторан (ресторан с баром или один бар) или объект для развлечений.
При необходимости может быть использована дополнительная площадка, расположенная на другой части основания с другой стороны грузонесущих элементов. На другой площадке также может быть размещен какой-либо объект для развлечений, ресторан, бар или любое их сочетание. Площадки могут быть расположены на разной высоте.
Для подъема посетителей на любую из площадок может быть использован лифт и/или подъемное устройство, выполненное с возможностью осуществления эффекта свободного падения при спуске, т.е. башня свободного падения.
Из указанного патента США известно основание колеса обозрения, содержащее направленные вверх опоры, несущие ось с грузонесущей конструкцией.
Недостатком известного основания является повышенная металлоемкость, недостаточная устойчивость и невозможность использования для дополнительных функций (закрепление различных элементов, рекламы и т.п.).
Технический результат от использования второго изобретения заключается в устранении вышеописанных недостатков.
Для достижения технического результата в основании колеса обозрения опоры с каждой стороны оси последовательно связаны между собой промежуточными элементами, которые могут быть расположены по всей высоте опор. Опоры, расположенные с внутренней стороны, связываются между собой силовыми связями.
С каждой стороны оси может быть расположено, по крайней мере, по пять опор. Нижние части опор с каждой стороны оси расположены по дуге окружности или эллипса, большая ось которого расположена в плане вдоль оси грузонесущей конструкции.
Одна из опор с каждой стороны может быть расположена в плане на продолжение оси грузонесущей конструкции.
Из патента США №544866 также известно устройство для развлечений, содержащее расположенную на опорах площадку для обозрения или с функциональным объектом и аттракцион, имеющий транспортное средство, используемое для доставки пассажиров на площадку.
Недостатком известного устройства являются низкие функциональные возможности.
Технический результат, на достижение которого направлено третье изобретение, заключается в расширении функциональных возможностей устройства для развлечений путем использования в качестве аттракциона башни свободного падения, для образования которой может быть использована, по крайней мере, одна из опор устройства для развлечений.
В качестве дополнительного подъемника может быть использован лифт, а в качестве опор устройства для развлечений могут быть использованы опоры другого аттракциона.
Функциональный объект может представлять из себя какой-либо аттракцион, средство для развлечений, ресторан, бар, а также любое сочетание указанных объектов.
Из патента РФ №2172198 известна грузонесущая конструкция колеса обозрения, содержащая радиальные элементы, элементы, расположенные по четырем окружностям, элементы, несущие пассажирские места, три группы диагональных связей. При этом в одной группе каждая диагональная связь соединена с соответствующим радиальным элементом и попарно с соответствующим элементом, расположенным по окружности с наибольшим диаметром, в месте присоединения к нему элементов, несущих пассажирские места, каждая диагональная связь во второй и третьей группах связана с соответствующим радиальным элементом и соответствующим элементом, расположенным по средней окружности большего диаметра, причем диагональные связи третьей группы соединены с радиальными элементами в месте присоединения к ним элементов, расположенных по средней окружности малого диаметра.
Недостатком известной грузонесущей конструкции является нерациональное распределение возникающих в ней усилий, что особенно проявляется в грузонесущих конструкциях большого диаметра.
Технический результат, на достижение которого направлено четвертое изобретение, заключается в повышении надежности грузонесущей конструкции.
Для достижения указанного технического результата в грузонесущей конструкции, содержащей вышеперечисленные признаки, диагональные связи первой и второй групп соединены в одних зонах с соответствующими радиальными элементами, которые соединены с элементами, расположенными по окружности с наибольшим диаметром, в местах присоединения к ним элементов, несущих пассажирские места, чередуясь с местами присоединения к элементам окружности наибольшего диаметра диагональных связей первой группы.
Грузонесущая конструкция с увеличенным диаметром может быть снабжена элементами, расположенными по окружности, размещенной между осью и окружностью наименьшего диаметра, и диагональными связями четвертой группы, каждая из которых соединена с элементом, расположенным по средней окружности малого диаметра и с соответствующим радиальным элементом в месте соединения с ним элементов, расположенных по окружности наименьшего диаметра.
Предлагаемые технические решения поясняются чертежами.
На фиг.1 показан общий вид колесо обозрения с рестораном на основании; на фиг.2 - общий вид колеса обозрения с многоопорным основанием и предлагаемой грузонесущей конструкцией.
Колесо обозрения содержит основание 1, несущее ось 2 с грузонесущей конструкцией 3. На грузонесущей конструкции закреплены кабины 4, которые могут быть выполнены также в виде ресторана и/или бара, а также в виде объектов для развлечений.
На основании 1 расположена площадка с рестораном 5. Ниже ресторана 5 может быть расположена дополнительная площадка 6, служащая для обозрения и прохода через нее в ресторан. Ресторан 5 располагается ниже оси 2.
Основание 1 может быть образовано из опор 7, соединенных между собой последовательно промежуточными элементами 8. Опоры 7 с каждой стороны грузонесущей конструкции располагаются, по крайней мере, при опирании на грунт по дуге окружности или эллипса. Для восприятия ветровой нагрузки большая ось эллипса располагается вдоль оси 2, а одна из опор на ее продолжении.
Грузонесущая конструкция включает в себя радиальные элементы 9, элементы, расположенные по окружностям 10, 11, 12, 13, 14. С элементами окружности 10 соединены элементы 15, несущие пассажирские места (кабины) 4. Для увеличения жесткости используются четыре группы диагональных связей. Диагональные связи 16 одной группы соединяют радиальные элементы и элементы, расположенные по окружности 10.
Диагональные связи 17 второй группы и диагональные связи 18 третьей группы соединяют радиальные элементы с элементами, расположенными по окружности 11. Элементы, расположенные по окружности 12, проходят через зоны соединения радиальных элементов 9 и диагональных связей 18. Пары диагональных связей 16 и пары диагональных связей 16 и 17 образуют соответствующие парные соединения на элементах окружности 10 и радиальных элементах 9. Пары диагональных связей 17 и пары диагональных связей 18 образуют парные соединения с элементами, расположенными по окружности 11 с противоположных их сторон.
Диагональные связи 19 четвертой группы соединяют элементы окружности 12 и радиальные элементы 9 в местах присоединения к последним элементов окружности 13.
Принцип выполнения устройств для развлечений поясняется на примере колеса обозрения, т.к. является его составной частью.
Функционирует колесо обозрения аналогично известным колесам обозрения.
Особенностью колеса обозрения является его совмещение с рестораном 5 (устройством для развлечения, другим аттракционом), который размещается на основании 1. Для подъема и спуска посетителей в ресторан и из ресторана может использоваться лифт и/или тележка башни свободного падения (на чертежах не показаны), при этом при использовании тележки при спуске реализуется свободное падение.
Подъем посетителей может осуществляться непосредственно в ресторан 5 или на расположенную под ним площадку 6.
Конструкция основания колеса обозрения позволяет уменьшить металлоемкость, т.к. уменьшается диаметр опор 7, а жесткость достигается соединением опор 7 промежуточными элементами 8.
Грузонесущая конструкция имеет меньшую металлоемкость и более рациональное распределение возникающих в ней усилий, что позволяет использовать ее в колесах обозрения большого диаметра.
1. Колесо обозрения, содержащее основание с площадкой, несущее ось с грузонесущей конструкцией, отличающееся тем, что площадка размещена с одной стороны грузонесущей конструкции и на ней размещен объект для развлечений, и/или ресторан, и/или бар.
2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что снабжено другой площадкой, расположенной на основании с другой стороны грузонесущей конструкции и выполненной с возможностью размещения на ней дополнительного ресторана или объекта для развлечений.
3. Колесо по п.2, отличающееся тем, что площадки расположены на разной высоте.
4. Колесо по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что для подъема посетителей на площадку использовано подъемное устройство, выполненное с возможностью осуществления эффекта свободного падения при спуске и/или лифт.
5. Основание колеса обозрения, содержащее направленные вверх опоры, несущие ось с грузонесущей конструкцией, отличающееся тем, что с каждой стороны оси установлено по крайней мере пять опор, которые последовательно связаны между собой и нижними частями расположены по дуге окружности или эллипса.
6. Основание по п.5, отличающееся тем, что промежуточные элементы расположены по всей высоте опор.
7. Основание по п.5, отличающееся тем, что опоры, расположенные с внутренней стороны, связаны между собой силовыми связями.
8. Основание по любому из пп.5-7, отличающееся тем, что с каждой стороны расположены по крайней мере пять опор.
9. Основание по п.5, отличающееся тем, что большая ось эллипса расположена в плане продольно оси.
10. Основание по любому из пп.5-7, 9, отличающееся тем, что одна из опор с каждой стороны оси расположена в плане на продолжении оси грузонесущей конструкции.
11. Устройство для развлечений, содержащее расположенную на опорах площадку для обозрения и/или с функциональным объектом и аттракцион, имеющий транспортное средство, используемое для доставки пассажиров на площадку, отличающееся тем, что аттракцион выполнен в виде башни свободного падения.
12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что для образования башни свободного падения использована по крайней мере одна из опор.
13. Устройство по п.11 или 12, отличающееся тем, что снабжено лифтом.
14. Устройство по п.11 или 12, отличающееся тем, что в качестве опор использованы опоры другого аттракциона.
15. Устройство по п.11 или 12, отличающееся тем, что функциональный объект выполнен в виде аттракциона, и/или средства для развлечений, и/или ресторана, и/или бара.
16. Грузонесущая конструкция колеса обозрения, содержащая радиальные элементы, элементы, расположенные по четырем окружностям, элементы, несущие пассажирские места, три группы диагональных связей, при этом в одной группе каждая диагональная связь соединена с соответствующим радиальным элементом и попарно с соответствующим элементом, расположенным по окружности с наибольшим диаметром, в месте присоединения к нему элементов, несущих пассажирские места, каждая диагональная связь во второй и третьей группах связана с соответствующим радиальным элементом и соответствующим элементом, расположенным по средней окружности большего диаметра, причем диагональные связи третьей группы соединены с радиальными элементами в месте присоединения к ним элементов, расположенных по средней окружности малого диаметра, отличающаяся тем, что диагональные связи первой и второй групп соединены в одних зонах с соответствующими радиальными элементами, которые соединены с элементами, расположенными по окружности с наибольшим диаметром, в местах присоединения к ним элементов, несущих пассажирские места, чередуясь с местами присоединения к элементам окружности наибольшего диаметра диагональных связей первой группы.
17. Конструкция по п.16, отличающаяся тем, что снабжена диагональными связями четвертой группы, каждая из которых соединена с элементом, расположенным по средней окружности малого диаметра и с соответствующим радиальным элементом в месте соединения с ним элементов, расположенных на окружности наименьшего диаметра.
18. Конструкция по п.16 или 17, отличающаяся тем, что снабжена элементами, расположенными по окружности, размещенной между осью и окружностью наименьшего диаметра.