Военная гусеничная машина

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к военной технике. Сущность изобретения заключается в том, что рабочее место механика-водителя с органами управления машиной расположено по центру башни неподвижно относительно корпуса и имеет органы управления, используемые для движения машины вперед и назад при развороте кресла механика-водителя на 180°. Механизм передач и поворота и прямоточные водометные движители выполнены полностью реверсивными. Место механика-водителя, имеющего круговой обзор и выход из машины через люк, расположено в верхней части башни. Боевой расчет машины расположен в изолированной, защищенной обитаемой капсуле, включающей пространство для размещения боевого отделения. Технический результат изобретения состоит в улучшении обзорности работы механика-водителя и его защищенности от огневого поражения, а также улучшении технических характеристик машины. 3 ил.

Реферат

Предлагаемое изобретение относится к бронированной технике, в первую очередь с боевым отделением, имеющим установленное в средней части машины на погонном устройстве вооружение, и с кормовым моторно-трансмиссионным отделением.

Известен легкий плавающий танк ПТ-76 - см. «Современная бронетанковая техника», справочное пособие, автор-составитель Н.И.Рябинкин, Минск, «Элайда», 1988 г., стр.121. В носовой части корпуса размещено отделение управления с рабочим местом механика-водителя. Во вращающейся башне и подбашенном пространстве в средней части корпуса расположено боевое отделение, в котором размещены нарезная пушка калибра 76 мм, приборы наблюдения и прицельные приспособления, рабочие места командира, наводчика и заряжающего. Броневая защита противопульная. Корпус представляет жесткую конструкцию, сваренную из стальных броневых листов. Танк оснащен системой защиты от поражающих факторов ядерного оружия, работающей по принципу герметизации обитаемого пространства и создания в нем избыточного давления. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в кормовой части корпуса. В нем размещены двигатель внутреннего сгорания, механическая трансмиссия, водометные движители для плава, водооткачивающие насосы и другое оборудование. Подвеска танка индивидуальная торсионная.

Известна авиадесантируемая самоходная артиллерийская установка - см. «Патент на изобретение» №2169337 по заявке №99111116 от 27.05.1999 г., содержащая алюминиевый корпус, расположенную в корме моторно-трансмиссионную установку с дизельным оппозиционным двигателем и гидромеханической трансмиссией с гидрообъемным механизмом поворота, гусеничный движитель с гидропневматической подвеской и устройством обеспечения регулируемого клиренса, 2-местное боевое отделение с установленной в средней части машины на погонном устройстве пушкой калибра 125 мм, рабочие места боевого расчета с сидениями и кресла для десантирования машины с боевым расчетом. Машина снабжена двумя водометными движителями. В носовой части машины расположено рабочее кресло механика-водителя и три кресла для десантирования.

Известна боевая машина десанта - см. «БМД-3. Техническое описание и инструкция по эксплуатации», часть II, книга первая, 1985 г., содержащая алюминиевый корпус, расположенную в корме моторно-трансмиссионную установку с дизельным оппозитным двигателем и гидромеханической трансмиссией с гидрообъемным механизмом поворота, гусеничный движитель с гидропневматической подвеской и устройством обеспечения регулируемого клиренса, 2-местное боевое отделение с установленной в средней части машины на погонном устройстве автоматической пушкой калибра 30 мм, рабочие места боевого расчета с сидениями и кресла для десантирования машины с экипажем. Машина снабжена двумя водометными движителями. В носовой части машины по ширине расположены рабочее кресло механика-водителя и четыре кресла для десантирования. Три кресла для десантирования расположены за боевым отделением.

Известен танк МВТ70 - см. «Теория и конструкция танков», В.А.Балдин, Москва, Министерство Обороны Союза ССР, 1975 г., стр.21-24, в котором три члена экипажа, включая механика-водителя, размещены в башне. В этой машине при повороте башни на необходимый угол рабочее место механика-водителя движется с башней и автоматически разворачивается на такой же угол в противоположную сторону, обеспечивая механику-водителю наблюдение за дорогой впереди танка. Для обеспечения этого используются сложные механические передачи, поворотные шестеренчатые механизмы. Приборы наблюдения для механика-водителя также усложняются, а механические приводы управления заменяются электрогидросервоприводом.

Размещение всего боевого расчета в общем отсеке упрощает вопросы обитаемости и биологической защиты. Боевой расчет размещается в специальной изолированной капсуле, что способствует его лучшей взаимозаменяемости. При использовании низкого двигателя в такой машине удается значительно уменьшить высоту корпуса. Просторная, большего диаметра башня с вращающимся поликом создает удобства работы экипажу, позволяет иметь хорошую обзорность, сравнительно просто разместить мощную артиллерийскую систему.

При размещении механика-водителя в носовой части корпуса не решены вопросы улучшения обзорности при движении машины назад на суше и на плаву и защищенности механика-водителя от огневого поражения, в том числе от минного подрыва, снижения высоты корпуса и всей машины в целом, уменьшения длины приводов управления, размещения всего боевого расчета в изолированном, защищаемом, обитаемом общем отсеке.

Указанная выше боевая машина десанта является наиболее близким к предлагаемому изобретению техническим решением и ее можно рассматривать в качестве прототипа предлагаемого изобретения.

Целью предлагаемого изобретения является улучшение обзорности работы механика-водителя и его защищенности от огневого поражения, в том числе от минного подрыва, обеспечение полного реверсивного движения машины на суше и плаву, размещение всего боевого расчета в общем отсеке, снижение высоты корпуса и всей машины в целом, уменьшение длины приводов управления.

Новизной предлагаемого изобретения является то, что в ней рабочее место механика-водителя с органами управления машиной расположено по центру башни неподвижно относительно корпуса и имеет органы управления, используемые для движения машины вперед и назад при развороте кресла механика-водителя на 180°, механизм передач и поворота и прямоточные водометные движители выполнены полностью реверсивными, а механик-водитель, имея круговой обзор и выход из машины через люк, расположен в верхней части башни, причем боевой расчет машины расположен в изолированной, защищенной обитаемой капсуле, включающей пространство для размещения боевого отделения.

На фиг.1 - 3 изображена предлагаемая военная гусеничная машина - вид сбоку, вид сверху и вид спереди соответственно.

Предлагаемая военная гусеничная машина содержит корпус 16 с боковыми нишами 19, расположенную в корме моторно-трансмиссионную установку с дизельным оппозитным двигателем 6 и гидромеханической трансмиссией 2 с гидрообъемным механизмом поворота, прямоточные водометные движители 5, 27, гусеничный движитель с гусеницами 3, 26 с гидропневматической подвеской и устройством обеспечения регулируемого клиренса 4, установленное в средней части машины на погонном устройстве 15 вращающееся боевое отделение с вооружением и башней 7, в котором имеются рабочие места 21, 8, 24 боевого расчета с сидениями. В башне 7 имеется башенка командира, люки командира 23 и наводчика 20.

В машине рабочее место механика-водителя с ограждением 11 и с органами управления машиной 22 расположено в подбашенном пространстве в верхней части по центру башни 7 неподвижно относительно корпуса и имеет органы управления, используемые для движения машины вперед и назад при развороте кресла механика-водителя на 180°.

Механизм передач и поворота трансмиссии 2 и прямоточные водометные движители 5 выполнены полностью реверсивными. При движении вперед или назад на суше может быть использовано пять передач.

Механик-водитель расположен в подбашенном пространстве в верхней части башни в объеме усеченного сверху конуса 9 на оси вращения башни 7 и имеет круговой обзор с помощью смотровых приборов 10, 13 на суше и плаву и выход из машины через люк 12.

Вокруг неподвижного механика-водителя может поворачиваться башня 7 с двумя автоматическими пушками 18, 25 калибра 30 мм с рабочими местами командира 24 и наводчика 21, размещенными по краям башни 7.

Боевой расчет машины расположен в изолированной, защищенной, обитаемой капсуле, включающей пространство для размещения боевого отделения. Капсула образуется связанной с башней 7 бронированной чашей 14, которая вместе с башней 7 образует герметичный обитаемый отсек с системой жизнеобеспечения.

Гидропневматическая подвеска и устройство обеспечения регулируемого клиренса 4 вместе с другими предложенными техническими решениями позволяют уменьшать габарит машины по высоте при установке ее на минимальный клиренс. Для повышения запаса плавучести в машине используются складывающиеся герметичные бронированные емкости 1,17.

Предлагаемое техническое решение улучшает обзорность работы механика-водителя и его защищенность от огневого поражения, в том числе от минного подрыва, обеспечивает полное реверсивное движение машины на суше и плаву, размещение всего боевого расчета в общем отсеке-капсуле, снижение высоты корпуса и всей машины в целом, уменьшение длины механических приводов управления.

Военная гусеничная машина, содержащая корпус, расположенную в корме моторно-трансмиссионную установку, водометные движители, гусеничный движитель с гидропневматической подвеской и устройством обеспечения регулируемого клиренса, установленное на погоном устройстве вращающееся боевое отделение с вооружением и башней с башенкой командира и наводчика, в котором имеются рабочие места боевого расчета с сидениями, отличающаяся тем, что в ней рабочее место механика-водителя с органами управления машиной расположено по центру башни неподвижно относительно корпуса и имеет органы управления, используемые для движения машины вперед и назад при развороте кресла механика-водителя на 180°, механизм передач и поворота и прямоточные водометные движители выполнены полностью реверсивными, а место механика-водителя, имеющего круговой обзор и выход из машины через люк, расположено в верхней части башни, причем боевой расчет машины расположен в изолированной, защищенной обитаемой капсуле, включающей пространство для размещения боевого отделения.