Устройство для погрузки сыпучих грузов в трюм судна

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам, а именно к устройствам для погрузки сыпучих грузов в трюм судна непосредственно из пневмоколесных кузовных транспортных средств. Согласно изобретению, эстакада с дорожным покрытием для пневмоколесных кузовных транспортных средств размещена над причалом вдоль его причальной стенки, а загрузочный желоб установлен на тележке с возможностью ее перемещения под эстакадой на всю длину фронта погрузки. Указанный желоб шарнирно закреплен своим концом, обращенным к эстакаде, на свободном конце прямоугольной плоской рамы, второй нижний конец которой шарнирно закреплен на тележке со стороны причальной стенки с возможностью поворота рамы в вертикальной плоскости. Загрузочный желоб в рабочем положении при загрузке судна размещен с зазорами между смежными колоннами эстакады со стороны причальной стенки, а в нерабочем - с зазорами между двумя рядами колонн эстакады и ее дорожным покрытием, а тележка установлена с возможностью ее перемещения по рельсовой колее. Поребрик дорожного покрытия со стороны причальной стенки снабжен наклонным отбойным щитом с возможностью приема на него сыпучего груза с пневмоколесного кузовного транспортного средства. Изобретение позволяет обеспечить повышение производительности и снижение энергоемкости при загрузке большегрузных судов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам, а именно к устройствам для погрузки сыпучих грузов в трюм судна непосредственно из пневмоколесных кузовных транспортных средств для погрузки, например, щебня, песка или гравия в транспортные суда типа «река-море».

Известны устройства для погрузки сыпучих грузов из пневмоколесных кузовных транспортных средств в морские и речные суда, включающие приемный бункер и систему стационарных и передвижных (поворотных) ленточных конвейеров (a.c. СССР 1588669, 1990).

Недостатком известных устройств является необходимость дополнительных перевалочных операций, связанных со снижением качества сыпучего груза, повышенной энергоемкости этих работ, необходимостью использования дорогостоящего оборудования.

Известно устройство (прототип) для разгрузки сыпучих грузов из пневмоколесных транспортных средств, включающее эстакаду, дорожное покрытие с поребриками и направляющий желоб, бункер или воронку (а.с. СССР 1572963, 1990).

Недостатком известного устройства является невозможность его использования для загрузки сыпучих грузов в большегрузные суда типа «река-море».

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности непосредственной разгрузки пневмоколесных транспортных средств с боковой разгрузкой в транспортное судно без его передвижки относительно причала в течение всего цикла погрузки в него сыпучего груза.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для погрузки сыпучих грузов в трюм судна, включающем эстакаду, дорожное покрытие которой снабжено поребриками с возможностью перемещения по эстакаде пневмоколесных кузовных транспортных средств, загрузочный желоб, согласно изобретению, эстакада размещена над причалом вдоль его причальной стенки, а загрузочный желоб установлен на тележке с возможностью ее перемещения под эстакадой на всю длину фронта погрузки, равную суммарной длине трюмов судна и возможности ее остановки между колоннами эстакады, загрузочный желоб шарнирно закреплен своим концом, обращенным к эстакаде, на свободном конце прямоугольной плоской рамы, второй нижний конец которой шарнирно закреплен на тележке со стороны причальной стенки с возможностью поворота рамы в вертикальной плоскости, при этом рама двумя силовыми цилиндрами со штоками, расположенными по бокам рамы, кинематически связана с тележкой, а одним силовым цилиндром со штоком - с днищем загрузочного желоба, ширина которого принята больше длины кузова пневмоколесного транспортного средства, при этом загрузочный желоб в рабочем положении при загрузке судна размещен с зазорами между смежными колоннами эстакады со стороны причальной стенки, а в нерабочем - с зазорами между двумя рядами колонн эстакады и ее дорожным покрытием, а тележка установлена с возможностью ее перемещения по рельсовой колее, причем привод передвижения выполнен в виде бесконечно замкнутого гибкого элемента, соединенного с тележкой и охватывающего приводной и натяжной блоки, а поребрик со стороны причальной стенки снабжен наклонным отбойным щитом с возможностью приема на него сыпучего груза с пневмоколесного кузовного транспортного средства с боковой разгрузкой и подачи этого груза на загрузочный желоб. Устройство может быть снабжено указателями местонахождения загрузочного желоба в его рабочем и нерабочем положениях, а указатели могут быть выполнены в виде световых сигналов разного цвета и размещены на поребрике со стороны, противоположной причальной стенке.

Устройство для погрузки сыпучих грузов в трюм судна представлено на фиг.1 - план, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.2.

Устройство состоит из размещенной над причалом 1 и ориентированной вдоль причальной стенки 2 причала 1 эстакады 3 с дорожным покрытием 4, рельсовой колеи 5, размещенной на причале 1 под эстакадой 3, и тележки 6 с возможностью ее перемещения под эстакадой 3 по рельсовой колее 5. На тележке 6 со стороны причальной стенки 2 с помощью шарнира 7 установлена прямоугольная плоская рама 8 с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости с помощью двух силовых цилиндров 9, расположенных по бокам рамы 8 и закрепленных одним концом 10 на тележке 6, а штоками 11 - с помощью шарниров 12 на плоской раме 8. На свободном конце рамы 8 своим концом, обращенным к эстакаде 3, посредством шарнира 13 закреплен загрузочный желоб 14 с возможностью его поворота в вертикальной плоскости относительно рамы 8 с помощью силового цилиндра 15, который одним концом 16 закреплен в нижней части рамы 8, а своим штоком 17 - соединен со средней частью днища загрузочного желоба 14.

Тележка 6 кинематически связана с помощью бесконечно замкнутого гибкого элемента (каната) 18 с приводом, выполненным, например, в виде приводного блока 19 в сочетании с концевым блоком 20, размещенными на оси 21 рельсовой колеи 5 под эстакадой 3. Верхняя ветвь гибкого элемента 18 закреплена (22) на тележке 6, а нижняя размещена на опорных элементах 23 рельсовой колеи 5.

Дорожное покрытие 4 эстакады 3 выполнено с поребриками 24. Поребрик 24 со стороны причальной стенки 2, обращенный в сторону акватории 25, снабжен наклонным отбойным щитом 26 с возможностью приема на него сыпучего груза с пневмоколесных кузовных транспортных средств 27 с боковой разгрузкой, например, автомобилей-самосвалов, и передачи этого груза на загрузочный желоб 14, а с последнего - в транспортное судно 28, пришвартованное к наружной кромке 2 причала 1.

Длина эстакады выбрана с учетом необходимого фронта погрузки, определяемого суммарной длиной трюмов 29 судна 28. К эстакаде 3 примыкают с двух сторон наклонные участки 30 и 31, являющиеся продолжением наземных участков 32 и 33 подъездной дороги.

Тележка может быть уравновешена противовесом (не показан), размещенным под ней со стороны, противоположной загрузочному желобу 14. На тележке может быть размещена маслостанция 34, если силовые цилиндры 9 и 15 гидравлические. Отбойные щиты 26 установлены по всему фронту погрузки судна 28 в соответствии с суммарной длиной трюмов 29. Ширина загрузочного желоба 14 принята в соответствии с длиной кузова пневмоколесных транспортных средств 27 (кузова автомобиля-самосвала или кузова прицепа при боковой их разгрузке).

Загрузочный желоб 14 в рабочем положении при загрузке судна 28 размещен с зазорами между смежными колоннами эстакады 3, а в нерабочем (на фиг.2 показано штрихпунктиром) - с зазорами между двумя рядами колонн эстакады 3 и ее дорожным покрытием 4. Устройство снабжено указателями, показывающими местонахождение загрузочного желоба 14 в пределах фронта погрузки в нерабочем и рабочем положениях. Эти указатели могут быть выполнены в виде световых сигналов 35 разного цвета (например, красный - нерабочее положение, зеленый - рабочее положение). Указатели 35 размещены на поребрике 24 стороны, противоположной причальной стенке 2.

Устройство для погрузки сыпучих грузов в трюм судна действует следующим образом. Исходное (нерабочее) положение загрузочного желоба 14 - непосредственно над тележкой 1, между колоннами эстакады 3, что соответствует втянутым в цилиндры 9 и 15 штокам 11 и 17 и горизонтальному положению рамы 8 (положение показано штрихпунктиром на фиг.2). В этот момент на соответствующем указателе 35 горит красный световой сигнал. После швартовки транспортного судна 28 к причальной стенке 2 причала 1 тележка 6 с помощью привода 19 и гибкого элемента 18 перемещается по рельсовой колее 5 в пределах фронта погрузки до положения, соответствующего размещению загрузочного желоба 14 между смежными колоннами эстакады 3. В этом положении тележка 6 останавливается. На указателях 35, расположенных над продольной осью желоба 14, загорается красный сигнал. После этого включаются сначала силовые цилиндры 9, а затем силовой цилиндр 15. Силовые цилиндры 9 поворачивают своими штоками 11 раму 8 из горизонтального в вертикальное положение, а силовой цилиндр 15 при выдвижении штока 17 устанавливает загрузочный желоб 14 с заданным углом наклона к горизонту. При этом на указателе 35 загорается зеленый сигнал.

Пневмоколесное транспортное средство 27 с боковой разгрузкой (например, автомобиль-самосвал с прицепом или без прицепа) по подъездной дороге 32 и наклонному участку 30 заезжает на эстакаду 3 с покрытием 4, останавливается напротив загрузочного желоба 14 (напротив указателя 35 с зеленым сигналом) и разгружается. Сыпучий груз через отбойный щит 26 самотеком направляется на наклонный загрузочный желоб 14, а с него попадает в трюм 29 судна 28, образуя в трюме 29 штабель, симметричный продольной оси судна 28.

После заполнения соответствующего участка трюма 29 сыпучим грузом включаются силовые цилиндры, сначала 15, а затем 9, благодаря чему загрузочный желоб 14 поворачивается вокруг шарнира 13 (по часовой стрелке), а рама 8 поворачивается вокруг шарнира 7 (против часовой стрелки). После втягивания штоков 17 и 11 силовых цилиндров 15 и 9 загрузочный желоб 14 оказывается опять в исходном положении, размещаясь под эстакадой 3.

Далее включается привод 19, и тележка 6 передвигается в новое положение, при котором загрузочный желоб 14 оказывается между очередными смежными колоннами эстакады 3. Это положение выбирается оператором (или автоматически) в соответствии с принятой схемой загрузки трюмов 29 транспортного судна 28. После чего циклы подачи сыпучего груза в трюмы судна повторяются. Причем при каждом положении тележки 6 осуществляется несколько (до десяти и более) операций разгрузки пневмоколесных транспортных средств 27. Освобожденные от сыпучего груза пневмоколесные транспортные средства 27 по наклонному участку 31 съезжают на дорогу 33 и отправляются за новой партией груза.

Техническое решение позволяет без дополнительной перегрузки сыпучих грузов, «с колес», загружать большегрузные транспортные суда, например, типа «река-море», обеспечивая высокую производительность и минимальную энергоемкость погрузочных операций. Убирающийся под эстакаду загрузочный желоб позволяет осуществлять швартовку судна непосредственно к причальной стенке причала с эстакадой и отход судна от причальной стенки. Установка размещенного между колоннами эстакады загрузочного желоба на тележке позволяет использовать всего один загрузочный желоб для подачи сыпучего груза в трюмы судна по всему фронту погрузки. А силовой цилиндр используется также для регулирования угла наклона загрузочного желоба и соответствующего размещения сыпучего груза по ширине трюмов транспортного судна.

1. Устройство для погрузки сыпучих грузов в трюм судна, включающее эстакаду, дорожное покрытие которой снабжено поребриками с возможностью перемещения по эстакаде пневмоколесных кузовных транспортных средств, и загрузочный желоб, отличающееся тем, что эстакада размещена над причалом вдоль его причальной стенки, а загрузочный желоб установлен на тележке с возможностью ее перемещения под эстакадой на всю длину фронта погрузки, равную суммарной длине трюмов судна и возможности ее остановки между колоннами эстакады, загрузочный желоб шарнирно закреплен своим концом, обращенным к эстакаде, на свободном конце прямоугольной плоской рамы, второй нижний конец которой шарнирно закреплен на тележке со стороны причальной стенки с возможностью поворота рамы в вертикальной плоскости, при этом рама двумя силовыми цилиндрами со штоками, расположенными по бокам рамы, кинематически связана с тележкой, а одним силовым цилиндром со штоком - с днищем загрузочного желоба, ширина которого принята больше длины кузова пневмоколесного транспортного средства, причем загрузочный желоб в рабочем положении при загрузке судна размещен с зазорами между смежными колоннами эстакады со стороны причальной стенки, а в нерабочем - с зазорами между двумя рядами колонн эстакады и ее дорожным покрытием, а тележка установлена с возможностью ее перемещения по рельсовой колее, причем привод передвижения выполнен в виде бесконечно замкнутого гибкого элемента, соединенного с тележкой и охватывающего приводной и натяжной блоки, а поребрик со стороны причальной стенки снабжен наклонным отбойным щитом с возможностью приема на него сыпучего груза с пневмоколесного кузовного транспортного средства с боковой разгрузкой и подачи этого груза на загрузочный желоб.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено указателями местонахождения загрузочного желоба в его рабочем и нерабочем положениях.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указатели выполнены в виде световых сигналов разного цвета и размещены на поребрике со стороны, противоположной причальной стенке.