Транспортный коридор

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при проектировании, создании и эксплуатации перспективного транспортного коридора со скоростной железной дорогой, обеспечивающего антитеррористическую безопасность перевозок. Транспортный коридор содержит железную дорогу, включающую железнодорожные пути, подвижной состав, технические средства, обеспечивающие предупреждение о несанкционированном проникновении к железнодорожным путям. Внутри транспортного коридора расположены коммуникации в виде линий оптоволоконной связи, трубопроводов и автодороги, а также станции для инженерной поддержки функционирования транспортного коридора. Транспортный коридор и коммуникации, проходящие по нему, пересекаются с другими коммуникациями, расположенными за пределами транспортного коридора в разных уровнях посредством туннелей, путепроводов, эстакад. Изобретение позволяет повысить эффективность товарооборота за счет увеличения пропускной и провозной способности транспортного коридора в условиях повышенной террористической опасности. 8 з.п. ф-лы, 4 ил., 5 табл.

Реферат

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при изысканиях, проектировании, создании и эксплуатации перспективного транспортного коридора со скоростной железной дорогой, соединяющего Европейские страны. Российскую Федерацию, страны Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского бассейна, проходящего по территории Российской Федерации и обеспечивающего антитеррористическую безопасность перевозок.

Уровень техники

Аналогом изобретения является железная дорога (транспортный коридор), содержащая пересекающиеся железнодорожные пути (рельсовые пути), подвижной состав, технические средства, обеспечивающие функционирование железной дороги (см. стр.119-121 источника /1/).

С существенными признаками изобретения совпадает следующая совокупность признаков аналога: «железнодорожные пути, подвижной состав, технические средства, обеспечивающие функционирование железной дороги».

Недостатками аналога являются.

А. Низкая пропускная и провозная способности из-за того, что железная дорога содержит менее 4 железнодорожных путей, при этом не исключается несанкционированное проникновение к железнодорожным путям, подвижному составу, техническим средствам, обеспечивающим функционирование железной дороги, людей, животных, технических средств (в частности, автомобилей), а также не обеспечивается пересечение железной дороги с другими коммуникациями на разных уровнях (в частности, в двух) движения.

Б. Низкая вероятность доставки грузов в срок из-за того, что железная дорога содержит менее 4 железнодорожных путей, при этом не исключается несанкционированное проникновение к железнодорожным путям, подвижному составу, техническим средствам, обеспечивающим функционирование железной дороги, людей, животных, технических средств (в частности, автомобилей), а также не обеспечивается пересечение железной дороги с другими коммуникациями на разных уровнях (в частности, в двух) движения.

В. Низкая безопасность транспортировки грузов по транспортному коридору из-за того, что железная дорога содержит менее 4 железнодорожных путей, при этом не исключается несанкционированное проникновение к железнодорожным путям, подвижному составу, техническим средствам, обеспечивающим функционирование железной дороги, людей, животных, технических средств (в частности, автомобилей), а также не обеспечивается пересечение железной дороги с другими коммуникациями на разных уровнях (в частности, в двух) движения.

Прототипом изобретения является транспортный коридор, содержащий железную дорогу, включающую железнодорожные пути (рельсовые пути), подвижной состав, технические средства, обеспечивающие функционирование железной дороги, в частности средства управления перевозками, средства технического обслуживания подвижного состава и железнодорожных путей, линии связи, линии электропередачи /2/.

С существенными признаками изобретения совпадает следующая совокупность признаков прототипа: «Транспортный коридор, содержащий железную дорогу, включающую железнодорожные пути, подвижной состав».

Недостатками прототипа являются.

А. Низкая пропускная и провозная способности из-за того, что железная дорога содержит менее 4 железнодорожных путей, при этом не исключается несанкционированное проникновение к железнодорожным путям, подвижному составу, техническим средствам, обеспечивающим функционирование железной дороги, людей, животных, технических средств (в частности, автомобилей), а также не обеспечивается пересечение железной дороги с другими коммуникациями на разных уровнях (в частности, в двух) движения.

Увеличение числа путей в составе железной дороги позволит (позволило бы) увеличить пропускную и провозную способности железной дороги. Так, увеличение числа путей в два раза позволит увеличить пропускную и провозную способности железной дороги в два раза.

Исключение несанкционированного проникновения к железнодорожным путям, подвижному составу, техническим средствам, обеспечивающим функционирование железной дороги, расположенным в транспортном коридоре, людей, животных, технических средств (в частности, автомобилей), позволит увеличить скорость движения поездов, что в свою очередь будет способствовать повышению пропускной и провозной способности железной дороги и транспортного коридора в целом.

Принятие технических мер по обеспечению пересечения транспортного коридора с транспортными коммуникациями (в частности, железнодорожными, автомобильными), расположенными за пределами транспортного коридора на разных уровнях (в частности, в двух) движения, позволит увеличить скорость движения поездов, что в свою очередь будет способствовать повышению пропускной и провозной способности железной дороги и транспортного коридора в целом.

Б. Низкая вероятность доставки грузов в срок из-за того, что железная дорога содержит менее 4 железнодорожных путей, при этом не исключается несанкционированное проникновение к железнодорожным путям, подвижному составу, техническим средствам, обеспечивающим функционирование железной дороги, людей, животных, технических средств (в частности, автомобилей), а также не обеспечивается пересечение железной дороги с другими коммуникациями на разных уровнях (в частности, в двух) движения.

Увеличение числа путей в составе железной дороги позволит повысить вероятность доставки грузов в срок. Наличие дополнительного пути в составе железной дороги позволит использовать его при выходе из строя или ремонте одного из основных путей движения поездов. При этом скорость движения поездов не уменьшится и груз будет доставлен вовремя.

Исключение несанкционированного проникновения к железнодорожным путям, подвижному составу, техническим средствам, обеспечивающим функционирование железной дороги, расположенным в транспортном коридоре, людей, животных, технических средств (в частности, автомобилей), позволит увеличить скорость движения поездов, что в свою очередь будет способствовать повышению вероятности доставки грузов по железной дороги и транспортного коридора в целом вовремя.

Принятие технических мер по обеспечению пересечения транспортного коридора с транспортными коммуникациями (в частности, железнодорожными, автомобильными), расположенными за пределами транспортного коридора на разных уровнях (в частности, в двух) движения позволит увеличить скорость движения поездов, что в свою очередь будет способствовать повышению вероятности доставки грузов по железной дороге и транспортному коридору в целом вовремя по расписанию.

В. Низкая безопасность транспортировки грузов по транспортному коридору из-за того, что железная дорога содержит менее 4 железнодорожных путей, при этом не исключается несанкционированное проникновение к железнодорожным путям, подвижному составу, техническим средствам, обеспечивающим функционирование железной дороги, людей, животных, технических средств (в частности, автомобилей), а также не обеспечивается пересечение железной дороги с другими коммуникациями на разных уровнях (в частности, в двух) движения.

Увеличение числа путей в составе железной дороги позволит повысить безопасность транспортировки грузов по железной дороге.

Наличие большого числа путей позволяет внести неопределенность, например для террористов, в определении по какому конкретно из путей будет двигаться конкретный груз. Наличие такой неопределенности движения по железной дороге позволит существенно повысить безопасность транспортировки грузов.

Исключение несанкционированного проникновения к железнодорожным путям, подвижному составу, техническим средствам, обеспечивающим функционирование железной дороги, расположенным в транспортном коридоре, людей, животных, технических средств (в частности, автомобилей), например, террористов, позволит существенно повысить безопасность транспортировки грузов.

Принятие технических мер по обеспечению пересечения транспортного коридора с транспортными коммуникациями (в частности, железнодорожными, автомобильными), расположенными за пределами транспортного коридора на разных уровнях (в частности, в двух) движения, позволит существенно повысить безопасность транспортировки грузов. Будет полностью исключена возможность аварии из-за выезда на железнодорожный путь транспортного средства, пересекающего железную дорогу.

Сущность изобретения

Задачей изобретения является создание транспортного коридора, повышающего эффективность товарооборота, например, между Европейскими странами. Российской Федерацией, странами Юго-восточной Азии и Тихоокеанского бассейна.

При осуществлении изобретения будут получены следующие технические результаты:

А. Повышенная пропускная и провозная способности транспортного коридора в условиях возросшей террористической опасности за счет:

- расположения в нем железной дороги, линий оптоволоконной связи, трубопроводов, автодороги;

- наличия технических средства, обеспечивающих предупреждение о несанкционированном проникновении и предотвращение несанкционированного проникновения людей, животных к железнодорожным путям, подвижному составу, средствам, обеспечивающим функционирование железной дороги, расположенным в транспортном коридоре;

- расположения вышеуказанных технических средств внутри и по границе транспортного коридора и за счет того, что технические средства содержат на всей длине границы транспортного коридора ограждения;

- того, что транспортный коридор и коммуникации, проходящие по нему пересекаются с другими коммуникациями, расположенными за пределами транспортного коридора в разных уровнях (на разных уровнях) только посредством туннелей, путепроводов, эстакад.

В прототипе требуемые пропускная и провозная способности достигаются исключительно за счет увеличения количества путей, увеличения скорости движения, уменьшения времени стоянок на станциях, оснащения переездов светофорами и шлагбаумами. Этого явно не достаточно в условиях возросшей террористической опасности.

Именно вся указанная совокупность признаков в независимом пункте формулы изобретения обеспечивает достижение указанного технического результата.

Б. Гарантированная доставка грузов в срок по транспортному коридору в условиях возросшей террористической опасности за счет:

- расположения в нем железной дороги, линий оптоволоконной связи, трубопроводов, автодороги;

- наличия технических средства, обеспечивающих предупреждение о несанкционированном проникновении и предотвращение несанкционированного проникновения людей, животных к железнодорожным путям, подвижному составу, средствам, обеспечивающим функционирование железной дороги, расположенным в транспортном коридоре;

- расположения вышеуказанных технических средств внутри и по границе транспортного коридора и за счет того, что технические средства содержат на всей длине границы транспортного коридора ограждения;

- того, что транспортный коридор и коммуникации, проходящие по нему, пересекаются с другими коммуникациями, расположенными за пределами транспортного коридора в разных уровнях (на разных уровнях) только посредством туннелей, путепроводов, эстакад.

Вся указанная совокупность признаков в независимом пункте формулы изобретения обеспечивает достижение данного технического результата.

Указанные технические результаты достигаются тем, что транспортный коридор содержит железную дорогу, включающую железнодорожные пути, подвижной состав, технические средства, обеспечивающие предупреждение о несанкционированном проникновении и предотвращение несанкционированного проникновения людей, животных к железнодорожным путям, подвижному составу, средствам, обеспечивающим функционирование железной дороги, расположенным в транспортном коридоре, и при этом вышеуказанные технические средства расположены внутри и по границе транспортного коридора и содержат на всей длине границы транспортного коридора ограждения;

кроме того, внутри транспортного коридора дополнительно расположены коммуникации: линии оптоволоконной связи, трубопроводы и автодорога, а также расположены станции для инженерной поддержки функционирования транспортного коридора;

и при этом транспортный коридор и коммуникации, проходящие по нему, пересекаются с другими коммуникациями, расположенными за пределами транспортного коридора в разных уровнях (на разных уровнях) только посредством туннелей, путепроводов, эстакад.

От прототипа изобретение отличается следующей совокупностью признаков: «технические средства, обеспечивающие предупреждение о несанкционированном проникновении и предотвращение несанкционированного проникновения людей, животных к железнодорожным путям, подвижному составу, средствам, обеспечивающим функционирование железной дороги, расположенным в транспортном коридоре, и при этом вышеуказанные технические средства расположены внутри и по границе транспортного коридора и содержат на всей длине границы транспортного коридора ограждения;

кроме того, внутри транспортного коридора дополнительно расположены коммуникации: линии оптоволоконной связи, трубопроводы и автодорога, а также расположены станции для инженерной поддержки функционирования транспортного коридора;

и при этом транспортный коридор и коммуникации, проходящие по нему, пересекаются с другими коммуникациями, расположенными за пределами транспортного коридора в разных уровнях (на разных уровнях) только посредством туннелей, путепроводов, эстакад».

С целью повышения провозной и пропускной способности транспортный коридор выполнен таким образом, что располагается на территории Российской Федерации и выполнен длинной 6000:9000 км (от 6000 км до 9000 км), кроме того, транспортный коридор содержит по крайней мере одну автомобильную коммуникацию, по крайней мере одну коммуникацию связи, по крайней мере одну кабельную или воздушную линию электропередачи, по крайней мере один трубопровод, и при этом каждый железнодорожный путь, входящий в состав железной дороги, расположенной в транспортном коридоре, на 75:100% своей длины электрифицирован и выполнен с возможностью обеспечения движения локомотивов по нему со средней скоростью 50:250 км/час (от 50 км/час до 250 км/час).

С целью повышения провозной и пропускной способности железной дороги, находящейся в транспортном коридоре, повышения безопасности доставки грузов, транспортный коридор выполнен таким образом, что содержит технические средства, обеспечивающие функционирование железной дороги, включающие средства управления перевозками, средства технического обслуживания подвижного состава и средства технического обслуживания железнодорожных путей, кроме того, транспортный коридор содержит технические средства, обеспечивающие предупреждение о несанкционированном проникновении и предотвращение несанкционированного проникновения людей, животных, технических средств (в частности, транспортных средств) к техническим средствам, обеспечивающим функционирование железной дороги; при этом технические средства, обеспечивающие предупреждение о несанкционированном проникновении и предотвращение несанкционированного проникновения к железнодорожным путям и техническим средствам, обеспечивающим функционирование железной дороги, выполнены таким образом, что обеспечивают предупреждение о несанкционированном проникновении с вероятностью 0.85:0.99 и выполнены таким образом, что обеспечивают предотвращение несанкционированного проникновения с вероятностью 0.85:0.99; и технические средства, обеспечивающие предупреждение о несанкционированном проникновении и предотвращение несанкционированного проникновения к железнодорожным путям и техническим средствам, содержат ограждения (в частности, линейные части электризуемого ограждения (заграждения), линейные части неэлектризуемых ограждений, линейные извещатели с чувствительными элементами), расположенные по границам транспортного коридора и внутри транспортного коридора между железнодорожными путями.

С целью повышения провозной и пропускной способности железной дороги, находящейся в транспортном коридоре, повышения безопасности доставки грузов, транспортный коридор выполнен таким образом, что транспортный коридор, в котором расположена железная дорога, на 75:100% своей длины (на протяжении от 75% до 100% своей длины) выполнен шириной 100 м: 5000 м (от 100 м до 5000 м), при этом расстояние между трассами любых соседних железнодорожных путей на 75:100% их длины составляет 5 м: 500 м (от 5 м до 500 м), кроме того, в транспортном коридоре, в том числе между железнодорожными путями, расположены технические средства, обеспечивающие функционирование железной дороги, при этом технические средства, обеспечивающие функционирование железной дороги, содержат систему управления подвижным составом, в частности систему управления движением локомотивов, которая обеспечивает управление движением 75:100% локомотивов (от 75% до 100% локомотивов) без участия локомотивных бригад.

С целью повышения провозной и пропускной способности железной дороги, находящейся в транспортном коридоре, повышения безопасности доставки грузов, транспортный коридор выполнен таким образом, что 75:100% (от 75% до 100%) поездов, входящих в подвижной состав железной дороги, выполнено с возможностью перевозки грузов в контейнерах, причем от 75% до 100% поездов железной дороги выполнено с одинаковым количеством вагонов или платформ для перевозки грузов.

С целью повышения провозной и пропускной способности железной дороги, находящейся в транспортном коридоре, повышения безопасности доставки грузов транспортный коридор выполнен таким образом, что по крайней мере один его железнодорожный путь выполнен таким образом, что обеспечивает пропускную способность от 150 до 228 поездов в сутки при межпоездном интервале 5 минут, обеспечивает пропускную способность от 50 до 114 поездов в сутки при межпоездном интервале 10 минут, обеспечивает пропускную способность от 35 до 76 поездов в сутки при межпоездном интервале 15 минут.

С целью повышения провозной и пропускной способности железной дороги, находящейся в транспортном коридоре, повышения безопасности доставки грузов, транспортный коридор выполнен таким образом, что пропускная способность железной дороги, расположенной в транспортном коридоре в одном направлении по двум железнодорожным путям, составляет от 300 до 456 поездов в сутки при межпоездном интервале 5 минут, и пропускная способность железной дороги в одном направлении по трем железнодорожным путям составляет от 450 до 684 поездов в сутки при межпоездном интервале 5 минут, и пропускная способность железной дороги в одном направлении по четырем железнодорожным путям составляет от 600 до 912 поездов в сутки при межпоездном интервале 5 минут, и пропускная способность железной дороги в одном направлении по пяти железнодорожным путям составляет от 750 до 1100 поездов в сутки при межпоездном интервале 5 минут, и пропускная способность железной дороги в одном направлении по двум железнодорожным путям составляет от 100 до 228 поездов в сутки при межпоездном интервале 10 минут, и пропускная способность в одном направлении по трем железнодорожным путям составляет от 150 до 342 поездов в сутки при межпоездном интервале 10 минут, и пропускная способность в одном направлении по четырем железнодорожным путям составляет от 200 до 456 поездов в сутки при межпоездном интервале 10 минут, и пропускная способность в одном направлении по пяти железнодорожным путям составляет от 250 до 570 поездов в сутки при межпоездном интервале 10 минут; и пропускная способность в одном направлении по двум железнодорожным путям составляет от 70 до 152 поездов в сутки при межпоездном интервале 15 минут, и пропускная способность в одном направлении по трем железнодорожным путям составляет от 105 до 228 поездов в сутки при межпоездном интервале 15 минут, и пропускная способность в одном направлении по четырем железнодорожным путям составляет от 175 до 304 поездов в сутки при межпоездном интервале 15 минут, и пропускная способность в одном направлении по пяти железнодорожным путям составляет от 175 до 380 поездов в сутки при межпоездном интервале 15 минут.

С целью повышения провозной и пропускной способности железной дороги, находящейся в транспортном коридоре, повышения безопасности доставки грузов, транспортный коридор выполнен таким образом, что провозная способность железной дороги в одном направлении по 2:5 железнодорожным путям (соответственно при 4:10 путей в железной дороге) составляет от 100 млн.т. до 10 млрд.т. грузов в год при межпоездном интервале 5:15 минут и средней скорости движения поездов от 50 км/час до 250 км/час.

С целью повышения провозной и пропускной способности железной дороги, находящейся в транспортном коридоре, повышения безопасности доставки грузов, транспортный коридор выполнен таким образом, что содержит по крайней мере два транспортных узла, обеспечивающих перевалку грузов с различных видов транспорта, расположенных за пределами транспортного коридора, на платформы (в вагоны) железнодорожных поездов, находящихся в транспортном коридоре.

С целью повышения провозной и пропускной способности железной дороги, находящейся в транспортном коридоре, повышения безопасности доставки грузов, транспортный коридор выполнен таким образом, что по крайней мере на одном из участков транспортный коридор содержит по крайней мере одно ответвление, причем ответвление транспортного коридора содержит железную дорогу, и пересечение ответвления транспортного коридора с другими транспортными коммуникациями (в частности, железнодорожными, автомобильными) осуществлено на разных уровнях (в частности, в двух уровнях), и кроме того, ответвление транспортного коридора содержит технические средства, обеспечивающие предупреждение о несанкционированном проникновении и предотвращение несанкционированного проникновения людей, животных, технических средств (в частности, автомобилей, тракторов) к железнодорожным путям.

С целью повышения провозной и пропускной способности железной дороги, находящейся в транспортном коридоре, повышения безопасности доставки грузов, транспортный коридор выполнен таким образом, что по крайней мере один железнодорожный путь, расположенный в транспортном коридоре, выполнен с шириной рельсовой колеи от 0.5 м до 2.5 м, и при этом железнодорожный путь содержит рельсы, на поверхности которых расположены (нанесены) идентификаторы производителей рельс, причем по крайней мере один рельс выполнен таким образом, что каждое из по крайней мере двух поперечных сечений содержит границу сечения, и при этом граница сечения по крайней мере на одном из участков (в частности, на участке границы шейки рельса, подошвы рельса) выполнена в виде комбинации по крайней мере двух различных по длине несмежных элементов эллипса или выполнена в виде комбинации по крайней мере двух различных по длине несмежных элементов гиперболы;

или граница сечения вышеуказанного рельса по крайней мере на одном из участков выполнена в виде комбинации по крайней мере двух различных по длине элементов эллипсов с различными значениями эксцентриситетов, или выполнена в виде комбинации по крайней мере двух различных по длине элементов гипербол с различными значениями эксцентриситетов;

или граница сечения вышеуказанного рельса по крайней мере на одном из участков выполнена в виде комбинации различных по длине элемента эллипса и элемента гиперболы;

и моменты инерции по крайней мере двух вышеупомянутых поперечных сечений рельса относительно идентичных по положению (расположению) осей в поперечных сечениях различны;

и полярные моменты инерции по крайней мере двух вышеупомянутых поперечных сечений рельса относительно центров масс сечений различны;

и площади по крайней мере двух вышеупомянутых поперечных сечений рельса различны;

и периметры по крайней мере двух вышеупомянутых поперечных сечений рельса различны.

С целью повышения провозной и пропускной способности железной дороги, находящейся в транспортном коридоре, повышения безопасности доставки грузов, транспортный коридор выполнен таким образом, что упомянутый железнодорожный рельс содержит по крайней мере два поперечных сечения, у которых идентичные участки ненулевой длины границ сечений выполнены в виде элементов эллипсов с различными эксцентриситетами;

или содержит по крайней мере два поперечных сечения, у которых идентичные участки ненулевой длины границ сечений выполнены в виде элементов гипербол с различными эксцентриситетами.

С целью повышения провозной и пропускной способности железной дороги, находящейся в транспортном коридоре, повышения безопасности доставки грузов, транспортный коридор выполнен таким образом, что граница сечения рельса по крайней мере на одном из ее участков выполнена в виде комбинации по крайней мере двух переходящих друг в друга несмежных элементов эллипса или выполнена в виде комбинации по крайней мере двух переходящих друг в друга несмежных элементов гиперболы;

или граница сечения рельса по крайней мере на одном из ее участков выполнена в виде комбинации по крайней мере двух переходящих друг в друга элементов эллипса с различными значениями эксцентриситета или выполнена в виде комбинации по крайней мере двух переходящих друг в друга элементов гиперболы с различными значениями эксцентриситета.

С целью повышения провозной и пропускной способности железной дороги, находящейся в транспортном коридоре, повышения безопасности доставки грузов, транспортный коридор выполнен таким образом, что граница сечения рельса содержит по крайней мере два поперечных сечения, у которых идентичные участки границ сечений выполнены в виде элементов эллипсов конического сечения с различными эксцентриситетами;

или содержит по крайней мере два поперечных сечения, у которых идентичные участки границ сечений выполнены в виде элементов гипербол конического сечения с различными эксцентриситетами.

С целью повышения провозной и пропускной способности железной дороги, находящейся в транспортном коридоре, повышения безопасности доставки грузов, транспортный коридор выполнен таким образом, что по крайней мере один железнодорожный путь, расположенный в транспортном коридоре, выполнен в виде монорельсового пути на опорах.

Формула изобретения полностью (дословно) основана на вышеприведенных материалах.

В формуле изобретения приведены признаки, выраженные в виде альтернативы. Данные признаки при любых допускаемых указанными альтернативами выборах в совокупности с другими признаками изобретения обеспечивают получение заявленных технических результатов.

С целью обеспечения выполнения п.3.3.1(4) Правил ниже приводится раскрытие понятий и терминов, используемых в материалах заявки. Раскрытие понятий и терминов необходимо потому, что последние в уровне техники (в частности, в справочниках и толковых словарях) имеют различные толкования.

ТРАНСПОРТНЫЙ - транспортировать, относится к транспорту.

ТРАНСПОРТ (от лат. transporto - перемещаю) - отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА - комплекс сооружений в месте пересечения дорог двух или нескольких направлений для поворота транспорта с одного направления на другое. Транспортные развязки устраивают главным образом в двух (напр., "клеверный лист") или нескольких уровнях.

КОРИДОР - узкое длинное пространство, проход, ограниченное с обеих сторон.

ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР - узкое длинное пространство (проход), ограниченное ограждениями (содержащее по границе ограждения).

В транспортном коридоре могут располагаться железная дорога, автомобильная дорога, трубопроводы, кабельные линии связи, линии электропередач и др.

На всей длине или на части длины границы транспортного коридора расположены ограждения. В качестве ограждений могут использоваться линейные части системы, обеспечивающей предупреждение о несанкционированном проникновении и предотвращение несанкционированного проникновения людей, животных и др. к коммуникациям, расположенным в транспортном коридоре, в частности к железной дороге.

Транспортный коридор может иметь одно или несколько ответвлений (примыканий, разветвлений). Отношение максимальной ширины транспортного коридора к его длине или суммарной длине (учитывая ответвления) может составить величину 0.01 и менее.

Транспортный коридор и коммуникации, проходящие по нему, пересекаются с другими коммуникациями, расположенными за пределами транспортного коридора в разных уровнях (на разных уровнях) посредством туннелей, путепроводов, эстакад.

В настоящее время проектируется транспортный коридор «Север-Юг», который будет проходить по территории России и Азербайджана /4/.

Пропускная и провозная способности транспортного коридора обеспечиваются перевозками по железной и автомобильной дороге, перекачкой веществ по трубопроводам, передачей массивов информации по кабельным линиям связи, передачей энергии по линиям электропередач.

ГРАНИЦА - условная линия раздела между территориями, то, что отличает одно от другого. Например, граница между земельными участками, входящими в состав транспортного коридора и не входящими в состав транспортного коридора.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - транспортное предприятие с комплексом технических средств и сооружений (железнодорожные пути, подвижной состав, станции, технические средства, обеспечивающие функционирование железной дороги, в частности устройства автоматики и телемеханики, диспетчерская централизация и т.п.) для перевозки пассажиров и грузов. Различают железные дороги: общего пользования (магистральные), подъездные (в т.ч. лесовозные, рудничные и др.) и городские (трамвайные, метрополитены). Используется широкая (1668, 1520, 1435 мм и др.) и узкая (1000, 914, 891, 762, 500 мм и др.) железнодорожная колея. Количество железнодорожных путей на любом участке железной дороги является целым числом (не может быть дробным числом), например, 4, или 5, или 6, или 7, или 8, или 9, или 10 железнодорожных путей на участке протяженностью от 75% до 100% длины железной дороги. В описании и формуле изобретения употреблено выражение: «...содержит от 4 до 10 железнодорожных путей...»

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ - основная производственно-хозяйственная единица в системе железнодорожного транспорта, осуществляющая непосредственную связь с клиентурой. Железнодорожная станция выполняет начальные и конечные операции перевозочного процесса и работу по обеспечению формирования и движения поездов. Различают железнодорожные станции грузовые, пассажирские, участковые, промежуточные, сортировочные.

ПУТЕПРОВОД - мост на пересечении сухопутных дорог. Обеспечивает движение по ним в разных уровнях.

РЕЛЬСЫ (англ. rails, мн. ч. от rail - рельс, от лат. regula - прямая палка) - стальные балки специального сечения, укладываемые на верхнее строение пути (на шпалы) для движения железнодорожного или городского подвижного состава (поездов, дрезин, трамваев), передвижения подъемных кранов (подкрановые пути), вагонеток в шахтах и на карьерах. Иногда используют один рельс (напр., в монорельсовых дорогах, для перемещения вагонов, поездов, кран-балки). Рельсы скрепляют на стыках специальными скреплениями или сваркой (бесстыковой путь).

ШПАЛА (от нидерл. spalk - подпорка) - опора для рельсов, укладываемая на балласт. Применяют деревянные (пропитанные антисептиками), железобетонные, металлические шпалы.

КОММУНИКАЦИЯ (лат. communicatio, от communico - делаю общим, связываю, общаюсь) - путь сообщения, связь одного места с другим.

КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ (от позднелат. communicabilis соединимый, сообщающийся) - 1) совместимость (способность к совместной работе) разнотипных систем передачи информации.

ПРОТЯЖЕННОСТЬ - расстояние по длине, занимаемое чем-либо. Например, дорога общей протяженностью от 6000 км до 9000 км.

ПРОТЯЖЕНИЕ - протяженность. Например, по всему протяжению шоссе или железной дороги.

УЧАСТОК - часть поверхности, площади чего-либо, протяженный отрезок чего-либо. Например, аварийный участок железной дороги, опасный участок пути.

ДЛИНА - протяжение чего-либо. Например, длина пути.

Таким образом, сущность изобретения выражена в совокупности существенных признаков, достаточной для достижения заявленных технических результатов.

Перечень фигур чертежей

На Фиг.1 представлена схема транспортного коридора с железной дорогой, содержащей железнодорожные пути и подвижной состав.

На Фиг.2 представлена схема пересечения транспортного коридора и железной дороги с другими коммуникациями: железной и автомобильной дорогами.

На Фиг.3 представлена схема территории Российской Федерации с проходящим по ней транспортным коридором.

На Фиг.4 представлена схема части территории Российской Федерации, включающей Хабаровский и Приморский край, о. Сахалин с проходящим по ней транспортным коридором и железной дорогой.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

Возможность осуществления изобретения с реализацией указанного назначения подтверждается известностью средств и методов получения устройств, позволяющих изготовить транспортный коридор.

На Фиг.1 представлена схема транспортного коридора (ТК) с железной дорогой, содержащей железнодорожные пути 1 и подвижной состав 2.

Транспортный коридор содержит технические средства, обеспечивающие предупреждение о несанкционированном проникновении и предотвращение несанкционированного проникновения к железнодорожным путям 1 и техническим средствам, обеспечивающим функционирование железной дороги 6 и 7, содержат ограждения (в частности, линейные части электризуемого ограждения (заграждения) 5, линейные части неэлектризуемых ограждений 3, линейные извещатели с чувствительными элементами 4), расположенные по границам транспортного коридора; и содержат пункт управления 13 техническими средствами, обеспечивающими предупреждение о несанкционированном проникновении и предотвращение несанкционированного проникновения к железнодорожным путям 1 и техническим средствам. Внутри транспортного коридора дополнительно расположены линия электропередачи 8, линии связи 9 (волновод прямоугольный), 10 (волновод круглый), 11 (волновод коаксиальный) и передающий радиоцентр 12, соединенный прямоугольным волноводом с пунктом управления 7. На территории транспортного коридора расположены средства пожаротушения 14 (автомобиль пожарный), 15 (цистерна пожарная), 16 (автомобиль пожарный насосно-рукавной).

Кроме того, по транспортному коридору проходит трубопровод 46 и автомобильная дорога 47 (см. Фиг.2).

На Фиг.2 представлена схема пересечения транспортного коридора и железной дороги с другими коммуникациями: железнодорожными путями 19 и 20, и автомобильной дорогой 18. Транспортный коридор проходит над этими коммуникациями по путепроводу 17. Железнодорожный путь 1 транспортного коридора соединен с территорией, расположенной за границей транспортного коридора железной дорогой 21.

На Фиг.3 представлена схема территории Российской Федерации с проходящим по ней транспортным коридором 24. Транспортный коридор содержит транспортные узлы: 22 (условно называемый С-Петербургский), 30 (условно называемый Китайским), 31 (условно называемый Приморским), 29 (условно называемый Сахалинским), 26 (условно называемый Чукотским). Кроме того, транспортный коридор содержит: узловые станции 37, 36, 34 (носят названия терминалы внутрироссийского доступа), в которых осуществляется перевалка грузов с Российских магистралей 44, 42, 41, 43, 39 на железнодорожный транспорт транспортного коридора; центры технического обслуживания подвижного состава 32, 33, 35 (узловые транспортные точки); ответвление 40, соединяющее основную ветвь транспортного коридора 24 в центре технического обслуживания подвижного состава 35 с транспортным узлом 26. Ответвление 40 пересекает железную дорогу местного значения по путепроводу 45. Управление транспортным коридором осуществляется центром управления 23.

На Фиг.4 представлена схема части территории Российской Федерации, включающей Хабаровский и