Учебно-тренировочная лодка
Иллюстрации
Показать всеУчебно-тренировочная лодка содержит смонтированные на уключинах шарнирно сочлененные весла с трубчатыми рукоятками и стержнями. Рукоятка каждого весла соединена со стержнем посредством полушестерен, расположенных на смежных концах. Противоположный конец стержня на вертикальной оси поворотно соединен с рычагом, к которому прикреплена лопасть, а к другому концу рычага на вертикальной оси прикреплена тяга, второй конец которой прикреплен к вертикальной оси на Г-образной планке уключины. Последние смонтированы на выносных кронштейнах, на которых вблизи половины длины рукоятки каждого весла прикреплено изогнутое по длине окружности относительно вертикальной оси крепления полушестерни рукоятки продолговатое кольцо. Это кольцо образовано в развернутом виде параллельными верхней и нижней трубами, соединенными между собой с помощью трубчатых полуколец. При этом на рукоятке, пропущенной сквозь кольцо, прикреплен вращающийся валик, застопоренный с двух сторон стопорными кольцами от перемещения его по рукоятке. Такое выполнение лодки позволяет более рационально использовать мускульную силу гребца. 3 ил.
Реферат
Известны учебно-тренировочные лодки, отличающиеся размерами по длине. См. учебник "Гребной спорт", 1966 г., стр.275, табл.30. В подзаголовке главы III "Техника гребного спорта", "Описание техники гребли на судах с уключинным устройством", рассказан цикл гребли, а на рис.21 цикл этой гребли показан. На рис.24 показаны пути лопасти весла в цикле гребка у опытного гребца и у гребца-новичка.
Первая и вторая книга под одним названием "Гребной спорт", выпуска 1966, 1976 годов, допущенные Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР в качестве учебника для институтов физической культуры под общей редакцией С.К.Фомина и И.Ф.Емчука, чрезвычайно были устаревшими, а тем более по нынешнему времени XXI века.
Техническое решение подвижных банок на академических судах внедрены в 1870 году. С их введением в начальный период, был создан "ортодоксальный" стиль гребли и долгое время господствовавший в гребном спорте. Позже появился так называемый "свешниковский" московский гребок, которому подражали до 1911 года.
В наше время из-за отсутствия новых технических решений продолжается в основном стиль гребли, разработанный английским тренером Стивом Ферберном, и продолжателями его стиля стали Олимпийский чемпион Р.Бернелл и его ученик Р.Трейл.
Считаем, что с появлением шарнирно сочлененных весел, не боящихся угловых потерь в лопастях весла и на рукоятках, уменьшения сплывания лопасти и ее поворота в горизонтальное положение при подготовке, а также непринужденного автоматического накрытия в начале проводки (гребка), появятся новые стили и методы совершенствования гребного спорта, ставящие гребной спорт на новую ступень развития.
Целью изобретения является обучение спортсменов экономичным приемам спортивной гребли преимущественно на академических лодках, способствующей повышению выносливости гребца, увеличению скорости.
Указанная цель достигается тем, что на выносных кронштейнах для крепления уключин академических лодок прикреплены трубчатые продолговатые кольца, состоящие из двух параллельных труб и двух полуколец, к которым прикреплены эти параллельные трубы. Кроме того, эти "кольца" согнуты в другой плоскости "плашмя" по дуге окружности относительно оси вращения уключин или оси крепления рукоятки шарнирно сочлененного весла с полушестеренчатыми передачами. "Кольцо" следует сделать с припуском не более чем на 12-15 процентов, т.е. размер между параллельными трубками "кольца" должен быть больше, чем размер для нормального цикла гребли без прикосновения к "кольцу". Рукоятка при этом проходит сквозь кольцо. На трубчатой рукоятке установлен вращающийся валик или ролик, чтобы при соприкосновении рукоятки с "кольцом" не оказывалось сопротивление гребле. Чтобы валик или ролик не перемещались вдоль по рукоятке, ограничены стопорными кольцами.
Новым является то, что на кронштейнах прикреплено продолговатое трубчатое кольцо, согнутое в перпендикулярной плоскости по дуге окружности относительно оси уключины или оси крепления рукоятки шарнирно сочлененного весла с полушестеренчатыми передачами, что рукоятка пропущена (находится) в согнутом кольце, на котором надет валик или ролик, ограниченный стопорными кольцами от перемещения по трубе.
На фиг.1 показана академическая лодка с шарнирно сочлененными веслами и шестеренчатыми передачами, а также с трубчатыми кольцами, согнутыми в перпендикулярной плоскости по дуге окружности;
на фиг.2 - узел крепления согнутого кольца, валиком и стопорными кольцами на рукоятке;
на фиг.3 - согнутое кольцо в горизонтальной проекции с рукояткой, проведенной внутри кольца и крепления кольца к кронштейнам.
На выносных кронштейнах 1 академической лодки, на уключинах 2 смонтированы шарнирно сочлененные весла 3, которые содержат синхронизированные рукоятки 4, путем шарнирного соединения двух рукоятках с помощью ручки-державки 5 для двух рук. Рукоятка 4 с помощью полушестерни соединена с полушестерней стержня 6, который с противоположного конца, относительно вертикальной оси поворотно соединен с рычагом 7 с лопастью 8, поворотно прикрепленной к рычагу, причем лопасть всегда перпендикулярна оси лодки за исключением положения Δθ. На другом конце рычага на вертикальной оси прикреплена тяга 9, которая другим концом также прикреплена к одной из 3-х осей на г-образной планке 10 уключины 2.
На кронштейнах 1 прикреплено продолговатое трубчатое кольцо 11, содержащее в развернутом виде две параллельные трубы, верхняя 12, нижняя 13, соединенные между собой с помощью двух трубчатых полуколец 14. Кольцо 11 согнуто по дуге окружности относительно вертикальной оси крепления полушестерни 15 рукоятки 4. Причем кольцо 11 выполнено с припуском в большую сторону, чтобы создать полноценный цикл гребли (подготовку и проводку), не касаясь кольца 11 во втором этапе подготовки молодых спортсменов. Рукоятка весла пропущена сквозь кольцо и на радиусе крепления кольца, на рукоятке 4 установлен вращающийся валик 16 или ролик, который застопорен от передвижки по рукоятке двумя стопорными кольцами 17.
Обучение гребле осуществляется в два этапа. Первый этап: циклы гребли осуществляются, когда валики постоянно касаются колец. Второй этап, когда необходимо осуществить полноценную греблю, не прикасаясь к кольцу.
Технико-экономические и спортивные преимущества предложенного технического решения следующие:
- быстрее должны осваиваться контуры правильной и экономичной гребли;
- более рационально используется КПД мускульной силы;
- представляется возможным более широкое привлечение молодежи к здоровой спортивной гребле.
Учебно-тренировочная лодка, содержащая смонтированные на уключинах шарнирно-сочлененные весла с трубчатыми рукоятками и стержнями, рукоятка каждого весла соединена со стержнем посредством полушестерен, расположенных на смежных концах, противоположный конец стержня на вертикальной оси поворотно соединен с рычагом, к которому прикреплена лопасть, к другому концу рычага на вертикальной оси прикреплена тяга, второй конец которой прикреплен к вертикальной оси на Г-образной планке уключины, отличающаяся тем, что уключины смонтированы на выносных кронштейнах, на которых вблизи половины длины рукоятки каждого весла прикреплено изогнутое по длине окружности относительно вертикальной оси крепления полушестерни рукоятки продолговатое кольцо, образованное в развернутом виде параллельными верхней и нижней трубами, соединенными между собой с помощью двух трубчатых полуколец, при этом на рукоятке, пропущенной сквозь кольцо, прикреплен вращающийся валик, застопоренный с двух сторон стопорными кольцами от перемещения его по рукоятке.