Приспособление для проверки и рехтовки кривых участков железнодорожных пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1

Класс 19а, 29---Йвторекое евидетельетво на изобретение..

ОПИСАНИЕ приспособления для проверки и рехтовки кривых участков жел. дор. пути.

К авторскому свидетельству В. П. Крачковского, заявленному

6 декабря 1-930 года (заяв. свид. № 79905).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1931 года.

Изобретение касается приспособлений, представляющих собою линейку, снабжен- ую подвижной вешкой. В предлагаемом риспособлении линейка снабжена двумя

1ешками, одна из коих закреплена непо- 1 вижно.

На чертеже фиг. 1 изображает схему

1ути и расстановки на нем приспособле-

ma; фиг. 2 и 3 в вид приспособления;

:боку и сверху, а фиг. 4 — поперечный разрез приспособления.

На линейке 1 (фиг. 2, 3 и 4) непо- вижно укреплены два рожка 2 — 2, при юмощи коих линейка, горизонтально

>асполагаемая поперек пути, охватывает оловку рельса, при чем один из рожков, расположенный 4со стороны нерабочего санта рельса снабжен зажимной пружиняцей пластиной 3, притянутой к рожку ри помощи шурупов 4. К концу линейки ад крайним рожком при помощи шуруюв 6 притянута петля 5, которая служит ля подвешивания линейки на сборную вилку. Над внутренней гранью второго южка, прилегающей к рабочему канту зельса, линейка имеет отверстие 7, которое вставляется съемная вешка 8.

В продольном вырезе линейки помещен гюлзунок 18, связанный шурупами 19 обоймой 13, которая охватывает линей<у и закрепляется на ней посредством винта 16 с барашком 14, проходящего

I через две пайки 15, жестко соединенные с обоймой, и нажимающего на ползунок при помощи пружинящей пластинки 17.

В обойме и ползунке с их верхней стороны имеется отверстие 12, в которое вставляется вторая съемная вешка 11.

На верхней стороне линейки вдоль выреза, по которому скользит ползунок

18, укреплена пластинка 10 с нанесенными на нее миллиметровыми делениями, при чем нулевое деление расположено на поперечной линии, проходящей через ось отверстия 7. Стенка обоймы, прилегающая к пластинке с делениями, имеет вырез с указателем 20, ось коего ðàñположена на поперечной линии, проходящей через ось отверстия 12.

Вырез линейки, по которому скользит ползунок, оканчивается на расстоянии нескольких им от нулевой линии, что позволяет сдвигать обе вешки достаточно близко друг к другу.

Для точной установки линейки на рельсах ее торце нанесена ризка 9, расположенная в плоскости, проходящей через оси отверстия 7 и 12.

Одна из вешек окрашена в белый и синий цвет, а другая — в белый и красный.

Разбив кривую на дуги, равные половине дуги, стрелу изгиба коей предполагается измерить, устанавливают линейки концами с подвижными вешками внутрь кривой таким образом, чтобы их ризки 9 пришлись против точек А, В, Cl, Д и т. д. (фиг. 1) раздела каждых двух смежных дуг. Затем в линейки вставляют вешки так, чтобы окраска нулевых вешек последовательно менялась от одной линейки к другой и чтобы подвижная вешка на каждой линейке была окрашена иначе, чем нулевая. Установив после этого подвижные вешки на каждой линейке таким образом, чтобы они были в створе нулевых вешек ближайших слева и справа линеек, получают два периметра АВСЛХ... и А ВС D Е ... двух многоугольников,из коих один составлен из вешек одной окраски, например, белой с красным, а второй — из вешек другой окраски, белой с синим.

Закрепив на линейках ползунки, отмечают их показания. Если кривая была разбита правильно, показания всех линеек, а следовательно стрелы изгиба всех дуг, будут одинаковы. В противном случае показания линеек будут различны.

В случае необходимости рехтовки должное значение стрелы дуг правильно изогнутой кривой. определяют по радиусу кривой, если таковой известен, или как среднее значение только что установленных показаний линеек. На это значение устанавливают подвижные вешки всех линеек и вновь закрепляют их, после чего начинают рехтовку кривой, идя в одном направлении и исправляя кривую так, чтобы каждая третья, наиболее удаленная из трех вешек одной стороны того или другого многоугольника, сместилась в створ первых двух вешек.

Предмет изобретения.

Приспособление для поверки и рехтовки кривых участков жел. дор. пути, выполненное в виде укрепляемой на головке рельса линейки с подвижной, несущей веху, кареткой, отличающееся тем, что горизонтальная линейка 1 над рабочим кантом головки рельса снабжена еще дополни1 тельной нулевой вешкой 8, в целях использования набора подобных приспособлений для поверки и рехтовки кривых участков ж. д. пути, по способу промера стрел между дугами и стягивающими их хордами одновременно у двух вписанных многоугольников, вершины коих смещены друг относительно друга на половину дуги.