Одноканатная подвесная дорога для кусковых грузов

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, а именно к одноканатным дорогам для транспортирования крупнокусковых грузов, преимущественно вскрышных пород в отвал карьера. Одноканатная подвесная дорога для кусковых грузов содержит бесконечно замкнутый в горизонтальной плоскости на приводном и натяжном блоках тягово-несущий канат с возможностью опирания его грузонесущей и холостой ветвей на поддерживающие блоки, транспортные устройства, размещенные с одинаковым шагом на тягово-несущем канате и состоящие из грузонесущего элемента и подвески, снабженной горизонтальным шарниром, ориентированным перпендикулярно тягово-несущему канату, загрузочное и разгрузочное устройства. Каждое транспортное устройство выполнено в виде изогнутого в форме крюка грузонесущего элемента, который с наружной стороны снабжен ребрами жесткости. Подвеска выполнена дугообразной формы, в ее средней части расположен упомянутый шарнир, ориентированный перпендикулярно тягово-несущему канату. В верхней части подвеска выполнена в виде опорного элемента с вкладышем. Грузонесущий элемент в нижней своей части снабжен роликом с возможностью его вращения в горизонтальной плоскости и взаимодействия с горизонтальной шиной, размещенной в зоне загрузочного устройства, и пространственной разгрузочной шиной, размещенной перед приводным блоком. Торцевые кромки каждого грузонесущего элемента выполнены сужающимися вверх, а в плане спрофилированы по дугам окружности. Транспортные устройства размещены на тягово-несущем канате вплотную друг к другу. Приводной и натяжной блоки снабжены горизонтальными полками с возможностью опирания на них тягово-несущего каната. Технический результат - возможность транспортирования одноканатной подвесной дорогой крупнокускового груза при высокой производительности. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, а именно к одноканатным дорогам для транспортирования крупнокусковых грузов, преимущественно вскрышных пород в отвал карьера.

Известна одноканатная подвесная дорога (прототип), содержащая бесконечно замкнутый в горизонтальной плоскости на приводном и натяжном блоках тягово-несущий канат с возможностью опирания его грузонесущей и холостой ветвей на поддерживающие блоки, транспортные устройства в виде вагонеток, размещенных с одинаковым шагом на тягово-несущем канате и состоящих из грузонесущего элемента в виде кузова и подвески, снабженной горизонтальным шарниром, ориентированным перпендикулярно тягово-несущему канату, загрузочное и разгрузочное устройства (Бовский Г.Н. и др. Подвесные канатные дороги. М., Машиностроение, 1984, c.107-109, рис.2.31).

Недостатком известной одноканатной подвесной дороги является ограничение крупности транспортируемого груза и массы груза, размещенной в отдельной вагонетке, незначительная производительность одноканатной подвесной дороги.

Техническим результатом изобретения является возможность транспортирования одноканатной подвесной дорогой крупнокускового груза при высокой производительности.

Технический результат изобретения достигается тем, что в одноканатной подвесной дороге для кусковых грузов, содержащей бесконечно замкнутый в горизонтальной плоскости на приводном и натяжном блоках тягово-несущий канат с возможностью опирания его грузонесущей и холостой ветвей на поддерживающие блоки, транспортные устройства, размещенные с одинаковым шагом на тягово-несущем канате и состоящих из грузонесущего элемента и подвески, снабженной горизонтальным шарниром, ориентированным перпендикулярно тягово-несущему канату, загрузочное и разгрузочное устройства, согласно изобретению, каждое транспортное устройство выполнено в виде изогнутого в форме крюка грузонесущего элемента, который с наружной стороны снабжен ребрами жесткости, при этом подвеска выполнена дугообразной формы и в своей средней части снабжена шарниром, ориентированным перпендикулярно тягово-несущему канату, а в верхней части подвеска выполнена в виде опорного элемента с вкладышем, при этом грузонесущий элемент в нижней своей части снабжен роликом с возможностью его вращения в горизонтальной плоскости и взаимодействия с горизонтальной шиной, размещенной в зоне загрузочного устройства, и пространственной разгрузочной шиной, размещенной перед приводным блоком, а торцевые кромки каждого грузонесущего элемента выполнены сужающимися вверх, а в плане спрофилированы по дугам окружности, при этом транспортные устройства размещены на тягово-несущем канате вплотную друг к другу, а приводной и натяжной блоки снабжены горизонтальными полками с возможностью опирания на них тягово-несущего каната. Вкладыш может быть изготовлен из постоянного магнита. Вкладыш может быть изготовлен из пластичного материала и приклеен к тягово-несущему канату.

Одноканатная подвесная дорога для кусковых грузов представлена на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - узел установки транспортного устройства на тягово-несущем канате в сочетании с загрузочным и разгрузочным устройствами; на фиг.3 - узел опирания тягово-несущего каната на приводной и натяжной блоки; на фиг.4 - вид А по фиг.2; на фиг.5 - разрез Б-Б по фиг.4.

Одноканатная подвесная дорога содержит бесконечно замкнутый в горизонтальной плоскости на приводном 1 и натяжном 2 блоках тягово-несущий канат 3 с возможностью опирания его грузонесущей и холостой ветвей на поддерживающие блоки 4 и 5. Транспортные устройства 6 выполнены в виде изогнутого в форме крюка грузонесущего элемента 7, который с наружной стороны снабжен ребрами жесткости 8. При этом грузонесущий элемент 7 посредством шарнира 9 соединен с подвеской 10 дугообразной формы, которая в своей средней части снабжена шарниром 11, ориентированным перпендикулярно тягово-несущему канату 3. В верхней части подвеска 10 выполнена в виде опорного элемента 12 с вкладышем 13. Вкладыш 13 может быть изготовлен из постоянного магнита или пластичного материала и приклеен к тягово-несущему канату 3. В нижней своей части каждый грузонесущий элемент 7 снабжен роликом 14 с возможностью его вращения в горизонтальной плоскости и взаимодействия с горизонтальной шиной 15, размещенной в зоне загрузочного устройства 16, и пространственной разгрузочной шиной 17, размещенной перед приводным блоком 1. Торцевые кромки 18 каждого грузонесущего элемента 7 выполнены сужающимися вверх, а в плане спрофилированы по дугам окружности 19. При этом транспортные устройства 6 размещены на тягово-несущем канате 3 вплотную друг к другу. Приводной 1 и натяжной 2 блоки снабжены горизонтальными полками 20 с возможностью опирания на них тягово-несущего каната 3, а обод приводного блока 1, взаимодействующий с тягово-несущим канатом 3, может быть футерован пластинами 21 из фрикционного материала. Поддерживающие блоки 4 и 5 установлены с возможностью вращения на опорах 22, размещенных по контуру тягово-несущего каната 3, 23 - положение смежного грузонесущего элемента 7 на наклонном участке трассы, 24 и 25 - направление движения тягово-несущего каната 3 на грузонесущей и холостой ветвях.

Одноканатная подвесная дорога действует следующим образом. При вращении приводного блока 1 за счет трения с его ободом тяговое усилие передается тягово-несущему канату 3. При его движении в направлении 24 вместе с ним перемещаются опирающиеся на тягово-несущий канат 3 транспортные устройства 6. На грузонесущие элементы 7 транспортных устройств 6, движущихся вплотную друг к другу, постоянно через загрузочное устройство 16 подается подлежащая транспортированию горная масса. Тягово-несущий канат 3 вместе с транспортными устройствами 6 перемещается как на грузонесущей, так и на холостой ветвях по поддерживающим блокам 4 и 5. В зоне загрузки транспортные устройства 6 фиксируются от раскачивания в поперечном направлении горизонтальной шиной 15, с которой взаимодействует ролик 14, в зоне разгрузки ролики 14, набегая на разгрузочную пространственную шину 17, обеспечивают поворот грузонесущих элементов 7 вокруг шарниров 9 подвески 10, благодаря чему происходит разгрузка горной массы с грузонесущих элементов 7. Благодаря сужающимся вверх торцевым кромкам 18 грузонесущих элементов 7 обеспечивается перемещение транспортных устройств 6 на наклонных участках трассы. При огибании тягово-несущим канатом 3 приводного 1 и натяжного 2 блоков тягово-несущий канат 3 опирается на полки 20. При этом за счет того, что грузонесущие элементы 7 в плане спрофилированы по дугам окружности 19, обеспечивается их свободное прохождение через приводной 1 и натяжной 2 блоки. Выполнение опорных элементов 12 подвесок 10 с вкладышами 13 из постоянных магнитов или из пластичного материала с его фиксацией на тягово-несущем канате 3 посредством приклеивания к нему обеспечивает надежное удержание подвесок 10 с грузонесущими элементами 7 на тягово-несущем канате 3 и надежный контакт тягово-несущего каната 3 с ободами приводного 1 и натяжного 2 блоков.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают возможность транспортирования одноканатной подвесной дорогой крупнокускового груза при высокой производительности за счет предложенной формы грузонесущего элемента транспортных устройств, их расположения вплотную друг к другу и технического решения опирания и связи транспортных устройств с тягово-несущим канатом.

1. Одноканатная подвесная дорога для кусковых грузов, содержащая бесконечно замкнутый в горизонтальной плоскости на приводном и натяжном блоках тягово-несущий канат с возможностью опирания его грузонесущей и холостой ветвей на поддерживающие блоки, транспортные устройства, размещенные с одинаковым шагом на тягово-несущем канате и состоящие из грузонесущего элемента и подвески, снабженной горизонтальным шарниром, ориентированным перпендикулярно тягово-несущему канату, загрузочное и разгрузочное устройства, отличающаяся тем, что каждое транспортное устройство выполнено в виде изогнутого в форме крюка грузонесущего элемента, который с наружной стороны снабжен ребрами жесткости, при этом подвеска выполнена дугообразной формы, в ее средней части расположен упомянутый шарнир, ориентированный перпендикулярно тягово-несущему канату, а в верхней части подвеска выполнена в виде опорного элемента с вкладышем, при этом грузонесущий элемент в нижней своей части снабжен роликом с возможностью его вращения в горизонтальной плоскости и взаимодействия с горизонтальной шиной, размещенной в зоне загрузочного устройства, и пространственной разгрузочной шиной, размещенной перед приводным блоком, а торцевые кромки каждого грузонесущего элемента выполнены сужающимися вверх, а в плане спрофилированы по дугам окружности, при этом транспортные устройства размещены на тягово-несущем канате вплотную друг к другу, а приводной и натяжной блоки снабжены горизонтальными полками с возможностью опирания на них тягово-несущего каната.

2. Одноканатная подвесная дорога по п.1, отличающаяся тем, что вкладыш изготовлен из постоянного магнита.

3. Одноканатная подвесная дорога по п.1, отличающаяся тем, что вкладыш изготовлен из пластичного материала и приклеен к тягово-несущему канату.