Двухотвальный плуг для очистки дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к средствам для очистки улиц и дорог, а именно к прицепным снегоочистителям. Двухотвальный плуг содержит клин, выполненный в виде шарнирно-сочлененных траков, карман планировочный и распорный элемент 4. Нижняя часть каждого из траков выполняет функцию ножей. Клин снабжен дополнительным поперечным ножом, расположенным у его основания. Траки соединены между собой пальцем. Технический результат - повышение качества планировочных и снегоуборочных работ. 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к средствам для очистки улиц и дорог, а именно к прицепным снегоочестителям.

Известен двухотвальный плуг для очистки дорожных покрытий, содержащий расположенные под углом друг к другу ребра, закрепленные вдоль них ножи и распорные элементы, связывающие ребра (А.С. 840231 СССР, МКИ 3 Е 01 Н 5/06, опубл. 1981). Он снабжен дополнительными ножами, закрепленными на ребрах и расположенными вдоль и поперек плуга. С целью повышения устойчивости, он снабжен опорными элементами для стабилизации направления движения.

Недостатками известного устройства является жесткость конструкции ребер, неспособность конструкции засыпать выбоины в дорожном полотне, дополнительное сопротивление из-за стабилизаторов направления движения.

Задачей изобретения является повышение качества планировочных и снегоуборочных работ.

Технический результат - выполнение ребер в виде шарнирно-сочлененных траков - способствует гашению боковых усилий, возникающих при наезде на препятствие, и уменьшает боковые смещения. Планировка повышается тем, что сзади конструкции смонтирован планировочный карман и то, что гибкая конструкция.

Указанный технический результат достигается тем, что в двухотвальном плуге для очистки дорожных покрытий, содержащем расположенные под углом друг к другу ребра, закрепленные вдоль них ножи и распорные элементы, связывающие ребра, новым является то, что ребра клина выполнены в виде шарнирно-сочлененных траков, нижняя часть каждого из траков выполняет функцию ножей, при этом распорный элемент с поперечным ножом у основания клина образуют планировочный карман, предназначенный для засыпания неровностей и уплотнения дороги.

На фиг.1 показан плуг, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 показано соединение траков; на фиг.4 показан трак; на фиг.5 - плуг.

Двухотвальный плуг содержит клин 1, выполненный в виде шарнирно-сочлененных траков 3. Нижняя часть 8 каждого из траков 3 выполняет функцию ножей, карман планировочный 2, распорный элемент 4, буксирное устройство 7. Клин 1 снабжен дополнительным поперечным ножом 5, расположенным у основания клина. Карман планировочный 2 образован сзади основания клина. Траки 3 соединены между собой пальцем 6.

При движении двухотвального плуга производится разгребание и отваливание снега. Нижние части 8 каждого из траков 3 срезают различные препятствия на дороге и мелкие неровности, которые дополнительно срезает и удаляет их поперечный нож 5. Часть снега, попавшая в карман 2, выполняет дополнительную функцию - засыпает неровности и уплотняет снежный покров дороги. Траки 3 соединены между собой шарнирно, что позволяет удержать двухотвальный плуг от бокового смещения при наезде на препятствие.

Двухотвальный плуг производит не только разгребание и отваливание снега, а также планирование, но и выполняет функцию уплотнения оставшегося после его прохода снегового покрова, улучшая тем самым качество дороги.

Двухотвальный плуг, содержащий клин, распорный элемент и поперечный нож, отличающийся тем, что клин выполнен в виде шарнирносочлененных траков, нижняя часть каждого из траков выполняет функцию ножей, при этом распорный элемент с поперечным ножом у основания клина образуют планировочный карман, предназначенный для засыпания неровностей и уплотнения дороги.