Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша одноковшовой машины. Технический результат - повышение диапазона изменения угла поворота ковша и упрощение его конструкции. Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины, содержащий силовой гидроцилиндр, штоковая и поршневая полости которого присоединены к гидросистеме землеройной машины. Силовой гидроцилиндр установлен на рукояти, при этом его корпус выполнен с возможностью жесткого соединения в любой его точке, а силовой гидроцилиндр поворота ковша является гидроцилиндром двустороннего действия с двусторонним штоком, имеющим проушины для шарнирного соединения с ковшом в точках его крепления При этом продольная ось гидроцилиндра и точки крепления ковша лежат на замкнутой окружности, а длина замкнутой окружности равна двум ходам штока и длине дуги между опорами ковша. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша одноковшовой машины.

Известен гидрофицированный привод поворота ковша, содержащий шарнирно соединенные основной гидроцилиндр, рычаг, тягу и ковш, в качестве поворотного рычага применен вспомогательный гидроцилиндр двустороннего действия с двусторонним штоком, поршневая и штоковая полости которого гидромагистралями соединены с поршневой и штоковой полостью гидроцилиндра-датчика, шарнирно прикрепленного к основному гидроцилиндру и тяге, гидромагистрали через два обратных клапана связаны между собой и сообщаются с гидроаккумулятором (см. патент. РФ. №2059766. Гидрофицированный привод поворота ковша землеройной машины).

К недостаткам известного аналога следует отнести малое усилие резания на режущей кромке ковша и недостаточный диапазон изменения угла поворота.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является гидрофицированный привод поворота ковша, содержащий шарнирно соединенную с ковшом тягу, шарнирно присоединенные к тяге основной гидроцилиндр, датчики и рычаг, выполненный в виде вспомогательный гидроцилиндра двустороннего действия с двусторонним штоком, тяга выполнена в виде гидроцилиндра двустороннего действия с двусторонним штоком, поршневая и штоковая полости которого гидромагистралями соединены с гидросистемой одноковшовой машины (см. патент. РФ. №2208095. Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины).

К недостаткам известного прототипа следует отнести сложность конструкции и недостаточный диапазон изменения угла поворота ковша.

Технический результат - повышение диапазона изменения угла поворота ковша и упрощение его конструкции.

Технический результат достигается тем, что в гидрофицированном приводе поворота ковша одноковшовой гидрофицированной машины, содержащий силовой гидроцилиндр, установленный на рукояти и ковш, корпус гидроцилиндра жестко соединен с рукоятью в любой его точке, силовой гидроцилиндр поворота ковша является гидроцилиндром двустороннего действия с двусторонним штоком, обе проушины штока шарнирно соединены с ковшом в точках его крепления, при этом продольная ось гидроцилиндра и точки крепления ковша лежат на замкнутой окружности, а длина замкнутой окружности равна двум ходам штока и длине дуги между опорами ковша.

На фиг.1 изображен заявляемый привод поворота ковша одноковшовой гидрофицированной машины; на фиг.2 показано положение ковша заявляемого привода в крайних точках; на фиг.3 представлен один из способов крепления корпуса гидроцилиндра к рукояти (в любой его точке).

Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой землеройной машины содержит силовой гидроцилиндр 1, установленный на рукояти 2, и ковш 3, корпус гидроцилиндра жестко соединен с рукоятью в любой его точке, силовой гидроцилиндр поворота ковша является гидроцилиндром двустороннего действия с двусторонним штоком, обе проушины штока шарнирно соединены с ковшом в точках его крепления, при этом продольная ось гидроцилиндра и точки крепления ковша лежат на замкнутой окружности, а длина замкнутой окружности равна двум ходам штока и длине дуги между опорами ковша, штоковая и поршневая полости гидроцилиндра присоединены к гидросистеме землеройной машины.

Заявляемый гидрофицированный привод поворота ковша землеройной машины работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости из распределителя 4 гидросистемы машины в поршневую полость силового гидроцилиндра 1 двустороннего действия с двусторонним штоком, непосредственно на ковш передает усилие и производит копание, из поршневой полости жидкости переходит обратно в гидросистему машины.

Таким образом, использование заявляемого привода поворота ковша одноковшовой машины позволяет повысить диапазон изменения угла поворота ковша и упрощает его конструкцию.

Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины, содержащий силовой гидроцилиндр, штоковая и поршневая полости которого присоединены к гидросистеме землеройной машины, отличающийся тем, что силовой гидроцилиндр установлен на рукояти, при этом его корпус выполнен с возможностью жесткого соединения с рукоятью в любой его точке, а силовой гидроцилиндр поворота ковша является гидроцилиндром двустороннего действия с двусторонним штоком, имеющим проушины для шарнирного соединения с ковшом в точках его крепления, при этом продольная ось гидроцилиндра и точки крепления ковша лежат на замкнутой окружности, а длина замкнутой окружности равна двум ходам штока и длине дуги между опорами ковша.